Скачать 204.88 Kb.
|
Внешнеэкономическая деятельность МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ Международная торговля занимает особое место в системе мирохозяйственной связи. В 16-17 веках в эпоху первоначального накопления капитала, произошло перерастание из международной торговли в единый капитальный рынок. Внешняя торговля, как считали меркантилисты, должна быть ориентирована на получение залога, т.к. в случае простого товарообмена (хлеб-вино) оба товара со временем перестают существовать, а золото остается. При этом торговля рассматривается как игра с суммой, когда выигрыш 1 участника автоматически означает проигрыш другого, т.к. количество золота в каждый момент фиксировано, то приобретение большого количества его возможно только за счет других стран, при ограничении их экспорта. Эти обстоятельства способствуют развитию национализма и стремление получить больше преимущества за счёт других стран. Дальнейшее развитие международной торговли получила в трудах Риккардо, который развил теорию «Сравнительных преимуществ». Две страны с фиксированным количеством людей и две отрасли. А Авто 5 Комп 1 В Авто 10 Комп 5 Итого: 15 авто, 60 комп. На сборку авто – 5 чел.ед., комп. 1 чел.ед. АВТ – 15 ПВМ – 60 А АВТ 6 ПВМ 1 В АВМ 10 ПВМ 5 Итого: АВТ – 16, ПВМ – 70. По теории сравнительных преимуществ производительности труда ПВМ выше в А. если относительная производительность в А>В, то по соотношению 5/1 и ½ в стране В выгоднее делать АВТ, а в А - ПВМ. Дальнейшее развитие теории сравнительных преимуществ получило в трудах Хекмер и Олин (20 век) и Самуэльсон – теория ХОС. Основные положения ХОС:
Теория «Цикла жизни продукта» (теория Вернона) – утверждает, что основная масса новых товаров появляется в Америке не потому что там наиболее квалифицированные разработчики, а потому что там основная масса потребителей имеет высокий уровень доходов и внутренний рынок достаточно большой. По мере роста спроса за границей но ввозимый товар, начинают реагировать местные производители. Для сокращения транспортных издержек – производство перемещается в различные страны, там открывают фирмы производимые тот же товар. На 3 этапе с целью сокращения трудовых издержек производство перемещается в страны с дешёвой рабочей силой. Теория Портера. Определяющими факторами внешней торговли являются: условия спроса, близкие и обслуживающие отрасли, стратегические фирмы и конкурентоспособные и факторные условия. Факторные условия – они соответствуют национальным особенностям данной страны и являются основой для развития производства. Условия спроса – представляет требования внутреннего рынка к качеству товаров, количеству, цене, учитывая национальные, образовательные факторы и в первую очередь доходы основного населения. Близкие отрасли – характеризуют наличие эффективного производственного окружения, непосредственно влияющего на деятельность фирмы. Стратегии фирмы и конкурентоспособность – они связаны с оргструктурой и системой управления данной организации. Они могут помочь вырастить в конкурентоспособную фирму на внешнем рынке. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЫНКА При анализе в первую очередь уделяют внимание спросу, он отражает объем и структуру общественных потребителей и ограничен покупательной способностью населения. Цикл спроса разделяется на фазы:
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Имеет значение количественная оценка предприятия конкретного товара, структура предприятия, степень обновления ассортимента, значение новых товаров, технико-экономические характеристики новых и перспективных товаров, уровень цен на товары различных моделей и модификаций, доля фирм крупнейших поставщиков данного товара на рынке, оценка перспектив развития предприятия. Количественную оценку предприятия делают на основе данных статистических о производстве и импорта товаров. Предприятие, оценивается как сумму производства и импорта – экспорт и разница приходящих товаров на конец года. Основными показателями при анализе рынка являются:
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ТОВАРУ Считается, что потребитель сам определяет соответствие товара своим конкретным потребностям, и выделяют:
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЫНКА Изучаются тенденции в развитии производства в целом; выпуск данного товара в стране; обеспеченность сырьевой базы; развитие потребительских отраслей; появление новых товаров заменителей; изменение структуры внешнего спроса; тенденции развития импорта и экспорта. АНАЛИХ ФОРМ И МЕТОДОВ ТОРГОВЛИ При изучении и оценке деятельности фирм конкурентов анализируются:
ИЗУЧЕНИЕ ФИРМ ПОКУПАТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСУЮЩЕГО ТОВАРА Проводится по:
ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ, ПРАВОВЫХ, ТОРГОВО-ПОЛИТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ Предполагает выявление вопросов:
Изучение транспортных условий охватывает вопросы:
Торгово – политические условия играют важную роль и включают:
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ В зависимости от конкретных целей анализа, используются различные экономические показатели или их сочетания, которые дают количественную и качественную оценку деятельности фирмы.
ПОКАЗАТЕЛИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ ФИРМЫ.
ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ Прибыль, а также коэффициенты эффективности:
Перманент – долгосрочный капитал. СТОИМОСТЬ РЕАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АНАЛИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА Здесь имеет значение, как динамика и структура показателя, так и сравнительный его анализ. Отношение общей стоимости издержек производства к стоимости продаж. КОЭФФИЦИЕНТЫ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА И КАПИТАЛОВООРУЖЕННОСТИ ТРУДА. КООК = отношением объема продаж к общему числу занятых, т.е. стоимость реализации продукции на 1-го занятого. Коэффициент капиталовооруженности труда = отношению балансовой стоимости основного капитала к общему числу занятых. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ Характеризуют зависимость фирмы от источников финансирования, а также её платежеспособности.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ Анализ конкурентоспособности продукции определяется совокупностью факторов:
На практике необходимо перейти к численным показателям оценки конкурентоспособности: 1)единичные показатели отражают процентное отношение величины какого-либо технического или экономического показателя к величине того же показателя продукта эталона или аналога; 2)групповой показатель объединяет единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по однородной группе показателей (технических, экономических, эстетических); 3) интегральный показатель даёт численную оценку конкурентоспособности товаров и отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам. Если показатель больше 1, то анализируемое изделие уступает образцу; если показатель меньше 1, то оно превосходит образец по своим параметрам. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА Выбор целевого рынка, определяется задачами и стратегией деятельности фирмы. При выборе целевого рынка обращают внимание на жизненный цикл товара, т.к. на одном рынке или сегменте возможен спрос рыночной или технической новизны, а на другом на традиционные товары находящиеся в стадии зрелости. Сегмент – это часть товарного рынка, на котором определенные группы показателей, ориентирующиеся на определенное изделие. Виды сегментации:
Показатели, используемые для оценки сегментов:
Для оценки сегмента по потребительским товарам используются показатели:
Для товаров производственного назначения используются показатели:
Показатели, используемые для оценки рыночных условий сегментов:
Показатели изменения рентабельности продукта на конкурентном сегменте:
Показатели, определяющие будущие тенденции развития сегмента:
Показатели, определяющие выбор сегмента:
ВИДЫ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ Под экспортными и импортными операциями подразумевается коммерческая деятельность, связанная с куплей – продажей товаров имеющих материально вещественную форму. Таможенная территория – понимается территория, на которой контроль за ввозом и вывозом товаров осуществляет единое таможенное учреждение. Границы таможенных территорий могут не совпадать с государственной границей страны, при таможенных союзах нескольких стран; при наличии в стране свободных зон; при выравнивании по соглашению граничащих государств таможенных границ. Правительства решают вопросы о выделении из таможенной территории страны приписных складов и свободных зон, не подлежащих таможенному контролю. Приписной склад – это все площади, приписанные к определенной таможне, где может находиться товар, под таможенным контролем. В приписном складе товар может быть переупакован, пересортирован под наблюдением таможенной инспекции. Товар, находящийся на приписном складе считается не прошедшим таможенные процедуры, он может быть пропущен на территорию страны, только после выполнения таможенных формальностей. Транзитные операции – это перевозки из одной страны в другую через территорию или воздушное пространство 3-ей страны. Транзит не включается ни в экспорте ни в импорте, а учитывается по видам транспортных средств, количеству привезенных грузов по странам отправления и назначения. Операции на территории свободных зон – это территории порта, находящиеся вне таможенной территории данной страны, ввозимые на территорию этих зон товары не облагаются таможенными пошлинами и освобождаются на время пребывания там и при ввозе для реэкспорта от всяких пошлин, сборов и налогов с импорта, обращения потребления или производства. На территории свободных зон совершаются операции:
В международной торговле используются прямой и косвенный метод коммерческих операций. Прямой – предполагает установление прямых связей между производителем поставщиком и конкретным потребителем. Косвенный – предполагает закупку товаров через торгово - посредническое звено. Особенности прямых связей:
ПРОЦЕДУРА И ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВОЙ СДЕЛКИ В процессе подготовки экспортной сделки на основе прямых связей между контрагентами продавец может:
В международной практике различают оферты: Твёрдая оферта – это письменное предложение на продажу определенной партии товара, посланное оферентом возможным покупателям с указанием срока в течении которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Ели покупатель согласен с условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение содержащее «безоговорочный акцепт» - согласен. Если покупатель не согласен, он посылает продавцу контроферту, с указанием своих условий и срока для ответа. Твердая оферта может выступать как «первая» оферта, в тех случаях, когда покупателе является фирма обладающая преимущественным правом закупки или сбыта предложенного товара на данном рынке «право первой руки». В этом случае продавец обязан послать предложение на продажу каждой новой партии товара на определенных условиях только данному покупателю и лишь в случае его отказа продавец может предложить данный товар другим покупателям на тех же условиях. Свободная оферта - делается одновременно на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срок для ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твёрдой контрофертой. Документы по подготовке экспортной сделки:
Процедура подготовки импортной операции. Способы установления контактов с потенциальным продавцом:
Документация по импортной сделке:
ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ ТК – это примерный договор или ряд унифицированных условий, сформированных заранее с учётом торговой практики или обыкновений и принятых договаривающимися сторонами. ТК применяются при заключении сделок на стандартные виды машин, оборудования, потребительские товары, на промышленное сырье, на долгосрочной основе, при заключении сделок на бирже. Термин «торговое обыкновение» определяется, как правило, поведения в деловой жизни настолько устоявшееся, что оно входит в контракт в подразумеваемой форме. Основным признаком торгового обычая является постоянство соблюдения, признаки единообразия, повторимость, продолжительность существования во времени и пространстве, определенность, допущенная законодательством, непротиворечие добрым нравам и публичному порядку. Обычай должен отвечать требованиям:
Содержание контракта купли-продажи. 1. Вводная часть контракта. Содержит наименование и номер, место и дату заключения, определение сторон. 2. Предмет контракта. Указывается наименование товара, его характеристика и ассортимент. При определении ассортимента указывается вид, фасон, модель, марка. 3. Количество. При этом устанавливается единица измерения, порядок установления количества, система мер и весов. Единицы измерения могут быть: меры веса или объема, мешки, пачки, коробки, а для химических товаров количество определяется перечислением на 100%-ое содержание основного вещества. Порядок установления количества: количество может быть определено либо в твёрдой фиксированной цифрой, либо в установленных пределах. В контрактах на массовые, сырьевые, продовольственные товары, поставленные насыпью, навалом, наливом количество дополняется оговоркой допускающей фактическое отклонение товара от оговоренного в контракте. Перед цифрой количества товаров ставится «около» или после цифры >или< на столько-то %-ов. 4. Качество. Предполагает установление качественной характеристики товара, т.е. совокупность свойств определяющих пригодность товара к использованию. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, торговой практики и других условий.
5. Срок и дата поставки. Под сроком поставки понимается момент. Когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю. Сроки определяются способами:
При определении срока поставки календарным днём добавляются слова 6 в течение, не позднее, ежеквартально. Применением принятых в торговле терминов: немедленная поставка, без задержки, со склада и т.д. Все эти термины используются в контрактах, выполнение которых предполагает короткий срок исчисляемый днями (до 14 дней), путём указания числа дней, недель или месяцев счет которых начинается с момента совершения одной из сторон обусловленного действия.
6. Базисные условия поставки. Это специальные условия которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели товара с продавца на покупателя, т.е. определяют, кто несёт расходы связанные с транспортировкой товара от экспортёров к импортерам. Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой и оформлены в виде международных коммерческих терминов «ИНКОТЕРМС». |
Руководство по переходу с программы "1С: Торговля и Склад 7". Система... В текущем выпуске итс для пользователей редакции 10. 3 конфигурации "Управление торговлей" публикуется подробное Руководство по переходу... |
Рабочая программа курса «международная полиция на английском языке»... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «международная полиция на английском языке» |
||
Xliv международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы... Международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 13 – 17 февраля 2017 г |
Международная научно-практическая заочная конференция «перспективы... Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал... |
||
Фонд контрольно-оценочных средств мдк 01. 01. Розничная торговля непродовольственными товарами Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области |
«Тематические новости» " Розничная торговля рф" Бюллетень содержит данные Интерфаксу директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Кирилл Тремасов в кулуарах XIII российского... |
||
Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства Астраханской... Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
Вводный Курс Дэйтрейдинга 35 Торговля 101: Установка Онлайнового Дэйтрейдера 37 Глава 4 Арсенал Дэйтрейдера: Выбор и Использование Онлайновых Брокеров, Системы... |
||
Для данной курсовой работы была выбрана тема «Организация складского хозяйства» Это – транспорт, связь, торговля, заготовка материально-техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства... |
Решение Единственного Акционера №44 от 17. 04. 2017 г. Сведения о... Сведения о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих дате назначения (избрания) на занимаемую должность |
||
Урок первый Торговля предлагает потребителям широчайший ассортимент пиротехнических изделий разнообразного вида. Безусловно, взрослые и дети... |
Согласовано Рф от 05. 03. 2004 №30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел "Торговля... |
||
С 29 по 30 октября в спбгу прошла международная конференция: «Эволюция... |
2 1 Перечень нси и реестров Международная классификация болезней и состояний, связанных со здоровьем 10 пересмотра (мкб-10) |
||
План мероприятий “Развитие услуг розничной торговли и бытового обслуживания на территории Зато северск. Розничная торговля является ведущим звеном торгового обслуживания, поскольку непосредственно затрагивает интересы населения.... |
Курсовая работа Эти риски должна уменьшить полнота информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому и существуют фондовые биржи, где осуществляется... |
Поиск |