Стенд шиномонтажный
Мод.
BR-513
BR-523
BR-523IT
BR-524IT
BR-545
BR-545IT
BR-600
Руководство по эксплуатации
Внимание! Следует тщательно изучить руководство по эксплуатации. Необходимо хранить руководство в непосредственной близости от стенда, чтобы иметь возможность оперативно получить информацию.
Конструкция шиномонтажного стенда непрерывно совершенствуется, поэтому приобретенное вами изделие может незначительно отличаться от описываемого в этом руководстве.
Общая информация
Полуавтоматический шиномонтажный стенд предназначен для монтажа/демонтажа покрышек колес автомобилей.
Внимание! Использованить стенд разрешается только по прямому назначению. Любое иное использование может привести к травмам и иным потенциально опасным последствиям. Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию стенда.
Технические характеристики
Модель
|
BR-513/BR-600
|
BR-523, BR-523IT, BR-524IT
|
BR-545, BR-545IT
|
Диаметр обода (фиксация снаружи), дюйм
|
10~17
|
10~20
|
12~23
|
Диаметр обода (фиксация изнутри), дюйм
|
12~20
|
12~24
|
14~26
|
Максимальный диаметр колеса, мм (дюйм)
|
960(20)
|
1040(41)
|
114(45)
|
Максимальная ширина колеса, мм (дюйм)
|
330(13)
|
355(14)
|
400(16)
|
Максимальное рабочее давление, Бар
|
8-10
|
Напряжение питания, В
|
380 (3 фазы)
|
Мощность электродвигателя, кВт
|
1.1
|
Максимальны момент, Нм
|
1078
|
Габаритные размеры, мм
|
|
960x760x930
|
|
1130x900x1030
|
Уровень шума, дБ
|
75
|
Требования к рабочему месту
Для обеспечения безопасной эксплуатации шиномонтажного стенда необходимо наличие свободного пространства. Минимально допустимое пространство показано на рис. 1
Требования к монтажу
Стенд шиномонтажный должен устанавливаться на горизонтальной твердой поверхности, предпочтительно бетонной. От горизонтального смещения стенд должен быть зафиксирован посредством анкерных болтов.
|
|
|
Рис. 1
|
Описание составных элементов
Рычаг регулировки
Поворотный кулак
Шток
Челюстной зажим
Поворотный стол
Педаль вращения стола
Педаль управления зажимом (D)
Педаль отжимного механизма
Рычаг подъема
Упор резиновый
Отжимной механизм
Монтажная головка
Стойка
Рычаг фиксирующий
|
|
|
Рис. 2
|
Монтаж
Установить основание (B) на горизонтальной твердой поверхности, зафиксировав от смещения анкерными болтами
Закрепить колонну (C) на основании (B) гайками (рис. 3).
|
|
|
Рис. 3
|
Подключение к электросети и пневмосистеме.
Подключение к элеткросети.
Внимание! Работы по подключению стенда шиномонтажного к электросети должны выполняться электриком с действующей группой допуска не ниже III (до 1000В).
Для обеспечения безопасной эксплуатации стенда в цепи его электропитания следует установить устройство защитного отключения (УЗО) с допустимым током утечки не более 30мА.
Убедиться в том, что параметры электрической сети соответствует параметрам стенда, указанным на заводской табличке.
Произвести подключение защитного заземления к стенду и контуру заземления.
Произвести подключение стенда к электросети.
Подключение к пневмосистеме.
Внимание! В случае отсутствия в пневмосистеме собственного блока подготовки воздуха, следует установить влагоотделитель непосредственно до ввода в пневмосистему стенда.
Убедиться в том, что педали стенда (см. «Описание составных элементов») находятся в ненажатом состоянии.
Убедиться в том, что давление пневмосистемы соответствует требуемому давлению стенда (см. «Технические характеристики»)
Внимание! Если давление пневмосистемы превышает 10Бар необходимо установить редукционный клапан.
Произвести подключение.
Проверить функционирование стенда.
Порядок работы
Замена шины на колесе состоит из трех основных оперций:
Отжим шины от диска
Снятие шины с диска («Демонтаж»)
Установка шины на диск («Монтаж»)
Отжим шины от диска
Снять с диска все балансировочные грузы
Вывернуть вентиль.
Отжать шину от диска нажимая педаль (рис. 2, поз. H), начиная с противоположной вентилю стороны диска.
Внимание! Не следует удерживать педаль дольше необходимого, поскольку это может привести к повреждению шины и/или диска
Обильно смазать диск и борт
|
|
|
Рис. 4
|
Снятие шины с диска
Воздействием на педаль (рис. 2, поз. G) переместить кулачки челюстного зажима в требуемое положение: к центру – для зажима изнутри, развести – для зажима снаружи.
Поместить диск ГЛУБОКОЙ ЧАСТЬЮ ВВЕРХ (рис. 5) на поворотный стол и зажать его в этом положении.
|
|
|
Рис. 5
|
Подвести монтажную головку (рис. 2, поз. L) с помощью рычагов (рис. 2, поз. A, N) до контакта с ребром диска и зафиксировать ее в этом положении. Вращая круглую рукоятку, переместить головку в такое положение, чтобы она находилась примерно в 2 мм (рис. 6) от края диска. Это необходимо для предотвращения повреждения диска
|
|
|
Рис. 6
|
Вставить шиномонтажную лопатку под борт и завести ее на монтажную головку. Поднять борт на монтажный палец головки. Чтобы облегчить эту операцию, левой рукой, с противоположной головке стороны колеса, опустить борт покрышки вниз. Если нужно, после укладки борта на монтажный палец, лопатку можно убрать (рис. 7).
|
|
|
Рис. 7
|
Включить вращение поворотного стола по часовой стрелке нажатием на педаль (рис. 2, поз. F) и одновременно нажимать на борт шины вниз с противоположной головке стороны, чтобы сместить его в глубокую часть диска (рис. 8).
|
|
|
Рис. 8
|
Повторить процесс для демонтажа второго борта. При этом левой рукой, с противоположной головке стороны, приподнимайте шину вверх, в глубокую часть диска (рис. 9). Для того чтобы снять шину, переместить кронштейн вбок.
|
|
|
Рис. 9
|
Установка шины на диск
Внимание! При установке шин некоторых типов следует учитывать направление вращения
Следует обильно смазать обод диска и борта шины перед монтажом.
Зажать диск в поворотном столе и провернуть его таким образом, чтобы вентиль оказался в положении 5 часов. Уложить шину на обод. Подать опору вперед, чтобы монтажная головка заняла рабочее положение. Установить нижний борт шины на упор головки и задвинуть под монтажный палец. Провернуть колесо по часовой стрелке, одновременно вжимать шину в углубление диска со стороны, диаметрально противоположной монтажной головке (рис. 10)
|
|
|
Рис. 10
|
Накачивание шины
Внимание!
НЕ ПРЕВЫШАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ, РАЗРЕШЕННОЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ.
ВО ВРЕМЯ НАКАЧИВАНИЯ ЗАЖИМНЫЕ КУЛАЧКИ СЛЕДУЕТ ОТПУСТИТЬ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРИГОНКИ БОРТОВ ШИНЫ.
ПРИ НАКАЧИВАНИИ ОПЕРАТОР ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ДОСТАТОЧНОМ РАССТОЯНИИ ОТ ШИНЫ И ПОСТОЯННО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕКАЧКИ.
ПЕРЕД НАКАЧИВАНИЕМ УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ ШИНЫ И ДИСКА.
ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ВЕНТИЛЯ И СОПРЯЖЕНИЯ С НИМ ВОЗДУШНОГО ШЛАНГА. НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ В ИХ СОЕДИНЕНИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПРАВИЛЬНЫМ ПОКАЗАНИЯМ МАНОМЕТРА И СЕРЬЕЗНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ ШИНЫ.
УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ МАНОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ НОЛЬ.
Правила транспортировки и хранения
Транспортировка стенда балансировочного в упаковке предприятия-изготовителя пожжет осуществляться любым видом транспорта на любые расстояния. Транспортировку воздушным транспортом следует осуществлять в герметизированном отсеке.
В случае необходимости осуществления длительного хранения стенда балансировочного необходимо:
Отключить стенд от источника электроснабжения.
Слить все технические жидкости.
Покрыть все не защищенные лакокрасочным покрытием металлические детали тонким слоем консервационной смазки.
|