Скачать 0.54 Mb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО СО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Отделение: механико-экономическое Специальность: 190605 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования Зав.отделения Л.П.Гусева Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Экономика отрасли» На тему: «Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов» Разработал студент группы М-41 М.В.Строганов Руководитель С.Ю.Мельникова 2008 Содержание: Введение 4 Раздел 1 Технико-экономическая характеристика проектируемого 6 1.1 Характеристика участка и основные технические показатели 6 1.2 Организация технологического процесса 7 Раздел 2 Организация управления участка участка 11 2.1 Структура управления 11 2.2 Права и обязанности руководителя 12 Раздел 3 Организация работ на участке 18 3.1 Характеристика режима работы 18 3.2 Составление баланса рабочего времени 18 3.3 Составление штатного расписания руководителей и специалистов 19 Раздел 4 Расчет технико-экономических показателей участка 21 4.1 Организация заработной платы на участке 23 4.2 Расчет фонда оплаты труда рабочих 25 4.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов 26 4.4 Расчет затрат на материалы и запасные части, требуемые для ремонта 26 4.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 26 4.6 Составление сметы цеховых расходов 29 4.7 Расчет полной себестоимости ремонта 31 4.8 Расчет прибыли рентабельности. 32 4.9 Технико-экономические показатели подразделения 33 Заключение 34 Библиографический список 35 Введение Целью курсового проекта является расчет технико-экономических показателей эксплуатационной базы на 15 строительных машин. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. технико-экономические характеристики эксплуатационной базы 2. управление участком 3. организация работ на участке 4. организация заработной платы в условиях участка 5. расчет затрат на материалы и запасные части, требуемые для ремонта 6. расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 7. составление сметы ценовых расходов 8. расчет полной себестоимости ремонта Экономика – это наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Экономика предприятия – это наука о том, как задачи ограниченности ресурсов решаются в рамках отдельно взятого предприятия. Экономика предприятия включает в себя: - фактор производства - непроизводственные факторы - фонды обращения - готовая продукция и денежные средства - ценные бумаги - нематериальные активы - инвестиции - доходы и прибыль Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Вместе с тем очень актуальным остается вопрос о влиянии создания рынка на уровне деятельности промышленного предприятия. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционирует предприятие. Предприятие изменяет свое поведение в условиях рынка, в связи с новыми социально-экономическими взаимоотношениями хозяйствующих субъектов на рынке, опираясь на предоставленную ему широкую самостоятельность. Предприятия, принимая в условиях рынка определенные хозяйственные решения, должны учитывать резко возросшее влияние на экономику, организацию и планирование производства внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования, где ведущая роль принадлежит маркетингу и стратегии развития. Влияние рынка на хозяйственное поведение предприятия проявляется через ускорение решения ряда технико-экономических, социальных задач, а именно: изменения в подходе к ценообразованию, ориентацию производства на реальный спрос, развитие прямых межхозяйственных связей, повышение технического уровня производства, диверсификацию производства, развитие новых видов услуг. На предприятии изменяются и значительно усложняются внутрихозяйственные взаиморасчеты, так как внутри крупного предприятия отдельные производства будут вести собственные расчеты стоимости выпускаемой продукции. Таким образом, в основу хозяйственной деятельности предприятия должен быть положен внутрихозяйственный расчет, который постоянно пытались привить сверху, но в условиях директивного планирования он продолжал оставаться формальным. В настоящее время он постепенно становится реальным. Продолжительность переходного периода зависит как от сложности производственного процесса на предприятии, так и от общего хода развития процессов рыночной экономики в стране. Раздел 1 Технико-экономическая характеристика проектируемого участка 1.1 Характеристика участка и основные технические показатели При эксплуатации стреловых кранов следует строго соблюдать систему технического обслуживания и ремонта. В соответствии с ГОСТ 18322—73 под системой технического обслуживания и ремонта подразумевается комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ до техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной литературе. Общие правила данной системы изложены в СНиП 111-1—76. Развитие этих правил, в том числе по планированию и учету технического обслуживания и ремонта строительных машин, по показателям периодичности, трудоемкости и продолжительности, технических обслуживании и ремонтов строительных машин дано в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1977 г.) Указанная система называется также системой планово-предупредительного обслуживания и ремонта (система ППР), так как ее мероприятия носят предупредительный характер, осуществляются в плановом порядке и направлены на поддержание машин в исправном состоянии. Таблица 1 - Технико-экономические показатели базы
1.2 Организация технологического процесса Метод обслуживания и основные понятия технического обслуживания Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использования по назначению, при хранении и транспортировании. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное (ЕО), периодическое (ТО) и сезонное техническое обслуживание. Для стреловых кранов установлено 2 вида периодических технических обслуживании: техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Сезонное техническое обслуживание проводится с машинами, работающими на открытом воздухе, с целью подготовки их к предстоящему сезону эксплуатации (весенне-летнему или осенне-зимнему). Стреловые краны относятся к этой группе машин. Ремонты, принятые для кранов, подразделяют на текущие (ТР) и капитальные (К). Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировании. Текущий ремонт осуществляют как в полевых условиях, так и на ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулирования. Капитальный ремонт выполняют только на ремонтных предприятиях, преимущественно на ремонтно-механических заводах. Системой ППР предусмотрено строгое соблюдение плановых сроков проведения периодического технического обслуживания и постановки машины в ремонт. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту определяют в соответствии с техническим состоянием машины. При ежесменном техническом обслуживании кранов их очищают от грунта, снега и пыли; проверяют отдельные крепления и подтягивают их, проверяют состояние сборочных единиц, устраняют выявленные неисправности; проверяют уровни масла в картерах, топлива в баках, охлаждающей жидкости в радиаторе и заправляют их, смазывают детали, проверяют тормоза, освещение, сигнализацию и систему управления. При периодическом техническом обслуживании машин выполняют все работы ежесменного технического обслуживания. Кроме того, краны моют, очищают фильтрующие элементы топливных и масляных фильтров, заменяют масла в картерах с предварительной их промывкой. При сезонном техническом обслуживании заменяют масла, смазочные материалы, топливо, охлаждающие и рабочие жидкости сортами, соответствующими предстоящему сезону. Кроме того,, проверяют, как включаются и выключаются системы охлаждения масел, рабочих и охлаждающих жидкостей и подогревателей кабин; устанавливаются и снимаются подогреватели двигателей и утеплительные чехлы. Более полный перечень работ, который следует выполнять при каждом виде технического обслуживания, содержится в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации», поставляемых вместе с кранами заводами-изготовителями. Перечень работ текущего ремонта кранов определяется фактической потребностью, устанавливаемой при их осмотре и диагностировании. При капитальном ремонте производится полная разборка крана на сборочные единицы, их мойка и дефектовка, замена или восстановление, в том числе и базовых; сборка, обкатка и испытание составных частей и крана в целом. Производственные участки специализируются по назначению: для выполнения работ по двигателю, трансмиссии и т.д., особенно в зонах ТР при большом количестве рабочих постов. В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 наиболее распространен поточный способ производства, когда обслуживание автомобилей ведется на поточной линии, оборудованной конвейером для механизированного перемещения автомобилей с одного рабочего поста на другой. По характеру выполнения все работы технического обслуживания подразделяют на постовые и цеховые. Постовые работы выполняют на рабочих постах в зонах, а цеховые – в цехах или производственных отделениях предприятия. Работы ЕО и ТО-1 только постовые, а ТО-2 и ТР - постовые и цеховые, причем постовые работы составляют 17 – 22 % для ТО-2 и 29 – 39 % для ТР, остальные цеховые в зависимости от модели автомобиля. Работы в зонах ТО ведут по технологическим картам, которые определяют объем и очередность выполнения работ по отдельным постам. В технологических картах указывают время выполнения каждой операции на рабочем посту, применяемый инструмент, приспособления и материалы. Учет и отчетность по выполнению технического обслуживания и ремонта ведут по гаражным листам на каждый автомобиль, а также заявкам, составленным водителем. При наличии на предприятии средств диагностирования выполняемые диагностические работы оформляют в виде диагностической карты определенной формы, где приводят проверяемые показатели автомобиля. Гаражные листы, заявки и диагностические утверждают мастера и начальники участков. Оформленные документы поступают в плановый отдел или центр управления производством, где их обрабатывают, систематизируют и используют в отчетности предприятия. Работы, совершаемые краном, состоят, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Показатели, характеризующие уровень организации ТО и Р. Уровень организации технического обслуживания и текущего ремонта оценивается комплексом технико-экономических показателей, важнейшими из которых являются коэффициент технической готовности автомобильного парка, объем материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий, показатели качества технического обслуживания и ремонта. Коэффициент технической готовности парка определяется отношением времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии к общему бюджету времени нахождения автомобилей в хозяйстве. При неизменных эксплуатационных условиях коэффициент зависит от среднесуточного пробега автомобилей и времени простоя автомобиля на постах технического обслуживания и текущего ремонта. Влияние времени простоя на коэффициент технической готовности повышается с увеличением среднесуточного пробега автомобиля. Коэффициент технической готовности является важным показателем работы автомобильного парка, так как оказывает значительное влияние на производительность автомобилей и себестоимость перевозок. Объем материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий имеет существенное экономическое значение. В себестоимости перевозок по грузовому автомобильному транспорту их доля составляет около 16 %. Затраты планируются отдельно на запасные части, материалы и заработную плату ремонтно-обслуживающих рабочих. Организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава оказывает влияние на большинство составляющих себестоимости автомобильных перевозок. От организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава зависят затраты на их выполнение, расходы на автомобильное топливо и смазочные материалы, автомобильные шины. Доля перечисленных расходов в общей себестоимости перевозок составляет более 50 %. На автотранспортных предприятиях должны приниматься действенные меры к снижению расходов по перечисленным статьям. Коэффициент технической готовности и затраты на техническое обслуживание и ремонт являются в основном количественными показателями организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Есть еще и показатели качества технических воздействий, главными из которых следует считать: пробеги межремонтные и до списания автомобилей, которые при неизменных конструктивных параметрах автомобиля зависят от качества проведения технических воздействий, и число заявок на текущий ремонт, приходящихся на 1000 км пробега. При оценке качества технических воздействий могут использоваться и такие показатели, как число опозданий выезда на линии и преждевременных возвратов автомобилей с линий из-за технических неисправностей за определенный период времени или на 1000 км пробега автомобилей. |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные системы и сети» Технология: dwdm (уплотненное мультиплексирование с разделением по длине волны) + mpls vpn |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Целью является спроектировать локальную вычислительную сеть csma/cd образовательного учреждения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое... Пояснительная записка к курсовому проекту по специальности 1705 «Техническое обслуживания и ремонт автомобильного транспорта» кп.... |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине “Проектирование... Радиоприёмник, радиорелейная линия, моделирование, ads, systemvue, канал передачи, структурная схема, функциональные узлы, перенос... |
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
||
Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине... Методическое пособие предназначено студентам при выполнении заданий по курсовому проекту и преподавателям для руководства курсовым... |
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» ... |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Корпоративные... «Корпоративные информационные системы в структуре архитектуры предприятий и бизнеса» |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент... Стоимость основных производственных фондов ремонтного вагонного депо в плановом периоде, тыс руб |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту тема: «О рганизация работы... «Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска» |
Пояснительная записка к дипломному проекту: 85 страниц, 15 рисунков,... Пояснительная записка к дипломному проекту: 85 страниц, 15 рисунков, 29 таблиц, 24 источника, 5 приложений, 3 листа чертежей формата... |
||
Бурлюкина Е. В., Васильченко Н. Г. Экономика отрасли Учебное пособие... Рецензенты: Кафедра «Экономики и управления предприятием» Московского государственного университета инженерной экологии, зав кафедрой:... |
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Управление предупреждением... Управление предупреждением чрезвычайных ситуаций в аммиачно-компрессорном цеху ОАО «Спартак» г. Гомель |
Поиск |