Скачать 407.65 Kb.
|
Вакцинация детей и государство Отношение современных родителей к плановой вакцинации детей в нашей стране является банальным отражением отношения всего общества к отечественной системе здравоохранения в целом, что можно выразить одним словом – недоверие. Причин этой проблемы множество: • отсутствие системной видимой работы государства по повышению медицинской образованности населения, в частности, в вопросах профилактической вакцинации детей; • негласное давление чиновниками от медицины на врачей поликлиник в вопросе безотлагательного и максимального охвата детского населения вакцинацией (согласитесь, что индивидуальная схема вакцинации с учётом особенностей здоровья ребёнка и рекомендаций Минздрава лучше, чем принцип «все вакцины, поступившие в поликлинику, должны быть реализованы и без задержек»; • загруженность медицинских работников часто ненужной «бумажно-справочно-отчётной» деятельностью (врач должен хотя бы иметь время подумать, поговорить, почитать о конкретном ребёнке, его проблемах и проконтролировать возможные изменения в его состоянии здоровья в ежедневном потоке дел и разного рода информации); • отсутствие принципиальной административной ответственности (при определённых обстоятельствах ответственность должна быть больше, чем административная) врачей и медсестер медицинских учреждений за несоблюдение национальных стандартов и рекомендаций Минздрава по проведению вакцинации. • не всегда существует возможность выбора для родителей врача, центров вакцинации, коммерческих вакцин (с учётом строгого соблюдения рекомендаций отечественного Минздрава). Считаем, что у родителей будет меньше сомнений о пользе вакцинации детей только тогда, когда: • государство начнёт не на словах, а на деле систематически и планомерно улучшать свою организационную и информационную работу по оптимизации системы здравоохранения по всем направлениям и отдельно по профилактической вакцинации детского населения; • нездоровые дети не будут прививаться (временно или пожизненно), а здоровые дети будут прививаться «без глупостей» (строгое выполнение правил проведения вакцинации по индивидуальной схеме с учётом рекомендаций Минздрава и изготовителей вакцин). Аргументы за вакцинацию • Вакцинация является доказанным десятилетиями основным профилактическим методом предупреждения развития опасных инфекций. • Большинство болезней, от которых делают прививки, опасны и не имеют эффективного специфического лечения. • Вакцинация защищает как отдельного человека, так и всё общество от инфекционных заболеваний. • Тяжёлые осложнения после вакцинации встречаются крайне редко и, в основном, вследствие нарушений технологии вакцинации, без учёта медицинских противопоказаний или несоблюдения правил по уходу за ребёнком до и после вакцинации. Об аргументах «против» • При проведении вакцинации существует риск возникновения у ребёнка тяжёлых побочных реакций и поствакцинальных осложнений. Нужно уточнить, что поствакцинальные реакции, как и побочные реакции на любые лекарственные препараты, могут возникнуть у любого ребёнка (встречаются достаточно редко), но они часто и не требуют специального лечения, проходят самостоятельно без каких-либо последствий для детского организма. Что касается поствакцинальных осложнений, то они могут возникнуть (достаточно редко) у детей со скомпрометированным здоровьем (не учитывались медицинские противопоказания со стороны здоровья ребёнка, особенности болезней родственников) или в случаях нарушений технологии проведения вакцинации, или у детей, в семьях которых не выполнялись должным образом правила по уходу за ребёнком непосредственно перед и после вакцинации (любые инфекционные или аллергические заболевания протекают тяжелее на фоне проведения вакцинации). Т.е. возникновение поствакцинальных осложнений можно избежать при внимательном отношении к здоровью ребёнка (болен – не вакцинируй, сомневаешься – не вакцинируй, здоров и уверен - вакцинируй, но грамотно). Вакцины, рекомендуемые для плановой вакцинации – это современные медицинские технологии, которыми необходимо ещё и умело пользоваться. • Считается, что в современных условиях опасность для ребёнка от прививаемых инфекций преувеличена. Да, действительно, дифтерией болеют значительно меньше, чем гриппом. Может благодаря проведенной массовой вакцинации в прошлые десятилетия? Однако, при массовых отказах от вакцинации, активной миграции населения легко прогнозировать и увеличение частоты заболеваемости от прививаемых инфекций. Какой бы ни была вероятность встречи ребёнка с прививаемой инфекцией, при случившемся заболевании родители не один раз могут пожалеть о несделанной своевременно вакцинации, например, в таких случаях, как: судороги при столбняке или орхит у мальчиков (т.е. воспаление яичка, высокая вероятность импотенции) при эпидемическом паротите. Кроме того, от большинства прививаемых инфекций не существует специального и быстродействующего эффективного лечения. Также нужно помнить, что опасность заболеть прививаемыми инфекциями непривитого ребёнка увеличивается при путешествиях семьи в отдалённые регионы. • Считается, что прививка не даёт 100% гарантии защиты от прививаемой инфекции. У 10-15% правильно вакцинированных детей могут отмечаться заболевания, от которых их прививали, но в лёгкой и стёртой форме. Остальные дети защищены. Общие противопоказания Развитие поствакцинальных осложнений можно избежать при правильном соблюдении технологии вакцинации, охранительном режиме для ребёнка непосредственно перед и после вакцинации (ограничить контакты, временно отказаться от введения новых продуктов питания), а также при временном (иногда пожизненном) отказе от вакцинации в случае выявления у ребёнка медицинских противопоказаний. Проведение вакцинации откладывают в следующих случаях:
При наличии медицинских противопоказаний от прививок у детей врач может составить индивидуальную схему вакцинации, временно отложить вакцинацию или полностью от неё отказаться. Побочные реакции Побочные поствакцинальные реакции – это преходящие или нестойкие изменения в организме человека, возникающие вследствие вакцинации (побочные реакции возможны при применении любых лекарственных прпаратов). Наличие раннее у ребёнка поствакцинальных реакций не является противопоказанием от дальнейшего проведения плановой вакцинации (обсуждается со своим врачом). Побочные поствакцинальные реакции разделяют на местные, т.е. возникающие в месте укола (покраснение, болезненность, уплотнение), и общие, то есть те, которые затрагивают весь организм в целом – повышение температуры тела, общая слабость и пр. В основном, местные побочные реакции возникают из-за особенностей самой вакцины или из-за качества проведенного укола (ребёнка во время вакцинации нужно крепко держать). К общим побочным поствакцинальным реакциям обычно относят следующее: • появление высыпаний на коже, охватывающих значительные участки тела, • повышение температуры тела в первые 3 дня после вакцинации, • беспокойство, • нарушения сна и аппетита, • головная боль, головокружение, • кратковременная потеря сознания, похолодание конечностей, • продолжительный и выраженный плач. Кроме того, при введении живых вакцин иногда возможно практически полное воспроизведение натуральной инфекции в лёгкой, ослабленной форме. Например, на 5-10 день после вакцинации против кори возможна специфическая поствакцинальная реакция, характеризующаяся повышением температуры тела, появление признаков ОРЗ (насморк, покашливание), незначительные кореподобные высыпания на коже. Побобная ситуация лечения не требует, кроме общепринятых рекомендаций при простудных заболеваний (рекомендации по уходу и приём при необходимости жаропонижающих препаратов). Поствакцинальные осложнения Поствакцинальные осложнения - это тяжёлые или стойкие нарушения в состояния здоровья человека, возникающие вследствие вакцинации. Поствакцинальные осложнения у ребёнка или у его ближайших родственников являются медицинским противопоказанием для дальнейшей вакцинации. В отличие от посвакцинальных реакций поствакцинальные осложнения встречаются очень редко – частота такого осложнения, как энцефалит на коревую вакцину, составляет 1 на 5-10 миллионов прививок, поствакцинальный полиомиелит – 1 на 1-1,5 миллионов вакцинаций. При самих инфекциях, от которых защищают прививки, эти осложнения встречаются в несколько раз чаще. Напомним, что основными причинами поствакцинальных осложнений являются: • нарушение условий хранения вакцины (перегревание в течение длительного времени, переохлаждение и замораживание вакцин, которые нельзя замораживать), • нарушение техники введения вакцины, • несоблюдение медицинских противопоказаний к вакцинации, • несоблюдение охранительного режима для ребёнка на фоне проведения вакцинации (присоединение инфекции, контакт с которой произошел накануне, во время или непосредственно после вакцинации, введение ребёнку нового продукта питания, перегревание или переохлаждение ребёнка), • индивидуальные особенности организма. О правилах вакцинации • Вакцинация детей в рамках национального календаря профилактических прививок проводится только медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в данной стране, согласно инструкциям по применению. • Решение родителей о вакцинации ребёнка должно быть осознанным и информированным. • К вакцинации могут быть допущены только здоровые дети, которые должны быть предварительно обследованы врачом с учётом данных их истории жизни (болезни родственников, предшествующие вакцинации, заболевания ребёнка, реакции на ранее сделанные прививки, аллергические реакции на лекарственные препараты или пищевые продукты и др.), обязательным измерением температуры тела непосредственно перед прививкой. Как правило, необходимость в проведении лабораторных исследований (клинический анализ крови, мочи) здоровым детям перед вакцинацией отсутствует. • С учётом особенностей состояния здоровья ребёнка, перенесённых заболеваний, рекомендаций Минздрава и изготовителей вакцин составляется индивидуальная схема вакцинации. График вакцинации корректируется в зависимости от показаний здоровья ребёнка, проведение прививок откладывают до полного выздоровления. Но рекомендованные интервалы между прививками необходимо стремиться соблюдать. • Допускается введение одновременно разных вакцин. Доказано, что организм здорового ребёнка нормально реагирует на введение разных прививок. Риск возникновения побочных эффектов от комплекса вакцин ничем не отличается, если бы прививки вводили по очереди в разное время. • При контакте с инфекционными больными в семье, детском учреждении и т.д. прививки проводят после окончания срока карантина. • Инъекционные вакцины лучше вводить внутримышечно, причём не в ягодицу (можно попасть в седалищный нерв или в подкожную жировую клетчатку). У детей до 3 лет наилучшим местом для прививки является передне-боковая поверхность бедра в средней её трети. Детей старше двух лет и взрослых рекомендовано прививать в дельтовидную мышцу плеча (в мышечное утолщение на плече) - укол делается сбоку, под углом 90 градусов к поверхности кожи. При подкожном введении вакцин частота местных реакций (покраснение, уплотнение) будет выше, а всасывание вакцин и, как следствие, иммунный ответ могут быть ниже, чем при внутримышечном введении. • Во избежание путаницы между побочными реакциями на прививку и аллергией на пищевые продукты, по крайней мере, в течение суток до прививки и сутки после неё, не следует вводить новые продукты или менять рацион мамы в случае кормления грудью. • Антигистаминные (противоаллергические) препараты на время вакцинации обычно рекомендуют только детям с аллергическими заболеваниями в периоде ремиссии заболевания. Необходимость в приёме противоаллергических препаратов здоровыми детьми на время проведения прививок отсутствует. • Жаропонижающие препараты рекомендовано принимать только при наличии высокой температуры тела у ребёнка. Профилактический приём жаропонижающих препаратов смысла не имеет, так как никто не знает, будет ли повышение температуры тела у данного ребёнка или нет. Жаропонижающие препараты действуют только при лихорадке. |
Жительства. Ответы на вопросы В регионе проходит вакцинация населения против гриппа. В курганскую область поступили первые партии вакцины против гриппа для детей... |
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность»... Советское государство и русская православная церковь в период с 1917 по 1922 годы |
||
И педагогов Вакцинация против гриппа будет проводиться с использованиемвакцины гриппол +´ производитель Россия (г. Москва). Вакцинаинактивированная... |
Вакцинация против гриппа Вирус гриппа обладает высокой заразностью, токсичностью, и поражает нервную, сердечно-сосудистую систему, может быть воспаление легких... |
||
Тест по истории россии инструкция по выполнению теста В 1922 году на территории бывшей Российской империи было создано новое государство |
Бакалавра Научный руководитель И. В. Кузьмич ... |
||
Перевозка детей в автомобиле и автобусе Правила перевозки детей Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (пдд). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают... |
Памятка для владельца прививки В 8 недель 1-я вакцинация 5-валентной вакциной нобивак dhppi (против чумы, парвовирусного энтерита, гепатита и аденовирусной инфекции)... |
||
5: Безопасность в чрезвычайных ситуациях Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только... |
Уведомление об организованной перевозке детей автобусом Приложение 1 к Инструкции по обеспечению безопасности перевозок детей автобусами учреждениями социального обслуживания семьи и детей... |
||
Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство» Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс |
Инструкция по выполнению работы 4 Тема Российское государство в XVIII в. 5 Сборник контрольно-измерительных материалов составлен в соответствии с содержанием дидактических единиц по курсу «Отечественная история»... |
||
Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье? Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (пдд). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают... |
Докла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2015 год Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического... |
||
Благотворительность в зеркале сми 1 Елена Кудрявцева. Наш капитал – знакомства. Государство решило помогать негосударственным организациям, связанным с развитием гражданского... |
История становления и развития Управления Федерального казначейства... В начале 90-х годов XX века вследствие распада СССР образовалось самостоятельное Российское государство |
Поиск |