Скачать 174.59 Kb.
|
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАСПОРТ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Сан-0,5 Максимальная выходная мощность 0,5 кВт Вырабатывает 80 – 360 кВтч / месяц ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Ветроэлектростанция «Сан-0,5» номинальной мощностью 0,5кВт (далее-ВЭС) предназначена для преобразования энергии ветра в механическую энергию вращающегося ветроколеса, а затем в электрическую энергию. ВЭС представляет собой комплекс оборудования для аккумулирования производимой ветроагрегатом энергии и дальнейшего ее преобразования с приведением к стандартному качеству. ВЭС может быть использована для основного или резервного питания потребителей, удаленных от линий электропередачи (метеостанции, системы связи, вахтовые поселки и т.п.), стабилизированным однофазным напряжением 220В/50Гц. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕТРОАГРЕГАТА
1. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
1.1 МАЧТА Основу мачты составляют 3-х метровые секции круглого сечения диаметром 109 мм, с фланцами и ребрами жесткости на концах секций. Секции могут выполняться как с монтажными ступенями, так и без них. В комплект поставки каждой мачты, кроме секций, входят: - опора с узлом крепления нижней секции; - топ-секция для крепления ветроагрегата; - комплект крепежа для растяжек; - растяжки – трос металлический оцинкованный диаметром 8мм; - комплект крепежных деталей. Предупреждение! Подъем на мачту разрешен только квалифицированному персоналу с использованием средств безопасности. Категорически запрещается подниматься на мачту при вращающемся ветроколесе и скорости ветра более 2м/с. 1.2 ВЕТРОКОЛЕСО Состоит из трех стеклопластиковых лопастей с профилем NACA 4415, закрепленных на ступице. Действуя по принципу авиационных крыльев, лопасти преобразуют энергию ветрового потока в механическую энергию, которая приводит во вращение генератор. Лопасти со ступицей жестко закреплены на валу генератора, угол установки лопастей не регулируется. Комплект лопастей со ступицей сбалансирован, что улучшает шумовые и вибрационные характеристики ветроколеса. 1.3 ГЕНЕРАТОР ВГ-05(12)-24 Генератор преобразует механическую энергию ветроколеса в электрическую. В генераторе используются постоянные магниты. Конструктивное исполнение генератора – обращенное: корпус с магнитами вращается относительно неподвижного якоря. Такая конструкция была выбрана для выработки энергии на малых оборотах без наличия мультипликатора. Предупреждение! Выходные клеммы генератора представляют собой потенциальную опасность. Электрическое напряжение на клеммах появляется сразу при вращении генератора.
1.4 СУППОРТ ГЕНЕРАТОРА, ХВОСТ Суппорт служит для крепления генератора, а вся хвостовая конструкция – для ориентации ветроколеса перпендикулярно ветровому потоку при скоростях ветра ниже 15 м/с. При более высоких скоростях ветра срабатывает система складывания, ориентируя ветроколесо под углом к ветровому потоку, чем обеспечивается ограничение частоты вращения и защита ВЭУ от чрезмерных нагрузок. После уменьшения скорости ветра система складывания автоматически возвращает ветроколесо в нормальное положение. При скорости ветра менее 6м/с возможно складывание системы вручную при помощи фала. Однако это не приведет к полному останову ветроколеса. Для полного останова необходимо накоротко замкнуть обмотки генератора (включить электротормоз). При получении штормового предупреждения (грозовые шквалы, сильные метели, ураганы), рекомендуется заранее (до усиления скорости ветра более 6м/с) сложить систему вручную. Тем самым снижаются нагрузки на конструкцию и увеличивается срок службы ВЭС. Предупреждение! При складывании системы при помощи фала ни в коем случае не наматывайте фал на руку, иначе при резком повороте ветроколеса можно получить травму. Запрещается пытаться сложить систему вручную при скорости ветра более 6м/с. 1.5 ОБТЕКАТЕЛЬ Служит для защиты генератора и контактных узлов от тяжелых погодных условий. 1.6 ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО GSV3600/24 Служит для выпрямления выходного напряжения генератора и защиты батареи аккумуляторов от перезарядки. Предназначено для работы в составе ВЭС мощностью до 3,6кВт с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Устройство включает трехфазный диодно-тиристорный выпрямительный мост, блок управления зарядки батареи методом «плавающего заряда» и схему индикации и звуковой сигнализации. Устройство монтируется в вертикальном положении выходными клеммами «+» и «-» вверх. В помещении должна обеспечиваться конвекция воздуха при влажности не более 90%. Недопустимо осаждение водяного конденсата. Не следует устанавливать зарядное устройство непосредственно над аккумуляторами, т.к. испарения могут привести к коррозии составных частей зарядного устройства. Предупреждение! 1.Подключение производить только при застопоренном ветрогенераторе и включенном электротормозе с отключенной аккумуляторной батареей. Минусовая клемма подключается последней. 2. Ни в коем случае не отсоединяйте электропровода от батарей в момент работы ветроагрегата. В противном случае, даже если это сделать в кратковременный период, произойдет повреждение выпрямительно-зарядного устройства. Прежде чем отсоединить электропровода, всегда останавливайте ветроагрегат.
1.7 АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ Позволяет запасать электроэнергию в период сильных ветров и отдавать ее потребителям при слабом ветре или его отстутствии. В стандартном наборе аккумуляторная станция состоит из двух стартерных батарей 6ст-190. Перед использованием батарей ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от завода-изготовителя. 1.8 ИНВЕРТОР Служит для преобразования постоянного тока от аккумуляторных батарей в переменный ток 220В/50Гц. Предупреждение! Инвертор вырабатывает напряжение 220 В. Прикосновение человека к находящимся под напряжением токоведущим частям опасно для жизни.
2.1 Общие сведения. Общая потребляемая мощность оборудования, подсоединяемого к инвертору, не должна превышать номинальной мощности, указанной в технических характеристиках. Следует учитывать, что компрессоры, насосы, электромоторы и т.п. в момент запуска кратковременно потребляют мощность, в 2-5 раз превышающую номинальную. Пусковая мощность такого оборудования не должна превышать максимальную мощность инвертора, указанную в технических характеристиках. 2.2 Размещение. Инвертор следует установить в защищенном и незапыленном помещении с достаточным доступом воздуха. Пыль и грязь, попадающие в инвертор через вентилятор при его охлаждении, могут вывести из строя узлы и детали, что приведет к негарантийному ремонту. Следует избегать попадания на инвертор прямых солнечных лучей, а также не размещать его в непосредственной близости от обогревательных приборов. 2.3 Включение/выключение. - Проверить правильность (полярность) соединения инвертора с аккумуляторами. - Нажать верхнюю (зеленую) кнопку включения и удерживать ее в нажатом положении до появления звукового сигнала. В момент появления сигнала кнопку отпустить. - инвертор произведет теститрование системы и перейдет в режим работы от аккумуляторной станции. - Потребители подсоединяются к инвертору через гнездо в правом верхнем углу на передней панели. Чтобы выключить инвертор, необходимо нажать на нижнюю (красную) кнопку. 2.4 Подача предупреждающих сигналов о разрядившемся состоянии батареи. Если аккумуляторная батарея разрядилась до недопустимо низкого уровня, загорается индикатор «Заменить батарею», а инвертор будет непрерывно издавать тревожные сигналы (мигание лампочек всех индикаторов) до тех пор, пока он не отключится в результате истощения батареи. Инвертор начинает автоматически издавать предупреждающие сигналы (мигание лампочек всех индикаторов) о разрядившемся состоянии батареи, когда остается приблизительно две минуты, в течение которых он будет работать от батареи. 2.5 Перегрузка В случае перегрузки загорается индикатор "Перегрузка", а инвертор издает тревожный сигнал (мигание лампочек всех индикаторов) до исчезновения перегрузки. Чтобы снять перегрузку, необходимо отключить второстепенное оборудование. Если перегрузка не устранена в течение 10 секунд, может сработать автоматический выключатель защиты входной цепи и инвертор выключится. В этом случае необходимо отключить от инвертора второстепенное защищаемое оборудование, чтобы устранить перегрузку, а затем запустить его вновь. Следует помнить, что при устранении перегрузки выключившийся инвертор автоматически не запускается. 2.6 Значение индикаторов на передней панели инвертора Индикатор "Работа от батареи" Горит, когда инвертор питается от батареи. Индикатор "Заменить батарею" Горит, если необходимо заменить батарею. Индикатор "Перегрузка" Загорается в случае перегрузки инвертора Индикаторы столбиковой диаграммы на правой стороне передней панели.Указывают имеющийся заряд батареи в виде процентной доли ее емкости (20, 40, 60, 80, 100%) . Когда горят все пять индикаторов, это означает, что батарея полностью заряжена. Когда заряд батареи падает ниже 100 %, гаснет верхний индикатор; когда заряд падает ниже 80 %, гаснет второй индикатор и т.д. Индикаторы столбиковой диаграммы на левой стороне передней панели. Указывают мощность, которая потребляется оборудованием, подключенным к инвертору. Мощность в нагрузке отображается в виде процентной доли номинальной мощности инвертора (17, 33, 50, 67, 85 %). 3 ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ 3.1 ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ МАЧТЫ Желательно устанавливать ВЭС на открытом месте. Все препятствия (деревья, холмы или здания) будут способствовать образованию «неровных» воздушных потоков, что значительно уменьшает производительность ВЭС и способствует усилению вибрации. Для наилучшего функционирования ветроколеса его следует устанавливать на высоте 3-4 метра над любым препятствием, находящимся ближе 200 метров. Следует иметь ввиду, что ВЭС необходимо монтировать как можно ближе к аккумуляторной станции (но не ближе расстояния, равного высоте мачты), чтобы снизить потери энергии в электропроводке и уменьшить стоимость кабеля (чем длиннее кабель, тем больше должен быть его диаметр). 3.2 СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТА 3.2.1 Изучить схему разбивки фундамента. Фундаментная точка 1 нужна только в случае, если подъем мачты планируется осуществлять лебедкой через подъемную мачту (шеф-монтаж). При использовании подъемного крана эта точка не нужна. 3.2.2 Пробурить скважины согласно схеме. Диаметр скважины – 500 мм, глубина – 1,8 м. 3.2.3 Заложить арматуру в скважины согласно схеме. 3.2.4 Закладные для фундаментных точек 2, 4, 5, 6 привязать тонкой проволокой или приварить к арматурной решетке в нужном положении. 3.2.5 Опорная плита для фундаментной точки 3 подвешивается горизонтально (заподлицо будущей верхней кромке фундаментного блока) на двух рейках, перекинутых через скважину, при этом стороны плиты параллельны осям схемы разбивки фундамента, а центр плиты находится в точке пересечения этих осей. 3.2.6 Центры петель закладных в точках 5 и 6 должны находиться на 14 мм выше опорной плиты в точке 3. 3.2.7 Бетон приготавливается из цемента М400 с заполнителем из гравелистого песка. 3.2.8 Опорная плита фундаментной точки 3 освобождается от поддерживающих реек, как только бетон затвердеет настолько, чтобы плита в нем не утонула. 3.2.9 Бетон набирает проектную прочность 28 дней. 3.3 СБОРКА МАЧТЫ 3.3.1 Установить основание мачты на шпильки фундамента и закрепить гайками. 3.3.2 Разложить секции мачты согласно маркировке. 3.3.3 Разложить троса по размерам: длинные и короткие. 3.3.4 На фундаментные точки 2, 4, 5, 6 установить по два талрепа. Талрепы устанавливаются таким образом, чтобы конец с маркировкой «L» крепился к кольцу фундаментной закладной. 3.3.5 К нижней секции мачты прикрепить шарнирный узел. 3.3.6 Совместить отверстия на шарнирном узле с отверстиями на основании мачты, вставить ось и законтрить ее. 3.3.7 Протянуть часть кабеля (приблизительно 7 м) через нижнюю секцию мачты. Эту операцию проделывать при наращивании каждой секции мачты. 3.3.8 Соединить с помощью болтов первую и вторую секции мачты. Болты всегда вставлять по направлению к основанию мачты. 3.3.9 Соединить с помощью болтов вторую и третью секции мачты. При этом под шляпки болтов вставить кронштейны с коушами для крепления нижнего пояса растяжек. 3.3.10 Продеть концы коротких тросов сквозь коуши и закрепить их с помощью зажимов (по три зажима на каждый трос). 3.3.11 Нижние концы тросов, не лежащих в плоскости подъема, продеть сквозь свободные концы талрепов фундаментных точек 5 и 6 и закрепить с помощью зажимов (по три зажима на каждый трос). Выбрать слабину этих тросов. 3.3.12 Соединить с помощью болтов третью и четвертую секции мачты. 3.4 МОНТАЖ СУППОРТА 3.4.1 Верхнюю часть мачты (топ-секцию) с надетым на нее суппортом крепить к четвертой секции мачты, не снимая суппорта (не удаляя контровку), предварительно протянув кабель сквозь топ-секцию и суппорт на длину, достаточную для соединения с кабелем генератора. 3.4.2 Под шляпки крепежных болтов вставить кронштейны с коушами для крепления верхнего пояса растяжек. 3.4.3 Продеть концы длинных тросов сквозь коуши и закрепить их с помощью зажимов (по три зажима на каждый трос). 3.4.4 Нижние концы тросов, не лежащих в плоскости подъема, продеть сквозь свободные концы талрепов фундаментных точек 5 и 6 и закрепить с помощью зажимов (по три зажима на каждый трос). Выбрать слабину этих тросов. 3.4.5 Соединить кабель мачты с кабелем генератора. 3.4.6 Закрепить кабель хомутом на суппорте так, чтобы он не мешал монтажу обтекателя. Для соединения кабеля генератора с кабелем мачты можно использовать электромонтажную коробку, устанавливаемую на верхней пластине суппорта. 3.5 КРЕПЛЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ 3.5.1 Установить лопасти согласно индивидуальной маркировке в гнезда ступицы. 3.5.2 Надеть на ступицу прижимной диск. 3.5.3 Весь пакет стянуть болтами. Гайки контрить шайбами-гровер. 3.6 КРЕПЛЕНИЕ ХВОСТА 3.6.1 Вставить концы оси хвостовой балки в соответствующие отверстия на кронштейнах суппорта, затянуть гайки с шайбами-гровер до упора. 3.7 МОНТАЖ ОБТЕКАТЕЛЯ 3.7.1 Установить на суппорте передний и задний шпангоуты обтекателя таким образом, чтобы отбортовка переднего шпангоута была направлена к хвосту, а отбортовка заднего – к лопастям. 3.7.2 Поочередно закрепить обе половины обтекателя на шпангоутах с помощью саморезов. Обрез обтекателя должен вставляться вовнутрь переднего шпангоута. 3.7.3 Кок обтекателя крепится к ступице с помощью шпильки, ввернутой в торец ложного вала, и закрепляется самоконтрящейся гайкой. 3.8 ЭЛЕКТРОМОНТАЖ 3.8.1 Прикрепить к мачте электромонтажную коробку для соединения кабеля мачты с кабелем аккумуляторной станции. Соединить кабель мачты с кабелем аккумуляторной станции. 3.8.2 Закрепить выпрямительно-зарядное устройство (как указано в п.3.6) и подсоединить его к кабелю аккумуляторной станции. 3.8.3 Подготовить аккумуляторы к работе согласно инструкции по их эксплуатации и соединить между собой по схеме. 3.8.4 Соединить выпрямительно-зарядное устройство с аккумуляторной станцией. 3.8.5 Установить инвертор, как указано в п.3.7, соединить его с аккумуляторной станцией. 3.9 ПОДЪЕМ МАЧТЫ ПРИ ПОМОЩИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА 3.9.1 Подъем мачты с помощью подъемного крана может осуществляться только в том случае, если на секциях мачты есть монтажные ступеньки. Мачта без ступенек поднимается лебедкой через подъемную мачту. 3.9.2 Подъем мачты осуществляется только в безветренную погоду (скорость ветра не более 2м/с). 3.9.3 Перед подъемом сложить хвост, включить электрический тормоз. 3.9.4 Пропустить чалку под фланцами мачты, соединяющими 3-ю и 4-ю секции. 4.9.5 Цеплять крюк крана за чалку. 3.9.6 Осуществлять подъем мачты, следя за положением крюка: во время всего подъема крюк должен находиться строго в плоскости подъема мачты. 3.9.7 При достижении вертикального положения мачты осуществить крепеж нижних концов оставшихся тросов и их натяжку. 3.9.8 Залезть на мачту, обязательно используя ремни безопасности, отцепить крюк от чалки, снять чалку. 3.9.9 Произвести нивелировку мачты путем натяжки тросов. Проверить вертикальность установки мачты с помощью отвесов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЭС 4.1 При работе ВЭС необходимо ежедневно производить ее внешний осмотр. Проверке подлежат: - крепление оттяжек к якорям. Осмотрите каждое якорное крепление. Удостоверьтесь, что все тросы достаточно натянуты и что в них нет оборванных жил. - наличие посторонних шумов и чрезмерных вибраций со стороны генератора и лопастей. Это может быть признаком повреждения ветроголовки, поэтому необходимо немедленно сложить систему вручную, включить электротормоз и связаться с представителями фирмы-изготовителя. - проверка фала ручного торможения (фал ручного торможения должен быть свободен и, ни в коем случае, не закручен вокруг суппорта). 4.2 Исправность работы аккумуляторных батарей – согласно инструкции по эксплуатации данного типа батарей. 5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 6.1 Компания-изготовитель гарантирует нормальную работу установки при соблюдении потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных данным руководством. 6.2 Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи (установки). 6.3 Гарантия не распространяется на оборудование: - эксплуатировавшееся с нарушениями (нарушением) инструкции по эксплуатации; - при самовольном, без письменного согласия компании-изготовителя, изменении схемы электрических соединений; - при самовольном, без письменного согласия компании-изготовителя, внесении любых конструктивных изменений в оборудование, независимо от того, влияют ли данные изменения на работу оборудования или нет; - с механическими повреждениями. 6.4 Гарантия компании-изготовителя выражается в ее обязанности за свой счет произвести ремонт, а если потребуется и замену вышедших из строя узлов и элементов оборудования в разумно короткий срок после того, как потребитель и компания-изготовитель совместно удостоверятся, что данная поломка представляет собой гарантийный случай (см. п.9.3). 6.5 Ремонт установок после окончания гарантийного срока производится компанией-изготовителем за дополнительную плату. |
Автомобильный cd/MP3 ресивер, Максимальная выходная мощность 4x45... Автомобильный cd/MP3 ресивер, Максимальная выходная мощность 4x45 Вт, Воспроизводимые форматы cd-r/RW, mp3, Цвет корпуса черный,... |
Котла максимальная мощность: 8,000 кВт |
||
Бензиновая мини электростанция ... |
Техническое задание на поставку оборудования и мебели для столовой с монтажом № Вт. Габаритные размеры плиты: не менее 795*695*880мм и не более 805*710*900мм, размер духовки: не должен превышать 550x540x305 мм... |
||
Для территории Курской области характерны следующие виды опасностей Курская аэс, расположенная в 3-х км западнее г. Курчатова. Энергетическая мощность аэс составляет 4 млн кВт. В состав аэс входит... |
Мощность = 103 кВт (140 лс) Электронная программа стабилизации (esp), включая тормозной ассистент, abs, eds и asr |
||
Потребляемая мощность до 24,4 кВт Трудоемкость ежесменного то Предназначена для скашивания естественных и сеяных трав с укладыванием скошенной массы в прокос |
Мощность = 187 квт ( 254 лс.) Специальные таблички / наклейки / сертификаты безопасности для northeast trading region emissions (сша) |
||
Руководство по эксплуатации универсальный блок защиты электродвигателей В/50 Гц, в первую очередь, асинхронных электродвигателей (ЭД), мощностью от 5 кВт до 50 кВт, в том числе и в сетях с изолированной... |
Паспорт и инструкция по эксплуатации Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подставки под пароконвектоматы модели пк-6, пк-10 |
||
Инструкция по эксплуатации шоссейного автокрана xz16K Синьцзянская экспортно-импортная народная торговая промышленная компания Сан-бао города Тачэн |
Ооо научно-производственное предприятие “нфл” Светильники жсп 64-250-022... Конструктивно изделие состоит из лампового блока и блока эпра. Максимальная длина кабеля от светильников до блока эпра не более 3,5-х... |
||
Привод электрический Потребляемая мощность, кВт Для загрузки и разгрузки зерноскладов, механического перелопачивания зерна на площадках зерноочистительных токов, для формирования... |
Встраиваемый терморегулятор E91 / rtc 89. 716 (16 А, 5 кВт). Инструкция по эксплуатации |
||
Паспорт и инструкция по эксплуатации Ооо «Стиллаг». Паспорт и инструкция по эксплуатации. Подтоварники модели пт, пт-ц, пт-н, ппк, ппк-н |
Конкурсная документация Открытый запрос предложений на право заключения... Техническое обслуживание и ремонт Шевроле Лачетти 2007 г/в, мощность 109 л с. (три автомобиля); Форд Транзит «bus» 2006 г/в, мощность... |
Поиск |