|
м. Пролетарская, ул. Марксистская, д. 34 стр. 4,
тел. 585-06-59 (многоканальный)
http://www.armex.ru
E-mail: info@armex.ru
|
|
Руководство пользователя
«Работа со стандартными командами объектов конфигурации»
для
ООО «АВС»
Содержание
5
-
Заголовок формы объекта
В заголовке формы отображаются кнопки перехода к начальной странице перехода между открытыми формами и т. д, изображенные на рисунке 1.
Рисунок . Заголовок формы объекта
Чтобы активизировать начальную страницу, нужно нажать кнопку «Домой». Данная кнопка активна, если в программе заданы формы для начальной страницы.
Для возврата к предыдущей активной форме нажать кнопку «Назад». Для перехода к форме, которая была активной после текущей, нужно нажать кнопку «Вперед». Если форма была активизирована последней, кнопка перехода недоступна.
Чтобы добавить открытую форму в список избранных или удалить ее из списка, следует использовать переключатель в форме звездочки. Если звездочка активна, это означает, что ссылка на элемент находится в списке избранных Для закрытия формы необходимо нажать кнопку «Закрыть».
-
Панель навигации формы
Если для формы реализована панель навигации, то она отображается горизонтально под заголовком формы. Панель позволяет переходить к просмотру различных сведений, логически связанных с данными, которые отображает основная форма объекта.
Панель навигации текущей формы выделяется цветом (рисунок 2).
Рисунок 2. Панель навигации формы
При нажатии на пункт Главное будет активирована основная форма текущего объекта. При нажатии ссылки в панели навигации формы активируется вспомогательная форма объекта. В данном объекте вспомогательной является форма для добавления файлов к объекту (рисунок 3). Для перехода к этой форме необходимо выбрать команду «Файлы» на панели навигации формы.
Рисунок 3. Форма для добавления файлов к объекту
-
Командная панель формы
Командная панель формы (рисунок 4) содержит команды, непосредственно связанные с объектом, который отображается в основной форме. Команды отображаются на панели в виде кнопок.
Рисунок 4. Командная панель формы
Кнопка, используемая по умолчанию (и при нажатии Enter), выделяется на панели полужирным начертанием текста и цветом. На рисунке кнопкой по умолчанию является кнопка «Провести и закрыть».
Для сохранения введенных данных в окне редактирования документа предназначена кнопка «Записать объект» (рисунок 5, ее название отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши), расположенная справа от кнопки «Провести и закрыть». Также для этого можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+S или выполнить в окне редактирования команду «Еще» ▸ «Записать».
Рисунок 5. Кнопка «Записать объект»
Простое сохранение документа не влечет за собой его проведение по учету. Иначе говоря, сохраненный документ остается в базе данных, но никаких изменений в ней при этом не происходит. Для проведения документа нужно в окне его редактирования выполнить команду «Провести» или нажать кнопку «Провести и закрыть», кнопки изображены на рисунке 6 (можно также воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+Enter). В первом случае документ будет проведен по учету, а во втором – одновременно с проведением документа будет закрыто окно его редактирования. Также для проведения можно выполнить в окне редактирования команду «Еще» ▸ «Провести» или «Еще» ▸«Провести и закрыть». Чтобы отменить проведение документа, следует выбрать пункт «Еще» – «Отмена проведения».
Рисунок 6. Проведение документа
-
Кнопка «Создать на основании»
Пункт панели «Создать на основании» используется для создания нового объекта на основании данного документа. Список для выбора вида создаваемого документа отображается при нажатии на кнопки «Создать на основании», изображенные на рисунке 7. Также это действие можно произвести через меню «Еще» ▸ «Создать на основании». После выбора на экран будет выдана форма создания объекта выбранного вида, в котором реквизиты будут заполнены информацией из объекта-основания.
При создании документа ему присваивается очередной порядковый номер. В качестве даты документа будет установлена текущая дата.
Рисунок 7. Пункт панели «Создать на основании»
Для печати документа необходимо нажать на пункт панели «Печать» (рисунок 8) либо воспользоваться списком команд кнопки «Еще». Перед началом печати, в форме документа следует выбрать желаемую печатную форму документа из раскрывшегося списка.
Созданная печатная форма может открываться в отдельном окне стандартного табличного редактора системы «1С:Предприятие». Если в окне видна только часть формы, можно использовать клавиши управления курсором и линейки прокрутки для вывода на экран остальной части формы.
При необходимости автоматически построенная печатная форма может быть отредактирована. Чтобы иметь такую возможность, следует включить режим редактирования с помощью пункта главного меню «Таблица» – «Вид» – «Редактирование».
Отредактированная печатная форма может быть сохранена в файле на диске. Для этого следует выбрать пункт главного меню «Файл» – «Сохранить» или «Файл» – «Сохранить как».
Для непосредственного вывода печатной формы на принтер следует выбрать пункт главного меню «Файл» – «Печать» главного меню. На экран будет выдан стандартный диалог для настройки параметров печати.
Рисунок 8. Печать документов
-
Кнопка «Дополнительные сведения»
Для ввода необходимых дополнительных сведений по документу служит команда «Дополнительные сведения», рисунок 9. При нажатии открывается форма для ввода требуемой информации, изображенная на рисунке 10. На форме выводится список, где:
Наименование - наименование поля дополнительного сведения;
Поле Значение предназначено для просмотра или ввода значений дополнительного сведения.
Рисунок 9. Кнопка «Дополнительные сведения»
Рисунок 10. Форма для ввода дополнительных сведений
Пункт панели «ЭДО» служит для осуществления электронного документооборота в системе (рисунок 11).
Рисунок 11. Кнопка панели «ЭДО»
-
Пункт «Еще» командной панели формы
Пункт «Еще» командной панели формы содержит список всех доступных команд формы (рисунок 12).
Рисунок 12. Кнопка панели «Еще»
При работе нескольких пользователей в системе один и тот же объект могут пытаться отредактировать несколько человек. В этом случае только первому начавшему правку удастся завершить редактирование объекта. Всем остальным при попытке начать редактировать объект система выдаст предупреждение с номером сеанса и именем компьютера, с которого был заблокирован этот объект. Чтобы внести свои изменения в освобожденный объект, его следует перечитать из базы данных. Для этого необходимо выбрать команду «Перечитать» из списка команд (рисунок 12).
Для копирования объекта необходимо выбрать команду «Скопировать» из списка команд (рисунок 13). При выборе данной команды на экране отобразится форма создания нового элемента, в котором все реквизиты будут скопированы из реквизитов элемента-образца.
Рисунок 13. Кнопка «Скопировать»
-
Кнопка «Пометить на удаление/Снять пометку»
Как правило, система поддерживает ссылочную целостность объектов информационной базы: в этом режиме не проводится непосредственное удаление таких объектов системы, как, например, документы, – можно лишь установить пометку удаления объекта, но не удалить его. Установить пометку удаления объекта можно выбрав команду «Пометить на удаление/Снять пометку» из списка команд (рисунок 14).
Рисунок 14. Команда «Пометить на удаление/Снять пометку»
-
Переход к форме списка объектов
Для перехода к спискам, содержащим объект, в данном случае необходимо воспользоваться командой «Заказы клиентов». Название команды меняется в зависимости от названия формы списка объекта. При этом фокус будет установлен на строке, соответствующей данному объекту, пример перехода изображен на рисунке 15.
Рисунок 15. Форма списка объекта
Также в списке команд пункта панели «Еще» можно открыть отчеты, связанные с этим объектом. При наведении курсора мыши на кнопку «Отчеты» будет выдан список возможных для выбора отчетов.
Рисунок 16. Кнопка «Отчеты»
Для настройки формы объекта (настройки отражения элементов объекта) используется команда «Изменить форму…». Вид формы представлен на рисунке 17.
Рисунок 17. Настройка формы
При необходимости получения справки по данному объекту требуется выбрать пункт списка «Справка» или воспользоваться клавишей F1, рисунок 18.
Рисунок 18. Кнопка «Справка»
|