Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky


Скачать 68.62 Kb.
Название Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Соосные радиоуправляемые вертолеты E-sky

Lama 2V3, Lama V4, Co-comanche, Co-Dauphin.

Основные особенности.

Характерной особенностью соосной схемы является то, что один из винтов отвечает за тяговые усилия, т.е. за подъем вертолета, другой служит для управления вертолетом в горизонтальной плоскости. Вращения вертолета вокруг оси осуществляется за счет разницы во вращении верхнего (силового) и нижнего управляющего винта, так как винты вращаются в разные стороны. Шаг лопасти, т.е. угол атаки, на данной схеме является постоянным для лопасти и не изменяется, можно сказать что данный тип вертолетов имеет постоянный шаг.

Модель радиоуправляемого соосного вертолета перемещается в горизонтальной плоскости за счет изменение углов автомата перекоса (АП), управления которым осуществляется с помощью 2 сервомашинок. Одна из машинок отвечает за перемещения вертолета вперед-назад, вторая за перемещения вправо и влево. Передача движений осуществляется через качалки, закрепленными в них рычагами, передающими усилия на АП, которые имеют несколько отверстий, чем дальше от корпуса сервомашинки стоит рычаг в качалке, тем более резким будет управления вертолетом, так как перемещение АП увеличиваются, за счет увеличение плеча. Не рекомендуется ставить рычажки в качалку в крайние от корпуса отверстия, так как в данной позиции увеличивается вероятность перехлеста лопастей и соответственно - падение вертолета.

В радиоуправляемых вертолетах в качестве силовых моторов используются два мотора 180, передающие вращения соответственно - на верхний и нижний винты данного вертолета. В качестве базового элемента управления используется блок «4 в 1», который имеет интегрированный приемник, гироскоп, силовой регулятор и модуль управления вертолетом.

Гироскоп используется для обеспечения стабильности модели вертолета в осевой плоскости, основная задача которого не допускать самопроизвольного вращения вертолета вокруг своей оси. На основании данных с гироскопа, блок управления изменяет скорости вращения верхнего и нижнего винта. В блоке «4 в 1» управления существуют 2 переменных резистора регулятора, которые отвечают за параметры работы гироскопа.

Первый регулятор GAIN – подстраивает чувствительность гироскопа, т.е. быстроту его реакции на вращения вертолета вокруг своей оси, если вы заметили что при висении вертолета хвост (сам вертолет) дергается, «плавает», значит стоит слишком высокая чувствительно гироскопа, которую стоит уменьшить. Хотелось бы отметить, что все работы по подстройке гироскопа нужно выполнять с выключенным бортовым питанием радиоуправляемого вертолета.

Второй регулятор Proporcional – отвечает за компенсацию вращения вертолета , и определяет разницу соотношения вращения верхнего и нижнего двигателя. Если при висении вертолета у вас вертолет вращается вокруг своей оси, значит соотношения работы винтов нарушено и требует регулировки. Для регулировки следует отключить бортовое питание и подкрутить на несколько градусов построечный резистор Proporcional, в сторону противоположную вращению вертолета, затем подключив бортовое питание проверить свои регулировки.
В качестве силового элемента управления используется полимерный аккумулятор 800 мАч, дающий рабочий ток отдачи 10 C, равный примерно 8А. Очень важно не разряжать сильно аккумулятор во время полетов, так как пониженное напряжение может вывести его из строя. Силовой элемент состоит из 2 батарей спаянных последовательно. Выход из строя хотя бы одной батареи влечет за собой выход из строя всего аккумулятора. Батарея может потерять свою емкость при падениях. Будьте осторожны при зарядке литиево-полимерных батарей, так как это пожароопасный элемент, который может привести к возгоранию. Не оставляйте ее без присмотра.

Подготовка к полету.
Данные вертолеты подставляются в комплектах полностью готовых к эксплуатации, достаточно только вытащить модель из коробки и вставить батарейки в пульт управления и силовой аккумулятор в вертолет, однако, настоятельно рекомендуется зарядить силовой аккумулятор вертолета, батареи в передатчике тоже должны быть заряжены. В зависимости от типа балансира индикация зарядки может быть 2 видов: в первом случае при зарядке зеленая лампочка мигает, а красная горит постоянно, по окончании зарядки зеленая лампа гаснет, во втором случае – зеленая светодиод светиться постоянно, а после окончания зарядки начинает мигать. Среднее время зарядки составляет около 1ч 10 минут. Не оставляйте аккумуляторы на зарядке значительно больше данного времени, так как это показатель или неисправности зарядки или выхода из строя аккумулятора.

Запрещается летать при разряженных батареях в передатчике и вертолете, т.е. когда светятся только красные и желтые светодиоды на пульте передатчика. Разряд силового аккумулятора можно определить по невозможности поднять вертолет при полном или почти полном положении стика газа.

После включения передатчика, подключите силовой аккумулятор на вертолете, после подключения необходимо дождаться инициализации гироскопа, т.е. загорания зеленого светодиода на блоке управления вертолетом. Так же, не рекомендуется 4-5 сек передвигать вертолет в пространстве, для стабилизации параметров гироскопа и стабильности его работы.
После инициализации гироскопа вертолет готов к полету.
Отключение модели вертолета должна выполняться в обратной последовательности, т.е. сначала нужно отключить силовой аккумулятор на вертолета, затем выключить передатчик.

Нельзя включать передатчик после включения вертолета, так как блок управления вертолета без управляющего сигнала с передатчика, может начать выдавать хаотичные команды на управления вертолетом, что может вызвать поломку модели или травмирование пилотов.


Радио передатчик.
На передатчике существуют два вида переключателей:

Первые триммеры – это рычажки расположенные под каждым направлением перемещения стиков, которые служат для подстройки положения параметров вертолета, т.е. или положения автомата перекоса или электронных параметров управления вертолетом. Если у Вас пульт Mode 1 (стик управления вращением роторов находится слева) то, правые триммеры отвечают за механические перемещения АП и подстраивают его положения, с помощью них можно компенсировать «уплывание» вертолета вперед-назад, вправо–влево, перемещая их в сторону желаемого перемещения вертолета. Левые триммеры отвечают за электронные характеристики горизонтальный : соотношения вращения верхнего и нижнего винта, вертикальный за скорость и параметр изменения скорости вращения роторов (т.е подъемной силы ) и должен стоять в крайнем нижнем положении, для обеспечения плавности подъема вертолета;

Второй ряд переключателей - являются тригеррами, т.е. элементы управления,

имеющие только 2 положения, и отвечают за направления перемещения, соответственно или микромашинок управления или параметров вертолета. Заводские настройки таковы, если смотреть на переключатели слева направо: вверх, вверх, низ, низ.

Не рекомендуется изменять положения данных переключателей, так изменение их положения скажется на адекватности управления вертолетом.

На пульте управления сверху с справой стороны есть тренерский переключатель, он используется при обучении полетам на радиоуправляемом вертолете с помощью инструктора и предназначен для передачи управления вертолетов между учеником и инструктором. Для его использования нужен специальный кабель, который не идет в комплекте поставки вертолета.

Слева снизу на пульте управления есть разъем для подключения внешнего питания для зарядки аккумуляторов в батарейном отсеке. Блок питания, поставляемый в комплекте, не предназначен для зарядки аккумуляторов пульта управления. Запрещается использовать данное гнездо для зарядки аккумуляторов.
Симулятор
В комплект поставки обычно входит компьютерный симулятор FMS. Он предназначен для получения навыков пилотирования и ориентирования с помощью компьютерной модели вертолета. Симулятор подключается через USB кабель, идущий в комплекте с вертолетом. Хотелось бы отметить, что для работы с симулятором в пульте управления должно быть включено питание. Так же рекомендуется, при работе с симулятором вытаскивать из пульта кварц, установленный левой нижней части лицевой панели , и выкручивать антенну, эти рекомендации не являются обязательными и носят информативный характер.


Лама 2V3
Lama 2V3 - является классической конструкцией соосного вертолета, выполненной на единой базе с шасси, с «открытыми» моторами и сервомашинками. В данном вертолете используется жесткий пластмассовый хвост, винт на котором служит только муляжом, мягкая кабина защищает блок управления вертолетом «4 в 1». Модель это радиоуправляемого вертолета копирует одноименный вертолет и базируется на прототипе фирмы KIOSHA с определенными доработками и изменениями.
Lama V4
Является модернизированной версией Lama 2V3. Построенный на той же элементной базе данная модель имеет ряд кардинальных отличий. В данной модели применен принцип разделения основания и шасси, т.е. в данной модели шасси являются самостоятельным элементом и могут быть заменены в случае поломки, без замены всего основания и демонтирование блока 4-1. Тут применен цельный корпус состоящие их двух частей, который обладает лучшей краше устойчивостью и ремонтопригодностью. Так же отличительной особенностью данной модели является более спокойно поведение в воздухе, за счет изменения положения крепления рычагов управления АП.

Со-Comanche
Является моделью построенной на базе Lama V4, кроме изменения внешнего вида модели были произведены следующие доработки: улучшена вентилируемость моторов за счет увеличение внутреннего пространства корпуса, антенна была вынесена за пределы корпуса, изменена конструкция шасси и развесовка за счет эмуляции хвостового ротора. Так же увеличение межкорпусного пространства позволило вернуть рычаги качалок управления в отверстия, соответствующие Lama 2V3, сделав тем самым более быстрым данный тип радиоуправляемой модели.
Co-Dauphin
Является продолжением модели построенной на базе Lama V4. Отличительной особенностью данной модели является модернизация блока 4-1, которая позволила добавить проблесковые огни в данной модели радиоуправляемого вертолета. Так же появилась возможность при желании подключить еще 2 светодиода, тем самым увеличив количество проблесковых огней до 3. В данной модели увеличена вентилируемость и копийность корпуса, а так же переработано шасси, для увеличение крашеустойчивости.

Robins 22
Данная модель вертолета снята с производства.

Похожие:

Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Техническое задание на поставку оборудования, материалов, выполнение...
Требования к поставке оборудования, материалов, выполнению монтажных и пуско-наладочных работ Телевизионной Системы Наблюдения центрального...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon «Вертолеты – пути развития и практического применения». Авиапром....
Материалы Межрегионального круглого стола по теме: «Вертолеты – пути развития и практического применения». Авиапром. Знак становления...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Руководство по эксплуатации терминальных клиентов на ос debian gnu/Linux Расширенная прошивка
...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Методическое пособие по проведению инспектирования воздушных судов на перроне
Справочные данные по инспектированию воздушного судна (вертолеты гражданской авиции) 4
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Руководство пользователя Авторефракератометр prk 6000
Прибор может работать не корректно, вследствие влияния на него источников радиопомех, таких, как мобильные телефоны, радиоуправляемые...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Руководство пользователя Авторефракератометр prk 6000
Прибор может работать не корректно, вследствие влияния на него источников радиопомех, таких, как мобильные телефоны, радиоуправляемые...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Требования к продукции
Разработка и внедрение информационной системы для формирования отчетности по международным стандартам финансовой отчетности ао «Вертолеты...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Технические требования
Наименование услуги – оказание услуги покопийной печати для сотрудников ао «Вертолеты России» (далее – «Услуга»). Услуга включает...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon В нимание! Не используйте одновременно старые и новые элементы питания,...
Устройство предназначено для использования внутри помещений и на открытом воздухе. Удивительный подарок для детей и взрослых, который...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon О возможности широкой модификации вертолетов семейства Ми-8 и других...
Основным, часто единственным транспортным средством там являются вертолеты. А авиакеросин и другое жидкое топливо завозится из обжитых...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon Техническое задание на поставку автоматизированной обучающей системы...
Аос-171Ш (в дальнейшем аос) предназначена для проведения теоретической подготовки лётного и инженерно-технического персонала при...
Соосные радиоуправляемые вертолеты e-sky icon «Сборка двигателя» достаточно актуальна на современном этапе. Механизация...
Двигатель механизм, при помощи которого автомобили, тракторы, мотоциклы, вертолеты, самолеты, тепловозы, речные и морские суда получают...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск