Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011


Скачать 420.12 Kb.
НазваниеМатериалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011
страница1/4
ТипЗакон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4


Материалы к консультативному семинару
Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей

Иваново 2011

Оглавление


Оглавление 2

1.Введение. Сфера регулирования законодательства о защите прав потребителей 3

2.Формы ответственности и порядок применения норм об ответственности предпринимателя 4

Схема 3 20


  1. Введение. Сфера регулирования законодательства о защите прав потребителей


Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) издан для регулирования отношений, возникающих между потребителями и продавцами, исполнителями услуг, для установления прав потребителей на получение ими товаров и услуг надлежащего качества, на безопасность этих товаров и услуг для жизни и здоровья потребителей, на получение информации о товарах и услугах и их поставщиках, на государственную и общественную защиту их интересов, на объединение их в общественные организации потребителей, а также для определения механизма реализации этих прав.

Да, действительно, в силу направленности указанного Закона именно на защиту прав потребителя, все основные положения Закона построены законодателем как: «Потребитель по своему выбору вправе……, а продавец (исполнитель, изготовитель) - обязан».

Однако ориентация потребительского законодательства преимущественно на реализацию прав «более слабой» стороны правоотношений не отменяет принцип соблюдения субъективных прав и охраняемых законом интересов обеих сторон правоотношения и не означает, что предприниматель лишен возможности использовать все способы и средства правовой защиты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

В рамках программы семинара мы рассмотрим основные положения Закона, устанавливающие права потребителя и обязанности предпринимателя, которые нужно знать в целях предупреждения и исключения рисков привлечения к ответственности, изучим формы имущественной ответственности предпринимателя и условия ее наступления, а также познакомимся с примерами судебной практики по рассматриваемой категории дел.

Переходя к непосредственному анализу норм об ответственности предпринимателя, необходимо обратить внимание на то, что Законом устанавливаются права и обязанности еще одного субъекта правоотношений в сфере защиты прав потребителя – изготовителя. Положения ст. 5 указанного Закона определяет права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также при определении гарантийного срока на товар. Схематично указанные понятия отображены на схеме 1 «Сроки годности, сроки службы, гарантийный срок».

Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товаров, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдение им норм Закона в части установления сроков службы и сроков годности.

Таким образом, участниками правоотношений с потребителями являются субъекты предпринимательской деятельности, указанные на схеме 2 «Субъекты на рынке товаров и услуг».

Закон устанавливает имущественную ответственность исполнителя, изготовителя, импортера, продавца за некачественные товары или услуги, а также за вред, причиненный здоровью и жизни потребителя. Кроме имущественной ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью потребителя, Закон регламентирует право потребителя на компенсацию морального вреда.

Закон регламентирует сроки, в которые исполнитель, изготовитель, продавец обязаны устранить недостатки товара или оказанной услуги взамен некачественных.

В статье 17 Закона, регламентирующей судебную защиту прав потребителя, указывается, что потребитель имеет право выбирать подсудность, т.е. иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный - предприниматель, - его жительства;

  • жительства или пребывания истца;

  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

  1   2   3   4

Похожие:

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconСвой бизнес
Бизнес это как езда на велосипеде: пока не умеешь, кажется очень сложно удержать равновесие, а как научишься легко управлять даже...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconАдминистрация города иваново распоряжение
Об утверждении Положения о транспортном обслуживании Мэра города Иваново и муниципальных служащих муниципального образования «Город...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconСправочные материалы для студентов по специальности Фармация Иваново,...
ПМ. 02 «изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconСправочные материалы для студентов по специальности Фармация Иваново,...
ПМ. 02 «изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconПроблемы, возникающие при рассмотрении исков о привлечении к ответственности...
Целью таких исков является не только взыскание с лиц, виновных в банкротстве банка денежных средств, недостающих для удовлетворения...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconСогра-новости 3 октября 2011 г
Для них приобретение lme, которая оценивается примерно в 1,6 млрд долл., прекрасная возможность расширить свой бизнес после неудачных...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconИнструкция для Субагента
При возникновении споров и предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconИнструкция для Консолидатора
При возникновении споров и предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconАналитические материалы к семинару на тему: Наличные расчеты
Изменения, внесенные в нормативные документы, регулирующие прядок работы с денежной наличностью 4

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconAmadeus Central Ticketing
При возникновении споров и предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconAmadeus Central Ticketing
При возникновении споров и предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconУчебное пособие для слушателей курсов
При возникновении споров и/или предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconУчебное пособие для слушателей курсов
При возникновении споров и/или предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconПри переписке билета в системе амадеус
При возникновении споров и предъявлении претензий данные материалы не могут быть использованы как юридический документ. Актуальность...

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconНа право заключения договора на предоставление услуг по обслуживанию...
На право заключения договора на предоставление услуг по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования филиала ОАО «мтс» в г....

Материалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей Иваново 2011 iconБюллетень Москва 2003 ббк65. 9 Удк 658 б 59 б 59 Бизнес-инкубирование...
Бюллетень предназначен для работников административных органов, специалистов, занимающихся вопросами создания инфраструктуры малого...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск