СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Ректор
Самарского государственного аэрокосмического университета
имени академика С.П. Королева
В. Сойфер
«___» _____________ 2008 г.
|
Начальник
Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации
генерал-полковник
М.Вожакин
«___» ____________ 2008 г.
|
Главнокомандующий
Военно-воздушными силами
генерал-полковник
А.Зелин
«____» ___________ 2008 г.
|
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЕВА»
Направления подготовки
|
010900 Механика
140500 Энергомашиностроение
160100 Авиа- и ракетостроение
160900 Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники
|
Специальности
|
010901 Механика
140501 Двигатели внутреннего сгорания
150301 Динамика и прочность машин
160201 Самолето- и вертолетостроение
160301 Авиационные двигатели и энергетические установки
160901 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)
|
Военно-учетная специальность
|
461000 Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей
|
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
1.1. Наименование военно-учетной специальности
1.1.1. Наименование военно-учетной специальности и соответствующий ей номер: Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей, 461000.
1.1.2. Бюджет учебного времени, выделяемый на военную подготовку: 891 час.
1.2. Квалификационная характеристика выпускника
1.2.1. Сфера и объекты военно-профессиональной деятельности
Сфера военно-профессиональной деятельности: инженерно-авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
Объекты военно-профессиональной деятельности:
пилотируемые и беспилотные воздушные суда, двигатели воздушных судов;
средства технического обслуживания авиационной техники;
подчиненный личный состав.
1.2.2. Виды профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
инженерно-эксплуатационная;
воспитательная.
1.2.3. Перечень первичных воинских должностей, для замещения которых предназначен выпускник:
начальник технического расчета;
начальник технико-эксплуатационной части звена (отряда);
начальник группы обслуживания;
инженер группы регламента и ремонта;
инженер авиационно-технического отряда по специальности.
1.2.4. Перечень последующих должностей, которые может замещать выпускник без дополнительного образования:
начальник группы регламента и ремонта;
заместитель начальника технико-эксплуатационной части полка (войсковой авиационной ремонтной мастерской);
командир авиационно-технического отряда;
начальник технико-эксплуатационной части полка (войсковой авиационной ремонтной мастерской);
старший инженер (инженер) полка по специальности;
заместитель командира авиационной части по инженерно-авиационной службе – начальник службы.
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
2.1. По военно-специальным (военно-техническим) дисциплинам
Основы авиационной техники
Иметь представление:
о принципах действия авиационного вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
Знать:
назначение, состав, основные тактико-технические данные и размещение на изучаемых воздушных судах авиационного вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования;
основные правила технической эксплуатации авиационного вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования.
Уметь:
применять знания, полученные по системам авиационного вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования изучаемых воздушных судов, при эксплуатации авиационной техники.
Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей
Иметь представление:
об основных научно-технических проблемах и перспективах развития воздушных судов и авиационных двигателей;
о современных технологических процессах войскового ремонта авиационной техники;
о планировании работы инженерно-авиационной службы;
о перспективных методах и системах технической эксплуатации авиационной техники;
об особенностях технической эксплуатации авиационной техники в условиях ведения локальных войн и вооруженных конфликтов;
о планировании, организации и проведении полетов;
о задачах и организации боевой подготовки авиационных подразделений и частей.
Знать:
тактико-технические характеристики, компоновку и конструкцию изучаемых самолетов, вертолетов и авиационных двигателей;
назначение, размещение и работу систем и агрегатов самолетов, вертолетов и авиационных двигателей;
назначение и задачи инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации;
организационно-штатную структуру инженерно-авиационной службы авиационной части и обязанности должностных лиц инженерно-технического состава;
должностные обязанности лиц инженерно-технического состава в объеме до начальника технического расчета (начальника технико-эксплуатационной части звена) включительно;
основные руководящие документы, определяющие организацию и правила эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения авиационной техники; общие положения о боевой готовности инженерно-авиационной службы, авиационной техники, обеспечении боевого дежурства и перебазирования авиационной части;
виды ресурсов (сроков службы), установленные авиационной технике;
виды и содержание документации инженерно-авиационной службы;
правила техники безопасности при работе на авиационной технике;
горючие и смазочные материалы, специальные жидкости и газы, применяемые на изучаемых воздушных судах;
назначение, состав, краткую характеристику и требования, предъявляемые к средствам технического обслуживания;
назначение, содержание и порядок выполнения работ на авиационной технике и контроля ее технического состояния;
методы ремонта и восстановления основных элементов конструкции воздушных судов и авиационных двигателей;
организацию объективного контроля полетов в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации;
порядок ведения технической документации.
Уметь:
использовать штатные средства технического обслуживания и войскового ремонта авиационной техники;
использовать штатную контрольно-проверочную и дефектоскопическую аппаратуру;
использовать бортовые средства объективного контроля для оценки технического состояния авиационной техники;
выполнять расчеты на применение авиационной техники.
2.2. По тактическим, тактико-специальным дисциплинам
Общая тактика
Иметь представление:
о структуре и предназначении Вооруженных Сил Российской Федерации;
об организации, вооружении и тактике действий подразделений армий зарубежных государств;
о подготовке и ведению оборонительного, наступательного (встречного) боя подразделений;
о государственной и специальной геодезической сети;
о военной топографии;
о тактических свойствах местности и их влиянии на боевые действия войск;
о целях, задачах и содержании радиационной, химической и биологической защиты;
об организации и выполнении задач радиационной, химической и биологической защиты в воинской части;
об организационно-штатной структуре и возможностях службы радиационной, химической и биологической защиты воинской части;
об оружии, основанном на новых физических принципах.
Знать:
сущность, виды, принципы ведения современного общевойскового боя;
основы боевого применения мотострелковых подразделений Сухопутных войск, их боевые возможности;
содержание работы командира подразделения по организации общевойскового боя и по управлению подразделением в бою;
организационно-штатную структуру общевойсковых подразделений;
назначение, классификацию, геометрическую сущность и номенклатуру топографических карт;
способы измерений и ориентирования на местности по карте и без карты;
порядок ведения рабочей карты командира;
общие сведения о ядерном, химическом, биологическом и зажигательном оружии, средствах его применения, радиационно, химически и биологически опасных объектах;
поражающие факторы ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия, признаки поражения ими, способы защиты от них и меры первой помощи при поражении;
порядок действий личного состава подразделения в условиях радиоактивного, химического, биологического заражения местности, вооружения и военной техники;
штатные и табельные средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, индивидуальной и коллективной защиты, специальной обработки, средства снижения заметности воинской части и порядок пользования ими;
содержание мероприятий первой медицинской помощи, оказываемой при различных видах поражения личного состава.
Уметь:
читать топографические карты и выполнять измерения по ним;
определять по карте координаты целей и объектов;
разрабатывать карточку огня мотострелкового отделения (взвода);
оценивать радиационную, химическую и биологическую обстановку и делать выводы из неё;
организовывать радиационную, химическую и биологическую защиту подразделения в различных видах боя, при передвижении и расположении на месте;
руководить действиями подразделения в условиях применения противником ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия, при авариях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;
пользоваться штатными и табельными техническими средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля, индивидуальной и коллективной защиты, специальной обработки;
организовывать и проводить специальную обработку вооружения и военной техники, частичную санитарную обработку и оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, осуществлять мероприятия по снижению заметности подразделения и объектов;
оценивать состояние пострадавшего и оказывать первую медицинскую помощь при различных видах поражения личного состава.
Тактика ВВС
Иметь представление:
о тенденциях развития тактики Военно-воздушных сил в современных условиях;
о перспективах и тенденциях развития средств воздушного нападения, вооруженных сил зарубежных государств;
об организации взаимодействия подразделений и частей Военно-воздушных сил;
об организации обеспечения боевых действий, подразделений Военно-воздушных сил.
Знать:
предназначение, состав и организационную структуру Военно-воздушных сил;
основы боевых действий Военно-воздушных сил;
состояние и перспективы развития авиационной техники Военно-воздушных сил;
основы управления и обеспечения боевых действий подразделений и частей Военно-воздушных сил;
порядок базирования и перебазирования авиационных частей;
основы поддержания и восстановления боеспособности авиационных подразделений при ведении боевых действий и при перебазировании;
порядок расчёта подготовки авиационного подразделения к перебазированию;
боевые возможности военно-воздушных сил, сухопутных войск, подразделений вооруженных сил ведущих зарубежных государств при противодействии частям и подразделениям Военно-воздушных сил.
Уметь:
управлять подчиненными при организации охраны и обороны аэродрома;
организовывать оборудование позиций авиационных подразделений, их маскировку с использованием защитных свойств местности и технических средств.
2.3. По общевоенным дисциплинам
Общевоенная подготовка
Иметь представление:
о законодательной основе и основных положениях общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
об общих обязанностях командиров (начальников) и основных должностных лиц воинской части;
о порядке организации и несения гарнизонной и караульной служб;
о традициях и ритуалах, существующих в Вооруженных Силах Российской Федерации;
об основах внутренней и внешней баллистики и стрельбы из стрелкового оружия.
Знать:
основные положения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, регламентирующие права и общие обязанности военнослужащих, их должностные и специальные обязанности, а также взаимоотношения между ними;
порядок размещения военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок в воинской части (подразделении);
порядок организации и несения службы суточным нарядом;
права командиров (начальников) по применению поощрений и дисциплинарных взысканий к подчиненным;
основные положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации;
методику оценки одиночной строевой подготовки военнослужащего и строевой слаженности подразделений;
правила стрельбы из стрелкового оружия;
общее устройство, тактико-технические характеристики стрелкового оружия подразделения и ручных гранат;
порядок подготовки ручных гранат к боевому применению;
требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
Уметь:
выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной деятельности;
выполнять обязанности командира и военнослужащего перед построением и в строю;
выполнять строевые приемы с оружием и без оружия;
осуществлять разборку и сборку автомата, пистолета и подготовку к боевому применению ручных гранат.
Общественно-государственная подготовка
Иметь представление:
об истории, культурных и боевых традициях Российской армии;
о военных, политических, военно-технических и экономических основах Военной доктрины Российской Федерации;
об актуальных проблемах военного строительства на современном этапе и месте Вооруженных Сил Российской Федерации в структуре государственных институтов;
о роли и значении военных реформ в истории Российского государства;
о содержании морально-психологического обеспечения;
об организации и проведении воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Знать:
историю славных побед российского воинства и русского оружия;
содержание и организацию воспитательной работы в воинской части, направления деятельности офицера по воспитанию личного состава;
роль командира (начальника) и других должностных лиц подразделения (воинской части) в воспитании подчиненных;
структуру и особенности проявления психологии личности военнослужащего и воинского коллектива.
Уметь:
целенаправленно использовать формы и методы воспитательной работы с различными категориями военнослужащих;
применять методы изучения личности военнослужащего, социально-психологических процессов, протекающих в группах и воинских коллективах;
разбираться в вопросах военного строительства и порядке прохождения военной службы офицерским составом.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
№ п/п
|
Наименование учебных дисциплин
и их основные дидактические единицы
|
1
|
2
|
Военно-специальные (военно-технические) дисциплины
|
1
|
Основы авиационной техники
Авиационное радиоэлектронное оборудование: общие сведения о радиоэлектронном оборудовании воздушных судов, его назначение и состав; комплексы и системы радиосвязи; навигации, самолетовождения и посадки; радиоэлектронные системы поиска и обнаружения воздушных целей, радиолокационного опознавания и активного ответа; основы технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
Авиационное оборудование воздушных судов: электрооборудование; приборное, кислородное оборудование и защитное снаряжение лётчика; электронная автоматика и бортовые средства регистрации полётных данных; основы технической эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов.
Авиационное вооружение: общие сведения об авиационном вооружении, его назначении и составе; артиллерийское вооружение; бомбардировочное вооружение; ракетное вооружение; прицельные системы; основы технической эксплуатации авиационного вооружения воздушных судов.
|
2
|
Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов
и авиационных двигателей
Основные этапы развития воздушных судов и авиационных двигателей. Основные данные и характеристики изучаемых воздушных судов и авиационных двигателей. Конструкция планера, взлетно-посадочных устройств, авиационных двигателей изучаемых воздушных судов. Назначение, состав и принцип работы системы управления воздушного судна, конструкция и работа агрегатов. Состав и принцип работы системы управления силовыми установками. Назначение, состав, принцип работы гидравлической, пневматической, топливной систем изучаемых воздушных судов, конструкция и работа агрегатов. Назначение, состав и принцип работы системы аварийного покидания воздушного судна. Назначение, состав и принцип работы системы топливопитания, масляной и пусковой систем двигателя, конструкция и работа агрегатов.
Назначение и задачи инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационно-штатная структура инженерно-авиационной службы авиационной части и обязанности должностных лиц инженерно-технического состава. Общие положения о боевой готовности инженерно-авиационной службы, авиационной техники, обеспечении боевого дежурства и перебазирования авиационной части. Виды ресурсов (сроков службы), установленные авиационной технике. Виды и содержание документации инженерно-авиационной службы. Цели, организация и содержание инженерно-технической подготовки.
Назначение, содержание и порядок выполнения всех видов работ на авиационной технике. Меры безопасности при работе на авиационной технике. Горючие и смазочные материалы, специальные жидкости и газы, применяемые на изучаемых воздушных судах, меры безопасности при работе с ними.
Назначение, состав, краткая характеристика и требования, предъявляемые к средствам технического обслуживания. Планирование работы инженерно-авиационной службы. Планирование и организация полетов.
Классификация авиационных происшествий и порядок их расследования. Организация объективного контроля полетов в авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.
|
Тактические, тактико-специальные дисциплины
|
3
|
Общая тактика
Назначение, состав, организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации и зарубежных государств. Основы современного общевойскового боя.
Оружие массового поражения и зажигательные средства: ядерное, химическое, биологическое и зажигательное оружие, их поражающие факторы.
Цели, задачи и содержание радиационной, химической и биологической защиты.
Назначение, порядок использования и устройство индивидуальных и коллективных средств защиты от оружия массового поражения. Принципы действия средств защиты от оружия массового поражения.
Действия личного состава по сигналам оповещения о радиационном, химическом и биологическом заражении и при ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения.
Тренировки в применении индивидуальных средств защиты и выполнении нормативов согласно требованиям руководящих документов.
Государственные и специальные геодезические сети. Топографические карты, их назначение. Системы координат.
Измерения и ориентирование на местности по карте. Чтение топографических карт. Основное содержание работы с картой. Условные топографические и тактические знаки.
Измерения, определение по карте координат целей и объектов.
Разграфка и номенклатура карт, их подборка, подготовка карты к работе. Основные правила ведения рабочей карты командира.
Первая медицинская помощь при различных видах поражения личного состава.
|
4
|
Тактика ВВС
Характеристики и основы боевого применения сил и средств воздушного нападения зарубежных государств.
Рода войск Военно-воздушных сил.
Боевой порядок и боевые возможности подразделений и частей Военно-воздушных сил.
Порядок подготовки подразделений и частей Военно-воздушных сил к боевым действиям.
Понятие о боевой готовности Военно-воздушных сил. Организация боевого дежурства в авиационном полку.
Обеспечение боевых действий подразделений и частей Военно-воздушных сил.
Основы ведения боевых действий подразделениями и частями Военно-воздушных сил.
Система управления авиационными подразделениями и частями.
|
Общевоенные дисциплины
|
5
|
Общевоенная подготовка
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их законодательные основы, основные требования и содержание.
Основные положения Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основные положения Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основные положения Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основные положения Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Строи и управление ими.
Строевые приемы и движение без оружия. Строевые приемы и движение с оружием.
Способы передвижения на поле боя.
Строи подразделений в пешем порядке.
Методика оценки строевой подготовки подразделения.
Строевой смотр подразделения.
Назначение, устройство, боевые характеристики, порядок работы частей и механизмов автомата Калашникова (АКМ, АК-74) и пистолета Макарова (ПМ). Назначение, боевые свойства и устройство ручных гранат. Основы внутренней и внешней баллистики.
Правила стрельбы из стрелкового оружия. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
Эксплуатация, хранение и сбережение стрелкового оружия и боеприпасов.
Требования безопасности и порядок проведения стрельб из стрелкового оружия и гранатометания.
|
6
|
Общественно-государственная подготовка
Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов.
Военные реформы в истории Российского государства.
Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства.
Психология личности военнослужащего и воинского коллектива.
Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск.
Воспитательная работа в подразделениях и частях Вооруженных Сил Российской Федерации.
|
РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
4.1. Требования к разработке содержания военной подготовки выпускника
При реализации военной подготовки высшее учебное заведение:
разрабатывает и утверждает рабочий учебный план по программе военной подготовки и расписание учебных занятий на основе общего расчета часов по программе обучения и распределения учебного времени, настоящих квалификационных требований.
устанавливает виды учебных занятий, обеспечивающих реализацию указанных в разделе 2 требований к уровням обученности выпускника;
определяет систему оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом высшего учебного заведения и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установленном порядке.
По данной военно-учетной специальности подготовка граждан женского пола не предусмотрена.
4.2. Требования к кадровому обеспечению военной подготовки
Для реализации настоящих квалификационных требований вуз комплектуется преподавателями, имеющими высшее профессиональное образование по профилю подготовки специалистов (родственному профилю), опыт службы в войсковых частях на соответствующих воинских должностях не менее пяти лет. Должности преподавателей в первую очередь комплектуются гражданами, имеющими ученые степени и (или) звания.
Для обеспечения занятий практической направленности с использованием вооружения и военной техники военная кафедра должна быть укомплектована необходимым инженерно-техническим, учебно-вспомогательным, производственным и иным персоналом.
4.3. Требования к учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса
Реализация учебных дисциплин военной подготовки должна обеспечиваться:
учебно-методической литературой (учебно-методическими материалами, источниками учебной информации и др.), в т.ч. в электронном виде, соответствующей по содержанию всем видам учебных занятий в количестве, обеспечивающем одновременное изучение военно-профессиональных учебных дисциплин;
доступом обучающихся к образцам современного вооружения и военной техники, средствам управления, наглядным пособиям, аудио, видео и мультимедийным учебным материалам;
доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по всей номенклатуре военно-профессиональных учебных дисциплин.
Боевые и общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, наставления по использованию и руководства по эксплуатации образцов вооружения и военной техники могут быть рекомендованы в качестве учебной литературы только после соответствующего решения ученого совета вуза.
4.4. Требования к материально-техническому обеспечению
военной подготовки
Для реализации настоящих квалификационных требований вуз должен располагать:
Вооружением и военной техникой, стоящей на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации и подлежащих изучению (освоению).
Тренажерной базой: учебно-тренировочными и эксплуатационными комплексами и системами, учебным вооружением и военной техникой, другими тренировочными средствами.
Полевой учебной базой.
Базой для общевоенной подготовки.
Аудиторией для проведения лекционных занятий емкостью, определяемой количеством студентов в лекционном потоке.
Специализированными классами по военно-технической, тактической и тактико-специальной, общевоенной подготовке. Перечень классов может уточняться заказчиком.
Аудиториями для самостоятельной работы студентов.
Компьютерным классом с числом рабочих мест не менее 15.
Все аудитории должны быть оснащены современными техническими средствами обучения, иметь возможности для демонстрации аудио-, видео- и мультимедийных материалов, видеофильмов и использования обучающих демонстрационных компьютерных программ.
4.5. Требования к организации практики и учебных
сборов (стажировок) граждан
В интересах военной подготовки студентов по окончании последнего учебного семестра на военной кафедре проводится учебный сбор, программа которого разрабатываются вузом.
Учебный сбор предназначен для практического обучения граждан эксплуатации, ремонту, боевому применению вооружения и военной техники, совершенствования общевоенной и физической подготовки, командно-методических умений, приобретения первичных навыков воспитательной работы, отработки упражнений, приемов и нормативов, определенных уставами, наставлениями и руководствами, выполнения других учебно-боевых задач и приобретения гражданами опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению.
Граждане, не сдавшие предусмотренные программой военной подготовки зачеты и экзамены, на учебный сбор не направляются.
В ходе учебного сбора организуются занятия по общевоенной, тактической и тактико-специальной, военно-технической и физической подготовке, обучающиеся приводятся к Военной присяге.
Место проведения: воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации.
Продолжительность учебного сбора: 30 суток.
РАЗДЕЛ 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Граждане, освоившие программу военной подготовки, по завершении учебного сбора проходят итоговую аттестацию, в ходе которой устанавливается уровень их теоретической и практической подготовки для выполнения военно-профессиональных задач и соответствие подготовки настоящим квалификационным требованиям.
Итоговая аттестация проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена по учебным дисциплинам военной подготовки: Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей, Тактика ВВС.
Программа итоговой аттестации и критерии оценки разрабатываются военной кафедрой, обсуждаются на ее заседании и утверждаются начальником, в интересах которого осуществляется военная подготовка граждан. Они доводятся до обучающихся не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации по программе военной подготовки.
Для проведения итоговой аттестации создается экзаменационная комиссия. В порядке исключения итоговая аттестация может проводиться в высшем учебном заведении.
На проведение итоговой аттестации выделяется не менее 4 дней (2…3 дня на подготовку и 1…2 дня на сдачу экзамена).
Председатель комиссии по разработке квалификационных требований
начальник направления военного образования Военно-воздушных сил
генерал-майор Ю.Аксёнов
«_____»_______________200_г.
|