Скачать 1.16 Mb.
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 8» по состоянию на 01 сентября 2013 г Представлен на заседании Управляющего совета школы от 03 сентября 2013 года протокол №4 Содержание 1. Введение ………………………………………………………………………………….3 2. Оценка образовательной деятельности ……………………………………………... …3 3. Оценка системы управления …………………………………………………………….7 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ……………………………9 5. Оценка организации учебного процесса ……………………………………………….20 6. Оценка востребованности выпускников ……………………………………………….24 7. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы ……………………………………………..25 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……33 9. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию … 42 10. Заключение. Перспективы и планы развития. ………………………………………45 1.Введение Статус Учреждения: тип - общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии серия РО № 031762 (регистрационный 4889) выданной 16 сентября 2011 года и свидетельства о государственной аккредитации ОП 002235 (регистрационный № 3088) от 10 декабря 2010 года. Учредителем Учреждения является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которого выступает глава администрации Старооскольского городского округа. Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Пролетарская, дом 72а. Почтовый адрес Учреждения: 309514, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Пролетарская, дом 72а, МБОУ «ООШ №8». Сайт школы http://sh8.oskoluno.ru, адрес электронной почты st-sh8@yandex.ru Для проведения самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8», приказом директора от 15 августа 2013г. №212-ОД была сформирована комиссия по самообследованию. В состав комиссии вошли: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, заведующий хозяйством. Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
В процессе самообследования проводилась оценка:
2. Оценка образовательной деятельности Школа расположена в центральной части города, где преобладают дома частного сектора. Здесь имеются такие предприятия, как ПАТП-1, хлебокомбинат, крупных промышленных предприятий нет, поэтому большинство родителей работают на больших расстояниях от дома и тратят на дорогу много времени, отнимая его у семьи и детей. Вблизи школы расположены: эколого-биологический центр № 1, ДЮСШОР №1, краеведческий и художественный музеи, театр. В пределах микрорайона школы имеются учреждения для получения средне специального и высшего образования - кооперативный техникум, медицинский колледж. Есть возможность получения дополнительного образования в музыкальной и художественной школах. 8 % родителей имеют высшее образование, 92 %- среднее специальное и среднее. Таким образом, микрорайон, в котором находится школа, занимает большую территорию, где есть учреждения культуры, но мало спортивно- оздоровительных сооружений. В соответствии с расположением, школа использует имеющиеся возможности в осуществлении социального сотрудничества (партнерства) во всех направлениях образовательной деятельности: политико-правовом, социально-экономическом и культурном. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, а также дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному. Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об основном общем образовании. Показатель социального состава обучающихся является в целом стабильным. Социальный состав обучающихся различен: детей из семей рабочих –57%; служащих – 32%; предпринимателей – 4%; пенсионеров и инвалидов – 1%, безработных – 6%. Обеспечены льготным питанием в школьной столовой - 36 обучающихся из многодетных семей, 55 обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе 3 детей находящихся под опекой. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: обеспеченные – 12%, среднего дохода – 58%, малообеспеченные - 30 %. Школа включена в инновационную сеть:
Целью эксперимента является формирование теоретически обоснованных и эмпирически проверенных представлений о методологических подходах, принципах и функциях управления воспитательной деятельностью для планирования, организации, контроля и анализа воспитания детей в современных образовательных учреждениях. Руководитель эксперимента - Степанов Евгений Николаевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского ИПКРО. - инновационных площадок по теме: «Создание системы изучения эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении». Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей с центром технического творчества №1, 2; центром развития творчества детей и юношества № 1, 2; детским эколого-биологическим центром; художественной и музыкальной школами; центром развития туризма и экскурсий; краеведческим и художественным музеями, ДЮСШ «Юность», «Лидер», «Молодость». Социализация обучающихся осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через сотрудничество с высшими учебными заведениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования, центрами дополнительного образования, культурными и спортивными центрами города. В 2012-2013 учебном году проводилась профориентационная работа с выпускниками совместно со следующими учебными заведениями: - ГОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»; - ГОУ СПО «Старооскольский кооперативный техникум»; -ГОУ СПО «Старооскольский геологоразведочный техникум им. Малышева»; -ГОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж» Школа является самостоятельным звеном системы непрерывного образования и предоставляет обучающимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов. Целью школы является развитие творческих способностей обучающихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, который способствует раскрытию личностных способностей и возможностей ребенка. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной для 1-х классов и шестидневной для 2-9 классов учебной недели, занимались 12 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 259 учащихся. Учебный план школы включал две составляющие части: инвариантную и вариативную. Общеобразовательные классы реализовали государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в которых учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. На ступени начального образования обучение велось по государственным учебным программам учебно-методического комплекта «Школа России». На ступени основного общего образования был создан класс предпрофильной подготовки (9 «А»), в котором введены три элективных курса, а также в рамках учебного плана велась информационная работа и психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы. На ступени начального образования в истекшем учебном году насчитывалось 6 классов - комплектов, с общим числом обучающихся – 122 человека, на ступени основного общего образования 6 классов - комплектов, с общим числом обучающихся – 137 человек. По результатам анализа освоения обучающимися образовательной программы учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе в прошедшем учебном году предоставлялись дополнительные образовательные услуги, которыми было охвачено 156 человек. Свыше 85% обучающихся школы принимают участие в конкурсах различных направленностей и уровней: Еткина Оксана, обучающаяся 9А класса – дипломант I степени IX Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» (г.Москва, 2012г.); Божко Лидия, обучающаяся 7А класса - победитель очного этапа V-го открытого межрегионального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся “Культура и дети» (г. Москва, 2011 год); Томина Анна и Попова Дарья, обучающиеся 8А класса - дипломанты III степени Региональных этапов областного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие» и конкурса «Зеленая планета - 2012» (2012 г.); Овчинникова Алла, обучающаяся 3А класса - дипломант II степени Регионального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских работ "Первые шаги в науке" (2012 г.); Пожидаева Кристина, обучающаяся 9А класса – дипломант I степени Регионального этапа IX Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» (2012г.), призёр Региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2012г.); Попова Дарья, обучающаяся 8А класса – дипломант I степени Регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета – 2013»; творческая группа 8-9-х классов - дипломанты III степени регионального конкурса проектно-исследовательских и творческих работ «Святой источник – бесценный дар природы» (2013г.); творческая группа 8А класса (руководитель – Гаспарян С.А.) – победитель областного творческого конкурса «Мой отчий край» (2012г.). Свыше 70% обучающихся, участвующих в конкурсах муниципального уровня, являются победителями и призерами. В школе созданы условия для поддержки, развития и социальной адаптации талантливых детей-инвалидов (Гуль Михаил, обучающийся 9А класса – дипломант I степени конкурса творческих работ «Планета Доблести и Славы» в номинации «Войны не зная, понимаю я…», 2013г.). За 2012-2013 учебный год обучающимися школы совершено 2 правонарушения, в прошлом учебном году было 1 преступление и 3 правонарушения. На учете в ОДН УВД обучающиеся школы не состоят, в прошлом году было 4. В школе имеется медицинский, процедурный кабинеты, соответствующие требованиям СанПиН. Медицинское обслуживание осуществляет ежедневно фельдшер школы Процесс обучения в школе ориентирован на сохранение здоровья детей. Но, тем не менее, в соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеет различные виды заболеваний. Все ученики делятся на четыре группы здоровья. Проблема здоровья особенно остра в 5-9 классах. Безусловно, причина такого положения кроется прежде всего в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода. Количество случаев простудными заболеваниями по классам.
Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы: основная причина – объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды, некачественное и неправильное питание, что приводит к заболеваниям; наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости; несоблюдение гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров. Для обеспечения условий для формирования здорового образа жизни педагогическим коллективом выработана система работы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, вредных привычек, организовано волонтерское движение из числа обучающихся 8-9 классов. Обучающиеся нашей школы принимали активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. |
О результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Охватывают все стороны нравственного воспитания учащихся |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
||
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
Отчет о результатах самообследования на 25 мая 2017 года Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Озерская средняя школа им. Д. Тарасова» |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села нижние киги муниципального района... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения... Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Сведения о составе и квалификации административных и педагогических кадров |
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами |
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика образовательного учреждения |
||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №75 для детей с ограниченными возможностями... |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
Поиск |