|
Общие положения…………………………………………………………………………
|
4
|
|
Нормативно-правовой контекст………………………………………………………….
|
5
|
1.
|
Целевой раздел…………………………………………………………………………….
|
6
|
|
Пояснительная записка………………………………………………………………..
|
6
|
|
Принципы и подходы к формированию ООП…………………………………...
|
8
|
|
Этапы реализации ООП…………………………………………………………...
|
10
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………
|
11
|
|
Общие положения………………………………………………………………
|
11
|
|
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………..
|
15
|
|
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Формирование универсальных учебных действий………………
|
19
|
|
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………...
|
25
|
|
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности………….
|
30
|
|
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………………………...
|
31
|
|
Русский язык…………………………………………………………………
|
34
|
|
Литература …………………………………………………………………..
|
41
|
|
Иностранный язык…………………………………………………………..
|
43
|
|
История России. Всеобщая история………………………………………..
|
45
|
|
Обществознание …………………………………………………………….
|
49
|
|
География …………………………………………………………………...
|
56
|
|
Математика. Алгебра. Геометрия ………………………………………….
|
60
|
|
Информатика ………………………………………………………………..
|
65
|
|
Физика ……………………………………………………………………….
|
67
|
|
Биология ……………………………………………………………………..
|
71
|
|
Химия ………………………………………………………………………..
|
73
|
|
Изобразительное искусство ………………………………………………...
|
77
|
|
Музыка ………………………………………………………………………
|
80
|
|
Технология ………………………………………………………………….
|
81
|
|
Физическая культура ……………………………………………………….
|
83
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности личности, общества и государства ………………………………………
|
86
|
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования ……………………………………………………...
|
92
|
|
Общие положения ……………………………………………………………
|
92
|
|
Особенности оценки личностных результатов …………………………….
|
94
|
|
Особенности оценки метапредматных результатов ………………………..
|
95
|
|
Критерии оценки сформированности УУД ……………………………….
|
96
|
|
Особенности оценки индивидуального проекта ………………………….
|
98
|
|
Диагностический инструментарий УУД ………………………………….
|
102
|
|
Особенности оценки предметных результатов …………………………
|
104
|
|
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений ………………………………………………………………….
|
111
|
|
Система оценивания образовательных результатов ……………………...
|
112
|
|
Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему общему образованию ……………………………...
|
117
|
|
Оценка результатов деятельности образовательной организации ………
|
118
|
2.
|
Содержательный раздел ………………………………………………………………….
|
119
|
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования ………………………………………………………………….
|
119
|
|
Пояснительная записка …………………………………………………….
|
119
|
|
Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий …………………………………………………………..
|
120
|
|
Технологии развития универсальных учебных действий ………………..
|
120
|
|
Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности …………………………………………..
|
123
|
|
Условия и средства формирования универсальных учебных действий. Способы и формы развития УУД ………………………………………….
|
127
|
|
Условия и средства формирования универсальных учебных действий ...
|
137
|
|
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………………
|
143
|
|
Условия и средства формирования УУД ………………………………….
|
147
|
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………………
|
148
|
|
2.2.1. Общие положения ……………………………………………………………
|
148
|
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………………...
|
149
|
|
Русский язык ………………………………………………………………..
|
149
|
|
Литература …………………………………………………………………..
|
154
|
|
Иностранный язык ………………………………………………………….
|
163
|
|
История России. Всеобщая история ……………………………………….
|
165
|
|
Обществознание …………………………………………………………….
|
178
|
|
География ……………………………………………………………………
|
181
|
|
Математика. Алгебра. Геометрия ………………………………………….
|
188
|
|
Информатика ………………………………………………………………..
|
191
|
|
Физика ……………………………………………………………………....
|
193
|
|
Биология …………………………………………………………………….
|
195
|
|
Химия ………………………………………………………………………..
|
197
|
|
Изобразительное искусство ………………………………………………...
|
198
|
|
Музыка ………………………………………………………………………
|
199
|
|
Технология ………………………………………………………………….
|
200
|
|
Физическая культура ……………………………………………………….
|
201
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности ………………………………..
|
202
|
|
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся ……………………………………………………………………………...
|
204
|
|
2.3.1. Пояснительная записка ………………………………………………………
|
204
|
|
2.3.2. Цель и общие задачи воспитания и социализации обучающихся ………..
|
205
|
|
2.3.3. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся ……...
|
206
|
|
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся ……………………………………………….
|
207
|
|
Современные особенности воспитания и социализации обучающихся ..
|
208
|
|
2.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ……………………………………………………………………………...
|
209
|
|
2.5. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся ……………….
|
211
|
|
2.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися …………………………..
|
216
|
|
2.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся ……………………………………………………………………………...
|
224
|
|
2.8. Совместная деятельность ГКОУ РО «Красносулинской санаторной школы-интерната», семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся.
|
226
|
|
Повышение педагогической культуры родителей ………………………..
|
226
|
|
2.9. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся……………
|
227
|
|
2.10. Программа коррекционной работы ………………………………………………..
|
231
|
|
Пояснительная записка ……………………………………………………..
|
231
|
|
Общая характеристика трудностей обучения …………………………….
|
232
|
|
Основные направления коррекционной деятельности …………………..
|
234
|
|
Характеристика содержания ……………………………………………….
|
234
|
|
Этапы реализации программы ……………………………………………..
|
235
|
|
Требования к условиям реализации программы ………………………….
|
236
|
|
Информационное обеспечение ……………………………………………
|
236
|
|
Приложение 1 ……………………………………………………………………………..
|
239
|
|
Приложение 2 ……………………………………………………………………………..
|
240
|
|
Приложение 3 ……………………………………………………………………………..
|
241
|
|
Приложение 4 ……………………………………………………………………………..
|
242
|
3.
|
Организационный раздел ………………………………………………………………...
|
244
|
|
3.1. Учебный план для 5 класса ………………………………………………………….
|
244
|
|
Пояснительная записка к учебному плану ………………………………..
|
244
|
|
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности …….
|
246
|
|
Недельный базисный учебный план по ФГОС ООО для 5 класса основного общего образования при 6-дневной учебной неделе на 2015 – 2016 учебный год …………………………………………………………
|
247
|
|
Годовой календарный график на 2015 – 2016 учебный год ……………..
|
248
|
|
3.2. План внеурочной деятельности основного общего образования ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа-интерна» (5 класс) ……………………………..
|
249
|
|
Программа внеурочной деятельности «Безопасность жизни» …………..
|
251
|
|
Программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» ………...
|
254
|
|
Программа внеурочной деятельности «Немецкий для детей» …………..
|
255
|
|
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы …………...
|
260
|
|
3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа-интернат» …………………………
|
261
|
|
3.3.2. Организация методической работы …………………………………………
|
269
|
|
3.3.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования …………...
|
272
|
|
3.3.4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы санаторной школы-интерната ………………………………...
|
273
|
|
3.3.5. Материально-технические условия реализации образовательной программы …………………………………………………………………..
|
275
|
|
3.3.6. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования …………..
|
277
|
|
3.3.7. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа-интернат» ……………………………………………………………………
|
283
|
|
|
|