Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Александровский сельскохозяйственный колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация
программного обеспечения отраслевой
направленности
|
МДК.02.01. Разработка, внедрение и адаптация
программного обеспечения отраслевой
направленности
|
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
|
2016г.
Одобрена
предметной (цикловой комиссией)
«Математики и информатики»
протокол № __ от ________________2016г.
Председатель комиссии
___________________
|
Программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)», базовый уровень.
Заместитель директора по учебной работе
___________________
«______» _____________________ 20__ г.
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» базовой подготовки». Программа составлена в соответствии с базисным учебным планом по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Александровский сельскохозяйственный колледж»
Разработчики:
Дедова Е.А., преподаватель специальных дисциплин высшей категории
|
Рекомендовано методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»
Заключение методического совета №_____ от «___» ___________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 41
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 45
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения
отраслевой направленности
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 090205 Прикладная информатика (по отраслям) базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов по очно-заочной и заочной формам обучения по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и проведения курсов повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
разработки и ведения проектной и технической документации;
измерения и контроля характеристик программного продукта;
уметь:
проводить анкетирование и интервьюирование;
строить структурно-функциональные схемы;
анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
участвовать в разработке технического задания;
идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
разрабатывать сценарии;
размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
создавать анимации в специализированных программных средах;
работать с мультимедийными инструментальными средствами;
осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
формировать отчеты об ошибках;
составлять наборы тестовых заданий;
адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
программировать на встроенных алгоритмических языках;
составлять техническое задание;
составлять техническую документацию;
тестировать техническую документацию;
выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
оформлять отчет проверки качества;
знать:
- отраслевую специализированную терминологию;
технологии сбора информации;
методики анализа бизнес-процессов;
нотации представления структурно-функциональных схем;
стандарты оформления результатов анализа;
специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
принципы построения информационных ресурсов;
основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
компьютерные технологии представления и управления данными;
основы сетевых технологий;
языки сценариев;
основы информационной безопасности;
задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
методы отладки программного обеспечения;
методы тестирования программного обеспечения;
алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
основы документооборота;
стандарты составления и оформления технической документации;
характеристики качества программного продукта;
методы и средства проведения измерений;
основы метрологии и стандартизации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 608 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 358 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 238 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 120 часов; учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
|
ПК 2.2.
|
Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
|
ПК 2.3.
|
Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
|
ПК 2.4.
|
Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения
|
ПК 2.5.
|
Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
|
ПК 2.6.
|
Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ОК 10.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
|
Наименования разделов профессионального модуля*
|
Максимальная
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
|
Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельная
работа
обучающегося
|
Учебная,
часов
|
Производственн ая (по профилю специальности)
|
Всего,
часов
|
в т.ч. лабораторные
работы и практические
занятия,
часов
|
в т.ч., курсова я работа (проект)
часов
|
Всего,
часов
|
в т.ч., курсовая
работа (проект),
часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ПК 2.1., ПК 2.5.
|
Раздел 1. Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента
|
12
|
8
|
4
|
|
4
|
-
|
6
|
6
|
ПК 2.2., ПК 2.3.
|
Раздел 2. Составления и оформление технической документации
|
26
|
16
|
8
|
10
|
|
6
|
ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.6.
|
Раздел 3. Организация сетевых подключений
|
22
|
12
|
4
|
10
|
|
12
|
6
|
ПК 2.3, ПК 2.4.
|
Раздел 4. Построение информационных ресурсов
|
52
|
32
|
14
|
20
|
|
ПК 2.2.
|
Раздел 5. Проектирование пользовательских интерфейсов
|
18
|
8
|
2
|
10
|
|
6
|
6
|
ПК 2.2.
|
Раздел 6. Программирование динамического контента языками сценариев
|
48
|
34
|
8
|
14
|
|
12
|
ПК 2.2.
|
Раздел 7. Программирование информационного контента на языках высокого уровня
|
68
|
52
|
24
|
16
|
|
12
|
6
|
ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.
|
Раздел 8. Проектирование и разработка информационного контента средствами специализированного программного обеспечения
|
36
|
26
|
10
|
10
|
|
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
ПК 2.2., ПК 2.6.
|
Раздел 9. Создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом
|
40
|
26
|
10
|
|
14
|
|
18
|
6
|
ПК 2.1., ПК 2.5., ПК 2.6.
|
Раздел 10. Обеспечение информационной безопасности
|
36
|
24
|
3
|
12
|
|
6
|
|
Учебная практика часов
|
|
|
|
|
|
72
|
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов
|
|
|
|
|
|
|
36
|
|
Итого
|
358
|
238
|
87
|
|
120
|
|
72
|
36
|
|