Скачать 62.72 Kb.
|
Пересчет обмоточных данных асинхронных двигателей при недопустимо высоком значении тока холостого хода Настоящая инструкция распространяется на 3-х фазные электрические машины мощностью до 400 кВт и рабочим напряжением до 660В. В инструкции рассмотрены причины вызывающие увеличение тока холостого хода. Даны указания по испытаниям двигателей на холостом ходу и порядок пересчёта обмоточных данных с использованием результатов испытаний, обеспечивающих снижение тока холостого хода до необходимой величины. Даны рекомендуемые значения токов холостого хода. Основными причинами увеличения тока холостого хода являются:
Будем считать, что сердечник статора не имеет затиров, обмотка статора уложена и соединена правильно, двигатель собран правильно, и тем не менее ток холостого хода превышает предельно допустимое значение. В подавляющем большинстве случаев причиной является разрушение изоляции между листами сердечника статора во время отжига двигателей в печи перед демонтажем обмотки. Все отечественные двигатели начиная с 1992 года и двигатели иностранных фирм с 1985 года изготавливаются из электротехнической стали с лаковым покрытием, которое частично разрушается во время отжига при температуре 380 градусов (раньше изоляцией служила оксидная плёнка). Это приводит к увеличению потерь в сердечнике статора, его нагреву, и как следствие увеличению тока холостого хода. На рисунке 1 показаны кривые намагничивания сердечника статора с хорошей изоляцией (кривая 1) и с нарушенной изоляцией (кривая 2) листов. В определенном масштабе так же изменяется I хх двигателя от приложенного напряжения. На рисунке видно, что при напряжении 380 В. ток холостого хода при хорошем сердечнике значительно ниже чем с сердечником с нарушенной изоляцией. Для наглядности возьмём конкретный двигатель: АИР 180S-4, 22 кВт. 380 В. 43 А. 1460 об/мин., имеющего следующие обмоточные данные:
При испытании на холостом ходу при 380 В. потребляемый ток составил 27А., что превышает предельно допустимую норму, равную 12 А. В этом случае необходимо снизить напряжение, подаваемое на двигатель, до величины при которой потребляемый ток уменьшится до предельно допустимой нормы, в нашем случае до 12 А. Тем самым по кривой 2 из точки 2 мы перешли в точку 3 (рис.1). Напряжение при этом в нашем случае будет U2 = 330 В. Теперь необходимо изменить обмоточные данные двигателя так, чтобы потребляемый ток 12А. был при напряжении 380 В. Для этого количество витков в пазу надо увеличить по формуле: где: W2 - требуемое количество витков в пазу; W1 – имеющееся количество витков в пазу: U2 - напряжение при котором устанавливается требуемый ток холостого хода В нашем случае W1 = 23, поэтому требуемое количество витков: Округляем полученный результат до ближайшего целого числа и получаем требуемое количество витков в пазу W2 = 26. Для того что бы такое количество витков уместилось в пазу, необходимо снизить сечение витка обратно пропорционально увеличению их количества в пазу. Расчёт произвести по формуле: где: Sдоп – максимально допустимое сечение витка, (кв. мм.) S1 – имеющееся сечение витка (кв. мм.) В нашем случае виток состоит из 2-х проводов диаметром 1,6 мм., что составляет 4,02 кв. мм. Тогда допустимое сечение витка составит: Подбираем стандартный провод, обеспечивающий требуемое сечение витка. Выбираем провод диаметром 1,5 мм. в 2 провода, тогда сечение витка S2 составит: что не превышает допустимое сечение. Таким образом мы получили электродвигатель с удовлетворительным током холостого хода за счёт увеличения числа витков в катушке и снижения сечения витка. Остальные обмоточные данные остаются без изменений. Теперь разберёмся, какой двигатель мы получили: 1. Мощность двигателя снизилась пропорционально снижению сечения витка: что составляет 12%;2. Двигатель рассчитан на другое напряжение U = 380 х 26/23 = 430В, а включается на 380В, т. е. увеличение количество витков в конечном счете тоже самое, что и включение двигателя на пониженное напряжение, в нашем случае на 13%, что ведёт к снижению индукции на те же 13% во всех элементах магнитной цепи двигателя (это и позволило снизить ток холостого хода). Как следствие у двигателя снижается пусковой и максимальный моменты, увеличивается время разгона, снижается частота вращения при номинальной нагрузке. Сказанное легко объясняется при рассмотрении механических характеристик на рис.2 где: nс – синхронная частота вращения; n1 и n2 – частота вращения при номинальной нагрузке двигателя с заводскими и с изменёнными обмоточными данными М1п и М2п - пусковой момент двигателей с заводскими и с изменёнными обмоточными данными М ном - момент на валу двигателя при номинальной нагрузке; М1max и М2max - максимальный момент двигателей с заводскими и с изменёнными обмоточными данными Пусковой и максимальный моменты в асинхронных электродвигателях уменьшаются в квадрате от подведённого напряжения. Для пересчитанного нами двигателя напряжение было уменьшено на 13% т. е. составляет 87% от номинального. Тогда пусковой и максимальный моменты составят 0,87 х 0,87 = 0,757 т.е. 75,7 % от номинального. Исходя из вышеизложенного, нельзя увлекаться снижением тока холостого хода путем увеличения витков в обмотке статора т. к. двигатель может просто не раскрутиться или работать неустойчиво потому, что с некоторой натяжкой можно утверждать, что реактивный ток в асинхронных двигателях выполняет ту же роль, что и маховые массы в двигателях внутреннего сгорания. Ориентировочные значения токов холостого хода приведены в приложении 1. Приведённый метод пересчета двигателя с целью снижения тока холостого хода дорого обходится для ремонтного цеха т. к. приходится два раза перематывать обмотку статора; сначала по заводским обмоточным данным, потом по пересчитанным. В некоторых случаях можно избежать двойной перемотки. Рассмотрим несколько способов. Способ 1. Уменьшаем количество параллельных ветвей в схеме обмотки статора в 2 раза и соединяем фазы в треугольник. Такие переключения эквивалентны увеличению количества витков в что позволяет снизить индукцию на 15% и ток холостого хода на 30…60%. При отсутствии параллельных ветвей в фазе в фирменном исполнении необходимо предусмотреть возможность такого переключения, пересчитав обмотку статора на 2 параллельные ветви. Для этого требуется: - увеличить количество витков в пазу в 2 раза; - сечение витка уменьшить в 2 раза; - соединить фазы в 2 параллельные ветви. Способ 2. Переход с двухслойной обмотки статора на однослойную даёт снижение индукции на 3…4% (за счет более высокого обмоточного коэффициента) и за счёт меньших потерь от потоков рассеяния в лобовых частях позволяет в итоге снизить ток холостого хода на 10…20%, при этом мощность двигателя не меняется. В этом случае необходимо предусмотреть возможность сборки двигателя т. к. вылеты лобовых частей однослойной обмотки больше чем у двухслойной. Способ 3. При перемотке двигателей с обмоткой пропитанной в эпоксидном компаунде и повергнувшихся выжигу изоляции для облегчения демонтажа обмотки преднамеренно увеличить количество витков в катушке на 8 … 12%. Это также может предотвратить повторную перемотку двигателя. Естественно необходимо заручиться согласием заказчика на снижение мощности. Если снижение мощности недопустимо, необходимо применить материалы с более высоким классом нагревостойкости, что позволит эксплуатировать двигатель при более высоких температурах при номинальной нагрузке. Если все перечисленные меры по снижению тока холостого хода оказались недостаточными и снижение мощности двигателя недопустимо, необходимо перешихтовать сердечник статора с лакировкой листов. Разработал Nil Приложение 1 Токи холостого хода (в Амперах) даны при напряжении 380 В. |
Инструкция «О соблюдении правил дорожного движения» Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются |
4 упражнения по предупреждению и ликвидации газонефтеводопроявлении (гнвп) Основными причинами газонефтеводопроявлений, как следует из опыта строительства скважин являются |
||
Урок тема: Электробезопасность на производстве Обучающая: Познакомить учащихся с основными причинами поражения электрическим током. Действием электрического тока на организм человека.... |
1. угроза возникновения пожара дома, на даче В связи с несоблюдением гражданами правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, печного или газового оборудования... |
||
Памятка-инструкция по пожарной безопасности для жителей проживающих... Квартиросъемщик (собственник жилья) проживающий в жилом доме должен знать, что основными причинами возникновения пожаров в жилых... |
Электронный перфоратор Частота холостого хода (об/мин) 0 – 1200 Количество ударов в минуту 0 – 4200 Полная длина 333 мм Масса 3 кг |
||
Анализ исполнения консолидированного бюджета Башмаковского района за 2013 год Вопросы роста налоговых платежей в бюджет, вывод заработной платы из «тени», сохранения и увеличения численности, занятых в экономике... |
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Глубина распила 7 45 мм Ширина распила 7 – 35 мм Частота холостого хода (об/мин) 7800 |
||
Шуруповерт инструкция по эксплуатации Модель 6822 Возможности Саморезы 6 мм Шурупы по гипсокартону 5 мм Частота холостого хода, об/мин 0 – 4000 Полная длина 258 мм Масса... |
Дрель инструкция по эксплуатации Модель 6407/6408 Возможности Металл 10 мм Дерево 25 мм Частота холостого хода, об/мин 0-2500 Полная длина 261 мм Масса: 4 кг |
||
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Частота холостого хода (об/мин) 0 – 900 Количество ударов в минуту 0 – 4000 Полная длина 287 мм Масса 1кг |
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Частота холостого хода (об/мин) 120 240 Количество ударов в минуту 1100 2150 Полная длина 610 мм Масса 10 кг |
||
Инструкция по эксплуатации технические характеристики Модель 9741 Размер щетки (диаметр Х ширина) 100 Х 120 мм Частота холостого хода (об/мин) 3500 Размеры (длина Х ширина Х высота) 310... |
Шуруповерт для монтажа гипсокартона инструкция по эксплуатации Модель 6823 6824 6825 Возможности Саморезы 6 мм 6 мм Шурупы по гипсокартону 6 мм 5 мм 4 мм Частота холостого хода, об/мин 0-2500... |
||
Реферат Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников В проекте разработан и рассчитан сухой трансформатор с литой изоляцией. Был произведен расчет потерь холостого хода и короткого замыкания.... |
Лекция «Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д» Этиология. Причинами и предрасполагающими факторами к возникновению рахита являются |
Поиск |