ШИНОМОНТАЖНЫЙ СТЕНД СЕРИИ ЮНИТ
МОДЕЛИ Ю-200
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Технические характеристики.
Макс. диаметр колеса 39'' (990 мм)
Макс. ширина колеса 13'' (330 мм)
Размеры обода:
- наружный зажим 10'' ~ 18''
- внутренний зажим 12'' ~ 22''
Макс. раствор лопаты
отжима покрышки 13'' (330 мм)
Рабочее давление воздуха 8-12 бар
Усилие зажима обода 2500 кгс
Макс. момент вращения
монтажного стола 1078 Н*м (110 Кгм)
Уровень шума 70 дБ
Габаритные размеры 970х765х940 мм
Вес при транспортировке 204 кг
Вес НЕТТО 186 кг
Мощность:
- 3 фазы 1,1 кВт
- 1 фаза 0,75 кВт
2. Инструкция по технике безопасности.
В данном руководстве вы найдете информацию по технике безопасности, сборке, работе, техобслуживании устройства, а также список запчастей и схемы установки. Изготовитель не несет ответственности за поломки устройства и телесные повреждения, вызванные несоблюдением содержащихся здесь инструкций, и аннулирует гарантийные обязательства.
Содержите рабочее место сухим и чистым. Захламленность, сырость или присутствие воды на рабочем месте могут привести к увечьям.
Не допускайте детей к устройству.
Если вы не пользуетесь устройством, его и инструменты следует хранить в сухом месте. При длительном хранении в нерабочем состоянии его следует отключить от источника питания.
Не работайте в слишком свободной одежде, так как ее могут зажевать вращающиеся элементы. По этой же причине не носите цепочки и т.д., а также покрывайте чем-либо длинные волосы.
Не теряйте бдительности. Следите за своими действиями. Руководствуйтесь здравым смыслом. К аппарату лучше не подходить, если вы устали или выпили.
Перед началом работы проверьте работоспособность аппарата и наличие поврежденных деталей. Последние необходимо заменить или отремонтировать.
При техобслуживании замену деталей производить только аналогичными запчастями. Детали и аксессуары, допущенные к использованию, вы можете приобрести у дистрибьютора.
Регулярно производите очистку аппарата и содержите его в сухих условиях.
Техобслуживание должно производиться квалифицированным персоналом.
Используйте аппарат только по назначению.
Особые меры предосторожности.
Перед проведением техобслуживания или ремонтных работ отключите электропитание, отсоедините машину от источника подачи воздуха. Несколько раз нажмите педаль отжима покрышки, чтобы стравить из машины весь сжатый воздух.
Используйте чистый сухой сжатый воздух при давлении 8 бар (110 PSI). Не превышайте указанного значения.
Во избежание преждевременного износа пневмоагрегатов применяйте лубрикатор (автоматический маслораспылитель).
Давление в шине должно быть не выше и не ниже рекомендованного изготовителем.
Старые шины следует утилизировать в соответствии с местным законодательством.
Во избежание травм и поломок аппарата следите за тем, чтобы обод шины был прочно зажат кулачками.
Во время зажима ни в коем случае не помещайте руки между ободом колеса и кулачками.
4. Распаковка и установка.
Рис.1
4-1. Аппарат следует транспортировать при помощи погрузчика с вилочным захватом, при этом вилы должны быть расположены, как показано на рис.1
4-2. Распаковав аппарат, убедитесь в наличии всех деталей, которые перечислены в перечне запчастей. При отсутствии или поломке какой-либо детали немедленно свяжитесь с изготовителем или дилером.
4-3. Описание стенда.
Рис.2
A Педаль вращения стола
|
L Блокировка
|
B Педаль отжима покрышки
|
H Стрела
|
C Педаль зажима кулачков
|
I Штанга
|
D Педаль разжима кулачков
|
N Монтажная головка
|
F Рычаг отжима
|
O Кулачек
|
E Лопата отжима
|
P Монтажный стол
|
G Буфер
|
Q Центрирующий механизм
|
M Поворотный кулак
|
|
4-4. Требования к рабочему месту.
Для установки стенда требуется пространство 1400 (ширина) х 1685 (глубина). От него до стены должно быть мин. 500 мм. Стенд следует устанавливать на твердом, горизонтальном и неповрежденном полу. Просверлите в полу четыре отверстия напротив отверстий в основании аппарата. Их глубина должна быть 80 мм, а диаметр 10 мм. Затем вставьте в них анкера и затяните ключом.
Рис.3
4-5. Последовательность сборки.
Временно снимите 4 монтажных болта, гайки и шайбы, расположенные вверху/сзади корпуса.
Вместе с ассистентом установите стойку на корпус и совместите 4 отверстия, из которых были вынуты болты, гайки и шайбы.
Туго затяните вышеупомянутые болты и гайки, тем самым фиксируя стойку.
4-6. Подсоединение пневматики.
Нажмите педаль зажима кулачков до упора, чтобы быть уверенным, что кулачки неожиданно не разойдутся.
Подсоедините воздушный шланг к аппарату в нижней части стойки, которая имеет вид бака.
Подсоедините пистолет для накачки шин, если он есть, к разъему.
Подсоедините стенд к воздушной магистрали (рабочее давление предполагается равным 8 бар) при помощи разъема, который находится на влагоотделителе, расположенном в правой части аппарата.
4-7. Подключение электрической схемы.
Убедитесь, что напряжение, указанное на табличке на аппарате, совпадает с входным напряжением.
Система должна обязательно иметь хорошую цепь заземления.
Аппарат должен быть подключен к автомату защиты сети на 30мА.
5. Работа на станке.
5-1. Чтобы провести предварительные рабочие тесты
Подключите стенд к источникам электропитания и подачи воздуха и подождите какое-то время, чтобы давление сжатого воздуха достигло значения 8 бар (110 PSI)
Нажмите педаль вращения стола (рис.2). Монтажный стол должен вращаться по часовой стрелке. Поднимите педаль. Стол должен вращаться против часовой стрелки.
Нажмите педаль отжима покрышки (рис.2) до срабатывания лопаты отжима. При отпускании педали она должна вернуться в исходное положение.
Нажмите педаль зажима кулачков (рис.2) для разведения кулачков. При повторном нажатии на педаль кулачки сходятся.
Рис.4
Нажмите на спусковой крючок на пистолете накачки для выпуска воздуха из наконечника (рис.4).
5-2. Разбортирование колеса.
Внимание: Перед выполнением данного этапа полностью спустите воздух из шины и уберите с колеса балансировочные грузы.
Полностью сведите кулачки на монтажном столе.
Отведите лопату отжима покрышки наружу вручную. Установите колесо напротив резинового буфера. Подведите лопату к покрышке на расстоянии 10 мм от края обода (см. рис. 5).
Нажмите педаль отжима до упора, для приведения в действие лопаты. Отпустите педаль, когда лопата переместиться до конца своего хода или когда покрышка сместиться во внутреннее углубление обода.
Немного поверните шину и повторите процедуру по всей окружности обода, пока покрышка не отойдет полностью от обода.
Проделайте то же самое с другой стороны колеса.
Рис.5
5-3. Снятие шины с колеса.
Внимание: перед выполнением этой операции полностью спустите воздух из шины и уберите с колеса балансировочные грузы.
Во избежание повреждения шины и для облегчения процесса намажьте по всей поверхности закраины покрышки смазку.
3) Установите колесо на монтажный стол (рис.2).
4) Чтобы закрепить колесо на столе, проделайте следующее (в зависимости от размера колеса):
Обод от 10'' до 18'':
Поместите четыре кулачка (рис.2) в положение, отмеченное маркировкой на столике, выжимая до половины вниз педаль зажима (рис.2).
Установите колесо на кулачки и, прижимая обод колеса, выжмите педаль захвата до упора.
Убедитесь, что колесо прочно удерживается кулачками.
Обод от 12'' до 20'':
Полностью сведите кулачки.
Установите колесо на кулачки и нажмите педаль захвата так, чтобы кулачки разошлись. При этом колесо зафиксируется.
Убедитесь, что кулачки прочно удерживают колесо.
5) Опустите штангу (рис.2), пока монтажная головка (рис.2) не окажется рядом с ободом над колесом. При помощи блокировки зафиксируйте положение штанги.
6) Вставьте монтажную лопатку между закраиной покрышки и носиком монтажной головки (рис.6).
Рис.6
Поднимите закраину покрышки на носик монтажной головки. Для этого вставьте монтажную лопатку между закраиной шины и носиком монтажной головки, затем приподнимите педаль вращения стола (рис.2).
Замечание. Чтобы не повредить камеру (если она есть), рекомендуется выполнять эту операцию так, чтобы при этом сосок камеры располагался не ближе 1'' справа от головки.
Удерживая монтажную лопатку (рис.2) в нужном положении, вращайте стол по часовой стрелке, полностью выжав педаль вращения стола. Продолжайте, пока шина полностью не отделится от обода.
Выньте камеру (если есть) и повторите указанные действия с другой стороны колеса.
5-4. Чтобы установить шину на обод
1) Перед началом уберите балансировочные грузы с колеса.
2) Обильно смажьте закраину покрышки по всей окружности густой смазкой, чтобы не повредить шину и облегчить монтаж.
3) Зафиксируйте обод колеса при помощи внутренних частей кулачков (рис.2).
Замечание: если вы работаете с ободами одного и того же размера, нет необходимости постоянно фиксировать и освобождать штангу. Вместо этого сдвиньте в сторону плечо (рис.2) с зафиксированной штангой (рис.2).
Установите шину так, чтобы её закраина прошла ниже носика головки и выше края (хвоста) ее задней части (рис.7). Противоположную сторону закраины вдавите в углубление обода.
Рис.7
Удерживайте руками закраину шины прижатой к ручью обода. Затем нажмите педаль вращения стола, чтобы обод и шина повернулись на полный оборот.
Вставьте камеру (если она есть).
Повторите указанные действия с другой закраиной шины не меняя захвата обода.
5-5. Накачивание шины.
Внимание. Лопнувшая шина может привести к серьезным телесным повреждениям или даже смерти оператора и рядом стоящего человека. Убедитесь, что обод колеса и шина имеют одинаковый размер. Проверьте состояние шины. Убедитесь в отсутствии повреждений. Держите руки и другие члены подальше от шины. Надувайте шину короткими струями и периодически проверяйте давление. Никогда не надувайте шину до давления, выходящего за пределы, рекомендуемые производителем.
Чтобы накачать шину, вставьте наконечник пистолета для накачки (см. рис.4) в сосок шины при положении запирающего рычажка «UP» («вверху»). Убедитесь, что сопло плотно обхватывает сосок.
Переведите рычажок в нижнее положение.
Воздух нужно накачивать короткими струями и постоянно проверять давление. Когда будет достигнуто требуемое давление, отсоедините наконечник от соска и завинтите на сосок колпачок.
Рис.8
Замечание
Невыполнение инструкций может привести к увечьям или смерти оператора. Никогда не превышайте давление 3.5 бар (50 psi), сажаете ли вы закраину на хамп или накачиваете шину.
Если для накачивания требуется большее давление, снимите колесо со стенда и продолжайте его накачивать только внутри специальной защитной клети (которую можно приобрести).
К работе на стенде допускается только специально обученный персонал.
6. Техническое обслуживание.
1) Внимание: Всегда отсоединяйте стенд от насоса. Несколько раз нажмите педаль отжима покрышки, чтобы удалить весь воздух из машины. Также отключите аппарат от электрической сети.
2) Всякий раз перед началом работы проверяйте общее состояние стенда: нет ли ослабленных винтов, поломанных деталей. Правильно ли лежат ремни, соединяющие движущие части, нет ли повреждений на электрических проводах и шлангах – словом, все, что может повлиять на безопасность. При появлении странных шумов или вибраций немедленно отключите аппарат от насоса и от сети. Не используйте его до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
3) Минимум раз в неделю промывайте монтажный стол очистителем или негорючим растворителем. Смазывайте направляющие кулачков.
4) Минимум 1 раз в месяц проверяйте уровень масла в масляном бачке. При необходимости долейте масло SAE30. Убедитесь также, что после 3-4 нажатий на педаль отжима покрышки в бачок поступает 1 капля масла. При необходимости отрегулируйте при помощи регулировочного винта поток масла.
5) Через 20 дней после начала эксплуатации подтяните крепежные винты кулачков и винты на салазках монтажного стола.
Каждые 40 дней проверяйте и подтягивайте эти винты (см пункт 5)
6)При отключенном электропитании проверьте, натянут ли ремень. Для этого снимите боковую крышку, расположенную с левой стороны корпуса, и отрегулируйте натяжение ремня при помощи винта на опоре электромотора.
7). Если блокировка не фиксирует ось, либо насадка не поднимается хотя бы на 1/8'' над ободом колеса, что необходимо для работы, отрегулируйте гайки как показано на рис.10
рис.10
8) Для очистки или замены центрального обратного клапана снимите крышку с левой стороны аппарата.
9) Отсоедините воздушные шланги, подходящие к клапану.
10) Потоком сжатого воздуха прочистите клапан. При необходимости замените его.
11) Для очистки или замены клапана отжима покрышки повторите шаги 8, 9, 10 (см. рис.11).
рис.11)
7. Устранение неисправностей.
1) Поворотный стол не вращается.
Причина:
не вставлена в розетку вилка S или отсутствует напряжение в сети.
неисправность электромотора.
сломана педаль вращения стола.
ослаблен или порван ремень.
Способ устранения:
понятно
проверьте в моторе проводку и контакты
проверьте и отремонтируйте весь узел включения вращения стола.
подтяните или замените ремень.
2) Стол застопоривается при снятии/установке шины.
Ослаблен ремень
Подтянуть.
3) Медленно расходятся/сходятся кулачки.
Засорился демпфер.
Очистить или заменить.
Кулачки не фиксируют колесо как следует.
Причины.
Износились кулачки
Дефект уплотнений подстольных цилиндров.
Устранение
Заменить кулачки
Заменить уплотнения в цилиндре.
5) Монтажная головка касается обода колеса во время (де)монтажа.
Причины
Сломана или неправильно отрегулирована салазка замка.
Ослаблен винт салазки.
Устранение
Заменить или отрегулировать салазку
Затянуть винт
6) Педаль отжима покрышки или педаль зажима диска застревают.
Лопнула возвратная пружина педали.
Заменить пружину.
7) Разбортирование/отжим закраины шины проходит с трудом.
Засорился демпфер => очистить или заменить
Повреждено уплотнение в клапане => заменить кольцо
Повреждена V-образная манжета или кольцо поршня цилиндра=> заменить.
Предупреждение: капитальное техобслуживание и ремонт должны выполнять опытные специалисты. Ремонт или замену сломанных или изношенных деталей следует производить не откладывая. Для замены используйте только идентичные запчасти.
ВНИМАНИЕ! Далее приведены деталировка и коды для заказа запасных частей.
11 СПИСОК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
|