МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное учреждение
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ
МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
Протокол испытаний
№ 11-43-08 (1010161)
Трактор колёсный сельскохозяйственный
общего назначения АТМ 3180
Изготовитель (разработчик)
|
Адрес
|
ЗАО «Агротехмаш»
|
197046, г.Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., д.11,
телефон: (812) 324-25-40, 324-25-41
|
Результаты испытаний (краткие)
|
Трактор колёсный сельскохозяйственный
общего назначения АТМ 3180
|
Назначение
|
Трактор АТМ 3180 является колёсным сельскохозяйственным трактором общего назначения тягового класса 3. Трактор АТМ 3180 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов
|
Качество работы:
|
- эксплуатационная мощность двигателя, кВт
- частота вращения коленчатого вала дизеля при эксплуатационной мощности, мин-1
|
121,1…125,6
2236…2284
|
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч
|
225…236
|
- коэффициент запаса крутящего момента дизеля, %
|
25,7…28,5
|
- номинальное тяговое усилие, кН (на стерне)
|
27
|
- скорость движения при номинальном тяговом усилии, км/ч
|
10,2
|
- удельный расход топлива на тяговую мощность, г/кВт.ч
|
372
|
Производительность, га/ч
|
1,49…24,57
|
Условия эксплуатации:
|
Агрегатирование
|
Трактор агрегатируется со всеми гидрофицированными и не гидрофицированными, серийно выпускаемыми с.-х. машинами и орудиями, предназначенными для работы в агрегате с тракторами класса 3
|
Потребляемая мощность, кВт
|
121,1…125,6
|
Трудоемкость ежесменного ТО
|
0,08 чел.-ч
|
Эксплуатационная надежность
|
Хорошая
|
Удобство управления
|
Удобно
|
Безопасность выполнения работ
|
Обеспечена
|
Описание конструкции трактора
|
Трактор АТМ 3180 – базовая модель с двигателем BF6M2012C номинальной мощностью 137,0 кВт.
По заказу потребителей трактор может комплектоваться двигателем
Д-260.9С мощностью 132,0 кВт.
Трактор комплектуется основным рабочим оборудованием: задний вал отбора мощности (ВОМ 3); раздельно-агрегатная гидравлическая система с автоматическим регулированием положения сельскохозяйственных орудий (САРГ); заднее навесное устройство (НУ-3); тягово-сцепное устройство лифтового типа; пневмопривод тормозов прицепов на одинарных шинах.
Трактор оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем BF6M2012C жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Расположение цилиндров – рядно, вертикальное. Пуск двигателя производится электростартером.
Муфта сцепления – сухая, однодисковая, с демпферными пружинами, управление педалью с гидравлическим приводом.
Коробка передач фирмы Valtra, модели 650 НД – механическая синхронизированная, переключение передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов М (средний) и Н (ускоренный) – синхронизированное.
Предусмотрено наличие трехступенчатой передачи, переключаемой под нагрузкой – Delta Power Shift, управляемой электрогидравликой. Переключение осуществляется кнопками, расположенными на рычаге переключения передач. Коробка передач имеет 36 передач вперед и 36 – назад за счет наличия синхронизированного реверса.
Задний ведущий мост – фирмы Valtra, конструктивно объединен с коробкой передач. Механизм блокировки дифференциала заднего моста управляется электрогидравлически.
Передний ведущий мост (ПВМ) – фирмы Carraro, приводится встроенной в коробку передач фрикционной гидравлически управляемой муфтой. Полный привод осуществляется через карданный вал от коробки передач к переднему ведущему мосту. Включение и отключение полного привода осуществляются электрогидравлически. Кроме того, при торможении полный привод автоматически включается для торможения передних колес.
Передний мост оснащен автоматическим дифференциальным тормозом, а также автоматической блокировкой дифференциала.
Вал отбора мощности задний – независимый, двухскоростной (540 или 1000 мин-1). Включение/выключение вала производится переключателем (электрогидравлически).
Рулевое управление – гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции. При выключенном двигателе управление трактором требует приложения повышенных усилий для поворота рулевого колеса.
Рулевая колонка имеет регулировку рулевого колеса бесступенчато по углу наклона к горизонту (от 25о до 40о) и по высоте вдоль оси рулевого вала (100±20 мм).
Тормоза рабочие – многодисковые в масляной ванне, расположены на заднем мосту между дифференциалом и конечными передачами. Управление работой тормозов осуществляется тормозными педалями с гидравлическим усилителем. При нажатии обеих педалей автоматически включается режим полного привода для торможения передних колес.
Стояночный – запасной тормоз – с ручным приводом на рабочие тормоза. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.
Гидронавесная система для работы с сельскохозяйственными машинами – раздельно агрегатная с электрогидравлической системой, обеспечивающая силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирования положения сельскохозяйственных орудий.
Гидравлическая система трактора имеет контур низкого и контур высокого давления. Контуром низкого давления управляются: коробка передач Power Shift; полный привод переднего ведущего моста; вал отбора мощности; механизм блокировки дифференциала и система смазки трансмиссии. Контуром высокого давления управляются: система рулевого управления (имеет приоритет) и гидравлическая система навесного оборудования. Гидросистема навесного оборудования имеет четыре пары независимых выводов.
Заднее навесное устройство НУ-3 – шарнирный механизм четырех звеньев, категория 2/3 с захватными крюками и регулируемыми раскосами.
Тягово-сцепное устройство лифтового типа – для агрегатирования с прицепами, прицепными и полуприцепными машинами.
Ходовая система – направляющие колеса передние, передние и задние колеса ведущие. Колеса трактора с пневматическими шинами низкого давления.
Шины основной комплектации:
- передних колес - 16,9 R 28;
- задних колес - 20,8 R 38.
Кабина – с усиленной рамой, с теплоизоляцией и звукоизоляцией, с виброзащитой оснащена системами обогрева, вентиляции, кондиционирования, фильтрации воздуха, с регулируемым сжатым воздухом сиденьем водителя, с солнцезащитным экраном, зеркалом заднего вида, стеклоомывателями заднего и переднего стекол, с тонированными стеклами, открываемыми задним и боковыми стеклами, внутренним освещением, магнитолой. Дополнительное сиденье с фиксатором. Сиденье водителя с сенсорными переключателями бесступенчатого режима подъема кресла с откидывающимися подлокотниками, ручкой регулировки посадочной длины сиденья, с регулировками наклона спинки кресла и наклона подлокотников.
Электрооборудование – напряжением 12 В, однопроводное.
Источником энергии служат две аккумуляторные батареи по 12 В и емкостью 120А, соединенные параллельно. Генератор трехфазного тока 12 В, мощностью 1200 Вт с встроенными выпрямителями тока и стабилизатором напряжения. Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от короткого замыкания блоками плавких предохранителей.
Для наружного освещения и сигнализации на тракторе установлены: транспортные фары с дальним и ближним светом ( 2 шт.), шесть передних рабочих фар, задние (4 шт.), передние габаритные огни и указатели поворота в одном корпусе (2 шт.), задние габаритные огни и указатели поворота в одном корпусе (2 шт.), стоп-сигнал, подсветка номерного знака, внутреннее освещение кабины, аварийный сигнал.
Подключение внешних (буксируемых и агрегатируемых средств) потребителей электроэнергии – через семиконтактную розетку Р9.
|
Техническая характеристика
|
Показатели
|
Численные значения
|
Габаритные размеры трактора, мм:
длина с навесной системой
ширина
высота
|
5010
2450
3090
|
Масса трактора, кг:
эксплуатационная без балласта
эксплуатационная с полным балластом
|
6460
7560
|
Диапазон скоростей движения трактора, км/ч:
переднего хода
заднего хода
|
0,57…40,31
0,57…42,70
|
Вместимость топливного бака, л
|
345
|
Результаты испытаний
|
Качество работы
|
- эксплуатационная мощность –121,1…125,6 кВт;
-частота вращения коленчатого вала дизеля при
эксплуатационной мощности – 2236…2284 мин-1;
- удельный расход топлива при эксплуатацион-
ной мощности – 225…236 г/кВт.ч;
- коэффициент запаса крутящего момента дизеля – 25,7%…28,5%;
- номинальное тяговое усилие на стерне –
27,0 кН;
- скорость при номинальном тяговом усилии –
10,2 км/ч;
- удельный расход топлива на тяговую мощность –
372 г/кВт.ч
|
Производительность в час основного времени
|
- на севе озимой пшеницы в агрегате с
СЗБ-9 - до 8,64 га;
- на вспашке стерни озимой пшеницы на глубину 25…27 см:
в агрегате с ПЛН-5-35 - до 1,49 га;
в агрегате с ПНР-(4+1)-35 - до 1,65 га;
- на бороновании всходов подсолнечника
в агрегате с МРШ-18 –до 24,57 га;
- на дисковании стерни озимой пшеницы:
в агрегате с БД-4,2 – до 4,75 га;
- на дисковании стерни ярового ячменя:
в агрегате с БДК-3,8 – до 4,3 га
- на дисковании стерни подсолнечника:
в агрегате с БДП-4 –до 4,41 га
|
Безопасность движения
|
Трактор приспособлен для передвижения по грунтовым полевым дорогам в агрегате с навесными, прицепными и полунавесными с.-х. машинами и орудиями. Трактор имеет пневмосистему для управления тормозами агрегатируемых с ним тракторных прицепов
|
Техническое обслуживание
|
Руководство по эксплуатации трактора в доступной форме и достаточной степени освещает вопросы правил эксплуатации и технического обслуживания.
Трудоемкость ЕТО – 0,08 чел.-ч.
Выполнение операций технического обслуживания затруднений не вызывало
|
Заключение по результатам испытаний
|
Испытанный образец трактора АТМ 3180 соответствует требованиям НД по показателям назначения, надежности и безопасности. Выявленные недостатки не требуют существенного изменения конструкции:
- уровень звука шума в кабине составил 81 дБА, по ТУ – не более
80 дБА;
- требуется доработка системы очистки питания двигателя воздухом.
|
Испытания проведены:
|
ФГУ «Северо-Кавказская МИС»
347740, г.Зерноград
Ростовской области,
ул.Ленина, 32
|
Испытания провел:
|
Павлов Г.П.
|
Источник информации:
|
Протокол испытаний № 11-43-08 (1010161)
от 18 декабря 2008 года
|
|