Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой


Скачать 12.6 Mb.
Название Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой
страница 1/88
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Р.П. МЕЖЕВОЙ


Основная образовательная программа основного общего образования

МБОУ СОШ

р.п. Межевой

Содержание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 338

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. 339

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 341

Этап социализации обучающихся включает: 344

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 352

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: 353

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 355

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): 355

12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 357

Примечания 483

Примечания 486

Примечания 500

Печатные пособия 684

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровой форме) 688

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 689

Натуральные объекты 695


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Общие положения

Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ р.п.Межевой разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ р.п.Межевой в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

  •  систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;

  •  с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы.

Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

Срок освоения образовательной программы основного общего образования –5 лет.
1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основноготобщего образования

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ р.п.Межевой является:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ р.п.Межевой предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  2. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  3. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  4. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  5. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  6. взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  7. выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  8. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  9. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  10. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  11. социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

  12. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Адресность ООП ООО

Программа адресована участникам образовательного процесса МБОУ СОШ р.п.Межевой, к числу которых относятся:

  • педагоги основной школы;

  • родители обучающихся 5-9 классов;

  • обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ р.п.Межевой;

  • представители общественности, являющиеся членами Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа р.п.Межевой.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах МБОУ СОШ р.п.Межевой (Уставе школы, Положении о Совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа р.п. Межевой., Положении о Педагогическом совете)
1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основноготобщего образования

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  2. формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  5. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  6. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  1. с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  2. с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  3. с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  4. с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  5. с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  6. с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка – с переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т.е. чувство взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с «моралью послушания», на нормы поведения взрослых;

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

  1. бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  2. стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  3. особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  4. процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  5. обостренной, с одной стороны, в связи с возникновением чувства взрослости восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающую фактически интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  6. сложными поведенческими проявлениями, с другой стороны, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослым со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  7. изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий – объемы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88

Похожие:

Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Средняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7 класс
«Ярковская средняя общеобразовательная школа» «Дубровинская средняя общеобразовательная школа»
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Иркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Приказ №94 от 17. 09. 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа»...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Образовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon «Саянская средняя общеобразовательная школа №32»
Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автобусе, принадлежащем моу саянская средняя...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon «Злынская средняя общеобразовательная школа» Болховский район, пос....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа»
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Основная образовательная программа основного общего образованиямаоу...
«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва»
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Программа начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 г. Свирска
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Доклад моу "Солдатская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя общеобразовательная школа Ракитянского района Белгородской области»...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Образовательная программа частного учреждения Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2»
Частное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Эрудит-2» (сокращенное наименование чу сош «Эрудит-2») функционирует с 1997...
Средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой icon Положение об организации пропускного режима в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск