ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ «АЭРОПРОЕКТ»
125171, Россия, Москва, Ленинградское шоссе, д.7
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
_______________________ Титов А.В.
« 16 » апреля 2012 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на установку автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений на 6 и 7 этажах здания ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», расположенного по адрес г. Москва, 5-й Войковский проезд, д. 28
1. Общие сведения.
1.1. Наименование объекта производства работ: установка автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений на 6 и 7 этажах здания ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», расположенного по адресу: г. Москва, 5-й Войковский проезд, д. 28.
1.2. Цель работы:
1.2.1. Обеспечение автоматизированного доступа, учета и регистрации сотрудников и посетителей в служебные помещения на 6 и 7 этажах здания.
1.2.2. Обеспечение мер противопожарной безопасности служебных помещений на 6 и 7 этажах здания.
1.3. Плановые сроки начала и окончания работ: май - июнь 2012 г.
1.4. Источники финансирования: собственные средства ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».
2. Постановка проблемы
Ряд структурных подразделений ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» располагаются в здании, расположенном по адресу: г. Москва, 5-й Войковский пр., д. 28. Здание оснащено интегрированной системой обеспечения безопасности территории здания, выполняющей задачи:
- обеспечение из помещения охраны, расположенного на 1 этаже здания, видео- и аудионаблюдения и архивацию полученного материала по результатам наблюдения за периметром и внутренней территорией здания;
- обеспечение автоматизированного доступа, учета и регистрации сотрудников и посетителей на территорию здания;
- обеспечение передачи информации системы контроля и ограничения доступа, а также системы телевизионного наблюдения на централизованные посты мониторинга систем безопасности по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 7.
Система контроля и ограничения доступа на территорию здания выполнена на базе оборудования и специального программного обеспечения, рекомендованного компанией «Legos».
Система видеонаблюдения выполнена на базе оборудования и специального программного обеспечения, производимого компанией «AXIS Communications», и 16-ти канального цифрового видеорегистратора.
По адресу: г. Москва, 5-й Войковский проезд, д. 28, располагается сторонняя организация.
В ходе выполнения работ необходимо решить задачу оснащения автоматизированным комплексом по обеспечению технической безопасности служебных помещений ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» на 6 и 7 этажах здания, расположенного по адресу г. Москва, 5-й Войковский проезд, д. 28, с обеспечением возможности дальнейшей совместимости с имеющейся интегрированной системой обеспечения безопасности здания, создания единой информационной системы и обеспечением мер противопожарной безопасности.
3. Состав автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений здания
Система контроля и управления доступом (СКУД).
Система телевизионного мониторинга.
Противопожарные двери.
3.1. Требования к сетевой системе контроля и ограничения доступа (СКУД).
3.1.1. Основные требования к СКУД:
идентификация пользователей, автоматическое управление доступом в служебные помещения;
управление автоматикой периферийных исполнительных устройств на основе электромагнитных замков, устанавливаемых в дверях с использованием Proximity-карт;
совместимость и возможность обмена данными с имеющейся интегрированной системой обеспечения безопасности территории здания.
3.1.2. СКУД должна обеспечивать:
контролируемый режим прохода сотрудников и посетителей в служебные помещения предприятия с использованием бесконтактных Proximity-карт в соответствии с установленным уровнем доступа;
запрет прохода в случае обнаружения попыток несанкционированного проникновения в зоны доступа, а также нарушения установленного уровня или временного интервала доступа, использования незарегистрированной в памяти системы, просроченной или запрещенной Proximity-карты;
функционирование СКУД в специальных режимах;
аварийный свободный проход;
блокировка прохода;
контроль работоспособности и диагностику системы в целом, а также отдельных основных узлов и блоков;
возможность использования ранее установленного специализированного программного обеспечения «Legos» имеющейся интегрированной системой обеспечения безопасности здания с конфигурированием всей системы на базе автоматизированного рабочего места «Администратор» с передачей прав «Оператора» СКУД.
Конфигурация СКУД и применяемое оборудование должны обеспечивать возможность наращивания за счёт расширения аппаратной и программной частей без нарушения работоспособности смонтированных систем.
Требования к считывателям:
- cчитыватель Proximity карт&брелков стандарта: EM Marine, Temic (T5557),
- рабочая частота 125КHz,
- расстояние считывания 6-14 см,
- защита карт-клонов EM-Marine,
- напряжение питания: 8 - 18 В постоянного тока,
- потребление тока: 50mA (max),
- размер(mm): 85х44х18,
- внешнее управление светодиодом и звуком,
- рабочая температура: -40°С до +50°С,
- индикация: световая и звуковая.
Требования к контроллерам
Применяемые контроллеры должны быть предназначены для построения высокопроизводительных систем безопасности зданий. Контроллер должен позволять осуществлять управление одной точкой прохода.
Контроллер для двери должен обладать следующими техническими характеристиками:
Напряжение питания: 8-18 V DC
- Рабочая температура: от -40°С до +50°С
- Ток потребления: 20 mA
- Ток коммутации: 5A
- Количество ключей/карт (max): 5460 шт.
- Тип ключей: :DS1990A, RFID карточки/брелки
- Встроенная энергонезависимая память (EEPROM)
- Выходы МДП транзистор: 1 шт.
- Количество подключаемых считывателей: 1 шт.
- Установка длительности открывания замка: от 0 до 220 сек.
- Световая/Звуковая индикация режимов работы: встроенный зуммер, светодиод
- Перемычка для выбора типа замка: Электромагнитный, электромеханический
- Габаритные размеры (mm): 45х25х14
3.1.5. Требования к исполнительным устройствам СКУД
Исполнительными устройствами СКУД, установленными на дверях, являются электромеханические замки и доводчики с рычажными тяговыми устройствами, которые должны обеспечить организацию санкционированного индивидуального прохода и выхода от дверной ручки сотрудников и посетителей с высокой интенсивностью людского потока и иметь внешний вид, соответствующий принятой на предприятии концепции промышленного дизайна.
Требования к электромеханическому замку:
|
1
|
2
|
Параметры:
|
Значения
|
Индикация:
|
- положения ригеля
- нажатия ручки
- запроса на выход, RQE
|
Управляющее напряжение:
|
12 В постоянного (-10%)
24 В постоянного (+15%)
|
Потребляемый ток:
|
- максимальный 0,35 А
- реактивный 0,12 А
|
Диапазон температур:
|
-20 °С…+60 °С
|
Выход ригеля:
|
14 или 20 мм
|
Ширина передней планки:
|
22 мм
|
Шпиндель:
|
8 мм
|
Цилиндры для замка:
|
- Скандинавские овальные и круглые цилиндры; ABLOY DISCLOCK PRO, ABLOY PROTEC, ASSA, RUKO, Trio Ving
- Финский тип цилиндра
|
Габариты замка:
|
22х75х225 мм
|
Обработка:
|
Сталь хромированная
|
Дополнительная комплектация:
|
Запорная планка, цилиндр замка, дверная ручка, кабелепроход, кабелепровод.
|
Требования к доводчику с рычажным тяговым устройством:
|
Соответствие стандарту
Категории
Масса дверного полотна
Ширина дверного полотна
CE-маркировка
Максимальный угол открывания:
Регулируемая скорость закрывания
|
EN1154
EN3-EN5
до 100 кг
до 1250 мм
Можно использовать в противопожарных дверях
Максимальный угол открывания 180°
Отдельно регулируемые начальная и конечная скорость закрывания двери
|
Установка на дверную коробку или
дверное полотно
Размеры:
Рабочая температура:
|
Установка на дверную коробку или дверное полотно
Размеры: 306 х 69 х 63 мм
-25°С…+55°С
|
Требования к системе телевизионного мониторинга (СТМ)
Система аудиоконтроля и телевизионного мониторинга является частью интегрированной системы обеспечения безопасности объекта и предназначена для круглосуточного визуального аудио- и видеоконтроля обстановки в контролируемых зонах прохода.
3.2.1. Требования по назначению системы телевизионного мониторинга (СТМ)
Система должна обеспечивать аудио и видеосвязь с посетителями предприятия в зоне входа через двери.
Состав системы телевизионного мониторинга (СТМ)
Системы телевизионного мониторинга должна обеспечивать аудио-видео контроль в зонах прохода к дверям в лифтовом холле 6 и 7 этажей здания в количестве – 4-ти комплектов.
Требования к видеодомофону.
- внешняя вызывная панель:
цветная;
накладная;
исполнение - металл;
4-х проводная;
размеры 99,5х141,5x37мм;
разрешение не хуже 380 ТВЛ;
двухстронняя аудиосвязь;
- монитор видеодомофона:
цветное изображение 5 TFT LCD, NTSC;
возможность подключения 2-х вызывных панелей;
вызов и связь «трубка-монитор»;
модель Hands-Free.
3.3. Противопожарные двери.
Противопожарные двери используются для ограничения распространения огня и продуктов горения во время пожара за пределы противопожарного и обеспечения безопасной эвакуации людей из здания, на прилегающую к строению территорию. Противопожарные двери должны обеспечить необходимый для эвакуации запас по времени до того, как наступит угроза здоровью и жизни людей. Противопожарные двери блокируют пути распространения огня и продуктов горения и оставляют нетронутые огнем площадки, с которых можно осуществлять тушение, при этом предоставляя пожарным доступ к очагу возгорания, а также возможность доставки средств пожаротушения, и возможность проведения спасательных операций. Противопожарные двери должны открываться наружу.
Пределы огнестойкости противопожарных дверей должны соответствовать требованиям EIW 15 и EIW 30 для светопрозрачных дверей. Данные параметры должны быть подтверждены сертификатами или протоколами огневых испытаний. В комплектацию противопожарных дверей должны входить электромеханические замки с системой СКУД и доводчики, а также должны быть оборудованы ручками системы «антипаника».
Противопожарные двери должны иметь Сертификат соответствия и соответствовать Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности на основании Федерального закона от 22.07.2008 г. за № 123-ФЗ, и обеспечивать предел огнестойкости EIW 15 и EIW 30 соответственно.
Требования (параметры) к противопожарным дверям:
|
Размеры дверей
|
Количество
|
Краткое описание
|
1
|
2
|
3
|
Дверной блок противопожарный светопрозрачный 1310 х 2100 мм
|
2
|
Дверь AL противопожарная с пределом огнестойкости EIW 15, двустворчатая, широкая створка 800 х 2000 мм с доводчиком и устройством контроля доступа, узкая створка со шпингалетами для фиксации в закрытом состоянии. Широкая и узкая створка имеет противопожарное остекление не менее 40% (стекло огнестойкое, многослойное), сэндвич h=900 мм. Окраска RAL 7048. На заводе-изготовителе устанавливается следующее оборудование Abloy:
электромагнитный замок Abloy EL-480,
цилиндр CY047,
поворотная ручка типа ПОЛАР 6/0650,
кабелепроход EA-280,
кабель управления EA-220,
доводчик Abloy DС-335.
|
Дверной блок противопожарный светопрозрачный 920 х 2100 мм
|
2
|
Дверь AL противопожарная с пределом огнестойкости EIW 30, ширина створки 800 х 2000 мм с доводчиком и устройством контроля доступа. Дверное полотно имеет противопожарное остекление не менее 40% (стекло огнестойкое, многослойное), сэндвич h=900 мм. Окраска RAL 7048. На заводе-изготовителе устанавливается следующее оборудование Abloy:
электромагнитный замок Abloy EL-480,
цилиндр CY047,
поворотная ручка типа ПОЛАР 6/0650,
кабелепроход EA-280,
кабель управления EA-220,
доводчик Abloy DС-335.
|
4. Состав и содержание работы
4.1. Выполнить монтаж оборудования, установить и настроить программное обеспечение:
№№
п/п
|
Оборудование и материалы
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Считыватель Matrix II ET
|
шт.
|
8
|
2
|
Контроллер для двери Z-5R
|
шт.
|
8
|
3
|
Источник питания стабилизированный БП-3А
|
шт.
|
8
|
4
|
Электромеханический соленоидный замок Abloy EL-480 в комплекте с цилиндром CY047 ((PRO-D), поворотной ручкой с возвратной пружиной, кабелепроходом EA280, кабелем EA220, дверным доводчиком Abloy DC-335
|
шт.
|
8
|
5
|
Видеодомофон цветной в составе вызывной панели COMMAX DRC-40CS и монитора COMMAX CDV-50P
|
шт.
|
4
|
6
|
Электромеханический замок Z-7 ЕНТ
|
шт.
|
2
|
7
|
Противопожарная AL остекленная дверь двустворчатая (дверной блок в проеме 1310 х 2100 мм, ширина створки 800 х 2000, узкая створка со шпингалетом для фиксации в закрытом состоянии) с остеклением не менее 40% и с пределом огнестойкости, не менее EIW 15
|
к-т
|
4
|
8
|
Противопожарная AL остекленная дверь (дверной блок в проеме 920 х 2100 мм, ширина створки 800 х 2000) с остеклением не менее 40% и с пределом огнестойкости, не менее EIW 30
|
к-т
|
4
|
9
|
Кабельная продукция и основные расходные монтажные материалы
|
к-т
|
1
|
До начала выполнения работ предоставить Заказчику копии сертификатов соответствия, то есть документы удостоверяющие, что качество применяемых материалов соответствует требованиям таких нормативно-технических документов, как ГОСТ, СНИП, технологические регламенты, технические условия (ТУ).
5. Требования к электропитанию
5.1. Электропитание оборудования должно осуществляться от однофазной электрической сети напряжением 220В промышленной частоты 50 Гц, при колебаниях напряжения в пределах от +10 до –15% и частоты +\-1 Гц.
Электропитание осуществить от электрощитовой Предприятия.
5.2. Электропитание устанавливаемой системы обеспечения безопасности следует осуществить от отдельного источника питания, подключенного к отдельному защитному автомату.
5.3. При нормальном питающем напряжении устанавливаемое оборудование и аппаратура должны функционировать круглосуточно.
5.4. Для управления СКУД в условиях чрезвычайной ситуации предусмотреть возможность автоматического открывания электромеханических замков.
6. Требования к продолжительности непрерывной работы.
6.1. Оборудование должно функционировать круглосуточно при нормальном питающем напряжении сети.
7. Требования по безопасной эксплуатации.
7.1. Устанавливаемое оборудование и сети системы должны быть безопасны при эксплуатации для лиц, соблюдающих правила обращения с ними.
7.2. Устройства, устанавливаемые на территории объекта, должны быть безвредны для здоровья лиц, имеющих доступ на территорию объекта.
7.3. Устанавливаемое оборудование должно отвечать требованиям электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60065-2002.
7.4. Электрическая прочность изоляции устанавливаемого оборудования должна соответствовать ГОСТ Р 52931-2008.
7.5. Применяемое оборудование, его расположение и условия эксплуатации должны отвечать требованиям «Санитарных правил и норм».
8. Требования к конструкции кабельных сетей
8.1. Прокладываемые кабельные трассы должны отвечать требованиям ГОСТ Р 53315-2009 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности.
8.2. Длина кабелей должна определяться с учетом температурных деформаций самих кабелей и конструкций, по которым они прокладываются. Проход кабелей через перекрытия и стены следует производить в проемах (после прокладки кабелей зазоры в проемах, по возможности, должны быть заделаны).
8.3. Для исключения электромагнитных наводок с учетом большой длины трассы и особенностей объекта для передачи информации использовать кабель типа UTP, категория 5е.
8.4. Пересечения кабелями проходов должны выполняться на высоте не менее 1.9 м от пола.
8.5. При прокладке кабельных линий связи вне помещений необходимо предусмотреть прокладку кабельных каналов и закладных труб с учетом морозо- и влагостойкости.
9. Требования к выполнению работ
9.1. Предприятия, привлекаемые для проведения работ по настоящему Техническому Заданию, должны отвечать следующим требованиям:
- иметь производственный опыт по аналогичным видам работ, не менее 5 лет;
- являться авторизованными поставщиками производителей устанавливаемого оборудования для систем безопасности;
- обеспечить прибытие специалистов для устранения технических неисправностей в течение 1 (одного) часа с момента получения заявки.
9.2. Руководители работ со стороны Исполнителя обязаны:
- проводить оперативный контроль качества выполняемых работ и соответствия выполненных работ требования документации и рабочим чертежам;
- проверять соблюдение технологической дисциплины.
9.3. При установке и производстве монтажных, пуско-наладочных работ и приемо-сдаточных испытаний автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений здания, необходимо руководствоваться действующими нормативными документами:
ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний»;
Р 78.36.005-99. Рекомендации. «Выбор и применение систем контроля и управления доступом»;
Р78.36.002-99 «Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля»;
ГОСТ Р78.36.008-99 «Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов»;
ГОСТ 30247.2-97. Испытания на огнестойкость, двери и ворота.
9.4. При работе учесть необходимость выполнения технических норм и условий на прокладку и монтаж кабельных сетей, правил устройства электроустановок, соблюдения норм совмещения трассы с другими инженерными коммуникациями, архитектурно-строительную планировку здания и оформление помещений. В зависимости от наличия подшивных потолков, архитектурных и конструктивных особенностей помещений допускается принятие иных решений по устройству кабелепровода.
9.5. Исполнитель должен выполнить работы из своего материала, своими силами и средствами.
10. Требования по обеспечению совместимости
10.1. Устанавливаемое оборудование должно иметь возможность аппаратно и программно интегрироваться с действующей системой обеспечения технической безопасности, установленной в здании предприятия по адресу: г. Москва, 5-й Войковский пр., д. 28.
10.2. Информационные данные систем видеонаблюдения, контроля и ограничения доступа автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений здания должны иметь возможность поступать в соответствующие базы данных аналогичных подсистем имеющейся интегрированной системы обеспечения безопасности здания.
11. Требования к гарантийным обязательствам
11.1. Устанавливаемое оборудование автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений здания должно иметь гарантию не менее 12 месяцев с даты подписания сторонами Акта приема выполненных работ.
11.2. Установка и настройка автоматизированного комплекса по обеспечению технической безопасности служебных помещений не должны повлечь прекращение гарантийных обязательств на имеющуюся интегрированную систему обеспечения безопасности здания.
11.3. В течение гарантийного срока Исполнитель обязан принять вышедшее из строя оборудование по акту передачи с оформлением дефектной ведомости на каждое устройство.
12. Требования по приемке работ.
12.1. Работа производится под наблюдением технического персонала эксплуатационно-технического отдела Заказчика. Приёмка выполненной работы осуществляется комиссией в составе представителей Заказчика и Исполнителя, на месте проведения монтажных работ с проверкой смонтированного оборудования.
12.2. Проверка работы оборудования осуществляется согласно инструкции по установке и эксплуатации оборудования.
12.3. Ответственный за приемку со стороны Заказчика – Директор по режиму и безопасности ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».
12.4. Перечень документов, оформляемых при приемке:
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2,
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- паспорта на оборудование;
- инструкция по эксплуатации оборудования;
- схема размещения оборудования на планах объекта;
- спецификация оборудования;
- гарантийные талоны.
13. Требования по условиям эксплуатации.
13.1. Оборудование и аппаратура, устанавливаемые в помещениях, должны быть устойчивыми к внешним воздействиям по ГОСТ 15150-69 для климатического исполнения группы 04.2:
- эксплуатация в нерегулярно отапливаемых помещениях;
- предельная температура воздуха от +5°С до + 45°С.
13.2. Устанавливаемое оборудование и сети системы должны быть безопасны при эксплуатации для лиц, соблюдающих правила обращения с ними.
13.3. Устройства, устанавливаемые на территории объекта, должны быть безвредны для здоровья лиц, имеющих доступ на территорию объекта.
14. Особые условия и требования
Все технические требования к создаваемой системе могут в процессе реализации изменяться и уточняться по согласованию между Заказчиком и Исполнителем.
Заместитель директора по режиму и безопасности А.Г. Гриднев
Согласовано:
Директор по режиму и безопасности А.А. Чигорев
|