Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


НазваниеОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/9
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Отчёт о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 8»

по состоянию на 01 сентября 2013 г

Представлен на заседании

Управляющего совета школы

от 03 сентября 2013 года

протокол №4

Содержание
1. Введение ………………………………………………………………………………….3

2. Оценка образовательной деятельности ……………………………………………... …3

3. Оценка системы управления …………………………………………………………….7

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ……………………………9

5. Оценка организации учебного процесса ……………………………………………….20

6. Оценка востребованности выпускников ……………………………………………….24

7. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы ……………………………………………..25

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……33

9. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию … 42

10. Заключение. Перспективы и планы развития. ………………………………………45

1.Введение
Статус Учреждения: тип - общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии серия РО № 031762 (регистрационный 4889) выданной 16 сентября 2011 года и свидетельства о государственной аккредитации ОП 002235 (регистрационный № 3088) от 10 декабря 2010 года.

Учредителем Учреждения является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которого выступает глава администрации Старооскольского городского округа.

Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Пролетарская, дом 72а.

Почтовый адрес Учреждения: 309514, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Пролетарская, дом 72а, МБОУ «ООШ №8».

Сайт школы http://sh8.oskoluno.ru, адрес электронной почты st-sh8@yandex.ru

Для проведения самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №8», приказом директора от 15 августа 2013г. №212-ОД была сформирована комиссия по самообследованию. В состав комиссии вошли: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, заведующий хозяйством.

Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию;

  • организацию и проведение самообследования;

  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании;

  • рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании управляющего совета.

В процессе самообследования проводилась оценка:

  • образовательной деятельности,

  • системы управления организации,

  • содержания и качества подготовки обучающихся,

  • организации учебного процесса,

  • востребованности выпускников,

  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,

  • материально-технической базы,

  • функционирования внутренней системы оценки качества образования.


2. Оценка образовательной деятельности
Школа расположена в центральной части города, где преобладают дома частного сектора. Здесь имеются такие предприятия, как ПАТП-1, хлебокомбинат, крупных промышленных предприятий нет, поэтому большинство родителей работают на больших расстояниях от дома и тратят на дорогу много времени, отнимая его у семьи и детей.

Вблизи школы расположены: эколого-биологический центр № 1, ДЮСШОР №1, краеведческий и художественный музеи, театр. В пределах микрорайона школы имеются учреждения для получения средне специального и высшего образования - кооперативный техникум, медицинский колледж. Есть возможность получения дополнительного образования в музыкальной и художественной школах.

8 % родителей имеют высшее образование, 92 %- среднее специальное и среднее.

Таким образом, микрорайон, в котором находится школа, занимает большую территорию, где есть учреждения культуры, но мало спортивно- оздоровительных сооружений. В соответствии с расположением, школа использует имеющиеся возможности в осуществлении социального сотрудничества (партнерства) во всех направлениях образовательной деятельности: политико-правовом, социально-экономическом и культурном.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, а также дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, эколого-биологическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному. Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестат об основном общем образовании.

Показатель социального состава обучающихся является в целом стабильным. Социальный состав обучающихся различен: детей из семей рабочих –57%; служащих – 32%; предпринимателей – 4%; пенсионеров и инвалидов – 1%, безработных – 6%.

Обеспечены льготным питанием в школьной столовой - 36 обучающихся из многодетных семей, 55 обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе 3 детей находящихся под опекой.

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: обеспеченные – 12%, среднего дохода – 58%, малообеспеченные - 30 %.

Школа включена в инновационную сеть:

  • муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Стратегическое планирование воспитательного процесса: современные идеи и технологии».

Целью эксперимента является формирование теоретически обоснованных и эмпирически проверенных представлений о методологических подходах, принципах и функциях управления воспитательной деятельностью для планирования, организации, контроля и анализа воспитания детей в современных образовательных учреждениях. Руководитель эксперимента - Степанов Евгений Николаевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского ИПКРО.

- инновационных площадок по теме: «Создание системы изучения эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении».

Школа активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей с центром технического творчества №1, 2; центром развития творчества детей и юношества № 1, 2; детским эколого-биологическим центром; художественной и музыкальной школами; центром развития туризма и экскурсий; краеведческим и художественным музеями, ДЮСШ «Юность», «Лидер», «Молодость».

Социализация обучающихся осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через сотрудничество с высшими учебными заведениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования, центрами дополнительного образования, культурными и спортивными центрами города.

В 2012-2013 учебном году проводилась профориентационная работа с выпускниками совместно со следующими учебными заведениями:

- ГОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»;

- ГОУ СПО «Старооскольский кооперативный техникум»;

-ГОУ СПО «Старооскольский геологоразведочный техникум им. Малышева»;

-ГОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

Школа является самостоятельным звеном системы непрерывного образования и предоставляет обучающимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов. Целью школы является развитие творческих способностей обучающихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, который способствует раскрытию личностных способностей и возможностей ребенка.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной для 1-х классов и шестидневной для 2-9 классов учебной недели, занимались 12 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 259 учащихся. Учебный план школы включал две составляющие части: инвариантную и вариативную.

Общеобразовательные классы реализовали государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в которых учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

На ступени начального образования обучение велось по государственным учебным программам учебно-методического комплекта «Школа России».

На ступени основного общего образования был создан класс предпрофильной подготовки (9 «А»), в котором введены три элективных курса, а также в рамках учебного плана велась информационная работа и психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходило по объективным причинам и не вносило дестабилизацию в процесс развития школы.

На ступени начального образования в истекшем учебном году насчитывалось 6 классов - комплектов, с общим числом обучающихся – 122 человека, на ступени основного общего образования 6 классов - комплектов, с общим числом обучающихся – 137 человек.

По результатам анализа освоения обучающимися образовательной программы учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

В целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе в прошедшем учебном году предоставлялись дополнительные образовательные услуги, которыми было охвачено 156 человек.

Свыше 85% обучающихся школы принимают участие в конкурсах различных направленностей и уровней: Еткина Оксана, обучающаяся 9А класса – дипломант I степени IX Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» (г.Москва, 2012г.); Божко Лидия, обучающаяся 7А класса - победитель очного этапа V-го открытого межрегионального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся “Культура и дети» (г. Москва, 2011 год); Томина Анна и Попова Дарья, обучающиеся 8А класса - дипломанты III степени Региональных этапов областного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие» и конкурса «Зеленая планета - 2012» (2012 г.); Овчинникова Алла, обучающаяся 3А класса - дипломант II степени Регионального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских работ "Первые шаги в науке" (2012 г.); Пожидаева Кристина, обучающаяся 9А класса – дипломант I степени Регионального этапа IX Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» (2012г.), призёр Региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2012г.); Попова Дарья, обучающаяся 8А класса – дипломант I степени Регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета – 2013»; творческая группа 8-9-х классов - дипломанты III степени регионального конкурса проектно-исследовательских и творческих работ «Святой источник – бесценный дар природы» (2013г.); творческая группа 8А класса (руководитель – Гаспарян С.А.) – победитель областного творческого конкурса «Мой отчий край» (2012г.). Свыше 70% обучающихся, участвующих в конкурсах муниципального уровня, являются победителями и призерами. В школе созданы условия для поддержки, развития и социальной адаптации талантливых детей-инвалидов (Гуль Михаил, обучающийся 9А класса – дипломант I степени конкурса творческих работ «Планета Доблести и Славы» в номинации «Войны не зная, понимаю я…», 2013г.).

За 2012-2013 учебный год обучающимися школы совершено 2 правонарушения, в прошлом учебном году было 1 преступление и 3 правонарушения. На учете в ОДН УВД обучающиеся школы не состоят, в прошлом году было 4.

В школе имеется медицинский, процедурный кабинеты, соответствующие требованиям СанПиН. Медицинское обслуживание осуществляет ежедневно фельдшер школы

Процесс обучения в школе ориентирован на сохранение здоровья детей.

Но, тем не менее, в соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть учащихся имеет различные виды заболеваний. Все ученики делятся на четыре группы здоровья.

Проблема здоровья особенно остра в 5-9 классах. Безусловно, причина такого положения кроется прежде всего в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода.

Количество случаев простудными заболеваниями по классам.




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Всего:

1 раз

12

8

9

6

5

5

6

6

13

70

2 раза

6

5

2

7

7

4

4

4

5

42

3 раза

2

2

1

1

5

3

2

2

4

23

4 раза




1




2

2




1

2




9

5 раз




3




1

1




3

3




11

6 раз




1
















1




2

7 раз































8 раз































9 раз






















1







Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы: основная причина – объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды, некачественное и неправильное питание, что приводит к заболеваниям; наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости; несоблюдение гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров. Для обеспечения условий для формирования здорового образа жизни педагогическим коллективом выработана система работы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, вредных привычек, организовано волонтерское движение из числа обучающихся 8-9 классов.

Обучающиеся нашей школы принимали активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconО результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Охватывают все стороны нравственного воспитания учащихся

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования на 25 мая 2017 года
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Озерская средняя школа им. Д. Тарасова»

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села нижние киги муниципального района...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Сведения о составе и квалификации административных и педагогических кадров

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика образовательного учреждения

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережночелнинская школа №75 для детей с ограниченными возможностями...

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск