САНИТАРНЫЙ ПАСПОРТ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Журавушка»
(МАДОУ № 3 «Журавушка»)
г. Бердск
Размещение учреждения:
Адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Комсомольская, 25.
Здание панельное.
Количество этажей: 2 этажа.
Здание МАДОУ № 3 «Журавушка» введено в эксплуатацию в 1987 году, выстроено по типовому проекту. Общая площадь здания составляет 3888.1 м2, полезная площадь – 3050.2 м2
Проектная мощность: 290 чел
Фактическая наполняемость: 291 чел.
Рабочая неделя: пятидневная; длительность работы учреждения - 12 часов, ежедневный график работы МАДОУ:
начало работы 7.00
окончание работы 19.00
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня и пребывание воспитанников в МАДОУ № 3 «Журавушка», непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час, т.е. с 7-00 до 18-00.
Количество смен: 2-х сменный режим работы для воспитателей.
1 смена: с 7-00 до 14-12 ч.
2 смена: с 11-48 до 19-00 ч.
Площадь земельного участка: 1 га.
Площадь озеленения: 70%. Вокруг здания высажены кустарники, деревья, на территории имеются огород, цветники.
Ограждение территории: металлическое ограждение по периметру, целостность не нарушена, высота 1,6 м.
Количество въездов, входов: Имеется 1 самостоятельный въезда с улицы( хоз. ворота, калитка), 2 калитки с ул. Комсомольской . Имеются 9 входов в здание МАДОУ. Подъезды и подходы к зданию имеют асфальтовое покрытие.
Освещение участка: наружное электрическое освещение представлено лампами накаливания в защитной арматуре – пылевлагозащитные светильники.
Сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения: Имеется.
МАДОУ № 3 «Журавушка» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: Серия 54Л01 №0000285, регистрационный номер 7901, дата выдачи: 13.12.12г., срок действия: бессрочно. Имеется лицензия на медицинскую деятельность № ФС-54-01-001400 от 05 августа 2010 г.
На участке детского сада выделены функциональные зоны:
-застройки,
-хозяйственная,
-игровая.
Зона игровой территории включает игровые площадки и физкультурную площадку, цветники, огород. Игровые площадки, индивидуальные для каждой группы, всего 13 прогулочных площадок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены веранды, теневые навесы (3 имеют трёхстороннее ограждение). Теневые навесы оборудованы деревянными полами гр. № 1. 2. 3,4, 5, 6, 7,8, 9,10, 11, 12, 13 что соответствует требованиям п. 3.10. СанПиН 2.4.1.3049-13. На игровых площадках имеются малые игровые формы, песочницы.
Имеется оборудованная общая спортивная площадка. Спортивная площадка имеет зону для подвижных игр, зону со спортивными снарядами, беговую дорожку, площадку с мишенями. Покрытие игровых площадок представлено утрамбованным грунтом, покрытие физкультурной площадки травяное.
Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от групповых и физкультурной площадки, имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком. На территории хозяйственной зоны находятся склад площадью – 115.9 м2 и подвала площадью- 121.7 м2. На складе расположен тамбур площадью 7,5 м2 ., имеется помещение площадью -7.7 м2, где хранятся сухофрукты: курага, изюм, шиповник. На двуярусных стеллажах- высота от пола до 1 яруса - 85 см, высота 2 яруса от пола - 189 см). На подтоварнике (16 см от пола) хранится яйцо куриное пищевое в заводской упаковке. В низкотемпературном морозильном ларе (-16С) хранится рыба ( в упаковке производителя). Уборочный инвентарь имеется в достаточном количестве.
В комнате для хранения продуктов- площадь – 14,0 м2. имеются : Стеллажи двухъярусные –высота от пола до нижнегояруса-92 см., высота до верхнего яруса- 187 см. На стеллажах хранятся крупы в заводской упаковке, кондитерские и гастрономические продукты, получаемые еженедельно, согласно 10-му меню-требованию. Все продукты хранятся в упаковке производителя на расстоянии от стены не менее 20 см. На подтоварниках (16 см от пола) хранятся сахар, соль, фрукты в таре производителя.
Имеется:
морозильный ларь(-18С)-для хранения мяса говядины;
морозильная камера(-16С)- для хранения ягоды(клюква, брусника, смородина);
холодильник (-5С)- для хранения масла сливочного;
весы напольные (электрические)
В кладовой для хранения продуктов стены и потолки побелены, на полу линолеум . В тамбуре пол –бетонный. В подвале расположено овощехранилище, имеются раздельные кладовые отсеки:
отсек для хранения картофеля- 30.9 м2;
отсек для хранения свеклы - 9.9 м2;
отсек для хранения моркови- 6.1 м2;
отсек для хранения капусты - 8.6 м2;
отсек для хранения лука- 13.5 м2.
Капуста хранится на стеллажах , картофель , свекла, морковь на подтоварниках ( от пола 16 см.). Лук репчатый рассыпается по ящикам и штабелируются на подтоварниках.
В овощехранилище ежегодно производится побелка стен и потолков с медным купоросом, имеется приточно-вытяжная вентиляция. Искусственное освещение ламп накаливания, светильники пылевлагозащитные.
В хозяйственном складе хранятся посуда, мебель, хозяйственные товары.
Естественное освещение осуществляется через оконные проёмы, искусственное освещение обеспечено светильниками с люминесцентными лампами.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. В качестве нагревательных приборов используются радиаторы. На радиаторах отопительной системы в группах съёмные и открывающиеся экраны .
Вытяжная вентиляция естественная, через вентиляционные каналы, приточная – через окна и фрамуги. Все групповые и спальни обеспечены бытовыми комнатными термометрами для измерения температуры воздуха. Проветривание в группах проводится в отсутствии детей согласно графика.
Водоснабжение, канализация – централизованные.
В МАДОУ № 3 «Журавушка» функционирует 13 групп. Списочный состав детей от 1,5 до 7 лет: 291 воспитанника.
Всего групп
|
Ясельные
|
Общеразвивающие
|
13 – 291 воспитанника
|
первая младшая группа с 2-х до 3-х лет (группа № 2 – 18 детей)
|
5 групп - вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет (группа № 4 – 25 детей, группа № 6 – 24 детей. Группа № 9-22 ребенок, группа № 10- 25 ребенка, группа № 13-25 ребенка.
2 группы – средняя группа с 4-х до 5 лет (группа № 8 – 25 ребенка, группа № 11 – 25 детей);
2 группы – старший возраст с 5 до 6 лет (группа № 3 – 24 детей; группа № 12 – 23 ребенка);
1 группа – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет (группа № 5 – 24 детей);
2 группа – разновозрастная группа с 5 до 7 лет для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (группа № 1 – 11 детей, группа № 7-15 детей.)
|
В состав помещений детского сада входит следующий набор: 13 групповых ячеек, зал для физкультурных, музыкальных занятий, пищеблок, медицинский блок, прачечная, служебно-бытовые помещения персонала (туалет персонала, кабинет заведующей, кабинет завхоза, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет специалистов). Помещения содержатся в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии.
№ группы
|
приемная
|
санузел
|
игровая
|
спальня
|
1
|
15.5
|
16,4
|
44.0
|
19,3
|
2
|
15,7
|
9,6
|
49,1
|
33,0
|
3
|
16,1
|
16,3
|
45,0
|
47,1
|
4
|
19,5
|
14,1
|
52,8
|
36,5
|
5
|
20,3
|
11,8
|
51,9
|
36,4
|
6
|
15,9
|
16,5
|
46,6
|
44,9
|
7
|
15,0
|
11,5
|
46,2
|
35,9
|
8
|
18,0
|
8,1
|
67,6
|
53,8
|
9
|
23,9
|
12,6
|
46,1
|
37,8
|
10
|
20,7
|
16,0
|
48,5
|
47,6
|
11
|
26,2
|
4,6
|
46,4
|
44,3
|
12
|
15,7
|
14,4
|
45,1
|
49,3
|
13
|
17,6
|
11,9
|
44,9
|
37,9
|
Ясельные группы, расположенные на 1 этаже, имеют самостоятельный выход непосредственно на территорию. Остальные группы, расположенные на 1 и 2 этаже имеют общие входы.
Раздевальные (приемные) для детей оборудованы промаркированными индивидуальными кабинками с полками и крючками, лавочками, полками для обуви.
Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростовыми показателями. Вся мебель промаркирована цифровой маркировкой, имеются списки детей с указанием роста и подбора мебели.
Проведены замеры мебели:
возраст
|
№ гр
|
Всего детей
|
Группа роста
|
Кол-во
детей
|
столы
|
стулья
|
Рост детей/см
|
№ мебели
|
Высота/см
|
Кол-во
|
высота
|
Кол-во
|
Первая младшая группа с
2х-3х лет
|
2
|
18
|
85-100см
|
0
|
16
|
40
|
4х м - 4
|
22
|
18
|
|
|
100-150 см
|
1
|
2
|
46
|
4х м - 2
|
26
|
2
|
Вторая младшая
с3х-4х лет
|
4
|
25
|
100-150 см
|
1
|
25
|
46
|
2х м-12
4х м - 1
|
26
|
25
|
|
6
|
22
|
100-150 см
|
1
|
10
|
46
|
2х м-5
|
26
|
10
|
|
|
85-100см
|
0
|
12
|
40
|
4х м-3
|
22
|
12
|
|
9
|
21
|
100-150 см
|
1
|
21
|
46
|
4х м-7
|
26
|
21
|
|
10
|
23
|
100-150 см
|
1
|
23
|
46
|
4х м-8
|
26
|
23
|
|
13
|
25
|
100-150 см
|
1
|
25
|
46
|
4х м-8
|
26
|
25
|
Средняя группа для детей 4х-5 лет
|
8
|
24
|
100-150 см
|
1
|
24
|
46
|
2х м-12
|
26
|
24
|
|
11
|
25
|
100-150 см
|
1
|
25
|
46
|
2х м-12
|
26
|
25
|
Старшая группа для детей 5-6 лет
|
3
|
24
|
100-115 см
|
1
|
4
|
46
|
2х м-2
|
26
|
4
|
115-130 см
|
2
|
20
|
52
|
2х м-10
|
30
|
20
|
|
12
|
22
|
100-115 см
|
1
|
6
|
46
|
2х м-3
|
26
|
6
|
|
|
115-130 см
|
2
|
16
|
52
|
2х м-8
|
30
|
16
|
Подготовительная к школе группа
6-7 лет
|
5
|
24
|
115-130 см
|
2
|
24
|
52
|
2х м-12
|
30
|
24
|
Разновозрастная группа для детей с 5-7лет
|
1
|
11
|
100-115 см
|
1
|
2
|
46
|
2х м-1
|
26
|
2
|
|
115-130 см
|
2
|
9
|
52
|
2х м-5
|
30
|
9
|
|
7
|
14
|
100-115 см
|
1
|
4
|
46
|
2х м-2
|
26
|
4
|
115-130 см
|
2
|
10
|
52
|
2х м-5
|
30
|
10
|
В спальнях установлены стационарные кровати, количество кроватей соответствует списочному составу групп. Постельное белье чистое, промаркировано, смена белья проводится один раз в неделю по графику и по мере загрязнения. Запас постельного белья 3 смены. На каждого ребенка имеется 3 комплекта постельного белья и 2 смены наматрасников. Чистое белье доставляется в группы в клеенчатых внутри матерчатых мешках.
Отделка групповых, спален, приемных:
- полы застелены линолеумом; стены окрашены водоэмульсионной краской до потолка группы № 1, 2, 4,5, 6, 8, 9,10, 13 потолки побелены водоэмульсионной краской. Группы № 3, 7 , 11, 12 обои гладкие, моющиеся, потолки побелены водоэмульсионной краской. Для санации воздуха во всех группах имеются бактерицидные облучатели, составлены графики кварцевания, воспитатели ведут журналы кварцевания.
Проветривание в групповых помещениях осуществляется согласно графику (проветривание через фрамугу, сквозное через окна).
В 13 группах имеются пылесосы для уборки ковров.
Для мытья игрушек в каждой группе имеются промаркированные тазы и ветошь, в группах сада игрушки моются ежедневно, в ясельных группах 2 раза в день. Игрушки моют 0,5 % раствором «Прогресса», хозяйственным мылом, а затем промывают проточной водой (температура 370С) и высушивают на воздухе.
В групповых отдельные комнаты - буфетные, оборудованных двухгнездными мойками с подводкой горячей и холодной воды, имеются краны с душевыми насадками. Литраж на раковинах проставлен, имеются пробки для замачивания посуды, водные термометры. Внутренняя отделка буфетных: пол покрыт кафелем, стены облицованы кафельной плиткой, потолок покрашен водоэмульсионной краской..
Для хранения чистой посуды и инвентаря имеются навесные шкафы, для сушки чистой посуды оборудованы посудосушилками. Посудой обеспечены в соответствии со списочным составом детей в группах, посуда во всех группах современная. Кастрюли для получения пищи на группы металлические.
Имеется отдельная посуда для персонала. Правила мытья посуды оформлены, вывешены на видном месте в каждой буфетной. Посуду моют хлопчатобумажной ветошью с применением моющего средства «Прогресс» - 25 мл. на 5 литров воды. Для хранения ветоши имеются промаркированные емкости, использованная ветошь сдается на прачечную. Для сбора пищевых отходов имеются емкости с крышкой.
Для получения и раздачи пищи, проведения работ в разных помещениях, имеется специальная одежда в необходимом количестве. У младших воспитателей имеется одинаковая форма.
Туалетные помещения имеют две совмещенные зоны: умывальная зона и зона санитарных узлов. В зоне умывальной размещены раковины для рук – 3 - 4 штуки, высота установки умывальных от пола до борта прибора составляет 45 – 50см, имеется душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещены унитазы: группа № 1, 7, 11 - 2 унитаза; группы № 3, 6 – 3 унитаза; группа № 4, 9, 10, 13, 8, 12, 5 - 4 унитаза. Высота установки унитаза от пола до сиденья составляет 30 -35 см. Во всех группах имеются перегородки между унитазами.
В группах № 10, 13 установлены раковины для сотрудников.
Внутренняя отделка туалетных комнат: пол облицован кафельной плиткой, стены на высоту 1,5м. облицованы кафельной плиткой, выше и потолок - водоэмульсионная краска.
В ясельной группе имеется шкаф для горшков и слив для их обработки, унитаз, душевой поддон с гибким шлангом. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. При инфекциях обрабатывают дезинфицирующим средством: 0,2% раствором сульфохлорантина, время замачивания 120 минут, промываются проточной водой.
Все туалетные оборудованы шкафами для хранения моющих средств. Зоны шкафов поделены на отдельные отсеки для хранения швабр, ведер. тазов, моющие средства. Дверки шкафов закрываются на ключ. Для уборки используются: моющие средство «Прогресс»; дезинфицирующее средство 0,2% раствор сульфохлорантина. Весь уборочный инвентарь промаркирован ярким цветом, и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу, после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают. Уборочный инвентарь имеется в достаточном количестве.
Душевые поддоны с подступом с двух сторон, раковины, унитазы чистят 2 раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Сидения на унитазах, ручки дверей моют теплой водой с хозяйственным мылом или 0,5% раствором «Прогресса».
Для соблюдения личной гигиены в группах используются индивидуальные салфетки, которые сдаются в прачечную после разового использования.
В каждой группе составлено расписание организованной деятельности, режим дня в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Прогулки проводятся 2 раза в день (перед обедом и после ужина). Дневной сон в группе раннего возраста с 12.30 до 15.00. В младших, средних, старших и подготовительных группах с 13.00 до 15.00.
Продолжительность занятий во всех группах соответствует нормам.
В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями составляют 5-10 минут.
Максимальное количество занятий в неделю и день соответствует требованиям во всех группах:
В первых младших группах проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 10 минут; в день проводится два занятия: одно в первую половину дня, одно во вторую.
Во второй младшей группе проводится 11 занятий в неделю продолжительностью 15 минут, проводится одно, два в первую половину дня, одно во вторую 1 раз в неделю.
В средней группе проводится 12 занятий в неделю продолжительностью 20 минут, проводится по два занятия в первую половину дня, во вторую половину дня один раз в неделю проводится занятие по музыке.
В старшей группе проводится 14 занятий в неделю продолжительностью 20-25 минут, проводится по два - три занятия в первую половину дня, один раз в две недели во вторую половину дня проводится занятие по ОБЖ, один раз в неделю чтение художественной литературы.
В подготовительной группе проводится 16 занятий в неделю продолжительностью 25-30 минут, проводится по два - три занятия в первую половину дня, во вторую половину дня проводятся занятия музыке и художественному творчеству. Также в логопедической группе во второй половине дня проводится индивидуальная работа логопеда с детьми (коррекционный час).
Музыкальный и спортивный зал в одном помещении: площадь - 109,9 + 31,1(кабинет педагогов) , всего: 141,0 кв. м. ; отделка: стены и потолок побелены, на полу линолеум. Для оборудования выделена подсобное помещение - 2,6 м2. Музыкальное оборудование: стулья, синтезатор, электрофортепиано, музыкальный центр.
Спортивный зал площадь составляет 100 м2 – Отделка: стены окрашены масляной краской, потолок побелен, на полу линолеум, зафиксированное ковровое покрытие. Естественное освещение достаточное, искусственное освещение представлено лампами накаливания. Радиаторы с защитными экранами. Оборудование: спортивный комплекс «Юниор», маты, канат, дуги, мягкие модули, беговые дорожки, кубы разных размеров, мячи разных размеров, набивные мячи (весом 1 кг), баскетбольные мячи, конусы для разметки, кегли, ракетки, кольцебросы, палки гимнастические, обручи большие и малые, шведская стенка, скамейки, мешочки с песком для метания, гантели, тоннели, самокаты, мячи-прыгуны, скакалки, ленты, платочки, флажки, булавы, кубики с алфавитом, доски навесные, массажная дорожка для ног, дорожки со следами, корзины для метания, гимнастические коврики, стойки для метания, шнуры, волейбольная сетка, ведерки для эстафет, баскетбольные кольца. Имеется комната для хранения спортоборудования, площадью 3,2 кв. м в которой хранится: инвентарь для влажной уборки спортзала и мытья спортинвентаря, спортинвентарь (самокаты, тоннели). Имеется 2 раковины и стеллажи для хранения спорт. инвентаря, метод. литературы и метод. пособий, и моющих средств.
Влажная уборка физкультурного зала проводится ежедневно, ковровое покрытие пылесосят; генеральная уборка по графику 1 раз в месяц. После каждого физкультурного занятия младший воспитатель проводит влажную уборку пола. Оборудование обрабатывается ежедневно моющим средством «Прогресс».
В ДОУ имеется бассейн. С 2008г. НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ – требуется капитальный ремонт.
Пищеблок: общая площадь 78,1 кв.м. Пищеблок (основной) - 49,7 кв.м, подсобное помещение -12,4 кв. м., обеденная зона -7,8кв.м., тамбур -2 кв.м., раздевалка- 6,2кв.м. Оборудование: 2 электроплиты на 6 конфорок (ПЭ-048С), машина протирочно-резательная (ОМ-300), картофелечистка (МОК-300), вытяжное оборудование, кипятильник электрический (КПЭ-501), 2 мясорубки электрические (МИМ-225, МИМ-300), шкаф жарочный 3х секционный (ШЖЭ-3), овощерезка (МПР 350-2), весы настольные электрические (САЗ): одни на столе раздачи, вторые для порционирования мясной продукции , 1ванна для мытья мяса, 1 ванна для мытья рыбы, 2 ванны для мытья овощей, 1 стеллаж для хранения инвентаря, 2 раковины для рук, разделочные столы (для сырого мяса, сырой рыбы, готовых изделий из рыбы и мяса, для мучных изделий, для овощей, для хлеба и сыра , 2 бытовых холодильника (ШАХА 1-4) (для мяса, рыбы и молочной продукции) и холодильник для суточных проб, магниты с ножами. Все поделено на зоны, между которыми находятся перегородки (овощная, моечная, мучная, горячее отделение- 1, горячее-2,раздаточная), 2 (малый и большой) контейнера для обработки яиц.
Отделка помещений пищеблока: потолок побелен водоэмульсионной краской, керамическая плитка на стенах и на полу. Освещение в основном пищеблоке - люминесцентное с защитной арматурой. Раздевалка, тамбур, обеденная зона и подсобное помещение: пол напольная- плитка, потолок и стены выкрашены водоэмульсионной краской. Освещение тамбур, обеденная зона и подсобное помещение – лампы накаливания с защитной арматурой. Мусор, пищевые отходы собираются для складирования и временного хранения в тару. Уборочный инвентарь промаркирован, хранится в отдельном оборудованном по отсекам шкафу. Для соблюдения личной гигиены персонала пищеблока-полотенца для рук индивидуальные. Осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний проводит медсестра, результаты заносит в журнал. В раздевальной для персонала имеются отдельные кабинки для спец. одежды, плательный шкаф для верхней одежды работников пищеблока. В подсобном помещении расположены: 1 шкаф для сыпучих продуктов, 1 шкаф для хранения хлебной продукции, холодильник для хранения суточной пробы, 2 холодильника «Polair» (для молока, молочной продукции, мяса и птицы), контейнеры для обработки яиц. Для обработки яиц имеются 2 емкости и решетка. Инструкция по обработке яйца имеется на рабочем месте.
С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда находятся на горячей плите не более 1 часа.
Суточные пробы отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, сохраняют в течении 48 часов, при температуре +2+6°. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет медицинский работник.
В кухне выделен участок мойки кухонной посуды, оборудованный 2 ваннами с подводкой холодной и горячей воды, с душевой насадкой. Для мытья используется моющее средство «Прогресс», на рабочем месте имеется инструкция по мытью кухонной посуды с указанием концентрации моющих и дезинфицирующих средств, правил приготовления рабочих растворов. Для сушки и хранения кухонной посуды имеются металлические стеллажи. Кухонная посуда из нержавеющей стали промаркирована.
На пищеблоке производственные столы, разделочные доски и ножи промаркированы, используются по назначению. Электрооборудование в рабочем состоянии. Для контроля за температурой в холодильниках имеются термометры, температурный режим холодильного оборудования соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Для сбора пищевых отходов предусмотрена промаркированная емкость с крышкой.
Внутренняя отделка пищеблока: стены облицованы кафельной плиткой, потолок побелен водоэмульсионной краской , на полу кафельная плитка. Отделка помещений пищеблока позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию. В помещении пищеблока ежедневно проводится своевременно текущая влажная уборка; еженедельно: мытье стен и осветительной арматуры с использованием моющих средств: 0,5% раствора «Прогресса», 1 раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Мусор, пищевые отходы собираются в промаркированную емкость.
Работники пищеблока ежедневно осматриваются на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой в специальном журнале.
Питание детей 5-ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Имеется примерное десятидневное меню. Меню – требование на два возраста составляется ежедневно, с указанием выхода блюд. Суточные пробы оставлены согласно меню. В меню включаются блюда из мяса, рыбы, овощей, картофеля, круп, фрукты. Запрещенных блюд в меню не отмечено. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: варка, запекание, припускание, тушение, пассированные.
Накопительная ведомость ведется, бракераж готовых блюд проводится медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Имеется приказ о создании бракеражной комиссии.
В питании детей используется йодированная соль, С-витаминизация 3-их блюд проводится. Снабжение и доставка продуктов питания осуществляется на договорной основе ежедневно по заявкам: поставщиком является ЗАО «Новое время», ИП «ПРОКИН».
Бракераж поступающего сырья осуществляется кладовщиком с отметкой в соответствующем журнале.
На все поставляемые продукты питания имеются сертификаты. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медсестра. Питание детей организовано в групповых помещениях.
Анализ питания проводится медицинским работником 1 раз в 10 дней, ведётся накопительная ведомость. Питание 4-х разовое на сумму 90 руб. Разрыв между приемами пищи составляет 3,5 часа. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой.
Питьевой режим организован питьевой водой и кипячёной водой. Замена бутилированной воды каждые 3 дня.
Прачечная состоит из стирально-разборочной, сушильной и гладильной комнат. Стирально-разборочное помещение площадью 17,4 кв.м. состоит из тамбура для сдачи грязного белья и постирочной комнаты. Разделено помещение дверью с окном, через которое принимается грязное бельё. В стиральной комнате установлены две промышленные машины: «KLEIN» мастер, «Примус РС 10 Фаворит», центрифуга «Вязьма». Для удобства разбора и замачивания установлен стол, также имеется раковина с подводкой горячей и холодной воды, полка для размещения стиральных и моющих средств, две корзины для хранения грязного белья, две корзины для чистого белья, ведро для разведения сульфохлорантина, таз для замачивания с сульфохлорантином, три таза для замачивания с различной емкостью, ведро для замачивания кухонных салфеток. Отделка помещения: пол и стены до потолка –керамическая плитка.
Сушильное помещение площадью 14,2 кв.м. Состоит из комнаты и встроенного сушильного шкафа из ДВП, сушильный шкаф «Вязьма» с вытяжкой. Имеется стол и кабинки для личных вещей. Отделка помещения: пол керамическая плитка, стены покрашены водоэмульсионной краской.
Гладильное помещение площадью 7,5 кв.м. Оборудовано: промышленным гладильным катком, гладильная доска, утюги три шт. (для утюгов жаропрочные подставки), кронштейн с плечиками для халатов, два шкафа с открытыми и закрытыми полками для хранения чистого белья. Отделка помещения: Освещение люминесцентное, лампы накаливания с защитной арматурой
На первом этаже находится медицинский блок . Он состоит из медицинского кабинета (16,6 м2), прививочного кабинета (4,7 м2), изолятора (6.0 м2), санузла (2.2 м2), коридора (3,2 м2), тамбура (1,3 м2). Изолятор, прививочный кабинет и медицинский кабинет в одном помещении, разделены. Отделка медицинского кабинета, изолятора: стены и потолок побелены, на полу линолеум. В медицинском кабинете находятся три рабочих стола, стеллажи для документации, весы медицинские электронные, ростомер, раковина для рук с подводом горячей и холодной воды, 2 шкафа (для уборочного инвентаря и одежды), медицинский манипуляционный столик, бактерицидная безозонная лампа «Сани» ОРВиБ-01. Освещение – лампы накаливания. Изолятор оборудован 1 детской кроватью, детским столом и стулом, шкафом для посуды, 1 горшок детский, имеется настенная бактерицидная безозонная лампа «Сани» ОРВиБ-01. Освещение – лампы накаливания. Отделка прививочного кабинета: стены облицованы кафельной плиткой до потолка, потолок окрашен краской, на полу линолеум. В прививочном кабинете: один медицинский шкаф для лекарств, два медицинских манипуляционных столика, холодильник бытовой «Бирюса» для хранения вакцины, льда, холодильник бытовой «DAEWOO» для хранения медикаментов, кушетка детская медицинская, бактерицидная безозонная лампа «Сани» ОРВиБ-01, облучатель ОРБН 2×8-01 «КАМА», ведро для мусора класса «А», имеется раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды. Освещение – лампы люминесцентные. Температурный режим в холодильнике для хранения вакцины не нарушен, температура + 2ºС. Имеется сумка - холодильник для транспортировки вакцины.
Пол и стены санузла (детский) облицованы кафельной плиткой, потолок – побелен водоэмульсионной краской.. Имеется унитаз, раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, ведро для мусора закрытое, шкаф для хозяйственного инвентаря и хранения моющих, дез.средств. Освещение – лампы накаливания.
Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.
|