(Наименование и реквизиты организации)
Протокол № ###
оценки соответствия транспортных средств требованиям пунктов 11, 12, 13, 14, 15 раздела IV и Приложения № 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
1. Объект оценки соответствия
1
|
Марка транспортного средства
|
|
2
|
Тип транспортного средства
|
|
3
|
Модификации
|
|
4
|
Коммерческое наименование
|
|
5
|
Категория транспортного средства
|
|
6
|
Код ТН ВЭД/ОКП
|
|
7
|
Код VIN
|
WMI?????????.....
|
8
|
Заявитель и его адрес
|
|
9
|
Изготовитель и его адрес
|
|
10
|
Сборочный завод и его адрес
|
|
2. Результаты оценки соответствия
№ пункта/ подпункта
|
Требования пунктов технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
|
Отметка о выполнении
|
11.
|
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
|
выполняется/не применяется
выступающие конструкции отсутствуют
|
12.
|
Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.
|
выполняется
применяемый хладагент:#####/
кондиционер или холодильное оборудование на ТС отсутствуют
|
№ пункта/ подпункта
|
Требования пунктов технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
|
Отметка о выполнении
|
13.
|
Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.
Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
|
выполняется / не применяется (почему?)
(перечисляются конструктивные способы оснащения аппаратурой)
|
14.
|
Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
|
выполняется / не применяется (почему?)
(перечисляются конструктивные способы оснащения техническими средствами)
|
15.
|
Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:
выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;
надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.
При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:
сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;
аббревиатур;
надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;
единиц измерения;
названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;
маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;
сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.
|
выполняется/
(информационные и предупреждающие надписи и сообщения на иностранном языке отсутствуют/ дублируются на русском языке / разъясняются в инструкции по эксплуатации)
не применяется
(указываются причины)
|
Требования к маркировке транспортных средств
посредством идентификационных номеров
№ пункта/ подпункта
|
Требования пунктов Приложения № 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
|
отметка о выполнении
|
1.1.
|
На каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет
|
выполняется
|
1.2.1.
|
Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.2.
|
На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации.
Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств (шасси) в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9. В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.3.
|
Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.4.
|
На 10-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению. Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.5.
|
На 11-й позиции идентификационного номера изготовитель может указать код сборочного завода либо использовать данную позицию по своему усмотрению
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.6.
|
Позиции идентификационного номера с 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства (шасси) с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.2.7.
|
Позиции идентификационного номера с 15-й по 17-ю включительно заполняются только арабскими цифрами
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.3.1.
|
Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
|
выполняется (см. "Описание маркировки")/ не применяется
|
1.3.2.
|
Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит на него идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.
|
выполняется (см. "Описание маркировки")/ не применяется
|
1.4.1.
|
Идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной
|
выполняется
(номер нанесен на раму)
|
1.4.2.
|
Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками
|
выполняется
(номер нанесен ударным способом/нанесен лазером)
|
1.4.3.
|
Высота знаков идентификационного номера должна быть не менее 7 мм для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O и не менее 4 мм для транспортных средств категории L
|
выполняется (высота знаков составляет ## мм)
|
1.4.4.
|
Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.
В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (шасси) (например, знак "*")
|
выполняется
(номер нанесен в одну строку /номер нанесен в две строки: с 1 по 9 поз. и с 10 по 17 поз., при этом используется разделитель)
|
1.4.5.
|
Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней половине транспортного средства (шасси), в легкодоступном для считывания месте
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
1.5.1.
|
Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
|
Требования к табличкам изготовителя транспортных
средств (шасси), оценка соответствия которых проводится
в форме одобрения типа
№ пункта/ подпункта
|
Требования пунктов Приложения № 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
|
отметка о выполнении
|
2.1.
|
Табличка изготовителя должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента. Для транспортных средств категории L допускается располагать дополнительную табличку исходя из возможностей компоновки транспортного средства.
Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую информацию на русском и (или) иностранном языке:
1) наименование изготовителя;
2) идентификационный номер транспортного средства;
3) технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
4) технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
6) технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
7) номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Разрешается не указывать коды распространения, продления и исправления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Если технически допустимая максимальная масса, указываемая в соответствии с подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта, превышает соответствующую разрешенную максимальную массу (приложение N 5 к настоящему техническому регламенту), то значения масс указываются в двух столбцах: технически допустимая максимальная масса - в левом столбце; разрешенная максимальная масса - в правом столбце.
Для транспортных средств категории L допускается указывать только информацию, содержащуюся в подпунктах 1) и 7).
Для шасси указывается только информация, содержащаяся в подпунктах 1), 2) и 7).
|
выполняется (см. "Описание маркировки")
Табличка изготовителя выполнена из…, размещена….
Табличка изготовителя содержит следующую информацию:
|
2.2.
|
Информация, содержащаяся в подпунктах 1) - 7) пункта 2.1, может, по выбору изготовителя, частично располагаться на дополнительной табличке (наклейке), расположенной ниже или сбоку от основной таблички. На этой дополнительной табличке может быть также размещен единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
|
выполняется (содержит информацию…)/не применяется
|
2.3.
|
Таблички, указанные в пунктах 2.1 и 2.2, могут быть выполнены в виде наклеек, которые должны разрушаться при попытке снять их механическим путем.
|
выполняется /не применяется
|
2.4.
|
Информация на табличке (табличках) изготовителя должна быть нанесена четко и способом, исключающим истирание. Для транспортных средств (шасси) категорий M, N, O идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 4 мм. Для транспортных средств категории L идентификационный номер на табличке (табличках) изготовителя должен быть нанесен шрифтом размером не менее 3 мм.
|
выполняется
размер шрифта составляет ## мм.
|
2.5.
|
В случае если информация на табличке изготовителя представлена на иностранном языке, ее перевод должен быть приведен в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
|
выполняется
(перевод информации с таблички изготовителя приведен в инструкции по эксплуатации на стр…..)/не применяется
|
Описание маркировки
1.
|
Место расположения и форма единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза:
|
|
на табличке изготовителя или на наклейке, расположенной рядом с табличкой изготовителя;
знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза выполнен в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011г. № 711.
|
2.
|
Место расположения таблички изготовителя:
|
|
????.
|
3.
|
Место расположения идентификационного номера:
|
|
3.1. На табличке изготовителя.
3.2. ????.
|
4.
|
Структура и содержание идентификационного номера (номеров) транспортных средств:
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
W
|
M
|
I
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
?
|
|
|
|
поз. 1 - 3:
|
WMI (международный код изготовителя):
|
|
поз. 4 - 9:
|
описательная часть идентификационного номера.
|
|
поз. 10:
|
код модельного года или года выпуска.
|
|
поз. 11:
|
код сборочного завода.
|
|
поз. 12 - 17:
|
производственный номер транспортного средства.
|
Обеспечение возможности идентификации транспортных
средств по государственным регистрационным знакам
№ пункта/ подпункта
|
Требования пунктов Приложения № 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
|
отметка о выполнении
|
4.1.
|
На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
На каждом транспортном средстве категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
|
выполняется
(предусмотрено два места/одно место установки номерного знака)
|
4.2.
|
Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
|
выполняется
(место для установки не загораживается элементами конструкции ТС, государственные знаки углы свесов не уменьшают, световые приборы не закрывают, не выступают за боковой габарит ТС)
|
4.3.
4.3.1
4.3.2.
|
Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
- Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
- Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства 3° и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства 5°.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх, и 15°, если эта поверхность обращена вниз.
|
выполняется
(знак установлен по оси симметрии / слева от оси симметрии, знак установлен перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС, высота верхнего края ### мм, угол составляет ##°)
|
4.3.3.
|
Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для транспортных средств, кроме относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для транспортных средств категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.
Однако если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм.
|
выполняется
(высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака ### мм, высота его верхнего края ### мм)
|
4.3.4.
|
Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх - 15°, вниз - 0°, влево и вправо - 30°.
|
выполняется
(вверх – ##°
вниз – ##°
влево – ##°
вправо – ##°)
|
4.3.5.
|
Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели.
Данное требование не распространяется на надписи, указывающие на государственную принадлежность, и "ТРАНЗИТ", а также на изображение государственного флага государства - члена Таможенного союза.
|
выполняется
(обеспечивается возможность прочтения c расстояния 20 м при освещении штатным фонарем)
|
3. Заключение: Транспортные средства, указанные в п. 1 соответствуют требованиям п.п. 11, 12, 13, 14, 15 и Приложения № 7 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Дата: ##.##.#### г.
М.П.
|
(Должность)
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(инициалы, фамилия)
|
|