1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения


Скачать 267.43 Kb.
Название 1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

Информация является одним из главных ресурсов любой организации, в том числе фармацевтической, то необходимо учитывать ее особенности и свойства.

К основным свойствам информации относятся:

●доступность, которая может рассматриваться, с одной стороны, как возможность обладать информацией (например, информация, являющаяся коммерческой тайной, доступна только для определенного круга лиц внутри организации в отличие от публикуемой информации, открытой для ознакомления широкой аудитории). С другой стороны, доступность означает способность понять информацию, рассмотреть необходимость ее обработки;

●качество информации определяется ее оценкой по трем основным критериям: актуальность, полнота и точность. Актуальность информации непрерывно меняется, но никогда не восстанавливается, она связана со своевременностью ее получения и точностью определения времени или событий, от которых она зависит или на которые оказывает влияние.

Полнота информации отражает желание обладать всей полезной для анализа ситуации информацией, что может быть обеспечено следующими способами:

  1. Накопление всех элементарных информаций относительного одного и ого же аспекта наблюдения;

  2. Получением всей элементарной информации, характеризующей явление в определенный момент времени;

  3. Сочетанием первых двух способов.

Изучение информационных потребностей субъектов фармацевтического рынка происходит поэтапно:

1.Определение проблемы исследования

Определение проблемы- формулирование объекта, предмета и метода маркетингового исследования. Выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия управленческого решения.

2.Выбор метода

Метод исследования - способ проведения маркетингового исследования.

3.Разработка концепции

Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, метода сбора данных и объема выборки.

4.Сбор материала.

5. Представление результатов.

6.Формулировка выводов и принятие решений.

На этапе составления плана формируется тема, цель, задачи, методика и последовательность проведения исследования; определяются объем, время, место, силы и средства для его проведения. Это очень важный этап, поскольку сбор информации обходится слишком дорого и расплывчатое, неправильное определение проблемы (темы, целей, задач) ведет к непроизводительным затратам. Старое присловье гласит: «Хорошо определенная проблема-это уже полпути к ее решению». От поставленных целей и задач исследования зависит выбор метода его проведения. Существенным элементом1-го этапа является определение объема исследования или составление плана выборки.

Выборка-сегмент потребителей, олицетворяющий собой потребителей в целом. Отобранная совокупность должна отвечать целям исследования и обеспечивать репрезентативность (достоверность) его результатов.

Всемирная организация здравоохранения дала определение лекарству, как единому целому действующего вещества в определенной лекарственной форме и информации о нем. Отсюда вытекает значение информации для пациента и специалиста, базирующейся прежде сего на нормативных документах, утвержденных и рекомендованных государственными органами здравоохранение; на единстве требований к информации о ЛС, сформулированных в федеральных законах и подзаконных актах. Государство в свою очередь должно обеспечивать своевременное доведение такой информации до всех участников рынка, включая пациента, а также осуществлять контроль за качеством и достоверностью этой информации.

Сегодня в основе деятельности каждого субъекта фармацевтического рынка лежит аналитическая и маркетинговая информация.

Важнейшей составляющей единого информационного пространства фармацевтической отрасли, в значительной мере влияющей на качество и безопасность ЛС, является своевременное доведение до всех субъектов фармацевтического рынка независимо от формы собственности нормативной информации, регулирующей обращение лекарств на рынке и, информационных стандартов, необходимых для врача, фармацевта и пациента.

В настоящее время Министерством здравоохранение РФ утверждены « Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения» (ОСТ 91500.05.0001-2000) и «Государственный информационный стандарт на лекарственные средства. Основные положения» (ОСТ ГИСЛС № 91500.05.0002-2001).

Пациент, как конечный покупатель лекарств, продолжает остаться наименее информированным в части применяемых им лекарств. И это в тот период, когда самолечение приобрело в России фактически официальный статус. В то же время се чаще и чаще приходится наблюдать, что медицинские и фармацевтические работники не всегда могут предоставить пациенту квалифицированную консультацию.

Особое внимание с позиции информации следует обратить на новые группы препаратов, активно внедряемых на фармацевтический рынок, -это биологические активные добавки к пище (БАД), гомеопатические препараты. Учитывая, что эти группы препаратов на рынке сравнительно новые, методики контроля качества на них либо еще недостаточно отработаны («неустоявшиеся»), либо частично отсутствуют, а поток фальсифицированных лекарств продолжает расти. В связи с этим следует как можно больше внимания уделять информации об этих препаратах: регистрационные удостоверения, информационные листовки, вкладыши в упаковках, этикетки должны содержать акценты на особые моменты, по которым можно было бы отличить поддельное лекарство от настоящего.

Эта задача очень актуально, поскольку в настоящее время ведутся дискуссии о включении наиболее эффективных и безопасных БАД в качестве компонентов в систему здорового питания россиян.

Таки образом, когда речь заходит о формировании цивилизованного рынка, необходимо, чтобы информация и реклама были не только объективными и полными, но и всесторонне учитывали потребности всех участников рынка, включая конечного потребителя(пациента), имели социальную направленность и проводились с соблюдением этических, принятых на международном уровне принципов, обусловленных пониманием особой важности этой работы, связанной с непосредственным влиянием лекарств на здоровье людей.

2.Роль маркетинговых исследований конечных и промежуточных потребителей в оптимизации деятельности фармацевтических организаций.

Маркетинговые исследования- это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.

Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать: покупательский спрос, запросы и потребности потребителей; ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей; объем продаж, общая стоимость продаж; характеристику потенциальных потребностей; территориальное (географическое) размещение на рынка; данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.).

По степени убывания приоритетности направления исследований располагаются следующим образом:

1)изучение сбыта;

2)распределение долей рынка между фирмами и основные характеристики рынков;

3)определение реакции покупателей на новый товар;

4)изучение конкурентов;

5)эффективность рекламы;

6)мотивация потребителей.

Типичные маркетинговые исследования

Направление

Возможная тематика

Изучение макросреды

Исследование законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем

Изучение внутренней среды

Исследование производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных и слабых сторон фирмы.

Изучение рынка

Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями

Изучение конкурентов

Исследование товаров конкурентов, их слабых и сильных сторон занимаемой доли рынка, оценка положения, поиск путей сотрудничества и кооперации

Изучение

Исследование реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих

Изучение

Исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки

Изучение

Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производства товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли

Изучение

Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж

Изучение

Исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта

Хорошо спланированные и правильно организованные маркетинговые исследования потребителей лекарственных средств позволяет предприятию оптимизировать ассортиментную политику, повысить конкурентоспособность, укрепить позиции на рынке, увеличить объемы продаж товаров в аптечного ассортимента, сформировать потребительскую лояльность к сове аптеке, построить стратегию устойчивого развития предприятия.

3.Квалификация маркетинговых методов изучения информационных потребностей, их основные характеристики.

Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Методы исследования

Наблюдение

Эксперимент

Опрос

Орудия исследования

Анкета

Механические устройства




План составления выборки

Единица выборки

Объем выборки

Процедура выборки

Способы связи с аудиторией

Телефон

Почта

Личный контакт

Наблюдение- один из возможных способов первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Другой способ сбора данных- эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих группы разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования -вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментов.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент- для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. Орудия исследования. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета -самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета- это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета- инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.

В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Самые обычные ошибки- постановка вопросов, на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования. Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые.

Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.

Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Вообще говорят, открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы. Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать. Особого внимания требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы, следует задавать в конце интервью, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности.

Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства( эксперимент).

Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшие выделение пота, которым сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну сотую секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т.д. Электронное устройство под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен. Способы связи с аудиторией. Как вступить в контакт с членами выборки? По телефону, по почте или посредством личного интервью.
  1   2   3

Похожие:

1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Памятка редколлегии для работы над выпуском. Положение о школьных...
Выдержка из Закона «О средствах массовой информации». Права и обязанности журналиста
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 519, Администрация города Иванова
Соответствие государственному стандарту качества лекарственных средств и Федеральному Закону от 22. 06. 1998г. №86 «О лекарственных...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных средств...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных средств...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 14 декабря 2005 г. N 785 о порядке отпуска лекарственных...
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-фз "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 13 ноября 1996 г. N 377 об утверждении инструкции по организации...
В целях обеспечения высокого качества и сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях,...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Документация об аукционе (с внесенными изменениями) на поставку в...
Лот n 2- поставка адреномиметических средств, изотонических лекарственных препаратов, местноанестезирующих лекарственных средств,...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Методическое пособие к практическому занятию по теме: «Дезинфекция...
...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Распоряжение
Соглашения о сотрудничестве государств членов Евразийского экономического сообщества в сфере обращения лекарственных средств (лекарственных...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Документация о закупке
Поставка лекарственных средств, медицинского расходного материала, изделий медицинского назначения для аптеки медицинского центра...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Поставка лекарственных средств, изделий медицинского назначения,...

1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 13 ноября 1996 г. N 377 об утверждении инструкции по организации...
В целях обеспечения высокого качества и сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях,...
1. Методический подход к изучению потребности в информации о лекарственных средствах. Специфические аспекты информирования о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения icon Приказ от 13 ноября 1996 г. N 377 об утверждении инструкции по организации...
В целях обеспечения высокого качества и сохранности лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск