Правила поведения и порядок предосталения услуг


Скачать 135.52 Kb.
Название Правила поведения и порядок предосталения услуг
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «МЦ «Медика»

____________ /Гайворонская И. П./

«09» января 2013 г 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАЛЕНИЯ УСЛУГ

В ООО «МЦ «Медика»

 

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. ПП РФ от 04.10.2012 № 1006, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей ООО «МЦ «Медика», (далее - МЦ) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МЦ, а также работников МЦ; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения.

Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах.

1. Основные понятия

 ООО «МЦ «Медика» оказывает медицинскую помощь на основании  лицензии № ЛО-51-01-000846 на осуществление медицинской деятельности.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые МЦ в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Медицинский работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

Врач - специалист, который имеет соответствующее специальное образование и отвечает единым квалификационным требованиям.

Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.

Посетителем МЦ признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении МЦ, для которого МЦ не является местом работы.

2. Права и обязанности пациента

Несовершеннолетние,  в возрасте младше 15 лет могут находиться в помещениях МЦ только в сопровождении родителей, законных представителей, близких родственников, опекунов, других сопровождающих их лиц.

Законный представитель несовершеннолетнего пациента обязан постоянно находиться рядом с несовершеннолетним пациентом и ограждать его от факторов, которые могут привести к травматизации ребенка.

Медицинский Центр не несет ответственности в случае причинения вреда несовершеннолетнему пациенту в результате самовольного оставления законным представителем несовершеннолетнего пациента без присмотра, невозможностью законного представителя контролировать действия несовершеннолетнего пациента.

2.1. Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала МЦ;

  • выбор врача МЦ (при условии наличия свободного времени записи у этого врача);

  • профилактику, диагностику, лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов работающих в МЦ;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства (данное право имеют также несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет);

  • отказ от медицинского вмешательства (при отказе от медицинского вмешательства пациенту, одному из родителей или иному законному представителю пациента, должны быть разъяснены в доступной для него форме возможные последствия такого отказа). Отказ от медицинского вмешательства, с указанием возможных последствий, оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом, его родителем, либо его законным представителем, а также медицинским работником;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе; методах лечения, связанными с ними рисками, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах проведенного лечения; выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • получение по письменному требованию копии медицинских документов за счёт личных средств;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;

  • соблюдать режим назначенного лечения и правила поведения пациента в МЦ;

  • проявлять в общении с сотрудниками МЦ такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;

  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

  • являться на лечение и  осмотры в установленное и согласованное с администратором МЦ время;

  • соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;

  • выполнять рекомендации при прохождении различных методик лечения (например, Правила приема физиотерапевтических процедур);

  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;

  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • получать платные медицинские услуги при наличии подписанного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

  • неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

  • немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников МЦ;

  • соблюдать установленный порядок деятельности МЦ и нормы поведения в общественных местах;

  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам  МЦ;

  • бережно относиться к имуществу МЦ, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МЦ.

  • отключать мобильные телефоны при проведении ультразвукового исследования.

3. Меры безопасности в ООО «МЦ «Медика»

 В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников МЦ, пациентов и посетителей в помещениях МЦ запрещается:

  • проносить в помещения МЦ огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

  • находиться в служебных помещениях МЦ без разрешения;

  • потреблять пищу в помещениях МЦ, за исключением проведения проб ФЖП;

  • курить во всех помещениях МЦ;

  • выносить из помещения МЦ  документы, полученные для ознакомления;

  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;

  • помещать на стендах объявления без разрешения руководства МЦ;

  • производить фото - и видеосъемку без предварительного разрешения руководства МЦ;

  • выполнять в помещениях МЦ функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях МЦ в иных коммерческих целях;

  • находиться в помещениях МЦ в верхней одежде, грязной обуви.

  • запрещается доступ в помещения МЦ лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из помещений МЦ сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

 4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники МЦ вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам МЦ и иным пациентам, нарушение общественного порядка в помещениях МЦ, неисполнение законных требований работников МЦ влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с генеральным директором  и (или) главным врачом), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.

5. Права и обязанности лечащего врача

5.1. Лечащий врач имеет право:

  • самостоятельно определять объем исследований и необходимых действий, направленных на установление верного диагноза и оказания медицинской услуги;

  • на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения лечащим врачом своих трудовых обязательств;

  • с уведомлением пациента вносить изменения в лечение и провести дополнительное специализированное лечение;

  • на защиту своей  профессиональной чести и достоинства;

  • на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

  • на профессиональную подготовку, переподготовку и совершенствование своих профессиональных знаний за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • на отказ (по согласованию с руководителем МЦ) от наблюдения за пациентом и его лечения если данный отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

5.2. Лечащий врач обязан:

  • оказывать медицинские услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

  • соблюдать при осуществлении профессиональной деятельности требования, установленные законодательством, действующим в сфере здравоохранения Российской Федерации, и внутренними нормативными актами, утвержденными руководителем МЦ;

  • по результатам обследования предоставлять пациенту или его законному представителю полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, возможных методах диагностики и лечения и согласовывать с пациентом рекомендуемый план лечения;

  • предоставлять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, в том числе в связи с индивидуальными особенностями пациента, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

  • не допускать разглашения сведений, относящихся к врачебной тайне;

  • совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном действующим законодательством в сфере здравоохранения Российской Федерации;

  • сообщать руководителю МЦ информацию обо всех случаях возникновения у пациента побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, о серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, а также информацию обо всех случаях выявления у пациента побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

5.3. Лечащий врач не вправе:

  • принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

  • заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий;

  • получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам;

  • предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

  • осуществлять прием на рабочем месте представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий, за исключением участия в порядке, установленном администрацией МЦ, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня;

  • выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

 

6. Порядок предоставления медицинских услуг

Основными формами оказания медицинской помощи в МЦ является плановая первичная медико-санитарная помощь и плановая первичная специализированная медико-санитарная помощь. Плановая помощь – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Условия оказания помощи – амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).

6.1.Запись на прием
Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и т.д. у администратора МЦ непосредственно или по телефонам: 42-11-77;42-47-14;75-11-14.

Пациент записывается у администратора МЦ на первичный осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности предварительно по телефону или лично.

День и время приёма пациент выбирает из имеющихся свободных по согласованию с администратором.

Пациент является на приём к врачу в назначенное время.

Если пациент не может прийти в назначенное время, он должен заранее предупредить об этом администратора.

В случае опоздания пациента более чем на 10 минут, МЦ имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день.

В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом.

В случае непредвиденного отсутствия врача и (или) лечащего врача в день, назначенный для проведения медицинской услуги, МЦ вправе назначить другого врача и (или) лечащего врача, либо отменить прием, приняв меры для предварительного уведомления пациента.

Пациентам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения прием и лечение не проводится.

После определения и согласования плана лечения для пациента составляется индивидуальный график посещения с учетом пожеланий пациента и ресурсных возможностей МЦ.

6.2. Прием пациента
Пациент обязан обуть бахилы при входе в МЦ, оставить верхнюю одежду в гардеробе.

Пациент заходит в кабинет только по приглашению персонала МЦ.

Нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его указаний.

Во время первичного осмотра врач определяет методы и объём лечебно-диагностических мероприятий, вероятный прогноз лечения, о чём подробно информирует пациента. Также пациент предупреждается о возможных осложнениях в процессе и после лечения.

Необходимым условием для начала лечения является информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство.

Медицинская карта пациента является собственностью МЦ и хранится в регистратуре клиники.

В случае необходимости пациент может быть направлен в другое медучреждение для проведения специальных исследований, процедур или операций.

Необходимым условием для проведения лечения является точное соблюдение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача.

При направлении пациента из другого медицинского учреждения для прохождения конкретных методов диагностики в условиях МЦ (например, направление от терапевта по месту жительства на УЗИ):

- МЦ несет ответственность за качественное выполнение назначенных услуг, ответственность за назначение возлагается (остается) на направившего специалиста;

- МЦ имеет право отказать в проведении конкретных рекомендованных услуг при наличии явных противопоказаний. 

МЦ может отказать пациенту в предоставлении медицинских услуг в случаях несоблюдения пациентом правил внутреннего распорядка МЦ, а также в случаях наличия явных противопоказаний к проведению медицинского вмешательства, желаемого пациентом.

Похожие:

Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Тема № Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой
...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Тема № Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой
...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила поведения учащихся приняты педагогическим советом школы
Настоящие правила поведения учащихся, далее именуемые «Правила», распространяются на обучающихся в мбоу «Белоярская средняя общеобразовательная...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция по охране труда «Правила поведения обучающихся на каникулах»
Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводит классный руководитель с учащимися своего класса четыре раза в год (перед...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила противопожарного режима в РФ I. Общие положения
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция №1 Правила поведения для учащихся 1 Общие правила поведения:...
Приходить в школу заблаговременно; до звонка на пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятия
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила противопожарного режима в российской федерации I. Общие положения
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила для родителей
Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила для родителей
Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция по охране труда «Правила поведения учащихся на каникулах»
Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция по охране труда «Правила поведения учащихся на каникулах»
Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правила поведения обучающихся в моу оош №35 Общие правила поведения
Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 правил а
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция по правилам безопасного поведения в умывальной и туалетной...
С целью ознакомления воспитанников с правилами безопасного поведения в образовательном учреждении и за его пределами, с целью профилактики...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Правил а противопожарного режима в Российской Федерации
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации...
Правила поведения и порядок предосталения услуг icon Инструкция «О правилах поведения школьников во время зимних каникул» Общие правила поведения
В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск