Национальныйстандартроссийскойфедераци и




Скачать 0.68 Mb.
Название Национальныйстандартроссийскойфедераци и
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5

ГОСТ Р

Проект 1



Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб

Программа и методики испытаний на соответствие требованиям

по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям

Global Navigation Satellite System.

Road accident emergency response system

In-Vehicle Emergency Call System

Compliance Testing for Electromagnetic Compatibility, Environmental Resistance & Mechanical Resistance

Дата введения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС».

Настоящий стандарт устанавливает типовые формы программы и методик испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.10-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 52456-2005 Глобальная навигационная спутниковая система и система позиционирования. Приемник индивидуальный для автомобильного транспорта. Технические требования

ГОСТ Р 50607-93 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.

ГОСТ 30429-96 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 28279-89 Совместимость электромагнитная электрооборудования автомобиля и автомобильной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Нормы и методы измерений

ГОСТ 28751-90 (ИСО 7637/1, 2) Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 29157-91Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (проект, первая редакция)

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52928, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»):Система, устанавливаемая на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенная для определения местоположения транспортного средства по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

3.1.2 кондуктивная индустриальная радиопомеха:- электромагнитная помеха, энергия которой передается через один или несколько проводников

3.1.3 помехоэмиссия (электромагнитная эмиссия от источника помехи): генерирование источником помехи электромагнитной эмиссии.

3.1.4 прочность аппаратуры: Способность аппаратуры сохранять свои параметры в пределах установленных допусков после воздействия климатических (механических) факторов

3.1.5 система экстренного реагирования при авариях (система «ЭРА-ГЛОНАСС»): федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС стандартной точности (далее – ГЛОНАСС), реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам и мониторинг оказания помощи.

П р и м е ч а н и е - аналогом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является общеевропейская система eCall, с которой система «ЭРА-ГЛОНАСС» гармонизирована по основным функциональным свойствам и характеристикам (параметрам): структура и состав МНД о ДТП, протоколы обмена данными и др..

3.1.6 степень жесткости испытаний (на помехоустойчивость): условный номер, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области установления требований и методов испытаний технических изделий (систем), отражающий интенсивность воздействующей на объект испытаний помехи с параметрами, регламентированными в нормативной документации.

3.1.7 Стойкость аппаратуры: Способность аппаратуры сохранять свои параметры в пределах установленных допусков, измеренные во время и после воздействия климатических (механических) факторов.

3.1.8 устойчивость к электромагнитным помехам (помехоустойчивость): способность технического средства сохранять заданное качество функционирования при воздействии на него внешних помех с регламентируемыми параметрами в отсутствие дополнительных средств защиты от помех, не относящихся к принципу действия или построения ТС.

3.1.9 уровень помехи: значение величины электромагнитной помехи, измеренное в регламентированных условиях.

3.1.10 уровень кондукции (кондуктивной помехи): уровень электрического тока и/или напряжения, и/или мощности, кондуктируемые техническим средством (источником помех), измеренный в регламентированных условиях.

3.1.11 устойчивость аппаратуры: Способность аппаратуры сохранять свои параметры в пределах установленных допусков во время воздействия климатических (механических) факторов.

3.1.12 электромагнитная помеха: любое электромагнитное явление естественного или искусственного происхождения, которое снижает или может ухудшить качество функционирования ТС.

3.1.13 электромагнитная совместимость: - способность технического средства функционировать с заданным качеством в заданной электромагнитной обстановке, не создавая недопустимых электромагнитных помех для других радиоэлектронных средств
4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

АС – автомобильная система вызова экстренных оперативных служб;

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система;

НД – нормативная документация;

НТД – нормативная техническая документация;

КД - конструкторская документация;

РМП - рабочее место проверки;

ТС – транспортное средство;

ЭД – эксплуатационные документы;

ЭМС – электромагнитная совместимость.
5 Программа и методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости

5.1 Программа испытаний

5.1.1 Объект испытаний

5.1.1.1 Объектом испытаний является автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (АС).

5.1.1.2 Число испытываемых образцов – не менее 3 шт.

5.1.1.3 Комплектность АС, устанавливаемой в конфигурации штатного оборудования (на конвейере производителя транспортного средства), определяется производителем транспортного средства.

Комплектность АС, устанавливаемой в конфигурации дополнительного оборудования (в сервисных / установочных центрах либо на площадке дилера производителя автотранспортного средства после выпуска / изготовления автотранспортного средства) определяется производителем АС в соответствии с требованиями ГОСТ Р Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (проект, первая редакция), разделом 22.

5.1.2 Цель испытаний

Цель испытаний состоит в оценке соответствия АС требованиям по электромагнитной совместимости, установленных в ГОСТ Р Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (проект, первая редакция), подраздел 13.4.

Испытания на соответствие указанным требованиям проводятся в соответствии с нормативными документами, представленными в таблице 1.

Т а б л и ц а 1


Обозначение

нормативного

документа

Наименование НД

Технический регламент

О безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2009 г.)

Правила

ЕЭК ООН № 10

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 41.10-99

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р50607-93

Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52230-2004

Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия.

ГОСТ 30429-96

Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со служебными радиоприемными устройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 28279-89

Совместимость электромагнитная электрооборудования автомобиля и автомобильной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Нормы и методы измерений

ГОСТ 28751-90 (ИСО 7637/1, 2)

Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 29157-91

Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний


ГОСТ Р (проект, первая редакция)

Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования


5.1.3 Объем испытаний (проверок)

Перечень и последовательность испытаний (проверок) АС указан в таблице 2.

Каждое испытание проводится на каждом из трёх образцов АС, представленных на испытания.

П р и м е ч а н и е - Допускается изменение последовательности проверок с сохранением условий и режимов, приведенных в соответствующем разделе методик.

Т а б л и ц а 2

Наименование испытаний (проверок)

Номер пункта из подраздела 5.2 настоящего ГОСТ Р

(рисунок схемы соединений)

Проверка комплектности конструкторской документации АС

5.2.1

Проверка комплектности АС

5.2.2

Проверка работоспособности АС при номинальном напряжении питания

5.2.3

(рис.А.2)

Проверка работоспособности АС при минимальном и максимальном напряжении питания

5.2.4

(рис.А.2)


Проверка работоспособности АС после воздействия напряжения питания обратной полярности

5.2.5

(рис.А.2)

Проверка обеспечения АС защиты внешних электрических цепей от короткого замыкания на полюсы источника напряжения питания

5.2.6

(рис.А.2)

Проверка работоспособности АС при воздействии кондуктивных помех по цепям питания

5.2.7

(рис.А.3)

Проверка степени эмиссии в бортовую сеть собственных помех АС

5.2.8

(рис.А.4)

Проверка устойчивости АС к помехам в контрольных и сигнальных цепях

5.2.9

(рис.А.3)

Проверка устойчивости АС к воздействию помех от электростатического разряда

5.2.10

(рис.А.2)

Проверка выполнения требований к напряжению радиопомех от АС

5.2.11

(рис.А.5)

Проверка выполнения требований к напряжённости электромагнитного поля АС

5.2.12

(рис.А5)

Проверка устойчивости АС к воздействию электромагнитного излучения

5.2.13

(рис.А.6)

5.1.4 Условия проведения испытаний

Испытания АС проводят в нормальных климатических условиях, характеризуемых следующими значениями климатических факторов по ГОСТ Р 52230 (подпункт 4.2):

- температура воздуха – плюс (25 ± 10) °С;

- относительная влажность воздуха от 45 до 80 %;

- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).

Техническое обслуживание АС в процессе испытаний не производится.

Испытательные режимы, характеризуемые величинами параметров внешних воздействующих факторов, приведены в соответствующих пунктах методик испытаний.

Испытания АС считают законченными, если их результаты оформлены актом испытаний по установленной форме, который подтверждает выполнение программы испытаний и содержит оценку результатов АС.

Испытания АС могут быть прерваны или прекращены. Основанием к прекращению испытаний могут быть следующие причины:

- несоответствие АС требованиям ТУ или КД;

- выход из строя АС;

- решение заказчика о прекращении испытаний.

Прекращение испытаний оформляют двусторонним актом с указанием причин.

К проведению испытаний АС и обработке результатов измерений допускают подготовленных специалистов, с практическим опытом работы не менее одного года, имеющих опыт ведения измерений электрических величин, ознакомленных со следующей технической документацией:

- руководство по эксплуатации АС;

- настоящий стандарт;

- эксплуатационная документация на испытательное оборудование и контрольно-измерительную аппаратуру, используемые при испытаниях;

- правила техники безопасности при проведении испытаний.

Требования по безопасности труда, предъявляемые при проведении испытаний:

- все виды работ необходимо выполнять в соответствии с [ 2 ];

- включение средств измерений и испытательного оборудования разрешается производить только при подключенном внешнем заземлении этих приборов;

- подключение и отключение кабелей, устройств и средств измерений разрешается производить только при выключенном напряжении питания всех приборов, входящих в состав испытательной установки, и отключенной от цепей питания АС.

Для проведения испытаний АС применяется испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, указанные в таблице 3.

Т а б л и ц а 3 Перечень средств измерения, испытательного и вспомогательного оборудования


Наименование

оборудования

Требуемые технические данные приборов и оборудования

Рекомендуемая аппаратура

и оборудование

Испытательный генератор импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств

Формирование импульсов кондуктивных помех по ГОСТ 28751

ИГА 12-24.1

Эквивалент бортовой сети

По ГОСТ 28751

ЭБС 12-24.1

Соединительный зажим (емкостные клещи)

По ГОСТ 29157

ЕК-4

V- образный эквивалент сети

Характеристики по ГОСТ Р 51319




Осциллограф

Полоса до 100 МГц

Погрешность 3 %

Tektronix

TDS 1012

Источник питания

Выходное напряжение от 0 до 30 В, максимальный ток нагрузки 10 А

Б5-71/1м

ПЭВМ

Внешний интерфейс – USB 2.0;

ОС – Windows 2000/XP




Блок сопряжения

Подключение РМП




Система для испытаний технических средств на устойчивость к электростатическому разряду

Диапазон напряжений электростатического разряда 0-15 КВ




Система для испытаний технических средств на устойчивость к электромагнитному излучению

Диапазон частот (20-2000) МГц




Система для измерения электромагнитного поля излучения индустриальных радиопомех

Диапазон частот (0.009-1000) МГц




Примечание – Допускается применение оборудования других типов, обеспечивающих измерение параметров в заданном диапазоне с требуемой точностью.

Все испытательное оборудование и средства измерений, используемые при проведении испытаний, должны иметь свидетельство о поверке (для СИ) или аттестат (для испытательного оборудования), со сроком окончания их действий не ранее даты окончания испытаний АС.
5.1.5 Отчётность

По результатам испытаний (проверки) АС оформляют протокол испытаний (проверки). В протокол испытания (проверки) вносят запись о соответствии (несоответствии) АС критериям испытаний, указанным в его (ее) методике.

По окончании испытаний АС оформляют акт проведения испытаний по установленной форме.

5.2 Методы испытаний на электромагнитную совместимость

5.2.1 Проверка комплектности конструкторской документации

Для проверки комплектности конструкторской документации АС необходимо убедиться в том, что представленный на испытания комплект конструкторской документации на АС соответствует спецификации и согласованному «Перечню (комплектности) рабочей конструкторской документации».

АС считают выдержавшей проверку, если комплектность КД, представленной на испытания, соответствует ее спецификации и «Перечню (комплектности) рабочей конструкторской документации», а также, если представленная КД согласована в установленном порядке.

5.2.2 Проверка комплектности АС

Проверку проводить посредством сравнения комплектности АС с комплектностью, указанной в п.5.1.1.3.

Автомобильный терминал ЭРА ГЛОНАСС считается выдержавшим проверку, если его комплектность соответствует приведенной в п.5.1.1.3.

5.2.3 Проверка работоспособности АС при номинальном напряжении питания.

5.2.3.1 Для проверки работоспособности АС необходимо подготовить рабочее место проверки (РМП) с использованием схемы подключения, указанной на рисунке А1:

- на ПЭВМ установить программное обеспечение для проверки (если этого не было сделано ранее);

- установить для источника питания G1 выходное напряжение 12,0  0,1 (24,0  0,1) В;

- подключить к АС необходимые устройства согласно схемам соединений, указанным на рисунках А2 – А6, в зависимости от вида проводимых испытаний. Все подключаемые устройства должны быть выключены;

- включить ПЭВМ и дождаться окончания загрузки операционной системы;

- на ПЭВМ запустить программу «Тестирование АС» (далее программа тестирования). Данная программа предоставляется производителем АС;

- включить источник питания G1 и питание подключенных устройств, при этом индикаторы состояния в основном диалоговом окне программы тестирования должны сообщить о взаимодействии блока сопряжения и подключенного образца АС с ПЭВМ. В случае индикации ошибки необходимо выключить источники питания, проверить правильность подключения устройств.

5.2.3.2 Проверка работоспособности АС заключается в последовательном автоматизированном выполнении тестов, выбранных в основном диалоговом окне программы тестирования. Для выполнения проверки необходимо:

- на вкладке «Тесты» программы тестирования выбрать для выполнения все тесты (нажать кнопку «Выбрать всё»);

- убедиться в том, что режим «Выполнить циклически» выключен;

- нажать кнопку запуска выбранных тестов «Пуск»;

- контролировать процесс выполнения автоматических тестов.

Во время выполнения проверки программа не должна выдавать сообщений об ошибках тестирования.

5.2.3.3 Проверяемая АС считается работоспособной, если во время выполнения проверки программа тестирования не выдает сообщений об ошибках тестирования.

5.2.3.4 Испытываемая АС считается выдержавшей испытания, если проверки работоспособности согласно п.5.2.3 выполнены успешно.

5.2.4 Проверка работоспособности АС при минимальном и максимальном напряжении питания по ГОСТ Р 52230.

5.2.4.1 Подготовить РМП согласно требованиям п.5.2.3.1, используя схему соединений рисунка А2.

5.2.4.2 Для источника питания G1 установить номинальное напряжение. Выполнить проверки согласно 5.2.3.2.

5.2.4.3 Установить минимальное выходное напряжение источника питания. Выполнить проверки согласно 5.2.3.2

5.2.4.4 Установить максимальное выходное напряжение источника питания. Выполнить проверки согласно 5.2.3.2

5.2.4.5 Испытываемая АС считается выдержавшей проверку, если при выполнении проверок согласно п.п.5.2.5.2, 5.2.5.3 проверки работоспособности выполнены успешно.

5.2.5 Проверка работоспособности АС после воздействия напряжения питания обратной полярности по ГОСТ Р 52230.

5.2.5.1 Для проверки работоспособности АС после воздействия напряжения питания обратной полярности необходимо подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схемы соединений рисунка А2.

5.2.5.2 Выключить источник питания G1.

5.2.5.3 Отключить кабели 2, 3 от источника питания.

5.2.5.4 Клемму «+» кабеля 1 подключить к отрицательной клемме источника питания G1, клемму «–» кабеля 1 – к положительной клемме источника питания G1.

5.2.5.5 Включить источник питания G1 на время не менее 5 мин.

5.2.5.6 Выключить источник питания G1.

5.2.5.7 Провести проверку АС согласно п.5.2.1, используя схему рисунка 1.

5.2.5.8 Испытываемая АС считается выдержавшей проверку, если после воздействия напряжения питания обратной полярности проверки работоспособности выполнены успешно.

5.2.6 Проверка обеспечения АС защиты внешних электрических цепей от короткого замыкания на полюсы источника напряжения питания – по ГОСТ Р 52230.

5.2.6.1 Подготовить стенд проверки согласно п.5.2.3.1.

5.2.6.2 Отсоединить соединитель Х1 кабеля 1 от модуля А2 (см. рисунок А2).

5.2.6.3 С помощью перемычки или любым другим приемлемым способом обеспечить поочередное кратковременное (не более 3 с) замыкание каждого контакта соединителя Х1 кабеля 1 на контакты «+» и «-» источника постоянного тока А3.

5.2.6.4 С помощью перемычки или любым другим приемлемым способом обеспечить поочередное кратковременное (не более 3 с) замыкание контактов 1 – 7 соединителя «ДАТ» на полюса «+» и «-» источника постоянного тока А3.

5.2.6.5 Соединитель Х1 кабеля 1 подключить к модулю А2 и выполнить проверку работоспособности АС.

5.2.6.6 Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если после поочередного замыкания каждого контакта соединителей АС на полюсы источника питания проверка работоспособности АС была проведена успешно.

5.2.7 Проверка устойчивости АС к воздействию кондуктивных помех по цепям питания.

5.2.7.1 Проверку устойчивости АС к кондуктивным помехам в бортовой сети проводят по методике, приведенной в ГОСТ 28751(раздел 3).

5.2.7.2 Проверку проводят с использованием испытательного генератора импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств типа ИГА 12-24.1.

Примечание – Для проверки устойчивости АС к кондуктивным помехам в бортовой сети может использоваться аппаратура других типов, обеспечивающая формирование испытательных импульсов 1, 2, 2а, 3a, 3b, 4, 5, 6, 7 в соответствии с ГОСТ 28751.

5.2.7.3 Подготовить РМП согласно п.2.3.1, используя схему рисунка А3.

5.2.7.4 Подвергнуть АС воздействию испытательных импульсов.

5.2.7.5 Число импульсов и продолжительность испытаний следующие:

- для каждого испытательного импульса 1 и 2 – не менее 5000 имп.; интервал между импульсами – 0,5 с;

- для каждого испытательного импульса 3a и 3b – не менее 1 ч; интервал между импульсами – 0,1 с;

- для каждого испытательного импульса 4, 5, 6, 7 – не менее одного импульса; интервал между импульсами – 1 мин.

5.2.7.6 Параметры для испытательных импульсов должны соответствовать IV степени жёсткости согласно ГОСТ 28751 для бортовых сетей 12(24) В.

5.2.7.7 Во время воздействия испытательных импульсов необходимо периодически проверять работоспособность АС как это указано в п.5.2.3.2.

5.2.7.8 Во время и после воздействия испытательных импульсов в окне «Отчёт» программы тестирования не должны отображаться сообщения об ошибках, что соответствует функциональному классу А по ГОСТ 28751.

5.2.7.9 Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если он удовлетворяют требованиям ГОСТ 28751 по степени жёсткости IV функционального класса А при воздействии испытательных импульсов 1, 2, 2а, 3а, 3б, 4, 5, 6, 7.

5.2.8 Проверка степени эмиссии в бортовую сеть собственных помех АС.

5.2.8.1 Проверку эмиссии собственных помех АС в бортовую сеть автотранспортного средства проводят по методике, приведенной в ГОСТ 28751 (раздел 3).

5.2.8.2Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схему рисунка А4.

5.2.8.3 При проведения проверки АС согласно п.5.2.3.2 контролировать осциллографом напряжение помех, создаваемых АС в бортовой сети. Уровни напряжений помех всех видов по ГОСТ 28751, создаваемых АС для бортовых сетей с напряжением 12(24)В, не должны превышать следующих значений:

- пиковое значение напряжения для помех вида 1……....минус 15(35) В;

- пиковое значение напряжения для помех вида 2……....+15(15) В;

- пиковое значение напряжения для помех вида 3…......от минус 15(25)В до +15(25) В.

Указанные значения напряжения помех соответствую степени эмиссии I по ГОСТ 28751.

5.2.8.4 Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если уровни напряжений помех всех видов, создаваемых АС, не превышают значений, указанных в п.5.2.8.3.

5.2.9 Проверка устойчивости АС к помехам в контрольных и сигнальных цепях.

Проверку устойчивости АС к помехам в контрольных и сигнальных цепях проводят по методике, приведенной в ГОСТ 29157 ( раздел 2).

Испытания проводят с использованием испытательного генератора импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств ИГА 12-24.1.

Примечание – Для проверки устойчивости АС к помехам в контрольных и сигнальных цепях может использоваться аппаратура других типов, обеспечивающая формирование испытательных импульсов в соответствии с требованиями ГОСТ 29157.

Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схему рисунка А3.

Подключить генератор импульсных помех к соединительному зажиму (емкостным клещам) как указано в ГОСТ 29157.

Разместить жгуты проводов, соединяющие АС со стендом отладки и контроля и дискретными входами в соединительный зажим (емкостные клещи) согласно ГОСТ 29157 (раздел 2). На конце жгута проводов с дискретными входами подключить нагрузку или ее эквивалент.

Подвергнуть АС воздействию испытательных импульсов 1, 2, 3а, 3б. Параметры испытательных импульсов должны соответствовать IV степени жёсткости согласно ГОСТ 28751 для бортовых сетей 12(24) В.

Во время воздействия испытательных импульсов необходимо периодически проверять работоспособность согласно п.5.2.3.2.

Во время воздействия всех испытательных импульсов в окне «Отчёт» программы тестирования не должны отображаться сообщения об ошибках, что соответствует функциональному классу А и требованиям по степени жёсткости IV согласно ГОСТ 29157.

Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если он удовлетворяет требованиям п.5.2.3.2.

5.2.10 Проверка устойчивости АС к воздействию помех от электростатического разряда.

5.2.10.1 Проверка устойчивости к помехам от электростатического разряда проводится по методике, приведенной в ГОСТ Р 50607(раздел 5).

5.2.10.2 Испытания проводят с использованием испытательного генератора электростатического разряда с характеристиками, соответствующими требованиям ГОСТ Р 50607-93.

5.2.10.3 Испытываемый образец АС должен быть устойчивым к воздействию испытательных импульсов от электростатического разряда IV степени жесткости со следующими параметрами:

- контактный разряд с испытательными напряжениями ± 4; ± 6; ± 7 кВ;

- воздушный разряд с испытательными напряжениями ±4; ± 8; ± 14; ± 15 кВ.

5.2.10.4 Минимальное число разрядов для каждого напряжения – 3, минимальный временной интервал между разрядами – 5 с.

5.2.10.5 Для проведения испытаний АС поместить в центр плоскости заземления. Проверку проводить с использованием изоляционной подставки, на которую помещают испытываемый образец АС.

5.2.10.6 Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схему соединений рисунка А2.

5.2.10.7 В программе тестирования установить признак «Выполнять циклически».

5.2.10.8 Нажать кнопку запуска выбранных тестов «Пуск» (при этом название кнопки изменится на «Стоп»).

5.2.10.9 Произвести проверку устойчивости АС к воздействию контактного разряда следующим образом:

- разрядный наконечник испытательного генератора ввести в прямой контакт с корпусом АС;

- каждую точку разряда (выбираются три произвольных точки в разных частях корпуса АС) необходимо испытать на всех уровнях напряжений, указанных в п.5.2.10.3 для контактного разряда.

5.2.10.10 Произвести проверку устойчивости АС к воздействию воздушного разряда следующим образом:

- разрядный наконечник установить перпендикулярно (допускается отклонение ± 15) к участку разряда;

- разрядный наконечник медленно (со скоростью не более 5 мм/с) двигать по направлению к разрядной точке АС до появления первого разряда;

- каждую точку разряда необходимо испытать на всех уровнях напряжений, указанных в п.5.2.9.3 для воздушного разряда.

Примечание – Если разряд не происходит, необходимо продолжать продвигать разрядный наконечник до контакта с точкой разряда. Если и в этом случае нет разряда, необходимо прекратить проверку на данных уровнях и при данном расположении наконечника.

5.2.10.11 Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если после воздействия испытательных разрядов проверки работоспособности согласно п.5.2.3.2 выполнялись успешно.

5.2.11 Проверка выполнения требований к напряжению радиопомех, создаваемых АС.

Измерение напряжения радиопомех от АС необходимо проводить согласно ГОСТ 30429.

Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схему соединений рисунка А5. РМП должно быть расположено в экранированном помещении, расположение приборов согласно рекомендациям ГОСТ 30429 (раздел 3).

Напряжение радиопомех измеряется в диапазоне частот (0.009-100) МГц только на зажимах цепей питания АС.

При измерениях необходимо использовать эквивалент сети А3 типа 5 по ГОСТ Р 51319.

Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если напряжение радиопомех отАС не превышает норм, установленных ГОСТ 30429 (раздел 2) для группы устройств 1.1.1.

5.2.12 Проверка выполнения требований к напряжённости электромагнитного поля, создаваемого АС.

Измерение напряжённости электромагнитного поля, создаваемого АС, необходимо проводить в диапазоне частот (30-1000) МГц согласно [ 1 ] (подразделы 6.5, 6.7), ГОСТ Р 41.10.

Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схему соединения рисунка А5. РМП должно быть расположено в безэховом экранированном помещении или на открытой аттестованной площадке, расположение приборов и оборудования - согласно [ 1 ].

При измерениях необходимо использовать эквивалент сети А3 типа 5 по ГОСТ Р 51319.

Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если уровень напряжённости электромагнитного поля от АС не превышают норм, определенных [ 1 ] для широкополосных и узкополосных помех от электрических/электронных сборочных узлов.

5.2.13 Проверка устойчивости АС к воздействию электромагнитного излучения

5.2.13.1 Испытание проводят в соответствии с одним из выбранных методов испытаний в соответствии с [ 1 ] (подраздел 6.7 и приложение 9), (ГОСТ Р 41.10-99).

5.2.13.2 Подготовить РМП согласно п.5.2.3.1, используя схемы соединений рисунка 5 и провести проверку работоспособности АС по п.5.2.3.2. и выбранной методике согласно [ 1 ].

5.2.13.3 На вкладке «Тесты» программы тестирования включить режим «Выполнить циклически».

5.2.13.4 Нажать кнопку запуска выбранных тестов «Пуск».

5.2.13.5 Подвергнуть АС воздействию электромагнитного излучения во включенном состоянии, изменяя частоту излучения в направлении от нижней частоты 20 МГц до верхней 2000 МГц. Следует принимать во внимание время реагирования испытываемого оборудования, продолжительность испытания на каждой дискретной частоте должна быть достаточной для того, чтобы испытываемое оборудование могло реагировать при нормальных условиях. В любом случае продолжительность испытания на каждой дискретной частоте должна составлять не менее 2 с.

5.2.13.6 Испытываемый образец АС считается выдержавшим проверку, если во время проведения действий по п.5.2.13.5 все тесты выполнялись без ошибок.

6 Программа и методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по стойкости к климатическим воздействиям
  1   2   3   4   5


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск