Скачать 0.61 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Программирование Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям: 050202 Информатика (СД.Ф.14) 050202 Информатика с доп.спец. (СД.Ф.14) 050203 Физика с доп. спец. «Информатика» (ДС.Ф.13) 050201 Математика с доп. спец. «Информатика» (ДС.Ф.10) 050708 ПиМНО с доп. спец. «Информатика» (ДДС.Ф.14) Утверждено на заседании кафедры информатики и ОТД физико-математического факультета (протокол №___ от «__»_____________ 20___ г.) Зав. кафедрой информатики и ОТД ___________________Н.Ю.Королева РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Карпенко А.В. – канд. пед. наук, доцент, директор НОУДО «Центр Интренет-образования»
Главная цель курса - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанные на использовании объектно-ориентированной методологии. Эта цель обусловлена следующими положениями. Во-первых, объектно-ориентированный подход является развитием структурного подхода к программированию и аккумулирует последние достижения в области методологии, языков, средств и технологий программирования, отражает прогресс в области развития архитектуры и программного обеспечения компьютеров. Во-вторых, объектно-ориентированный подход к программированию на данном этапе развития информатики является одной из ведущих и интенсивно развивающихся технологий программирования, используемых для построения информационных систем в различных предметных областях и, в том числе, приложений для глобальной компьютерной сети Интернет.
В курсе программирования, построенном на основе объектно-ориентированного подхода, набор базовых понятий и методов содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики значительно расширяется. Такие понятия как “объект”, “свойства объекта”, “методы объекта”, “сообщения” существенно видоизменяют и развивают на новой концептуальной основе традиционные подходы к способам конструирования и описания алгоритмов, реализующих различные виды моделей процессов или явлений. Вместе с тем, одно из основных методических средств обучения программированию – понятие “исполнителя”, приобретает более простую и понятную интерпретацию в терминах “объект-событие”. При отборе содержания курса программирования учитывались необходимость обучения всем основным этапам создания объектно-ориентированного программного продукта: построение объектной модели (анализ) — описание алгоритмов функционирования объектов (проектирование) — программирование, отладка и модификация с использованием языка программирования. Таким образом, в данном курсе важнейшие понятия программирования рассматриваются с точки зрения моделирования объектно-событийного пространства. Например, абстракции структур данных вводятся и рассматриваются как абстракция области значений атрибутов объектов, параметров передаваемых сообщений и т.д. Также следует учитывать и тенденции развития школьного курса информатики, свидетельствующие о все большем проникновении в него методологии объектно-ориентированного программирования
Программирование является одним из фундаментальных инструментальных методов современной информатики. Поэтому учебный курс программирования занимает одно из центральных мест в системе подготовки учителя информатики и имеет как мировоззренческое, так и прикладное значение. При реализации на практике данной дисциплины следует учитывать ее роль и место в общей системы дисциплин предметной подготовки учителя информатики. Так, содержательная линия курса, посвященная объектному моделированию (анализ, проектирование) и проходящая через весь материал курса, существенно дополняет материал курса “Компьютерное моделирование”. В этом случае детально рассматривается один из продуктивных, с технологической точки зрения, аспектов моделирования. Реализация возможностей объектно-ориентированного программирования при проектировании и создании баз данных создает базу для эффективного освоения курса "Информационные системы". Программирование в объектно-ориентированных средах приложений для Интернета закладывает фундаментальную основу изучения курса "Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии".
Учебный материал дисциплины базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации, как правило, в рамках методов и средств процедурного программирования. В курсе программирования, построенном на основе объектно-ориентированного подхода, набор базовых понятий и методов содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики значительно расширяется. Такие понятия как “объект”, “свойства объекта”, “методы объекта”, “сообщения” существенно видоизменяют и развивают на новой концептуальной основе традиционные подходы к способам конструирования и описания алгоритмов, реализующих различные виды моделей процессов или явлений. Вместе с тем, одно из основных методических средств обучения программированию – понятие “исполнителя”, приобретает более простую и понятную интерпретацию в терминах “объект-событие”. В результате изучения курса программирования студенты должны овладеть знаниями:
Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке. Программа написана на основе Программы по программированию для специальности 030100 Информатика для высшего и среднего профессионального образования, рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации , авторы к.п.н., профессор С.А.Жданов, к. ф.-м.н., профессор О.Н. Лучко, к. п.н., доцент Е.А. Андросова, д.т.н, профессор С.В. Поршнев
ДПП.Ф.14 Программирование (370 часов) Объектно-ориентированная парадигма программирования. Объекты, полиморфизм и наследование. Объектно-ориентированное проектирование. Конструирование объектов: строки, стеки, списки, очереди, деревья. Математические объекты: рациональные и комплексные числа, вектора, матрицы. Библиотеки объектов. Интерфейсные объекты: управляющие элементы, окна, диалоги. События и сообщения. Механизмы передачи и обработки сообщений в объектно-ориентированных средах. Конструирование программ на основе иерархии объектов.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная подготовка» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «производственный менеджмент» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История психологии» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление качеством» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Микробиология» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080105 «финансы и кредит» Учебно-методический комплекс «Банковское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Бизнес-планирование» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Поиск |