Государственной противопожарной службы мчс россии


Скачать 0.86 Mb.
Название Государственной противопожарной службы мчс россии
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ


(Дальневосточная пожарно-спасательная академия)




Рабочая программа учебной дисциплины

НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Направление подготовки
280705.65 «Пожарная безопасность»


квалификация (степень) «специалист»



Санкт-Петербург
2013

1. Цели и задачи дисциплины «Начальная профессиональная подготовка»

Цели освоения дисциплины «Начальная профессиональная подготовка»:

  • формирование необходимых знаний в области изучения теоретических, организационных и практических основ начальной профессиональной подготовки;

  • формирование опыта решения практических задач;

  • формирование практических навыков профессиональной подготовки.

В процессе освоения дисциплины «Начальная профессиональная подготовка» обучающийся формирует и демонстрирует

общекультурные компетенции:

способность организовывать и возглавлять работу коллектива работников, готовность к лидерству (ОК-1);

способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию среды обитания (ОК-3);

способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-4);

способность к социальной адаптации, коммуникативности, толерантности (ОК-5);

способность работать самостоятельно, принимать решения (ОК-6);

способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-7);

готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14).

профессиональные компетенции:

способность использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1);

способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2);

способностью применять на практике расчеты деталей и узлов механизмов, расчеты отдельных систем (электрических, гидравлических, механических, тепловых) устройств (ПК-5);

знанием механизма воздействия опасностей на человека и взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания (ПК-8);

способностью проводить измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде (ПК-13);

способностью к организации работы небольшого коллектива работников для решения задач в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-15);

способностью принимать управленческие инженерно-технические решения (ПК-18).

Задачи дисциплины «Начальная профессиональная подготовка»:

- организация и обеспечение мер борьбы с пожарами, ликвидации последствий, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- организационно – техническое обеспечение и контроль за выполнением мер пожарной безопасности;

- расследование пожаров и основы проведения пожарно-технической экспертизы;

- основы осуществления пожарно-профилактической работы;

- обеспечение дееспособности личного состава подразделений ГУ МЧС России;

- порядок эксплуатации пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования;

- действия личного состава ФПС при выполнении служебно-боевых задач;

- порядок оказания первой медицинской помощи.


2. Место дисциплины «Начальная профессиональная подготовка» в структуре ООП

Дисциплина «Начальная профессиональная подготовка» относится к профессиональному циклу ООП по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) специалист) (С3).

Изучение учебной дисциплины «Начальная профессиональная подготовка» опирается на учебные курсы дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (С3).

Изучение учебной дисциплины «Начальная профессиональная подготовка» становится основой изучения

  • учебных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла специальной или военной подготовки (С3.В.ВВП) : «Военная подготовка», «Спасательная техника и базовые машины», а также каждой из дисциплин по выбору обучающегося: «Организация работы с кадрами», «Организация гражданской обороны».



3. Требования к результатам освоения дисциплины «Начальная профессиональная подготовка»

В результате освоения дисциплины «Начальная профессиональная подготовка» обучающийся должен:

- четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы, определяющие конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе и значение для реали­зации права в профессиональной деятельности.

- поддерживать должное состояние технических средств, применяемых в экспертных исследованиях;

- проявлять способность к организации и проведению мероприятий по поверки средств измерения для обеспечения достоверности получаемых результатов;

- осуществлять профессиональную деятельность в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время,

- оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан процессе решения служебных задач

- проявлять способность к освоению и практическому применению основных положений, законов, методов естественных наук для решения профессиональных проблем;

- проявлять способность к проведению анализа и обработки результатов исследований в соответствии с требованиями к их качеству.

в социально-личностных отношениях

-логически мыслить,

-адекватно оценивать получаемую информацию;

-к постановке исследовательских задач и выбору наиболее эффективных путей для их решения.

- использовать естественнонаучные методы в профессиональной деятельности;

- проявлять способность к работе с программными средствами общего и профессионального назначения.

в научно-исследовательской деятельности:

- в современных условиях наращивание объема и повышение активности информационных потоков выявлять, изучать, обобщать, распространять и внедрять передовой опыт в сфере профессиональной деятельности.

в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

- освоение методологии познания фундаментальной сущности технических проблем в сфере профессиональной деятельности;

демонстрировать способность и готовность в учебно-практической деятельности:

- приобретать новые знания, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

- применять полученные знания на практике;

в социально-личностных отношениях:

- обладать математической и естественнонаучной культурой, в том числе в области «Начальной профессиональной подготовки», как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

- следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям.

в научно-исследовательской деятельности:

- в современных условиях наращивание объема и повышения активности информационных потоков выявлять, изучать, обобщать, распространять и внедрять передовой опыт в сфере профессиональной деятельности.

в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

- освоение методологии познания фундаментальной сущности технических проблем в сфере профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Начальная профессиональная подготовка»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего
часов


Семестры

1

Общая трудоемкость дисциплины в часах

106

106

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

3

3

Аудиторные занятия (всего)

106

106

В том числе:







Лекции

50

50

Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

56

56

Другие виды аудиторных занятий (интерактивные)

50

50

Зачет







Самостоятельная работа (всего)

2

2

В том числе:







Другие виды самостоятельной работы







Вид аттестации




зачет

для заочной формы обучения (6 лет)


Вид учебной работы

Всего
часов


Семестры

3

Общая трудоемкость дисциплины в часах

108

108

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

3

3

Аудиторные занятия (всего)

12

12

В том числе:







Лекции

6

6

Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

6

6

Другие виды аудиторных занятий (интерактивные)







Зачет







Самостоятельная работа (всего)

92

92

В том числе:







Другие виды самостоятельной работы

92

92

Вид аттестации




зачет
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Государственной противопожарной службы мчс россии icon Рабочая программа профессиональной подготовке пожарных подготовлена...
Государственной противопожарной службы мчс россии от 29. 02. 2003г.; Программы первоначальной подготовки спасателей мчс россии от...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Методические рекомендации по вопросам эксплуатации, проверки и испытания...
...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Методические рекомендации по вопросам эксплуатации, проверки и испытания...
...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Методические рекомендации по вопросам эксплуатации, проверки и испытания...
...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Методические рекомендации по вопросам эксплуатации, проверки и испытания...
...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Организационно методические указания
Мчс россии, подразделений федеральной противопожарной службы, государственной инспекции по маломерным судам, спасательных воинских...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Наставление по газодымозащитной службе государственной противопожарной службы мвд россии
Ганизации и осуществление деятельности газодымозащитной службы в территориальных органах управления, подразделениях Государственной...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Организационно методические указания
Мчс россии, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, государственной инспекции по маломерным...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Смк-умк 2-52-2014
Начальник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы мчс россии
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Инструкция по организации деятельности объектовых подразделений федеральной...
Основные полномочия и функции территориальных органов управления мчс россии и объектовых подразделений фпс мчс россии
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Форма замечаний и предложений по Правилам проведения личным составом...
Правилам проведения личным составом Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы действий по тушению...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Инструкция по организации деятельности баз и обслуживающих постов...
Государственной противопожарной службы определяет организацию и осуществление деятельности баз и постов гдзс по проведению технической...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon I. Руководители Начальник отряда Государственной противопожарной службы Должностные обязанности
Квалификационные характеристики отдельных категорий работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций газовой...
Согласовано главным управлением Государственной противопожарной службы мвд россии 15 августа 1997 г. N 20 2/1786
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Российские сми о мчс мониторинг за 11 сентября 2012 г
Шестеро молодых людей из Абхазии стали курсантами академии противопожарной службы мчс россии (Интернет-ресурс «apsnypress info»,...
Государственной противопожарной службы мчс россии icon Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск