Замена тормозной жидкости (каждые 24 месяца)
|
ВНИМАНИЕ!
|
Необходимо исключить возможность попадания в тормозную жидкость примесей, содержащих минеральные масла (масло, бензин, моющие средства). Нефтепродукты повреждают заглушки, уплотнения и манжеты тормозной системы.
|
|
Уровень тормозной жидкости в бачке всегда должен быть достаточным, во избежании попадания воздуха в тормозную систему.
|
|
Тормозная жидкость ядовита. Категорически запрещается отсасывать ее ртом через шланг. Кроме этого, в связи с разъедающим действием, не допускать её контакта с лакокрасочным покрытием автомобиля.
|
|
Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает влагу из окружающего воздуха, поэтому ее следует хранить в герметичной упаковке.
|
|
Вытекшую тормозную жидкость следует смыть большим количеством воды.
|
|
Запрещается использовать откачанную (бывшую в употреблении) тормозную жидкость.
|
|
Соблюдать предписания по утилизации!
|
|
Указание
Использовать только новую оригинальную тормозную жидкость VW/Audi, см. → ETKA.
|
Заменить тормозную жидкость с помощью устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234- → Глава.
|
Заменить тормозную жидкость с помощью устройства для заправки и прокачки тормозной системы -V.A.G 1869- → Глава.
|
Замена тормозной жидкости с помощью устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VW 1238/B- или -V.A.G 1869-.
|
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
|
|
Устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VW 1238-, -V.A.G 1238/1- или-V.A.G 1238/B-
|
|
Приспособление для откачки тормозной жидкости -V.A.G 1869/4-
|
–
|
Отвинтить крышку -1- компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Выкрутить резьбовую заглушку -стрелка- компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Подсоединить шланг -V.A.G 1869/4- к трубке компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Откачать с помощью шланга -V.A.G 1869/4- как можно больше тормозной жидкости.
|
Указание
|
Сетчатый фильтр расширительного бачка тормозной системы извлекать из бачка запрещается.
|
|
Следить, чтобы после откачивания через сетчатый фильтр не вытекала тормозная жидкость (уровень тормозной жидкости должен быть ниже нижней кромки сетчатого фильтра).
|
|
Уровень тормозной жидкости в бачке всегда должен быть достаточным, во избежании попадания воздуха в тормозную систему.
|
–
|
Закрутить резьбовую пробку бачка для тормозной жидкости.
|
ВНИМАНИЕ!
Запрещается использовать откачанную (бывшую в употреблении) тормозную жидкость.
|
|
–
|
Подсоединить, но не включать -VW 1238/B- или -V.A.G 1869-.
|
Автомобили с механической КП:
|
–
|
Снять колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.
|
–
|
Отвернуть прокачной штуцер на рабочем цилиндре сцепления.
|
–
|
Надеть прокачной шланг приемной емкости на прокачной штуцер рабочего цилиндра сцепления.
|
–
|
После этого включить устройство прокачки и слить примерно 100 см3 тормозной жидкости.
|
–
|
Закрыть прокачной штуцер и выключить устройство прокачки.
|
Продолжение для всех автомобилей:
|
–
|
Снять колпачки с тормозных штуцеров.
|
Последовательность прокачки суппортов при замене тормозной жидкости:
|
1 -
|
Передний левый тормозной суппорт
|
2 -
|
Передний правый тормозной суппорт
|
3 -
|
Задний левый тормозной суппорт
|
4 -
|
Задний правый тормозной суппорт
|
Указание
|
При некоторых комбинациях шин/дисков требуется снятие колёс.
|
|
На автомобилях с правым расположением руля начинать следует с переднего правого колеса.
|
|
При наличии двух штуцеров для прокачки (один из вариантов комплектации) на тормозной суппорт сначала подключать внутренний, затем наружный штуцер.
|
–
|
Надеть прокачной шланг приемной емкости на прокачной штуцер соответствующего тормозного суппорта.
|
–
|
Включить устройство прокачки, открыть прокачной штуцер и слить около 200 см3 тормозной жидкости.
|
При этом бывшая в употреблении тормозная жидкость вытесняется новой.
|
–
|
Закрыть прокачной штуцер.
|
–
|
Выполнить аналогичные действия для других штуцеров.
|
–
|
Выключить устройство для прокачки.
|
–
|
Надеть колпачки на прокачные штуцеры суппортов.
|
–
|
Снять шланг с компенсационного бачка.
|
–
|
Проверить усилие нажатия и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.
|
–
|
При совершении заключительной пробной поездки добиться, чтобы хотя бы один раз произошло срабатывание системы ABS (четко чувствовалась пульсация педали тормоза).
|
Таблица - Последовательность операций/объёмы тормозной жидкости
|
|
|
|
перед. лев.
|
200 мл
|
перед. прав.
|
200 мл
|
зад.лев.
|
200 мл
|
задний правый
|
200 мл
|
общее количество → Примечание
|
1000 мл
|
1)
|
С откачанной из бачка тормозной жидкостью и заменённым объёмом гидравлического привода сцепления
|
Замена тормозной жидкости с помощи устройства для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-
|
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
|
|
|
|
|
Устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234-
|
Ознакомится с -VAS 5234-руководством по эксплуатации!
|
|
|
|
–
|
Отвинтить крышку -1- компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Выкрутить резьбовую заглушку -стрелка- компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
|
|
|
–
|
Подсоединить шланг -VAS 5234- к трубке -1- компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Откачать с помощью шланга -VAS 5234- как можно больше тормозной жидкости.
|
Указание
|
Сетчатый фильтр расширительного бачка тормозной системы извлекать из бачка запрещается.
|
|
Следить, чтобы после откачивания через сетчатый фильтр не вытекала тормозная жидкость (уровень тормозной жидкости должен быть ниже нижней кромки сетчатого фильтра).
|
|
Уровень тормозной жидкости в бачке всегда должен быть достаточным, во избежании попадания воздуха в тормозную систему.
|
–
|
Закрутить резьбовую пробку бачка для тормозной жидкости.
|
ВНИМАНИЕ!
Запрещается использовать откачанную (бывшую в употреблении) тормозную жидкость.
|
|
|
|
|
–
|
Установить на компенсационный бачок адаптер -1-.
|
–
|
Подсоединить подающий шланг -2--VAS 5234- к адаптеру.
|
Автомобили с механической КП:
|
–
|
Снять колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.
|
–
|
Надеть прокачной шланг -1- приемной емкости на прокачной штуцер рабочего цилиндра сцепления.
|
–
|
Включить устройство прокачки, открыть прокачной штуцер и слить около 100 см3 тормозной жидкости.
|
|
|
|
–
|
Закрыть прокачной штуцер и надеть колпачок.
|
–
|
Выключить устройство для прокачки.
|
–
|
Несколько раз нажать на педаль сцепления.
|
Продолжение для всех автомобилей:
|
–
|
Снять колпачки с тормозных штуцеров.
|
–
|
Одеть вытяжной шланг -1- канистры откачивающего приспособления на передний левый прокачной штуцер, включить приспособление для прокачки.
|
|
|
|
–
|
Отвернуть прокачной штуцер и слить соответствующее количество тормозной жидкости . Закрыть прокачной штуцер.
|
Указание
|
При некоторых комбинациях шин/дисков требуется снятие колёс.
|
|
На автомобилях с правым расположением руля начинать следует с переднего правого колеса.
|
|
При наличии двух штуцеров для прокачки (один из вариантов комплектации) на тормозной суппорт сначала подключать внутренний, затем наружный штуцер.
|
Повторить описанные выше операции на переднем колесе с противоположной стороны.
|
–
|
Одеть вытяжной шланг -1- канистры откачивающего приспособления на задний левый прокачной штуцер.
|
–
|
Отвернуть прокачной штуцер и слить ок. 200 мл тормозной жидкости.
|
–
|
Закрыть прокачной штуцер.
|
Повторить описанные выше операции на заднем колесе с противоположной стороны.
|
–
|
Надеть колпачки на прокачные штуцеры суппортов.
|
–
|
Рычаг для заполнения устройства -VAS 5234- установить в положение -B- (см. Руководство по эксплуатации).
|
–
|
Отсоединить подающий шланг от переходника.
|
–
|
Снять переходник с компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
|
|
|
–
|
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости.
|
–
|
Установить на место крышку компенсационного бачка тормозной жидкости.
|
–
|
Проверить усилие нажатия и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.
|
–
|
При совершении заключительной пробной поездки добиться, чтобы хотя бы один раз произошло срабатывание системы ABS (четко чувствовалась пульсация педали тормоза).
|
|
|
|
Таблица: последовательность действий/количество тормозной жидкости
|
|
|
|
перед. лев.
|
200 мл
|
перед. прав.
|
200 мл
|
зад.лев.
|
200 мл
|
задний правый
|
200 мл
|
общее количество → Примечание
|
1000 мл
|
2)
|
С откачанной из бачка тормозной жидкостью и заменённым объёмом гидравлического привода сцепления
|
|
|
|
|