«Агроландшафтное земледелие»

«Агроландшафтное земледелие»


Скачать 305.35 Kb.
Название«Агроландшафтное земледелие»
страница1/4
ТипКонтрольная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Контрольная работа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ


Федеральное государственное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ



КАФЕДРА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И РАСТЕНИЕВОДСТВА


АГРОЛАНДШАФТНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины

Для высших учебных заведений

По специальности: 310900 – «Землеустройство»

Для направления 650500 – «Землеустройство и земельный кадастр»

Москва 2006

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор, д.э.н., Конокотин Н.Г.

________________________________

«___»___________________________2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По дисциплине «Агроландшафтное земледелие»


Для специальности: 310900 – «Землеустройство»

Направления 650500 – «Землеустройство и земельный кадастр»

И для направления 554000 – «Землеустройство и земельный кадастр»

Факультет землеустройства

Кафедра земледелия и растениеводства

Курс 2

Семестр 3

Лекции 18 (час); Экзамен – 3 семестр;

Практические занятия – 36 (час)

Контрольная работа - 3 семестр;

Самостоятельная работа 36 (час); Индивидуальная работа 2 часа.

Всего часов 90


Москва 2006

Рабочая программа составлена на основании учебного плана по специальности : 310900 – «Землеустройство» направления подготовки дипломированного специалиста 650500 – «Землеустройство и земельный кадастр» и направления подготовки бакалавра 554000 – «Землеустройство и земельный кадастр»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры земледелия и

растениеводства (протокол №5 от 3 апреля 2006 года).

Зав. Кафедрой ____________Груздева Л.П.

Одобрено советом (методической комиссией) факультета землеустройства(протокол № от 16 марта 2006 г.)

Декан факультета__________Т.В.Папаскири

Программу составили:

доктор биологических наук, профессор Л.П.Груздева;

старший преподаватель В.С.Груздев


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Цель преподавания

Главная цель – овладеть основами комплекса агрономических знаний по агроландшафтному земледелию, что на следующих курсах и в процессе дальней шей работы специалистов будет им необходимо при разработке проектов рационального и оптимального землепользования и землеустройства, при выполнении земельно-кадастровых и оценочных работ, используя при этом знания по ландшафтной структуре и природному потенциалу земель.

Специалистам землеустроителям необходимо иметь знания не только по общим, традиционным вопросам земледелия (обработка почвы, системы земледелия и севообороты и т.п.), но также им необходимо иметь представление о современных ресурсосберегающих технологиях, зональных и адаптивно-ландшафтных системах земледелия, минимальной обработке почвы на фоне биологизации и оптимальной химизации земледелия


    1. Задачи изучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление: о физико-географическом (ландшафтном) районировании, содержании и методах выделения таксонов районирования; о генетико-морфологической структуре ландшафтов и агроландшафтов, о принципах и методах ландшафтного анализа территории; о б устойчивости и саморегуляции ландшафтов и роли в этих процессах агроландшафтного земледелия; об истории развития земледелия и особенностях его на современном этапе (ресурсосберегающие технологии, адаптивность, минимизация, биологизация, экологизация и пр.).

Знать: морфо-генетическую структуру ландшафтов и законы миграции в ландшафтах веществ и энергии; компоненты ландшафтов и их роль в земледелии; учение об экотонах и барьерных функциях ландшафтов и их компонентов; структуру почвенного покрова, характерную для природных (ландшафтных) зон и видов ландшафтов в них; сорные растения, их классификацию и меры борьбы с ними; основные виды вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними; агроэкологические категории и группы земель и их использование в земледелии; системы земледелия, использовавшиеся в прошлые эпохи и современные; севообороты, звенья севооборотов и их составление; правила составления и введения севооборотов для разных природных зон, систему защиты сельскохозяйственных растений от болезней, вредителей, сорняков, неблагоприятных условий среды; систему машин и возможности их адаптации к природным условиям и ресурсным возможностям товаропроизводителей.

Уметь: составлять звенья и схемы севооборотов по заданной структуре посевных площадей и ротационные таблицы севооборотов; охарактеризовать природные условия хозяйства, выделять виды рельефа, ландшафтов и их структурные компоненты и давать им названия, делать выводы о природном потенциале ландшафтов и возможностях их использования в земледелии; выделять на планах агроэкологические категории и группы земель; определять возможные системы земледелия для видов ландшафтов; планировать системы обработки почвы и системы удобрений для агроэкологических групп земель в зависимости от видов ландшафтов и почв.
Иметь навыки: характеристики ландшафтов и их компонентов по экологическим, геоботаническим, почвенным и ландшафтным картам, а также по землеустроительным проектам.
Владеть: приемами и методами ландшафтного анализа территории области, района, хозяйства; агроэкологической оценки ландшафтов и их компонентов; выделения земель, нуждающихся в мелиорации.


    1. Для изучения курса студентам достаточно знаний, полученных ими при изучении дисциплин: физика, химия, экология, почвоведение, геодезия, картография, агроэкологические основы использования сельскохозяйственной техники.

    2. Трудоемкость и организационная структура учебной дисциплины

      1. курс обучения – 2
Номер семестра

3

Продолжительность семестра по учебному плану, недель

18

Недельная нагрузка на обучаемого, часов

3

- в т.ч. аудиторных

54

- из них лекционных

18

- внеаудиторных

36

Форма семестрового и итогового контроля по дисциплине

Сдача контрольных заданий, контрольная работа, экзамен
  1   2   3   4

Похожие:

«Агроландшафтное земледелие» icon1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация,...
И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) и древняя русская культура в целом...

«Агроландшафтное земледелие» iconГуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр
Дмитрия Медведева «Россия, вперед!». На призыв главы государства высказать свое мнение по затронутым вопросам откликнулась и Людмила...

«Агроландшафтное земледелие» iconИнструкция по проектированию многолетних насаждений (Свод правил)...
Россельхозакадемии, Государственного научного учреждения научно-исследовательского института садоводства Сибири им. М. А. Лисавенко...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск