Утверждена


Скачать 173.96 Kb.
Название Утверждена
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»


УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Школа №18»

от __________2014 г. №______

Рабочая программа

фотокружка «Радуга»
возраст детей 9-16 лет

на 2014 – 2015 учебный год

Составлена на основе: авторской программы: Д.Р. Гайфуллина «Мир моей мечты».


Учитель: Смаль Светлана Сергеевна


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / ________________/

«____»_____________2014г.





РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО (методич. объединения)

__________ / ________________/

«____» ____________2014 г.

Протокол №



д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

2014_ г.

Пояснительная записка

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся начальных классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.

Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

При составлении программы фотокружка «Радуга» за основу взята авторская программа Д.Р. Гайфуллина «Мир моей мечты».

.

Данная программа использовалась в качестве базы для последующей модификации по следующим причинам:

  • УМК соответствует учебному плану школы по количеству часов, отведенных на изучение курса.

  • УМК содержит необходимые методические, дидактические материалы.

  • Достаточно упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы, которые можно адаптировать к использованию свободно распространяемых программ.

  • Учебное пособие прекрасно иллюстрировано необходимыми схемами, скриншотами, рисунками, что обеспечивает наглядность и доступность материала.

  • Материал излагается доступным для ученика языком, системно, последовательно, автору удалось избежать излишней научности.

  • Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время или дома.

  • УМК содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

  • Большая практическая значимость и актуальность теоретического материала и практических работ.


В кружок принимаются учащиеся с 4 по 11 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 35 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 1 часу в неделю.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Цель программы:

Развить у учащихся образное мышление, творческие способности по средствам

занятия фотосъемкой.

Привлечь детей к занятию фотографией.

Повышать уровень мастерства учащихся.

Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Укрепление дружбы между учащимися.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ

Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации

Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач

Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда
УУД.
Редактировать изображения в растровом графическом редакторе:

выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов

перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

сохранять выделенные области для последующего использования.

защитить реферат, доклад;

представить свои портфолио;

представить обработанные фотографии;

оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.

умение строить логическую цепь рассуждений;

уметь слушать и быть внимательным.

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

анализ информации;

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

К формам подведения итогов в данной программе относятся: оформление выставки из лучших фоторабот учащихся, к концу курса обучающийся в фотокружке составляет портфолио своих работ.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

фотокружок «Радуга».

№ п/п

дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание работы

История фотографии.

1




Свойства света.

Камера – обскура.

1

Получение композиций на фотобумаге.

Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги.

2




История открытия фотографии.

Фотография сегодня.

1

О Дагере и Ньепсе. Их снимки. “Чудеса” той дагеротипии.

Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство.

3




Цифровая фотография

1

От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов.

Работа с фотоаппаратом.

4




Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов

Устройство цифрового фотоаппарат.

Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата

1


Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

5




Фотооптика

Экспозиционная автоматика

Фотовспышки

Установка цвета и света

1


Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

6




Память цифрового фотоаппарата

Электропитание цифрового фотоаппарата

Определение экспозиции.

1




Фотоэкспонометр, таблицы, символы.

7




Первая съемка.

1

Снимаем на улице.

8




Первая съемка.

1

Отработка последовательности операций.

Выразительные средства.

9




Композиция.

1

Показ фотографий.
Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке.

10




Перспектива.

1

11




Ракурс.

Светотень.

1

12




Смысловой центр.

1

13




Колорит.


1

14




Контрасты.

1

15




Точка и момент съемки.

1

16




Освещение.

1

Фотожанры.

17




Пейзаж и архитектура.

1

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.
Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки.

18




Пейзаж и архитектура.

1

19




Репортаж.

1

 20




Портрет.

1

21




Портрет.

1

22




Съемка движущихся объектов

1

 22




Съемка спортивных мероприятий.

1

 23




Фотонатюрморт.

1

24




Фотоэтюд.

1

 25




Специальные виды съемки.

1

Работа с программами по обработке фотографий

26




Основы компьютерной графики

1

Изучение программ

27




Обзор других программ по обработке фотографий

1

Изучение программ

28




Программа Adobe Photoshop

1

Изучение программы, создание коллажей


29




Обсуждение, просмотр снимков

Каждое занятие

Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки.

Совместно с родителями.

Программы для создания видеоклипов (применительно к фотографиям)

30




Основы создания видеоклипов

1

Изучение программы, создание роликов


31




Программа Windows Movie Maker

1

32




Программа Windows Movie Maker

1

33




Программа ProShow Producer

1

34




Программа ProShow Producer

1

Расширение и применение знаний и умений.

35




Посещение фотовыставок.

1

Эту работу трудно спланировать.
Идет параллельно изучению материала.

К данным мероприятиям привлекаются родители.

36




Подготовка работ к выставке.

Раз в месяц

37




Работа для школы, класса и других организаций.

Min раз в месяц


Методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы «Радуга» необходимо каждому ребенку иметь свой цифровой фотоаппарат.

  1. Два фотоаппарата модели

  2. Исходные материалы для создания композиций.

  3. Цифровой носитель информации.

  4. Электробатареи или аккумуляторы.

  5. Компьютер

  6. Принтер

Дидактический материал:

Инструкции по эксплуатации, Руководство пользователя, диски с информацией о возможностях данного цифрового фотоаппарата.

Формы организации занятий:

Обучающие занятия, познавательно-обучающие игры, индивидуальные и групповые занятия, творческие работы, практические и теоретические занятия, экскурсии.

Методы и приемы обучения:

Выбор методов и приемов обучения зависит от основной цели занятий, возраста обучающихся, степени усвоения материала.

Словесные, наглядные, теоретические, практическое закрепление теории, обсуждение и просмотр фотоснимков, проведение фотоконкурсов.

Формы подведения итога:

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий. Оформление выставки лучших работ. Участие в различных мероприятиях, в качестве фоторепортеров.

Список литературы

Для педагога:
1. Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

2. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

3. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

4. Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.

Для детей:

1) Бунимович Д.З. Практическая фотография: Учебное пособие. - М: Изд-во
Искусство, 2000.

  1. Крупнов Р.А. Методическое пособие к курсу «Для вас фотолюбители», Москва, Изд-во Искусство., 1990.

  2. Шеклеин А.В. «Фотографический калейдоскоп» - М.: «Химия», 1989.

  3. Федоров П.И. Съемочный процесс- М.: Просвещение, 2002.

  4. Ягодин И.Н. «Некоторые прописные истины» Научно-популярная библиотека школьника.- М.: Просвещение. 2000.


Похожие:

Утверждена icon Утверждена директором мкоудо
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской...
Утверждена icon Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...
Утверждена icon Программа предназначена для повышения навыков и знаний в области...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Передовые технологии в апк», протокол №1 от 24. 01. 2014
Утверждена icon Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г
Утверждена icon Инструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г
Утверждена icon Инструкция. По проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных...
Утверждена постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 22 декабря 1978 г. №244
Утверждена icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания...
Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15 марта 1985 г
Утверждена icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской...
Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 г
Утверждена icon Утверждена Минздравом СССР

Утверждена icon Программа утверждена на заседании кафедры «19»

Утверждена icon Программа утверждена на заседании кафедры

Утверждена icon 1 Инструкция утверждена Министерством здравоохранения РФ и рекомендована...
Инструкция утверждена Министерством здравоохранения РФ и рекомендована для подготовки лиц, не имеющих медицинского образования, но...
Утверждена icon Нефтяная компания утверждена
На объектах нефтегазодобычи, нефтегазопереработки и нефтепродуктообеспечения компании
Утверждена icon Нефтяная компания утверждена
На объектах нефтегазодобычи, нефтегазопереработки и нефтепродуктообеспечения компании
Утверждена icon Утверждена
Цели и задачи реализации образовательных областей в данной группе стр
Утверждена icon Утверждена
Организует входной контроль проектной документации объектов капитального строительства

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск