ПАСПОРТ
по обеспечению безопасности дорожного движения
муниципального образовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.Новоурсаево муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
.
1.1. Общая характеристика объекта
Наименование показателя
|
Значение показателя
|
полное и сокращенное наименование объекта
полный почтовый адрес, телефон, факс, телетайп организации,
Ф.И.О. руководителя и его
заместителей;
краткий перечень основных направлений связанных с эксплуатации объекта;
режим работы объекта;
сведения о размерах территории, занимаемой объектом, санитарно-защитных или охранных зонах;
- площадь объекта, м2
- периметр, м
- общий объем помещений, м3
- размер санитарно–защитной зоны, м
- площадь парковки, м2
- количество машина мест, ед.
единовременная посещаемость объекта, чел.
- среднее;
в рабочие дни
в выходные дни
в час пик
- максимальная;
в рабочие дни
в выходные
в час пик.
7. персонал объекта;
- работники по штатному расписанию, чел.;
- арендаторы, чел. ;
- максимальная рабочая смена,чел:
|
Муниципальное образовательное бюджетноеучреждение основная общеобразовательная школа с. Новоурсаево муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
МОБУ ООШ с.Новоурсаево
452666 Р.Б. Бакалинский район с.Новоурсаево ул. Молодежная 9; тел. 2-61-44 эл.адрес: Ursai1@yandex.ru
Директор Кагиров Загир Ахиевич
Зам.директора по УВР:Зайнуллина Ира Мирхатимовна
Образовательная деятельность
дневной
2 га
100 на 200 м
3666м3
10
300
10
70
70
-
70
70
70
-
70
25
-
20
|
Приложение 1
Пути движения транспортных средств и учащихся
вблизи школы
Пути движения учащихся
Пути движения транспорта
Приложение 2
Схема движения
учащихся и транспорта на территории школы
Пути движения учащихся
Пути движения транспорта
Приложение3
Уголок безопасности дорожного движения школы
Схема безопасного маршрута на уголке безопасности дорожного движения
Приложение 4
Согласовано Утверждаю :
ОГИБДД межмуниципального отдела Директор школы
МВД России «Бакалинский» Кагиров З.А.
лейтенант полиции
Нагимов Р.У.
План
совместных мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах МОБУ ООШ с.Новоурсаево с ГИБДД
на 2015–2016 учебный год
№
|
Мероприятие
|
Время проведения
|
Ответственный
|
1
|
Обновить уголок по БДД
|
Сентябрь
|
|
2
|
Провести инструктаж учащихся по обеспечению БДД с отметкой в книге инструктажа
|
Сентябрь
|
Кагиров З.А. .
|
3
|
Провести классные часы, посвященные безопасному поведению детей на дорогах
|
Октябрь
|
Кл.руководители
|
4
|
Организовать подписку на газету «Добрая дорога детства»
|
Ноябрь
|
Кагиров З.А.
|
5
|
Провести конкурс « Знаток ПДД»
|
Декабрь
|
Хабибуллина Г.Р.
|
6
|
Оформить уголок по БДД для начальных классов.
|
Октябрь
|
|
7
|
Провести встречу старшеклассников школы с инспектором ГИББД
|
Апрель
|
Кагиров З.А.
|
8
|
Использовать электронный учебник «Экзаменационные билеты по ПДД», «Не игра»
|
Февраль
|
Кагиров З.А.
|
Приложение 5
ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Работа с субъектами воспитательного процесса: преподавателями ОБЖ, классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителями отрядов ЮИД по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми
на улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди школьников
Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений
Правил дорожного движения.
3. Создание и оборудование уголков (кабинетов) по безопасности
движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров,
разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со
школьниками.
Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.
Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.
Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
7. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать,
школьную стенную печать, телевидение, видеофильмы,
участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты,
сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических
уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ,
викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и
проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт
администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УВД по
Бакалинскому муниципальному району - необходимое условие плодотворной
работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
Приложение6
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Приложение7
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.
• Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
• Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)
• В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
• Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
Приложение 8
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Работа с детьми
• Экскурсии по улицам города
- Устройство проезжей части - Работа светофора
- "Правила для пешеходов" - "Лежачий полицейский", "Зебра"
- Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".
• Совместная деятельность
• Беседы - осторожно "Дорога" - Внимание - Переходим улицу"
- Правила езды на велосипеде, роликах - О работе ГИБДД
- правила поведения в транспорте - игры во дворе
- ситуации-загадки - викторина "Мы пешеходы" - развлечения
• Развивающие игры, игры-тренинги : - с/р игра "Автошкола" - д/игра "Светофор" - с/р игра "Автобус"
- д/игра "Мы спешим в школу" - д/игра "Найди свой цвет" - п/игра "Воробушки и автомобиль"
• Творческая деятельность - аппликация "Светофор" - макет "Мой город"
- коллективная работа "мы едем,едем,едем"
- работа со строителем "гараж", "автомастерская"
- строительная фантазия "Мой дворик" - рисование "Моя улица"
- рисование "Придумай свой дорожный знак" - конкурс детского рисунка
- изготовление домино "Дорожные знаки" - тестопластика "Транспорт"
Приложение 9
Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации
4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным
дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или
переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в
инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части,
если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других
пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части
разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой
стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с
левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в
темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными
фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
5. Обязанности пассажиров
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
2. Общие обязанности водителей
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
21. Учебная езда
21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.
22. Перевозка людей
22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.