КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.
Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому выяснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отделение милиции, обратиться в домоуправление.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформируйте хотя бы дворника или работников домоуправления.
В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
· Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
· Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции.
· Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
· Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
· Запомните время обнаружения подозрительного предмета
· Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки
· Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем
· Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
· Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Действия при стрельбе в населенном пункте
Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия
На улице:
· Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите
· Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетон-ную урну, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень)
· Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.
· Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника
В доме (квартире):
· Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули до-статочно велика
· Укройтесь в помеще-нии, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, зале-тевшая в окно, от бетонных или кир-пичных стен может срикошетировать не один раз
· Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу
Действия при захвате в заложники
Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.
В связи с этим:
· во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
· не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.
· как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
· если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;
· располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
· если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
· в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;
· если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
· на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
· при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
· по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
· если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;
· для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;
· соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;
· наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Действия при поступлении угрозы по телефону:
· Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона
· При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности
· При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его
· По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)
· По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
· Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы
· В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.
Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы
Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.
· Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев
· Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки
· Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку
· Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом
· Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)
Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях
Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.
В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:
· принимать быстрые решения;
· уметь импровизировать;
· постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
· уметь различать опасности;
· уметь распознавать людей;
· быть самостоятельным и независимым;
· когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;
· определять и знать свои возможности и не падать духом;
· в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.
Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?
1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:
· осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);
· оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»);
· поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»).
2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;
3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);
4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо:
· внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;
· дышать глубоко и спокойно;
-
· сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.
Справка
по антитеррористической работе
МКДОУ №6 г.Миньяра
2011-2012 учебный год
В МКДОУ № 6 г.Миньяра за 2011-2012 учебный год были проведены следующие мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности:
1. В сентябре месяце были изданы приказы:
- об организации пропускного режима в ДОУ;
- о назначение ответственных за безопасность в ДОУ;
Также был разработан комплексный план мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности на учебный год.
2. Обновлен стенд по ГО и ЧС.
3. Обновлена нормативная информация по антитеррору в папке «Гражданская оборона».
4. Проводился ответственными лицами ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке здания, подвальных помещений, территории детского сада.
5. Освобождены эвакуационные пути и запасные выходы из помещения.
6. Разработаны инструкции, памятки по антитеррору для сотрудников, сторожей, родителей.
7. Ведется журнал учета посетителей ДОУ.
8. Проводились ситуативные беседы в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности, обучению правилам поведения в условиях чрезвычайного происшествия.
9. Организовывались занятия по ОБЖ с целью формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.
10. Проводились психологические тренинги педагога-психолога с сотрудниками по обучению владению собой в экстремальных ситуациях.
11. Проведен инструктаж с педагогами детского сада по проявлению бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в детском саду и регулированию поведения детей.
12. Проводились тренировки по экстренной эвакуации детей и сотрудников из помещения дошкольного образовательного учреждения.
Заведующий МКДОУ №6 г.Миньяра : О.А.Чистякова.
|
Поиск
|
Начало формы
Конец формы
|
Календарь
|
« Октябрь 2013 »
|
Пн
|
Вт
|
Ср
|
Чт
|
Пт
|
Сб
|
Вс
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
Архив записей
|
2012 Октябрь
2012 Ноябрь
2012 Декабрь
2013 Январь
2013 Февраль
2013 Март
2013 Апрель
2013 Май
2013 Июнь
2013 Сентябрь
2013 Октябрь
|
Друзья сайта
|
сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО
«Обл. центр информационного и материально-технического обеспечения ОУ на территории Челяб. обл.»
сайт Министерства образования и науки Челяб. обл.
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
«сайт МОиН РФ »
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
uo-asha
|
|
Copyright MyCorp © 2013
|
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|
Справка
по антитеррористической работе
МБДОУ «Шемуршинский детский «Ромашка»
2010-2011 учебный год
В МБДОУ «Шемуршинский детский «Ромашка» 2010-2011 учебный год были проведены следующие мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности:
1. В сентябре месяце были изданы приказы:
- об организации пропускного режима в ДОУ;
- о назначение ответственных за безопасность в ДОУ;
Также был разработан комплексный план мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности на учебный год.
2. Обновлен стенд по ГО и ЧС.
3. Обновлена нормативная информация по антитеррору в папке «Гражданская оборона».
4. Проводился ответственными лицами ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке здания, подвальных помещений, территории детского сада.
5. Освобождены эвакуационные пути и запасные выходы из помещения.
6. Разработаны инструкции, памятками по антитеррору для сотрудников, сторожей, родителей.
7. Велась тетрадь учета посетителей ДОУ.
8. Проводились ситуативные беседы в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности, обучению правилам поведения в условиях чрезвычайного происшествия.
9. Организовывались занятия по ОБЖ с целью формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.
10. Проводились психологические тренинги педагога-психолога с сотрудниками по обучению владению собой в экстремальных ситуациях.
11. Проведен инструктаж с педагогами детского сада по проявлению бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в детском саду и регулированию поведения детей.
12. Проводились тренировки по экстренной эвакуации детей и сотрудников из помещения дошкольного образовательного учреждения.
Заведующий Е.Н.Гадиева
Справка
по антитеррористической работе
МБДОУ «Шемуршинский детский «Ромашка»
2011-2012 учебный год
В МБДОУ «Шемуршинский детский «Ромашка» 2011-2012 учебный год были проведены следующие мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности:
2. В сентябре месяце были изданы приказы:
- об организации пропускного режима в ДОУ;
- о назначение ответственных за безопасность в ДОУ;
- о создании комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- об организации антитеррористической защиты.
Также был разработан комплексный план мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности на учебный год.
2. Обновлен стенд по ГО и ЧС.
3. Обновлена нормативная информация по антитеррору в папке «Гражданская оборона».
4. Проводился ответственными лицами ежедневный контроль за содержанием в надлежащем порядке здания, подвальных помещений, территории детского сада.
5. Освобождены эвакуационные пути и запасные выходы из помещения.
6. Разработаны инструкции, памятками по антитеррору для сотрудников, сторожей, родителей.
7. Велась тетрадь учета посетителей ДОУ.
8. Проводились ситуативные беседы в режимных моментах с воспитанниками по повышению бдительности, обучению правилам поведения в условиях чрезвычайного происшествия.
9. Организовывались занятия по ОБЖ с целью формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.
10. Педагогом-психологом проводились психологические тренинги с сотрудниками по обучению владению собой в экстремальных ситуациях.
11. Проведен инструктаж с педагогами детского сада по проявлению бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в детском саду и регулированию поведения детей.
12. Проводились тренировки по экстренной эвакуации детей и сотрудников из помещения дошкольного образовательного учреждения.
Заведующий Е.Н.Гадиева
|