Устройство токарно винторезного станка


Скачать 55.04 Kb.
Название Устройство токарно винторезного станка
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УСТРОЙСТВО ТОКАРНО - ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА

Цель. Ознакомить учащихся с устройством токарно-винторезного станка,

а также с видами и назначением токарных резцов.

Объект работы. Токарно-винторезный станок.

Оснащение занятия. Плакаты с устройством токарно-винторезного станка и его кинематическая схема; различные типы токарных резцов.

Общие методические рекомендации

Изучение данной учебной темы имеет особенности: насыщенность теоретическими сведениями; невозможность организации одновременной работы всех учащихся (в мастерских обычно имеется не более 2-3 токарно- винторезных станков и один фрезерный станок); фронтальное изучение некоторых сведении, не связанных напрямую с токарно-винторезным станком. В то время как одни учащиеся работают на станках, другие прорабатывают следующие темы учебной программы. Таким образом учитель вынужден руководить одновременно работой нескольких бригад, занятых разными видами труда, причем труда (если иметь в виду станки), требующего повышенного внимания из-за опасности травмирования.

Графические сведения, сведения о классификации сталей, сущности термообработки и др., не связанные напрямую с работой на токарно- винторезном и фрезерном станках, могут изучаться как в начале, так и в конце темы. Технические же сведения об устройстве станков и приемах работы на них, об элементах режима резания, конструкций инструментов учащиеся должны получить до начала работы на станках, изучать их фронтально невозможно.

Работа учащихся на станках, включая изучение их устройства, должна быть организована как самостоятельная, учитель же должен только направлять ее. Именно поэтому при изучении рассматриваемой темы широкое применение находят различные виды инструкций, рассчитанные на одного или нескольких учащихся.

Работая по инструкциям, учащиеся приближаются к производственным условиям, приучаются к самостоятельности. Конечно, инструкции должны быть составлены дидактически обоснованно с учетом принципа доступности, с использованием элементов проблемности.

Начиная занятие с несколькими бригадами, выполняющими различные задания, учитель проводит как бы производственную пятиминутку, на которой объявляет задание каждой бригаде, и учащиеся оказываются в курсе всех производственных забот своего коллектива, что имеет значение для трудового воспитания.

Для организационных вопросов и уборки рабочих мест при изучении данной темы характерно, что здесь к учащимся предъявляются повышенные требования, так как речь идет об эксплуатации достаточно дорогостоящего

металлорежущего оборудования. От уровня организации работы и ухода за оборудованием зависит срок его службы

Ход занятия

Вводный инструктаж. На данном занятии можно дать учащимся графические знания, предусмотренные программой. Что такое «вид», учащиеся узнают еще в V классе. Тогда же они сталкиваются с необходимостью выбора видов. Поэтому в данном случае речь идет о расширении представлений школьников. В программе по трудовому обучению на первом месте стой «разрез», а в программе по черчению — «сечение». С этим нельзя не считаться, так как опыт учителей черчения показывает, что процесс построения сечения более простой, чем процесс построения разреза. При выполнении разрезов главным является превраще- ше изображений, а при выполнении сечений — их дополнение. Изучение сечения требует значительного запаса представлений понятий из области техники в сочетании с геометрическим их трактованием. Знания о проекционной основе черчения не имеют здесь такого значения, как при изучении разрезов.

Анализ работы учителей показывает, что при изучении сечений разрезов допускаются два рода ошибок: 1) учащихся не готовят к выполнению сечений и разрезов, а сразу требуют выполнять эту работу; 2) непосредственное выполнение сечений и разрезов занимает лишь около 15% учебного времени, остальное идет на пер1черчивание и построение видов. Однако основное внимание следует уделять чтению чертежей. Выполняются следующие упражнения: сравнение сечений и разрезов; чтение чертежей с фронтальными сечениями и разрезами, с фронтальными и вертикальными сечениями и разрезами; дочерчивание сечений и разрезов. (Для упражнений могут использоваться обрабатываемые учащимися детали.)

На данном занятии планируется изучение с помощью инструкций устройства и принципа действия токарного станка и геометрии токарного резца. Устройство станка изучается через его кинематику, поэтому важное значение приобретает чтение кинематической схемы. Несмотря на то что учащиеся уже знакомились с кинематическими схемами, например ручной дрели, при изучении схемы станка они нуждаются в помощи учителя, так как эта схема значительно сложнее.

При объяснении кинематической схемы станка важно подчеркнуть, что умение читать кинематические схемы помогает разобраться в устройстве любой машины. На кинематических схемах хорошо видно то общее, что связывает все машины независимо от их конструкции и назначения. Это типовые детали, их соединения механизмы. Опыт показывает, что обучать чтению кинематических схем целесообразно в такой последовательности: выяснить название, назначение и применение машины; объяснить принцип работы; прочитать спецификацию и определить положение деталей машины, способы и последовательность передачи движения.

Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют ее по учебному пособию или инструкциям. (Для данного занятия должно быть предусмотрено не менее двух инструкций: по устройству и принципу действия станка, по токарным резцам.)

Поскольку время на изучение станка ограничено, то нереально ставить цель ознакомить учащихся с устройством всех его частей. Учащиеся должны получить представление о принципе действия станка, назначении основных частей и осознать, что токарный станок является типичной технологической машиной.

Принцип действия токарного станка раскрывается через его рабочие движения. Поэтому начинать можно с движений рабочих органов (шпинделя и суппорта) и того, что происходит с заготовкой во время работы. Тогда назначение и устройство основных частей может рассматриваться с точки зрения их участия в обеспечении основных и вспомогательных движений. Детальное ознакомление с устройством станка можно ограничить какой- нибудь одной частью. Обычно это коробка скоростей со шпинделем.

Устройство одного станка изучается обычно одновременно не менее чем двумя учащимися. Поэтому в инструкции могут быть вопросы для их диалога (в том числе вопросы проблемного характера): один спрашивает, а другой отвечает. В конце инструкции могут содержаться ответы на сложные вопросы, чтобы учащиеся могли себя проверить. Исходя из задач политехнического образования при изучении токарного станка по металлу следует опираться на их знания о сверлильном станке и токарном станке по дереву. Это облегчит понимание того, что токарный станок по обработке металлов является типичной технологической машиной.

Чтобы активизировать деятельность учащихся, перед ними ставятся задания, направленные на выявление определенных данных, характеризующих возможности станка. Так, можно предложить им определить наибольшие возможные диаметр и длину обрабатываемой заготовки, наибольшее возможное перемещение поперечного суппорта, пиноли задней бабки и др.

Для изучения устройства станка учащиеся должны располагать, кроме инструкции, иллюстративными материалами: таблицами, чертежами, схемами.

Программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми токарными резцами (проходным, подрезным, отрезным) и основными углами резца. Поскольку углы резца ограничиваются его элементами, то речь должна идти и о них.

Изучение геометрии резца должно проходить по упрощенной методике: например, рассматривать устройство резца в сопоставлении с устройством зубила. Режущая часть обоих инструментов представляет собой клин, но у резца форма клина более сложная, что обусловлено

особенностями его работы. Например, наличие двух задних поверхностей уменьшает трение между заготовкой и инструментом.

Знакомясь с проходными, подрезными и отрезными резцами, учащиеся должны осознать, что это лишь небольшая часть распространенной группы инструментов, конструктивное разнообразие которых объясняется различными условиями работы. Можно показать учащимся расточной резец и предложить решить самостоятельно, для чего он предназначен.


Похожие:

Устройство токарно винторезного станка icon Техническое задание на поставку токарно – винторезного станка для осп «Далматовское»
Общие требования к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам
Устройство токарно винторезного станка icon Закупочная документация
...
Устройство токарно винторезного станка icon Закупочная документация
По открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку Токарно-винторезного...
Устройство токарно винторезного станка icon Техническое задание (идентификационный номер процедуры №35/4-12727)...
Доставка и разгрузка приобретаемого оборудования должны быть проведены по адресу: «уквз имени С. М. Кирова» филиал фгуп «гкнпц имени...
Устройство токарно винторезного станка icon Техническое задание Капитальный ремонт c заменой системы чпу токарно-карусельного...
Капитальный ремонт c заменой системы чпу токарно-карусельного станка модели tfm-160n m cnc инв. №50403 цеха №34 ао одк-пм
Устройство токарно винторезного станка icon Инструкция по эксплуатации универсальный токарно-винторезный станок
Однако эти меры не могут учесть все аспекты безопасности. Поэтому внимательно ознакомитесь с инструкцией перед началом работы. Тем...
Устройство токарно винторезного станка icon Инструкция по эксплуатации вертикально-сверлильного станка Перед...
Соответствие напряжения в сети напряжению электродвигателя станка, указанному в заводской табличке или паспорте станка
Устройство токарно винторезного станка icon Руководство по эксплуатации 2004
Названия деталей станка, использованные в данном руководстве по эксплуатации, не полностью соответствуют названиям из перечня деталей...
Устройство токарно винторезного станка icon Инструкция по эксплуатации для правильной установки, безопасной эксплуатации...
...
Устройство токарно винторезного станка icon Руководство по эксплуатации балансировочного станка st200A(T)
Настоящее руководство содержит в себе инструкции по эксплуатации и обслуживанию станка. Соблюдение этих инструкции оказывает непосредственное...
Устройство токарно винторезного станка icon 02 «Фрезерные работы на станках с чпу» cnc milling Чемпионат juniorSkills
К основным навыкам современного оператора станка с чпу относится наладка и эксплуатация станка, программирование перемещения исполнительных...
Устройство токарно винторезного станка icon Патентный поиск на тему: "Современная оснастка станка" по курсу "Основы научной деятельности"
Способ и устройство для извлечения твердых частиц из смазочно-охлаждающих жидкостей
Устройство токарно винторезного станка icon План урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Устройство токарно винторезного станка icon Техническое задание на оказание услуг по: «Техническому обслуживанию...
Цель услуги: содержание колесофрезерного станка кж-20 в технически исправном и работоспособном состоянии
Устройство токарно винторезного станка icon Компоновка станка гидроабразивной резки – Modula 3- тип станка портальный
...
Устройство токарно винторезного станка icon Руководство по эксплуатации Устройство и управление
Защищайте устройство от воды. Если вода попала в устройство, извлеките аккумулятор и прекратить использовать его немедленно

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск