Утверждена


Скачать 218.03 Kb.
Название Утверждена
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 »


УТВЕРЖДЕНА





Рабочая программа

учебного предмета (курса) «Технология»
для 4 класса


Составитель

Чистякова М.И., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


г. Воскресенск

2016 год


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 17», на основе авторской   программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (УМК «Школа России») без изменений.

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в четвёртом классе отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часов.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, Выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Содержание учебного предмета.
Как работать с учебником (1 ч)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

Раздел Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный вагон (2ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Полезные ископаемые 

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

 Малахитовая шкатулка. 

 Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессии: мастер по камню.

Автомобильный завод(2ч)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Монетный двор(2ч)

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Фаянсовый завод  (2ч)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Швейная фабрика (2ч)

Знакомство с технологией производственного  процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Понятия: мягкая игрушка.

Обувное производство (2ч)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Деревообрабатывающие производства(2ч)

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Кондитерская фабрика (2ч)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.

Бытовая техника(2ч)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

Тепличное хозяйство (1ч)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Раздел Человек и вода (3 ч)

Водоканал(1ч)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Порт(1ч)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Узелковое плетение (1ч)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

Раздел Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Ракетоноситель(1ч)

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. (1ч)

Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Раздел Человек и информация (6 часов)

Создание титульного листа(1ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

 Понятия: таблица, строка, столбец.

Создание содержания книги (1ч)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

Переплётные работы(2ч)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значенияразличных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Итоговый урок(1ч)

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

3

Человек и вода

3 ч

4

Человек и воздух

3 ч

5

Человек и информация

6 ч




Итого

34 часа



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Смирнова В.С./
«______» августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Казакова О.В./

Календарно- тематический план

по ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета)

на 2016 - 2017 учебный год



п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Планируемые сроки изучения учебного материала

Скорректируемые сроки изучения учебного материала

1



1

Первичный инструктаж по т.б. Содержание учебника 4 класса. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах.


05.09-09.09




Человек и земля (21 ч)

2



1.

Т.б. работы с циркулем и ножницами.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.


12.09-16.09




3


2.

Т.б. работы с циркулем и ножницами.

Проектная групповая деятельность, построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Изготовление тележки, кузова вагона, пассажирского вагона.


19.09-23.09




4



3.

Т.Б. работы с инструментами (отвертками, гаечными ключами).

Знакомство со способами добычи природных ископаемых в России. Изготовление модели из металлического конструктора буровой вышки.


26.09-30.09




5


4.


Т.б. работы с пластилином. Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с техникой лепки слоями. Коллективное изготовление «малахитовой» шкатулки.


03.10-07.10




6


5.



Т.Б. работы с отвёрткой и гаечным ключом.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Самостоятельное составление плана изготовления изделий.


17.10-21.10




7


6.



Т.б. работы с отвёрткой и гаечным ключом

Распределение обязанностей при выполнении проекта. Изготовление из конструктора автомобиля «Камаз» и кузова грузовика.


24.10-28.10




8



7.

Т.б. работы с инструментами. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Изготовление стороны медали.


31.10-03.11




9


8.

Т.б. при работе с инструментами. Совершенствование приёма тиснения по фольге. Изготовление медали.


07.11-11.11




10



9.

Т.б. при работе с пластилином и инструментом. Знакомство с особенностями фаянсовой посуды. Этапы технологии создания изделий из фаянса. Изготовление основы для вазы.

14.11-18.11





11



10.

Т.б. при работе с инструментом и пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках. Изготовление вазы.

28.11-02.12




12



11.

Т.б. при работе с иглой, ножницами, циркулем. Знакомство с технологией производства на швейной фабрике. Определение размера одежды. Изготовление прихватки.

05.12-09.12




13



12.

Т.б. при работе с иглой, ножницами, циркулем. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Изготовление «Новогодней игрушки» птички.


12.12-16.12




14



13.

Т.б. при работе с ножницами и клеем. Знакомство с историей создания обуви. Виды обуви и её назначение. Снятие мерки, создание модели обуви из бумаги.


19.12-23.12




15



14.

Т.б. при работе с ножницами и клеем. Виды материалов для производства обуви. Знакомство с технологией производства обуви. Изготовление модели детской летней обуви.


26.12-30.12




16



15.

Т.б. при работе со столярным ножом и клеем. Знакомство с новым материалом - древесиной. Изготовление технического рисунка лесенки-опоры для растений.


09.01-13.01




17



16.

Т.б. при работе со столярным ножом и клеем. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление лесенки-опоры для растений.


16.01-20.01




18


17.

Т.б. при использовании газовой плиты. Знакомство с историей и технологией производства шоколада из какао-бобов. Изготовление пирожного «картошка».


23.01-27.01




19



18.

Т.б при использовании газовой плиты. Правила поведения при приготовлении пищи. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Изготовление шоколадного печенья.


30.01-03.02




20



19.

Т.б. при работе с ножницами, ножом и картоном. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значение для людей. Сборка простой электрической цепи. Изготовление настольной лампы.


06.02-10.02




21



20.

Т.б. при работе с ножом и ножницами, картоном. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Изготовление абажура. Сборка настольной лампы.


13.02-17.02




22



21.

Т.б. при работе с инструментами и почвой. Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Уход за растениями. Выращивание рассады. Цветы для школьной клумбы.

27.02-03.03




Человек и вода (3 ч)

23



1.

Т.б. при работе с картоном, ножницами, клеем. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека. Способы фильтрации воды. Изготовление фильтра для очистки воды.

06.03-10.03




24



2.

Т.б. работы с бумагой, ножницами. Виды водного транспорта. Знакомство с работой порта, профессиями людей, работающих в порту. Способы крепления морских узлов. Изготовление канатной лестницы.

13.03-17.03




25



3.

Т.б. при плетении. Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Изготовление браслета.

20.03-24.03




Человек и воздух (3 ч)

26.



1.

Т.б. при работе с металлическим конструктором. Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолёта и космических ракет. Изготовление модели самолёта из конструктора.

27.03-31.03




27.



2.

Т.б. при работе с ножницами, клеем, картоном. Закрепление знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Изготовление ракеты-носителя.

03.04-07.04




28.

3.

Т.б. при работе с бумагой, клеем, ножницами. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Изготовление воздушного змея.

17.04-21.04




Человек и информация (6 ч)

29.


1.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Создание титульного листа.

24.04-28.04




30.


2.

Т.б. при работе с компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Работа с таблицами.




31.


3.

Т.б. при работе с компьютером. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Формирование содержания книги.

02.05-05.05




32.


4.

Резервный час.

Т.б. при работе с шилом, ножницами и клеем. Знакомство с переплётными работами. Изготовление переплёта дневника путешественника.

08.05-12.05




33.


5.


Резервный час.

Т.б. при работе с шилом, ножницами и клеем. Значение различных элементов в структуре переплёта. Оформление обложки дневника по собственному эскизу.

15.05-19.05




34.

6.

Резервный час.

Анализ своей работы на уроках технологии за год. Подведение итогов. Презентация своих работ. Выставка лучших работ.

22.05-25.05




Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено

















СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Смирнова В.С./

«______» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Казакова О.В./

Похожие:

Утверждена icon Утверждена директором мкоудо
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской...
Утверждена icon Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...
Утверждена icon Программа предназначена для повышения навыков и знаний в области...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Передовые технологии в апк», протокол №1 от 24. 01. 2014
Утверждена icon Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г
Утверждена icon Инструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г
Утверждена icon Инструкция. По проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных...
Утверждена постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 22 декабря 1978 г. №244
Утверждена icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания...
Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 15 марта 1985 г
Утверждена icon Должностная инструкция профессорско-преподавательского состава Настоящая...
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании договора с преподавателем, старшим преподавателем, доцентом,...
Утверждена icon Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской...
Утверждена Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 21 ноября 1980 г
Утверждена icon Утверждена Минздравом СССР

Утверждена icon Программа утверждена на заседании кафедры

Утверждена icon Программа утверждена на заседании кафедры «19»

Утверждена icon 1 Инструкция утверждена Министерством здравоохранения РФ и рекомендована...
Инструкция утверждена Министерством здравоохранения РФ и рекомендована для подготовки лиц, не имеющих медицинского образования, но...
Утверждена icon Нефтяная компания утверждена
На объектах нефтегазодобычи, нефтегазопереработки и нефтепродуктообеспечения компании
Утверждена icon Нефтяная компания утверждена
На объектах нефтегазодобычи, нефтегазопереработки и нефтепродуктообеспечения компании
Утверждена icon Утверждена
Цели и задачи реализации образовательных областей в данной группе стр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск