Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли»


Скачать 0.54 Mb.
Название Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли»
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5








Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГОУ СПО СО
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ


Отделение: механико-экономическое
Специальность: 190605

Техническая эксплуатация

подъемно-транспортных

строительных, дорожных

машин и оборудования
Зав.отделения

Л.П.Гусева

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине

«Экономика отрасли»

На тему:

«Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов»

Разработал студент группы М-41

М.В.Строганов
Руководитель С.Ю.Мельникова

2008

Содержание:
Введение 4

Раздел 1 Технико-экономическая характеристика проектируемого 6

1.1 Характеристика участка и основные технические показатели 6

1.2 Организация технологического процесса 7

Раздел 2 Организация управления участка

участка 11

2.1 Структура управления 11

2.2 Права и обязанности руководителя 12

Раздел 3 Организация работ на участке 18

3.1 Характеристика режима работы 18

3.2 Составление баланса рабочего времени 18

3.3 Составление штатного расписания руководителей и специалистов 19

Раздел 4 Расчет технико-экономических показателей участка 21

4.1 Организация заработной платы на участке 23

4.2 Расчет фонда оплаты труда рабочих 25

4.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов 26

4.4 Расчет затрат на материалы и запасные части, требуемые

для ремонта 26

4.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию

оборудования 26

4.6 Составление сметы цеховых расходов 29

4.7 Расчет полной себестоимости ремонта 31

4.8 Расчет прибыли рентабельности. 32

4.9 Технико-экономические показатели подразделения 33

Заключение 34

Библиографический список 35
Введение
Целью курсового проекта является расчет технико-экономических показателей эксплуатационной базы на 15 строительных машин.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. технико-экономические характеристики эксплуатационной базы

2. управление участком

3. организация работ на участке

4. организация заработной платы в условиях участка

5. расчет затрат на материалы и запасные части, требуемые для ремонта

6. расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

7. составление сметы ценовых расходов

8. расчет полной себестоимости ремонта
Экономика – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей.

Экономика предприятия – это наука о том, как задачи ограниченности ресурсов решаются в рамках отдельно взятого предприятия.

Экономика предприятия включает в себя:

- фактор производства

- непроизводственные факторы

- фонды обращения

- готовая продукция и денежные средства

- ценные бумаги

- нематериальные активы

- инвестиции

- доходы и прибыль

Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Вместе с тем очень актуальным остается вопрос о влиянии создания рынка на уровне деятельности промышленного предприятия. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционирует предприятие. Предприятие изменяет свое поведение в условиях рынка, в связи с новыми социально-экономическими взаимоотношениями хозяйствующих субъектов на рынке, опираясь на предоставленную ему широкую самостоятельность.

Предприятия, принимая в условиях рынка определенные хозяйственные решения, должны учитывать резко возросшее влияние на экономику, организацию и планирование производства внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования, где ведущая роль принадлежит маркетингу и стратегии развития.

Влияние рынка на хозяйственное поведение предприятия проявляется через ускорение решения ряда технико-экономических, социальных задач, а именно: изменения в подходе к ценообразованию, ориентацию производства на реальный спрос, развитие прямых межхозяйственных связей, повышение технического уровня производства, диверсификацию производства, развитие новых видов услуг.

На предприятии изменяются и значительно усложняются внутрихозяйственные взаиморасчеты, так как внутри крупного предприятия отдельные производства будут вести собственные расчеты стоимости выпускаемой продукции. Таким образом, в основу хозяйственной деятельности предприятия должен быть положен внутрихозяйственный расчет, который постоянно пытались привить сверху, но в условиях директивного планирования он продолжал оставаться формальным. В настоящее время он постепенно становится реальным. Продолжительность переходного периода зависит как от сложности производственного процесса на предприятии, так и от общего хода развития процессов рыночной экономики в стране.

Раздел 1 Технико-экономическая характеристика проектируемого участка

1.1 Характеристика участка и основные технические показатели

При эксплуатации стреловых кранов следует строго соблюдать систему технического обслуживания и ремонта.

В соответствии с ГОСТ 18322—73 под системой технического обслуживания и ремонта подразумевается комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ до техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной литературе.

Общие правила данной системы изложены в СНиП 111-1—76. Развитие этих правил, в том числе по планированию и учету технического обслуживания и ремонта строительных машин, по показателям периодичности, трудоемкости и продолжительности, технических обслуживании и ремонтов строительных машин дано в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1977 г.)

Указанная система называется также системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта (система ППР), так как ее мероприятия носят предупредительный характер, осуществляются в плановом порядке и направлены на поддержание машин в исправном состоянии.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели базы

Показатели

Единицы измерения

Величина

1

2

3

1. Количество машин

шт.

14

2. Суммарная трудоемкость ТО

ч∙ч

8622

3. Число рабочих: в зоне ТО

в зоне ТР

Человек

3

5

4. Вспомогательные рабочие

1

5. ИТР

1

6. СКП

1

7. МОП

1



1.2 Организация технологического процесса
Метод обслуживания и основные понятия технического обслуживания

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использования по назначению, при хранении и транспортировании.

В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное (ЕО), периодическое (ТО) и сезонное техническое обслуживание.

Для стреловых кранов установлено 2 вида периодических технических обслуживании: техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2).

Сезонное техническое обслуживание проводится с машинами, работающими на открытом воздухе, с целью подготовки их к предстоящему сезону эксплуатации (весенне-летнему или осенне-зимнему). Стреловые краны относятся к этой группе машин.

Ремонты, принятые для кранов, подразделяют на текущие (ТР) и капитальные (К).

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировании. Текущий ремонт осуществляют как в полевых условиях, так и на ремонтных предприятиях.

Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулирования.

Капитальный ремонт выполняют только на ремонтных предприятиях, преимущественно на ремонтно-механических заводах.

Системой ППР предусмотрено строгое соблюдение плановых сроков проведения периодического технического обслуживания и постановки машины в ремонт. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту определяют в соответствии с техническим состоянием машины.

При ежесменном техническом обслуживании кранов их очищают от грунта, снега и пыли; проверяют отдельные крепления и подтягивают их, проверяют состояние сборочных единиц, устраняют выявленные неисправности; проверяют уровни масла в картерах, топлива в баках, охлаждающей жидкости в радиаторе и заправляют их, смазывают детали, проверяют тормоза, освещение, сигнализацию и систему управления.

При периодическом техническом обслуживании машин выполняют все работы ежесменного технического обслуживания. Кроме того, краны моют, очищают фильтрующие элементы топливных и масляных фильтров, заменяют масла в картерах с предварительной их промывкой.

При сезонном техническом обслуживании заменяют масла, смазочные материалы, топливо, охлаждающие и рабочие жидкости сортами, соответствующими предстоящему сезону. Кроме того,, проверяют, как включаются и выключаются системы охлаждения масел, рабочих и охлаждающих жидкостей и подогревателей кабин; устанавливаются и снимаются подогреватели двигателей и утеплительные чехлы.

Более полный перечень работ, который следует выполнять при каждом виде технического обслуживания, содержится в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации», поставляемых вместе с кранами заводами-изготовителями.

Перечень работ текущего ремонта кранов определяется фактической потребностью, устанавливаемой при их осмотре и диагностировании.

При капитальном ремонте производится полная разборка крана на сборочные единицы, их мойка и дефектовка, замена или восстановление, в том числе и базовых; сборка, обкатка и испытание составных частей и крана в целом.

Производственные участки специализируются по назначению: для выполнения работ по двигателю, трансмиссии и т.д., особенно в зонах ТР при большом количестве рабочих постов.

В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 наиболее распространен поточный способ производства, когда обслуживание автомобилей ведется на поточной линии, оборудованной конвейером для механизированного перемещения автомобилей с одного рабочего поста на другой.

По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР - постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17 – 22 % для ТО-2 и 29 – 39 % для ТР, остальные цеховые в зависимости от модели автомобиля.

Работы в зонах ТО ведут по технологическим картам, которые определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы.

Учет и отчетность по выполнению технического обслуживания и ремонта ведут по гаражным листам на каждый автомобиль, а также заявкам, составленным водителем. При наличии на предприятии средств диагностирования выполняемые диагностические работы оформляют в виде диагностической карты определенной формы, где приводят проверяемые показатели автомобиля. Гаражные листы, заявки и диагностические утверждают мастера и начальники участков. Оформленные документы поступают в плановый отдел или центр управления производством, где их обрабатывают, систематизируют и используют в отчетности предприятия.

Работы, совершаемые краном, состоят, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций.
Показатели, характеризующие уровень организации ТО и Р.
Уровень организации технического обслуживания и текущего ремонта оценивается комплексом технико-экономических показателей, важнейшими из которых являются коэффициент технической готовности автомобильного парка, объем материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий, показатели качества технического обслуживания и ремонта.

Коэффициент технической готовности парка определяется отношением времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии к общему бюджету времени нахождения автомобилей в хозяйстве. При неизменных эксплуатационных условиях коэффициент зависит от среднесуточного пробега автомобилей и времени простоя автомобиля на постах технического обслуживания и текущего ремонта. Влияние времени простоя на коэффициент технической готовности повышается с увеличением среднесуточного пробега автомобиля. Коэффициент технической готовности является важным показателем работы автомобильного парка, так как оказывает значительное влияние на производительность автомобилей и себестоимость перевозок.

Объем материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий имеет существенное экономическое значение. В себестоимости перевозок по грузовому автомобильному транспорту их доля составляет около 16 %. Затраты планируются отдельно на запасные части, материалы и заработную плату ремонтно-обслуживающих рабочих. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава оказывает влияние на большинство составляющих себестоимости автомобильных перевозок.

От организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава зависят затраты на их выполнение, расходы на автомобильное топливо и смазочные материалы, автомобильные шины. Доля перечисленных расходов в общей себестоимости перевозок составляет более 50 %. На автотранспортных предприятиях должны приниматься действенные меры к снижению расходов по перечисленным статьям.

Коэффициент технической готовности и затраты на техническое обслуживание и ремонт являются в основном количественными показателями организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Есть еще и показатели качества технических воздействий, главными из которых следует считать: пробеги межремонтные и до списания автомобилей, которые при неизменных конструктивных параметрах автомобиля зависят от качества проведения технических воздействий, и число заявок на текущий ремонт, приходящихся на 1000 км пробега.

При оценке качества технических воздействий могут использоваться и такие показатели, как число опозданий выезда на линии и преждевременных возвратов автомобилей с линий из-за технических неисправностей за определенный период времени или на 1000 км пробега автомобилей.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные системы и сети»
Технология: dwdm (уплотненное мультиплексирование с разделением по длине волны) + mpls vpn
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Целью является спроектировать локальную вычислительную сеть csma/cd образовательного учреждения
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое...
Пояснительная записка к курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта» кп....
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине “Проектирование...
Радиоприёмник, радиорелейная линия, моделирование, ads, systemvue, канал передачи, структурная схема, функциональные узлы, перенос...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методическое пособие предназначено студентам при выполне­нии заданий по курсовому проекту и преподавателям для руко­водства курсовым...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Корпоративные...
«Корпоративные информационные системы в структуре архитектуры предприятий и бизнеса»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент...
Стоимость основных производственных фондов ремонтного вагонного депо в плановом периоде, тыс руб
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода...
«Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту тема: «О рганизация работы...
«Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к дипломному проекту: 85 страниц, 15 рисунков,...
Пояснительная записка к дипломному проекту: 85 страниц, 15 рисунков, 29 таблиц, 24 источника, 5 приложений, 3 листа чертежей формата...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Бурлюкина Е. В., Васильченко Н. Г. Экономика отрасли Учебное пособие...
Рецензенты: Кафедра «Экономики и управления предприятием» Московского государственного университета инженерной экологии, зав кафедрой:...
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» icon Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Управление предупреждением...
Управление предупреждением чрезвычайных ситуаций в аммиачно-компрессорном цеху ОАО «Спартак» г. Гомель

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск