Форма № 1
Аналитическая справка
1. Наименование федеральной целевой программы: подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики (в соответствии с текущей редакцией постановления об утверждении программы):
Государственный заказчик-координатор федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» - Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственные заказчики подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (далее – Подпрограмма):
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) – в части мероприятия по развитию платных автомобильных дорог.
В настоящем отчете содержатся данные о выполнении за январь-сентябрь 2015 года мероприятий Подпрограммы, государственным заказчиком которых определен Росавтодор. При этом плановые показатели приняты в соответствии с редакцией Подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 409.
3. Ключевые мероприятия в 2015 году:
По направлению расходов «капитальные вложения»
Строительство и реконструкция участков:
автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска;
автомобильной дороги М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска;
автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы;
автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку);
автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска;
автомобильной дороги «Колыма» от Якутска до Магадана;
автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока.
По направлению расходов «на выполнение НИОКР»
Мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению подпрограммы «Автомобильные дороги», техническому регулированию дорожного хозяйства.
По направлению расходов «на прочие нужды»
Информационное обеспечение дорожного хозяйства.
4. Подпрограмма нуждается (не нуждается) в корректировке.
Последняя корректировка Подпрограммы в части объемов финансирования и показателей мероприятий, государственным заказчиком которых определен в установленном порядке Росавтодор, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 409, и учитывает:
параметры и показатели программы в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
показатели сводной бюджетной росписи по Росавтодору по состоянию на 1 января 2015 года;
исключение из Подпрограммы на период 2015 – 2020 годы мероприятия по софинансированию из федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, в связи с включением в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 г. № 606 в Подпрограмму внесены изменения в части корректировки приложения № 4 «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение» с учетом вышеуказанного исключения из Подпрограммы мероприятия по софинансированию из федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием, а также в целях приведения этих Правил в соответствие с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
Вместе с тем Подпрограмма нуждается в корректировке:
в целях приведения ее показателей в соответствие с параметрами Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» для учета мероприятий, направленных на пересмотр приоритетности мероприятий Подпрограммы и оптимизацию бюджетных расходов на 2015 год;
для учета переноса на 2015 год остатков ассигнований Федерального дорожного фонда, не использованных в предшествующие годы, на основании положений раздела V Подпрограммы.
5. На 2015 год Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, по оперативным данным, заключено 2 065 государственных контрактов за счет средств федерального бюджета на общую сумму 136 071 781,911 тыс. рублей – 92,77 % от годового объема финансирования в том числе по направлениям:
ГКВ – 1670 контрактов на сумму 132 171 921,2 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 1651 контракт на сумму 83 769 670,600 тыс. рублей; межбюджетные субсидии на софинансирование объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности – 19 соглашений на сумму 48 402 250,600 тыс. рублей);
НИОКР – 114 контрактов на сумму 501 247,122 тыс. рублей;
«прочие нужды» - 281 контракт на сумму 3 398 613,589 тыс. рублей.
Стоимость работ, выполняемых в 2015 году по 1318 переходящим контрактам с прошлых лет составляет 94 917 206,839 тыс. рублей, по начинаемым с 1 января 2015 г. 747 контрактам составляет 41 154 575,072 тыс. рублей, в том числе по 56 контрактам длительностью более одного года – 4 269 391,277 тыс. рублей.
Изменение количества и стоимости переходящих с прошлых лет государственных контрактов по сравнению с данными, приведенными в отчете о ходе реализации Подпрограммы за I полугодие 2015 года, произошло по следующим причинам:
расторжение 4 государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ;
заключение дополнительных соглашений об уменьшении стоимости контрактов на 2015 год в связи с оптимизацией расходов федерального бюджета;
доведение до Росавтодора в установленном порядке неиспользованных в 2014 году средств федерального бюджета и, соответственно, возобновление контрактов, не завершенных в прошлом году;
уточнение данных по контрактным обязательствам, представленных подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями (исправление технических ошибок).
6. Объем финансирования в 2015 году за счет средств федерального бюджета мероприятий Подпрограммы, государственным заказчиком которых определен Росавтодор, составляет 146 678 992,5001 тыс. рублей, в том числе:
ГКВ – 141 526 149,400 тыс. рублей (из них бюджетные инвестиции - 92 940 324,700 тыс. рублей, межбюджетные субсидии 48 585 824,700 тыс. рублей);
НИОКР – 509 934,600 тыс. рублей;
«прочие нужды» 4 642 908,500 тыс. рублей.
Утвержденной Подпрограммой финансирование на 2015 год мероприятий, государственным заказчиком которых определен Росавтодор, из внебюджетных источников не предусмотрено.
Освоено за 9 месяцев 2015 года за счет средств федерального бюджета, по оперативным данным, 64 831 036,144 тыс. рублей – 44,2 % от годовых бюджетных ассигнований, в том числе:
«капитальные вложения» - 63 277 776,718 тыс. рублей (из них бюджетные инвестиции – 54 524 267,939 тыс. рублей, межбюджетные субсидии 8 753 508,779 тыс. рублей);
НИОКР – 264 956,398 тыс. рублей;
«прочие нужды» - 1 288 303,028 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2015 года суммарные кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы, осуществленные Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, по оперативным данным, составляют 75 485 276,625 тыс. рублей – 51,5 % от годового объема финансирования, в том числе:
ГКВ – 73 932 017,199 тыс. рублей (из них бюджетные инвестиции - 56 846 816,570 тыс. рублей, межбюджетные субсидии – 17 085 200,629 тыс. рублей);
НИОКР – 264 956,398 тыс. рублей;
«прочие нужды» - 1 288 303,028 тыс. рублей.
7. Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2015 году, предусмотренный утвержденной Подпрограммой, за счет средств субъектов Российской Федерации, составляет 1513,0 млн. рублей в форме капитальных вложений.
Вместе с тем в соответствии с обязательствами субъектов Российской Федерации, предусмотренными переходящими и заключенными в отчетный период соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения в рамках Подпрограммы, объем софинансирования за счет средств субъектов Российской Федерации составляет 9 258 694,320 тыс. рублей, в том числе:
капитальные вложения - 9 258 694,320 тыс. рублей;
НИОКР – 0,0 тыс. рублей;
«прочие нужды» - 0,0 тыс. рублей.
Привлечено средств на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 году из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме – 5 860 797,496 тыс. рублей («капитальные вложения» - 5 860 797,496 тыс. рублей, НИОКР – 0,0 тыс. рублей, «прочие нужды» - 0,0 тыс. рублей) – 63,3% от запланированного объема.
8. Основные итоги реализации Подпрограммы за 9 месяцев 2015 года в разрезе мероприятий:
По направлению расходов «капитальные вложения»
Общий объем ассигнований из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы по виду расходов «капитальные вложения» (в том числе на выполнение проектных работ) в соответствии с параметрами Федерального Закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по состоянию на 30.09.2015 составляет 141 526 149,400 тыс. рублей, в том числе:
по коду бюджетной классификации 0409 24Б2060 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» - 92 940 324,700 тыс. рублей;
по коду бюджетной классификации 0409 24Б5115 «Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» - 37 829 548,700 тыс. рублей;
по коду бюджетной классификации 0409 24Б5195 «Субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (Межбюджетные трансферты)» - 10 756 276,000 тыс. рублей.
Мероприятия Подпрограммы, финансируемые по виду расходов «капитальные вложения», сгруппированы по программным задачам и укрупненным инвестиционным проектам, подлежащим пообъектной детализации в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - ФАИП).
Лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 0409 24Б2060 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», доведенные в установленном порядке до Росавтодора в отчетном периоде, составили 92 940 324,700 тыс. рублей (100 % от годовых бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным Законом).
С начала 2015 года Росавтодором также был подготовлен и представлен на согласование в установленном порядке) ряд предложений по внесению изменений в ФАИП, предусматривающих:
оптимизацию бюджетных расходов на реализацию ФАИП в соответствии с Федеральным Законом от 20.04.2015 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (от 24.04.2015 № 01-28/11421, дополнение от 07.05.2015 № 01-21/12506, согласовано Минэкономразвития России 26.06.2015 за № 16892-ЕЕ/Д17и);
перераспределение остатков средств, неиспользованных в 2014 году (от 17.02.2015 № 01-21/3292, согласовано Минэкономразвития России 03.08.2015 за № 20634-ЕЕ/Д17и);
включение в ФАИП ремонтонепригодного моста в Тюменской области (от 07.07.2015 № 01-24/20322, согласовано Минэкономразвития России 14.09.2015 за № 25696-ЕЕ/Д17и);
включение в ФАИП объектов повышения уровня обустройства автомобильных дорог (от 06.04.2015 № 01-28/9401, согласовано Минэкономразвития России от 16.07.2015 за № 18916-ЕЕ/Д17и; от 24.06.2015 № 01-21/18383, в стадии согласования);
перераспределение экономии, сокращение срока ввода объектов в эксплуатацию (от 13.07.2015 № 01-21/20809, в стадии согласования; от 23.07.2015 № 01-21/21909, согласовано Минэкономразвития России 07.09.2015 за № 24653-ЕЕ/Д17и; от 28.08.2015 № 01-24/26222, в стадии согласования; от 29.09.2015 №01-29/30203, в стадии согласования);
техническую корректировку параметров объектов, наименований заказчиков (от 29.01.2015 № 01-24/1448, согласовано Минэкономразвития России 24.03.2015 за № 6802-ЕЕ/Д17и; от 04.02.2015 № 01-21/1879, согласовано Минэкономразвития России 18.03.2015 за № 6128-ЕЕ/Д17и; от 03.03.2015 № ДК-03/355, согласовано Минэкономразвития России 20.04.2015 за № 9730-ЕЕ/Д17и; от 16.03.2015 № 01-28/5484, согласовано Минэкономразвития России 25.05.2015 за № 13412-ЕЕ/Д17и; от 27.05.2014 № 01-24/14735, согласовано Минэкономразвития России 16.07.2015 № 18916-ЕЕ/Д17и, от 13.07.2015 № 01-21/20841, в стадии согласования).
За январь-сентябрь т. г. Росавтодором на основании ФАИП сформированы и доведены до подведомственных казенных учреждений, реализующих функции государственных заказчиков дорожно-строительных и проектных работ в рамках Подпрограммы, задания на 2015 год, а также лимиты бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям на общую сумму 92 812 492,361 тыс. рублей (99,9 % от годовых лимитов бюджетных обязательств).
Подведомственные Росавтодору учреждения с начала 2015 года заключили 521 контракт на общую сумму 5 395 863,688 тыс. рублей на выполнение проектных работ, строительно-монтажных работ, разработку рабочей документации, строительный контроль, подготовку территории под строительные площадки и т.д. С начала 2015 года за счет бюджетных инвестиций обеспечивалось продолжение работ по 1130 переходящим с прошлых лет государственным контрактам на общую сумму 78 373 806,912 тыс. рублей. Уровень контрактования по коду бюджетной классификации 0409 24Б2060 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» за 9 месяцев т. г. составляет 90 %.
По состоянию на 30.09.2015 не заключены государственные контракты по следующим объектам ФАИП:
Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга. Реконструкция кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе, Ленинградская область. Этап 1. Этап 2 (объект финансируется за счет переходящего остатка средств 2014 года, идет размещение государственного заказа);
Реконструкция кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург на участке от ст. Горская до Приозерского шоссе, Ленинградская область (направлены предложения по переносу проектно-изыскательских работ на 2016 год);
Строительство путепровода через железную дорогу на км 7 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, подъезд к городу Кострома, Ярославская область (госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости в стадии заключения);
Строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 115 - км 135, Владимирская область, Ярославская область (направлены предложения по переносу начала проектно-изыскательских работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 135 - км 167, Ярославская область (направлены предложения по переносу начала проектно-изыскательских работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция автомобильной дороги М-18 «Кола» - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации «Борисоглебск»). Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия на участке км 51+500 - км 68+000, Ленинградская область (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на 198 км автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 231+000 - км 246+000, Тверская область (расходы по оплате исполнительного листа, заключение контракта не требуется);
Реконструкция автомобильной дороги А-141 Брянск – Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) на участке км 129 - км 154 в Брянской области. Корректировка (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 472+000 - км 484+000 в Нижегородской области (направлены предложения по переносу начала работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городу Пермь на участке км 450+000 - км 459+000, Пермский край (госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости в стадии заключения);
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Строительство транспортной развязки на км 103 автомобильной дороги подъезд к городу Майкоп, Республика Адыгея (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, подъезд к г. Ставрополь на участке км 44+000 - км 55+000, Ставропольский край (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Строительство автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 338 - км 363 (обход г. Минеральные Воды), Ставропольский край (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 507+000 - км 517+000, Республика Северная Осетия - Алания (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 622+000 - км 628+000, Чеченская Республика (требуется повторное размещение госзаказа в связи с расторжением контракта по инициативе подрядной организации);
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 705+000 - км 718+000, Чеченская Республика (требуется повторное размещение госзаказа в связи с расторжением контракта по инициативе подрядной организации);
Строительство, реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 - км 739+000 (обход г. Хасавюрт), Республика Дагестан (требуется повторное размещение госзаказа в связи с расторжением контракта по инициативе подрядной организации);
Реконструкция автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск, подъезд к городу Тюмень на участке км 162+300 - км 177+000, Тюменская область (госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости в стадии заключения);
Строительство автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск км 2112 - км 2125, Еврейская автономная область (направлены предложения по переносу начала работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 444 - км 455, Республика Саха (Якутия) (идет размещение государственного заказа);
Строительство автомобильной дороги «Колыма» - строящаяся дорога от Якутска до Магадана км 632 - км 662, Республика Саха (Якутия) (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке г. Пермь - граница Свердловской области участок км 75+445 - км 85+000 в Пермском крае (госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости в стадии заключения);
Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, участок км 10+630 - км 17+200, Тюменская область (г. Тюмень - п. Боровский) (объект находится в стадии размещения госзаказа, планируемая дата заключения госконтракта 15.11.2015);
Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, участок км 17+200 - км 28+730, Тюменская область (п. Боровский - р. п. Винзили) (объект находится в стадии размещения госзаказа, планируемая дата заключения госконтракта 15.11.2015);
Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, участок км 28+730 - км 39+000, Тюменская область (р. п. Винзили - п. Богандинский) (объект находится в стадии размещения госзаказа, планируемая дата заключения госконтракта 15.11.2015);
Реконструкция автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск на участке п. Туртас - п. Сентябрьский км 475+000 - км 488+000, Тюменская область (госконтракты на проведение экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости в стадии заключения);
Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска км 155 - км 165, Амурская область (контракт расторгнут, проводится судебное разбирательство);
Строительство подъезда к государственному комплексу «Завидово» (с проездами по его территории) от автомобильной дороги М-10 «Россия» участок проезд 12 квартал - 41 квартал, Московская область (по данному объекту невозможно завершение проектно-изыскательских работ до выполнения комплекса работ по технической инвентаризации в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу и проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые указанной автомобильной дорогой. Готовятся предложения по исключению объекта из ФАИП);
Реконструкция мостового перехода через реку Вилейка на км 81+000 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов, Нижегородская область (устраняются замечания Росавтодора по документации на планировку территории строительства);
Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Оленье на км 630+626 автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград, Волгоградская область (контракт на выполнение работ будет заключен согласно плану - графику в октябре т. г.);
Строительство мостового перехода через р. Марха на км 756+000 автомобильной дороги «Вилюй» от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия) (госконтракт не прошел согласование в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 409+010 - км 410+200 д. Криволес, км 415+990 - км 416+606 д. Шумовка, км 427+040 - км 427+870 д. Дубовички, обход г. Рославля км 7+400 мост через реку Остер, обход г. Рославля км 13+800 - км 15+700 (транспортная развязка в двух уровнях), Смоленская область (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 332+630 - км 334+315 д. Крапивна, км 343+290 - км 343+590 д. Лесхоз, км 347+600 - км 348+185 д. Городецкое, км 360+635 - км 363+580 п. Чижовка, км 365+140 - км 365+900 д. Утоки, Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 368+270 - км 368+800 д. Надворное, км 371+375 - км 372+235 д. Коски, км 375+835 - км 376+543 д. Любовка, км 379+915 - км 380+505 д. Валентиновка, км 381+400 - км 382+200 - обход г. Рославля км 0+000 - км 0+400 (транспортная развязка в двух уровнях), Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 382+300 - км 384+950 д. Кириллы, км 391+000 км 392+000 г. Рославль, км 395+705 - км 396+760 д. Бовальское, км 397+930 - км 398+430 д. Астапковичи, км 401+390 - км 403+000 д. Слобода, Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия км 244+300 - км 245+704 д. Липовка км 247+148 - км 248+830 д. Горлово, км 249+325 - км 249+816 д. Вяхори, км 254+900 - км 256+250 д. Бодровка км 265+567 - км 266+970 д. Павловка, км 267+000 - км 267+750 д. Козловка, Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия км 286+392 - км 287+236 д. Емельяновка, км 301+589 - км 302+500 д. Васьково, км 307+544 - км 308+171 д. Азаровка, км 308+400 - км 309+800 д. Дмитриевка, км 319+000 мост через реку Хмару, км 333+300 - км 334+730 н.п. Льнозавод, Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, юго-западный обход г. Смоленска км 21+700 - км 23+400 (транспортная развязка), Смоленская область (проводится согласование единственного поставщика в ФАС России);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 334+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, Владимирская область (готовятся предложения по исключению объекта из ФАИП в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Строительство площадки отдыха на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на км 78+500 (слева), Московская область (проектная документация находится на согласовании в Комитете лесного хозяйства);
Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (Подъезд к городу Иваново) на участке км 235+400 - км 238+152 с. Лопатницы, п. Красногвардейский, Владимирская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Установка шумозащитного экрана на автомобильной дороге М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на км 43 (лево, право) в районе д. Бережки, Московская область (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел на участках км 131+110 - км 132+630 н.п. Жуковские Выселки, км 125+700 - км 126+1020 н.п. Дольцы, км 123+475 - км 123+900 н.п. Шмидт, км 117+880 - км 119+300 н.п. Бобрики, Тульская область (идет размещение государственного заказа);
Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной км 664+650 н.п. Стрелецкое, Белгородская область (идет размещение государственного заказа);
Строительство переходно-скоростных полос, светофорных объектов, установка осевого дорожного ограждения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 29+300 - км 108+400, Московская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Строительство переходно-скоростных полос, светофорных объектов, установка шумозащитных экранов, установка осевого дорожного ограждения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 108+400 - км 185+000, Тверская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участках км 276+300 - км 276+750, км 321+850 - км 322+200, км 390+370 - км 392+000, Тверская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 158+100 - км 193+200, км 209+600 - км 214+435, Тверская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-10 «Россия» Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 302+602 - км 325+300, Тверская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой на участке км 361+900 - км 362+350, Тверская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Установка барьерного ограждения на автомобильной дороге Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия на участке км 80+060 – км 256+455, Ленинградская область (1 этап) (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Установка шумозащитного экрана на автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия в г. Пскове на участке км 290+650 – км 291+200, Псковская область (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на подходах к тоннелям на автомобильных дорогах А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия (Обход г. Сочи) и А-149 Адлер - Красная Поляна (готовятся предложения по исключению объекта из ФАИП в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 853 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 56+170 автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург - Тюмень, Свердловская область (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода на км 140+550 автомобильной дороги 1Р 242 Пермь - Екатеринбург, Пермский край (подготовлены предложения по исключению объекта из ФАИП);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участках км 23+322 - км 25+090, км 33+000 - км 33+660, км 57+040 - км 57+520, Челябинская область (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на участке км 0+000 - км 13+800, Камчатский край (идет размещение государственного заказа);
Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-375 «Восток» Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка на участках км 6 - км 7 п. Тополево, км 10 - км 11 с. Мирное, км 29 п. Князе-Волконское, Хабаровский край (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция моста через реку Дон на км 87+088 автомобильной дороги А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский - граница с Украиной, Волгоградская область (необходима корректировка проектной документации);
Реконструкция автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень на участке км 80+000 - км 88+914, Свердловская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Реконструкция автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург - Тюмень на участке км 289+820 - км 295+969, Тюменская область (средства выделены на экспертизу проекта, размещение госзаказа не требуется);
Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 47 - км 52 (обход г. Анапа), Краснодарский край (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керченский пролив – граница с Украиной на участке км 73 - км 100, Краснодарский край (идет размещение государственного заказа);
Реконструкция автомобильной дороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) - Кисловодск на участке км 36+000 - км 46+000, Ставропольский край (направлены предложения по переносу работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 470+000 - км 481+000, Волгоградская область (направлены предложения по переносу работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Реконструкция стационарного пункта весового контроля на км 384 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Нижегородская область (направлены предложения по переносу работ на 2016 год в связи с оптимизацией бюджетных расходов);
Строительство стационарного пункта весового контроля на км 343 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов, Пензенская область (идет размещение государственного заказа).
Из трех объектов, по которым размещение государственного заказа не состоялось в I полугодии 2015 года, заключены контракты по 2 объектам:
Строительство транспортной развязки на км 179 автомобильной дороги М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, Тверская область;
Реконструкция автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия), на участке км 176+200 - км 188+400.
Лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации 0409 24Б5115 «Субсидии на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» доведены в отчетном периоде до Росавтодора в полном объеме (37 829 548,700 тыс. рублей).
По состоянию на 30.09.2015 имеются действующие соглашения с администрациями всех субъектов Российской Федерации – получателей вышеуказанных субсидий в 2015 году.
Общий объем субсидий, подлежащий перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015 году в соответствии с действующими соглашениями, составляет 37 645 974,600 тыс. рублей (99,5 % от годового объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).
Лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации 0409 24Б5195 «Субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (Межбюджетные трансферты)» доведены в отчетном периоде до Росавтодора в полном объеме (10 756 276,000 тыс. рублей).
Соглашения о предоставлении субсидий по данному направлению в отчетном периоде заключены между Росавтодором и администрациями всех субъектов Российской Федерации – получателей вышеуказанных субсидий в 2015 году (на 100 % объема ассигнований из федерального бюджета на предоставление субсидий).
Данные о реализации за 2015 год мероприятий Подпрограммы, финансируемых по виду расходов «капитальные вложения» в разрезе задач Подпрограммы и укрупненных инвестиционных проектов приведены ниже (по оперативным данным).
Задача «Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике»
|