Скачать 0.5 Mb.
|
Региональные технологические выставки как инструмент изучения тенденций технологического развития промышленных диверсифицированных производств развитых стран В данном разделе рассмотрен пример изучения стратегии технологического развития промышленных производств Японии на примере компаний корпораций YANMAR и IHI, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции на основе практической адаптации составляющих единого процесса разработки-производства-реализации продукции и услуг для условий территориального распределения предприятий корпораций в условиях глобализации экономического развития 1.Сущность применяемых промышленных стратегий. В настоящее время в условиях земной цивилизации в обеспечение социального и экономического развития декларированы следующие стратегические направления развития: - "западный" подход, ориентированный на обеспечение развития, прежде всего, корпоративного бизнеса в целом; - прагматически ориентированный подход, направленный на развитие высокотехнологичных промышленных производств, активно развиваемый странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Для первого стратегического направления развития государственных образований, приверженцами которого являются практически все страны "запада", так называемой минойской цивилизации, такие как США, Германия, Франция, Великобритания и др. Этого направления придерживается и Россия. Второе стратегическое направления развития государственных образований, приверженцами которого являются, прежде всего, страны Азиатско-Техоокеанского региона (АТР), такие как Япония, Тайвань, Республика Корея, Китай и др. – это страны, в сторону которых в настоящее время смещается полюс массового высокотехнологического производства. Общепризнанным лидером указанного стратегического направления безусловно является Япония. Для стран АТР характерны стремительное развитие наукоемких производств, сокращение циклов обновления промышленного оборудования и переподготовки кадров, сокращение дистанции между разработками научных лабораторий и внедрением их в массовое производство. Известный журналист-международник В. Овчинников, внимательно изучивший особенности развития японцев и англичан в своей книге отмечал, что 90-е годы XX века японцы считали потерянным десятилетием. Однако в начале XXI века инженерам Японии удалось избавиться от подобного заблуждения и со свойственной японской нации работоспособностью японские инженеры снова принялись заниматься привычным для них делом – развитием производств. На презентации продукции YANMAR, в ходе семинара в Экспоцентре «Агробизнес Черноземья» руководителю Московского представительства корпорации YANMAR был задан вопрос о цели прибытия в воронежский регион. Ответ был прост – «У нас у всех (имеются в виду японские предприятия) цель одна – наращивание объема продаж произведенной продукции». Интересны и другие сведения, - их удалось получить уже от представителя другой корпорации IHI, в ходе демонстрационного показа техники (мини-трактора). На вопрос о причинах высокой стоимости представленного образца техники, ответили так – «Япония маленькая страна, у нас нет ничего: ни нефти, ни газа, ни золота, ни леса…, - поэтому мы все делаем своими руками и головой. Представленная техника воплощает японское качество, которое мы гарантируем». Это и обусловливает проведение экспресс- анализа направлений и тенденций развития конкурентоспособной техники и технологий предметной области энергетика и ресурсосбережения, подготовленного на основе анализа результатов, полученных при подготовке и проведении специализированных выставочных проектов «ЭНЕРГЕТИКА. РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО», выполненных с период с 2005 по 2009 годы и «ВОРОНЕЖАГРО-2009. АГРОТЕХМАШ. СОВРЕМЕННОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО. ПРОДМАШ», 11-13 ноября 2009 года. Причина обращения к выставочному аграрному проекту в данном случае обусловлена участием в указанном выставочном проекте ведущего мирового лидера промышленных производств Японии – многопрофильной корпорации IHI. 1. КОРПОРАЦИЯ YANMAR CO., LTD Московское представительство – корпорация YANMAR – хорошо известные в мире торговая марка и имя компании. Обеспечивает разработку и продвижение на региональные рынки мира дизельных двигателей YANMAR, технику и оборудование, производимую на их основе, имеющих пониженный расход топлива и одновременно высокую мощность. Проявляя заботу о сохранении окружающее среды, корпорация проводит исследования по снижению вредных веществ в выхлопных газах. Производимая продукция корпорации используется на море, на земле и в городах. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: с водяным охлаждением (10…62.5кВт); с воздушным охлаждением (3.1…7.4 кВт); маломощные двигатели с водяным охлаждением (4.4…16.9 кВт); вспомогательные двигатели (36.8…809 кВт); судовые двигатели (180…3300 кВт). Судовые двигатели YANMAR первые в мире получили положительное заключение Международной комиссии Боденского озера о соответствии нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах (Боденское озеро является главным источником питьевой воды для Австрии, Германии и Швейцарии). Дизельные двигатели с вертикальным расположением цилиндров и водяным охлаждением серии TNE получили одобрение Калифорнийского Совета Воздушных ресурсов (California Air Resource Board, CARB). Универсальные малогабаритные дизельные двигатели с водяным охлаждением серии TNE (4NE94, 4TNE98) имеют сертификат американского Агентства по охране окружающей среды (EPA), удостоверяющий соответствие двигателей стандарту содержания токсичных веществ в выхлопных газах. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА. Предлагается удобная сельскохозяйственная и садовая мини-техники: многофункциональные комбайны (ширина захвата жатки 2060 мм); гусеничные тракторы (58 кВт); культиваторы (2.0…5.1 кВт); снегоуборщики (максимальная производительность 35…222 т/час). СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. Высококачественная малогабаритная строительная техника находит широкое применение в дорожном строительстве и благоустройстве территорий: погрузчики (0.4, 0.5 м3); транспортеры (грузоподъемность 1.2…3.8 т); экскаваторы (масса 0.69…9.4 т); осветительное оборудование (400Вт х 4/1000Вт х 1). ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. YANMAR вносит весомый вклад в обеспечение удобства и безопасности в разных сферах жизнедеятельности и предлагает: микрокогегенерационные установки (5…25 кВт); газовые генераторы (350…800 кВт); дизельные генераторы (80…2500 кВт); насосы с дизельным приводом (диаметр 50…80 мм); системы кондиционирования воздуха с GHP (газовый тепловой насос) с внутренним и наружными блоками: внутренний блок – охлаждающая способность (2.2…160.0 кВт), нагревающая способность (2.5…180.0 кВт); наружный блок: охлаждающая способность (14.0…85.0 кВт), нагревающая способность (16.0…90.0 кВт). Характерной особенностью корпорации YANMAR является размещение на территории Японии только головного офиса, все остальные производства размещены за пределами ее территории. Сеть зарубежных филиалов YANMAR включает региональные представительства, компании-партнеры, дисрибутеры/дилеры, службы технической поддержки, расположенные США, Европе, Азии, Африке и Латинской Америке (более 216). Следует отметить, что для 2009 года характерна также в достаточной степени интересная демонстрация японской техники и технологий предметной области энергетики и ресурсосбережения, которые были проведены с 11 по 13 ноября 2009 года в ходе проведения четырнадцатой агропромышленной выставки с международным участием «Воронежагро-2009». Предварительный экспресс-анализ направлений и тенденций развития конкурентоспособной сельскохозяйственной техники и технологий по результатам проведенной специализированной выставки «Агросезон-2010, включал также и общую характеристику конкурентоспособных образцов сельскохозяйственной техники и технологий, представленных на выставке «Воронежагро-2009». Однако, по вполне понятным соображениям в проведенном экспресс-анализ проблематике энергетики и ресурсосбережения там не было уделено внимания – это уже проблематика развития конкурентоспособных промышленных производств. Дело в том, что представленные на указанной выставке японские компактные трактора SHIBAURA с двигателями мощностью ниже 50 кВт имеет принципиальную особенность – там совсем нет электроники, за исключением электрического топливного насоса. Однако стоимость их в 3-4 раза превышает известные аналогичные образцы, что обусловлено, как утверждали японские представители в ходе демонстрационного показа тракторов, используемыми ресурсосберегающими технологиями, положенными в основу при его производстве. 2.IHI Shibaura Machinery Corporation (ISM), Япония. ISM является членом группы АйЭйчАй Корпорации (IHI Corporation, IHI) и первым производителем трактора в Японии. Основной продукцией ISM являются компактные тракторы и дизельные двигатели. ISM ежегодно производит около 20000 тракторов и 35000 штук дизельных двигателей и экспортирует свою технику в более 30 стран мира, в том числе: США, Европу, Азию и Африку. Продукция ISM пользуется популярностью благодаря компактности, высокой надежности, низкому уровню шума, комфортности и удобству в работе. ISM предлагает российским потребителям и клиентам следующую качественную инновационную продукцию: компактный трактор мощностью ниже 50 кВт; технику для ухода за полем для гольфа; дизельный двигатель; противопожарную помпу; озоновый дезинфектор. Как отмечалось выше, ISM является членом группы IHI Corporation, IHI, которая на указанной выставке также присутствовала. На самом удачно выбранном месте нашего выставочного павильона сотрудниками корпорации IHI представлялась электронная презентация, дающая расширенное представление направлений и особенностей производственно-коммерческой деятельности группы IHI.В каталоге агропромышленной выставки «Воронежагро-2009» сотрудниками IHI опубликована следующая информация. IHI – японская компания, занимающая ведущую позицию в Японии как член Группы компаний – производителей в области тяжелого машиностроения. На сегодняшний день IHI представляет собой многопрофильную корпорацию мирового масштаба, имеющую развитую производственную сеть как внутри Японии, так и за ее пределами.IHI поддерживает деловые отношения с Россией со второй половины XIX века. В 1978 г. IHI второй среди японских промышленных компаний открыла постоянное представительство в Москве. Сегодня IHI продолжает уделять большое внимание российскому рынку и намерена развивать сотрудничество с российскими предприятиями. Основываясь на вышеизложенном, а также учитывая, что японская модель производственно-коммерческой деятельности представляет интерес в силу своей прагматической ориентации экономического развития, и коренным образом отличается от аналогичной западной модели, которой, в основном, придерживаются и отечественные инновационные предприятия. Кроме того, принимая во внимание, что в ходе указанного выставочного проекта чисто аграрного профиля «Воронежагро 2009», сотрудники корпорации IHI в течение трех дней настойчиво проводили презентацию своих намерений и возможностей, - целесообразно более подробно рассмотреть существо и особенности развития инженерных стратегий японской корпорации IHI, используя для этого материалы рекламного проспекта корпорации, существо которого собственно и составляла электронная презентация, проведенная в ходе выставочного проекта «Воронежагро 2009». 2. Сущность и особенности развития инженерных стратегий корпорации IHI CORPORATION, IHI. История группы компаний IHI началась с кораблестроения, затем, опираясь на полученные опыт и знания, были расширены сферы деятельности корпорации: от наземного машиностроения вплоть до авиационной и аэрокосмической отраслей.В общем, процесс образования корпорации, как это следует из графического представления истории IHI, целесообразно подразделить на два этапа. В XX веке на основе объединения производственных возможностей предприятий прежде всего судостроительной отрасли, и второй – в конце 90-х годов и в начале 2000 годов, - создание новых производств, для целей обеспечения возможностей производства многопрофильной продукции. Особенностью настоящего времени является то, что после 2007 г. – год образования корпорации IHI - начато приобретение акций уже существующих предприятий. Использование подобного подхода обеспечило компании на данный момент создание развитой промышленной и социальной инфраструктуры. При поддержке своих потребителей и клиентов корпорация IHI открыла путь в новую эру, в которой корпорация продолжает оставаться лидером японской промышленности. Новая эпоха требует от группы IHI динамичных перемен и оригинальных идей для их воплощения, и корпорация, объединив всеобщие усилия, стремится к повышению ценности торговой марки IHI.Уникальность подхода IHI – в способности добиваться быстрой реализации будущих замыслов посредством свободных новаторских идей. Во все времена IHI, предлагала и будет предлагать, вызывающие восхищение новаторские идеи и тщательно отработанные высокоточные технологии, позволяющие создавать продукцию высокого качества. Группа IHI верна своему духу – никогда не сдаваться, постоянно принимать бросаемый вызов. Гибкий подход в инжиниринге и быстрое реагирование позволяют корпорации и дальше отвечать тем задачам, которые ставят клиенты IHI. 3. Направления исследований и развития деятельности IHI в интересах обеспечения производства конкурентоспособной продукции Исследования и развитие. Группа IHI проводит исследования и развивается, чтобы достичь трех основных целей: «быть первооткрывателями в области новейших технологий», «достичь улучшения в области фундаментальных технологий», «интегрировать технологии для развития новых типов продуктов». Прилагая постоянные усилия по увеличению 1) эффективности, 2) надежности и 3) прочности производимой продукции, при одновременном уменьшении загрязнения окружающей среды, компании группы IHI достигли стабильных результатов, которые приведут к увеличению вклада новых технологий в развитие общества. Визуально изложенное выше целесообразно представить в графическом виде как взаимосвязь сформулированных целей, задач, обеспечивающих их достижение и перечня средств, используемых при решении сформулированных задач, под которыми понимаются использование общих базовые технологии, используемых компаниями группы IHI при разработке и производстве конкурентоспособной продукции. Корпоративный центр исследований и развития группы IHI (Corporate Research & Development), поддерживающий указанную стратегию производства конкурентоспособной продукции составляют:
Центр инкубации новых продуктов (New Products Incubation Center) объединяет технологии и принимает решения о развитии новых продуктов, не входящих в обычную линейку продукции группы компаний IHI. В ходе этой деятельности центр способствует возникновению новых сфер деловой активности. Главными средствами обеспечения производства конкурентоспособной продукции японских предприятиЙ являются разработка и практическое использование базовых технологий, которые подразделяются ими на продвинутые и расширенные технологии.
|
Методические указания для проведения семинарских, практических занятий... По дисциплине «Социологические исследования как инструмент изучения социальных отношений в экономике и демографии» для аспирантов... |
Назарбаевым была поставлена цель, войти в число 50-ти экономически... На данный момент Республика Казахстан является одним из динамически развивающихся государств в мире. В связи с этим президентом нашей... |
||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... |
Рекомендации по терапии больных псориазом Псориаз относится к числу наиболее распространенных заболеваний кожи и встречается в среднем у 2% жителей развитых стран |
||
Руководство участника выставки «Шарм-Profi» Примечание: более подробную информацию о часах работы выставки, заезда и выезда участников Вы сможете получить из программы мероприятий... |
Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена выпускная... Фгос впо по направлению 151000 «Технологические машины и оборудование» профилю «Машины и аппараты пищевых производств» |
||
Мвц «Крокус Экспо». Павильон 2, залы №6 Уважаемые участники выставки! Организатор выставки компания ООО «Экспотур» приветствует вас в качестве участника нашей выставки! |
1 Анализ предметной области 2 Студии, занимающиеся разработками программного обеспечения, в том числе созданием Интернет-ресурсов, тоже используют автоматизацию... |
||
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Технологические... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Руководство участника выставки интерпластика 2017 Уважаемые участники... Организаторы международной специализированной выставки пластмасс и каучука «интерпластика 2017» приветствуют Вас и Вашу фирму в качестве... |
||
1. На какие из перечисленных объектов распространяется действие Правил... Технологические (внутриплощадочные) газопроводы и газовое оборудование газодобывающих производств |
Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1984. Менар К. Экономика организаций В статье рассматривается положение России на мировом рынке, начиная с 1997 г по настоящее время. Показано отличие воспроизводственной... |
||
Современные тенденции занятости в центральной азии В современных условиях развития стран СНГ по региональному принципу в центрально-азиатском регионе повышается роль совокупного потенциала... |
Курсовой проект по дисциплине "механизация процессов переработки продукции животноводства" Кафедра технологического оборудования в животноводстве и перерабатывающих производств |
||
Курсовой проект по дисциплине: "Безопасность технологических процессов... Для реализации этой цели необходим подробный и более детальный анализ технологического процесса производства асфальтобетонной смеси... |
Программа духовно-нравственного развития 3 Программа воспитания и... Дневник успехов (портфолио) как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений |
Поиск |