Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза


НазваниеРешением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза
страница1/6
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДЕН Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 823







ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования

Содержание

ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования 1

Содержание 1

Статья 3. Правила обращения на рынке 13

Статья 4. Обеспечение безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании) 14

Статья 6. Обеспечение соответствия требованиям безопасности 23

Статья 7. Оценка соответствия 24

Статья 8. Подтверждение соответствия 24

Статья 9. Порядок декларирования соответствия машин и (или) оборудования 29

Статья 10. Состав доказательственных материалов, являющихся основанием для принятия декларации о соответствии 34

Статья 11. Порядок проведения сертификации машин и (или) оборудования 36

Статья 12. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза 43

Статья 13. Защитительная оговорка 44

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И (ИЛИ) ОБОРУДОВАНИЯ 45

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОПРЕ ДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. Сельскохозяйственные и другие самоходные и мобильные машины 62

Грузоподъемные машины 69

Оборудование для обработки и переработки пищевых продуктов, производства косметических средств или фармацевтических препаратов 78


Предисловие

  1. Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г.

  2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

  3. Если в отношении машин и (или) оборудования будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, технические регламенты Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), устанавливающие требования к машинам и (или) оборудованию, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС действие которых на них распространяется.

Статья 1. Область применения

  1. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.

  2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

  3. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям № 1 и № 2.

  4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:

  • машины и (или) оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;

  • машины и (или) оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);

  • машины и (или) оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и (или) оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

  • колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;

  • морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, в том числе используемые на них машины и (или) оборудование);

  • летательные и космические аппараты;

  • железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально

сконструированные для применения на железнодорожном транспорте,

и метрополитен;

  • аттракционы;

  • вооружение и военная техника;

  • машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;

  • сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;

  • буровые платформы, кроме используемых на них машин и (или) оборудования.

  1. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, применяемые на опасных производственных объектах.

  2. Если риски, вызываемые машинами и (или) оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

  3. При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.

  4. Дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования установлены согласно приложению № 2.

Статья 2. Определения

1. В настоящем техническом регламенте применяются следующие термины и их определения:

"авария" - разрушение или повреждение машины и (или) оборудования, возникновение в процессе эксплуатации машин и (или) оборудования неконтролируемых взрыва и (или) выброса опасных и вредных веществ;

"допустимый риск" - значение риска от применения машины и (или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей изготовителя, соответствующего уровню безопасности, который должен обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;

"жизненный цикл" - период времени от начала проектирования машины и (или) оборудования до завершения утилизации, включающий взаимосвязанные стадии (проектирование, изготовление, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ремонт, техническое и сервисное обслуживание);

"инцидент" - отказ машины и (или) оборудования, отклонение от режима технологического процесса;

"критический отказ" - отказ машины и (или) оборудования, возможными последствиями которого является причинение вреда жизни или здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений;

"машина" - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

"мобильные энергетические средства" - тракторы, универсальные

энергетические средства, шасси самоходные;

"назначенный ресурс" - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;

"наработка" - продолжительность или объем работы машины и (или) оборудования;

"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации машины и (или) оборудования, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от их технического состояния;

"назначенный срок хранения" - календарная продолжительность хранения машины и (или) оборудования, при достижении которой их хранение должно быть прекращено независимо от их технического состояния;

"применение машины по назначению" - использование машины и (или) оборудования в соответствии с назначением, указанным изготовителем в эксплуатационных документах;

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

"оборудование" - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему;

"отказ" - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины и (или) оборудования вследствие конструктивных нарушений при проектировании, несоблюдения установленного процесса изготовления или ремонта, невыполнения правил или руководства (инструкции) по эксплуатации;

"предельное состояние" - состояние машины и (или) оборудования, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

"присоединяемая машина" - мобильная, прицепная, полуприцепная, навесная, полунавесная или монтируемая на мобильное энергетическое средство машина, предназначенная для выполнения операций по производству и первичной переработке сельскохозяйственной продукции и др.;

"разработчик" (проектировщик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее процесс создания нового типа машин и оборудования, разработку технической документации на опытный образец и изготовление опытного образца;

"разработчик (проектировщик) системы" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее процесс создания проектной документации на системы машин и (или) оборудования (технологические линии, взаимосвязанные производственным циклом);

"сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат" - комплекс,

представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами), и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций;

"система" - совокупность машин и (или) оборудования, объединенных конструктивно и (или) функционально для выполнения требуемых функций;

"опасность" - потенциальный источник причинения ущерба жизни и здоровью человека, имуществу, окружающей среде;

"опасная зона" - пространство, в котором на человека воздействуют опасности исходящие от машины или оборудования;

"риск" - сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Статья 3. Правила обращения на рынке

  1. Машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статья 4. Обеспечение безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании)

  1. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.

  2. Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента.

  3. При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:

  • полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;

  • выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

  • установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;

  • установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации.

  • выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;

-ограничением в использовании машин и (или) оборудования.

  1. В случае если оцененный риск выше допустимого, для его уменьшения должен быть изменен проект машины и (или) оборудования, при этом исключается вмешательство персонала во все рабочие режимы машины и (или) оборудования (если вмешательство не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации).

  2. При невозможности достижения технических характеристик машины и (или) оборудования, определяющих допустимый риск, путем изменения проекта, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины и (или) оборудования или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.

  3. При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования должны устанавливаться уровни физических факторов (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения опасных и вредных веществ, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации.

  4. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

Оригинал обоснования безопасности машин и (или) оборудования хранится у разработчика (проектировщика), а копия - у изготовителя машин и (или) оборудования и организации, эксплуатирующей машины и (или) оборудование.

  1. Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. №799 технический...
Статья Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешением Комиссии Таможенного союза от № технический регламент таможенного союза тр тс 000/201
Статья 13 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconПродукция для детей и подростков
Таможенного союза, независимо от страны происхождения распространяется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции,...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconТехнический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешение Комиссии Таможенно го союза от 18 октября 2011 г. №823 "О...
В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешение Комиссии Таможенного союза от 18. 10. 2011 n 823 (ред от...
О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 Перечень...
Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть Основные термины, методология

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconТехнический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных...
Тендер на поставку транспортных средств и строительно-дорожной техники для всех объектов Компании

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconПринят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря...
Союза (Таможенного союза), действие которых распространяется на алкогольную продукцию

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconУтвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. №287 порядок
Настоящий Порядок заполнения пассажирской таможенной декларации разработан в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса таможенного...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешение комиссии таможенного союза
О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением комиссии таможенного...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconТехнический регламент Таможенного союза «О безопасности сжиженных углеводородных газов»
Настоящий технический регламент распространяется на сжиженные углеводородные газы с избыточным давлением не более 1,6 мпа при температурах...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconТребования к безопасности продукции для детей и подростков
С 1 июля 2012 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРаспоряжение фтс россии от 15. 08. 2014 n 233-р "О классификации...
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "о положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconРешение Комиссии Таможенного союза от 18. 10. 2011 №827 «О принятии...
Решение Комиссии Таможенного союза от 18. 10. 2011 №827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных...

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №823 технический регламент таможенного союза iconТехнический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"...
О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск