МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНСТРОЙ И ЖКХ КБР)
ПРИКАЗ
от « 28 » января 2015 г. № 12
г. Нальчик
Об утверждении административных регламентов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственных услуг
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года № 277-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые Административные регламенты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги:
«Выдача государственных жилищных сертификатов»;
«Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
«Выдача разрешения на строительство в случаях, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»;
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)»;
2. Признать утратившим силу:
абзацы второй и третий пункта 1 приказа Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2012 года № 15 «Об утверждении административных регламентов»;
пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций, утвержденных приказом Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2013 года № 54 «О внесении изменений в отдельные административные регламенты Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций».
И.о.министра Б.Балагов
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
« 28 » января 2015 года № 12
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
по предоставлению государственной услуги
«Выдача государственных жилищных сертификатов»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Выдача государственных жилищных сертификатов» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче в установленном порядке государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений категориям граждан, установленных федеральным законодательством.
1.2. Государственная услуга предоставляется на заявительной основе гражданам Российской Федерации (далее - граждане):
1.2.1 подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
1.2.2 признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным в установленном порядке в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
1.2.3 выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
1.2.4 представителям граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу их наделения в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от имени заявителей.
1.3. В случае невозможности личного присутствия гражданина его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители.
1.4. Государственная услуга предоставляется гражданам либо их законным представителям, обратившимся в Министерство или Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР» (далее - ГБУ «МФЦ») (в случае заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и Министерством).
Данная государственная услуга также предоставляется через федеральную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу - www.gosuslugi.ru.
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.5.1. Место нахождения исполнительного органа государственной власти, оказывающего государственную услугу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Инессы Арманд, 43, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, 3 этаж, кабинет № 310, отдел выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; график работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье;
Место нахождения государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9; график работы: понедельник - пятница - с 8 ч. 30 мин. до 20 ч. 00 мин., суббота - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., без перерыва, выходной - воскресенье.
1.5.2. Телефон для справок в Министерстве: 40-87-86, факс: 40-89-54, в ГБУ «МФЦ»: 42-01-21.
1.5.3.Адрес официального сайта Министерства-www.stroykomplekskbr.ru. адрес электронной почты - minstroykbr@mail.ru..
Адрес официального сайта ГБУ «МФЦ» - мфцкбр.рф, адрес электронной почты - mfc@uslugikbr.ru.
Адрес федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru.
1.5.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», а также в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.5.5. На информационном стенде в ГБУ «МФЦ», официальном сайте Министерства и в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
1.6. Консультации по процедурным вопросам предоставления государственной услуги предоставляют специалисты Министерства:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям.
1.6.1. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.6.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
установления права гражданина на предоставление ему государственной услуги;
перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема заявителей и выдачи документов;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.6.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.4. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.6.5. Прием специалистом Министерства для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
1.6.6. Консультации и справки предоставляются специалистами Министерства в течение всего срока предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: «Выдача государственных жилищных сертификатов».
2.2. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, а также ГБУ «МФЦ», в случае если будет заключено соответствующее соглашение.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является: выдача гражданам государственных жилищных сертификатов;
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 месяца со дня получения бланков государственных жилищных сертификатов (при условии поступления в Министерство бланков сертификатов).
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года « 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 (в ред. от 01.07.2011 № 169-ФЗ) «О вынужденных переселенцах» («Собрание законодательства РФ», 25.12.1995, № 52, ст. 5110, «Российская газета», № 247, 28.12.1995);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699);
Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188, «Парламентская газета», № 207, 31.10.2002, «Российская газета», № 207, 31.10.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (в ред. от 12.07.2011 № 561) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее - подпрограмма) («Собрание законодательства РФ», 27.03.2006, № 13, ст. 1405, «Российская газета», № 69, 05.04.2006);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 года № 277-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Официальная Кабардино-Балкария», № 37, 16.09.2011);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 года № 51-ПП «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики» («Официальная Кабардино-Балкария», № 16, 25 апреля 2014);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 августа 2011 года № 264-ПП «О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» («Официальная Кабардино-Балкария», № 35, 03.09.2011);
приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 3 июня 2011 года № 31 «Об утверждении порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы»;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений гражданин, представляет в орган местного самоуправления по месту регистрации и проживания, следующие документы:
- заявление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- акт проверки жилищных условий заявителя по месту фактического проживания;
- выписка из лицевого счета (домовой книги) по месту регистрации;
- справка о составе семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения;
- справки с Бюро технической инвентаризации (БТИ) о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
- справки с территориального Управления архитектуры и градостроительства о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи земельного, дачного и садового участков;
- справки с жилищно-строительного кооператива (ЖСК) о наличии (отсутствии) кооперативной квартиры на всех членов семьи;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
- технический паспорт на жилое помещение;
- документ, подтверждающий право на предоставление дополнительной площади (при наличии);
- иные документы необходимые для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях (при необходимости).
Дополнительно:
- заявление на участие в подпрограмме по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (в ред. от 12.07.2011 № 561) форме.
- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения (при наличии собственного или муниципального жилья) по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (в ред. от 12.07.2011 № 561) форме.
Для вынужденных переселенцев:
- копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье.
Для граждан выехавших из районов Крайнего Севера:
- документ, подтверждающий трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (справка с Пенсионного фонда, копию трудовой книжки);
- справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также инвалидов с детства;
- пенсионное удостоверение - для пенсионеров;
- справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее 1 года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
- запрос и подтверждение сдачи (отсутствия) жилья в районах Крайнего Севера.
Для ликвидаторов аварии на ЧАЭС и приравненных к ним лиц:
- справка с военкомата (о периоде прохождении службы на ЧАЭС);
- копия удостоверения участника ликвидации аварии на ЧАЭС;
- справка об инвалидности - для инвалидов I, II и III групп;
- копия военного билета (со всех листов);
2.6.2. Для включения в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело:
- заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
2.6.3. Для получения государственного жилищного сертификата орган местного самоуправления по гражданину - участнику подпрограммы представляет в Министерство заверенные копии следующих документов:
а) заявление (рапорт) по установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (в ред. от 12.07.2011 № 561) форме;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по установленной форме (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 153 (далее - Правила), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.
Обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;
з) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 16.2 Правил.
2.6.4. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги гражданин предоставляет в Министерство заявление о выдаче государственного жилищного сертификата в произвольной форме.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие у гражданина постоянной прописки и регистрации на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- в случае если гражданин не является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы»;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
2.8. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов указанных в пункте 2.6.;
- недостоверные сведения в представленных документах указанных в пункте 2.6.;
- непредставление заявления о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты, замена сертификата не осуществляется.
2.9. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется бесплатно для получателей государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в произвольной форме составляет не более 15 минут.
Получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3-х рабочих дней.
2.11. Срок регистрации заявления в произвольной форме о предоставлении государственной услуги составляет не более 1-го рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Вход в здание, где находится Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.2. Места для исполнения государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.3. Помещение для работы с гражданами в ГБУ «МФЦ» должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Здание ГБУ «МФЦ» должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ «МФЦ» (телефоны и адреса электронной почты, «горячей линии» и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ «МФЦ».
Прием документов должен осуществляться двумя группами «окон» - на прием и выдачу документов операторами ГБУ «МФЦ».
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.13.2. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение конечного результата);
соблюдение должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, установленных сроков;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, а также при подаче дополнительных документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут, максимальное время ожидания в очереди при получении документов - 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов - 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги - 100%.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, а также в электронном виде.
2.14.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное постановлением Правительства КБР от 06.08.2008 № 186-ПП.
2.14.2. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года № 158-рп «О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение № 1 к Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления в произвольной форме;
- проверку представленных органом местного самоуправления документов (учетное дело);
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата;
- утверждение заявителя в списке получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году;
- внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов;
- расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья;
- оформление государственного жилищного сертификата и его подписание;
- выдачу государственного жилищного сертификата гражданину или его представителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в адрес Министерства личного заявления гражданина на выдачу государственного жилищного сертификата в произвольной форме.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию документа несет специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данной функции.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего документа составляет 2 дня.
3.3. Проверка учетного дела.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в адрес Министерства заявления в произвольной форме и учетного дела заявителя с органа местного самоуправления.
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку документов, устанавливает основания для приема документов в случае, если документы:
представлены в полном объеме и копии документов заверенные у установленном порядке;
соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
соответствуют требованиям действующего законодательства;
не содержат противоречивой информации;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Проверка документов может включать в себя запрос необходимой информации от иных органов и организаций с целью проверки соответствия действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
Максимальный срок выполнения действия по проверке соответствия и достоверности информации, предоставленной заявителем и органом местного самоуправления, включая запросы в иные органы и организации, не может превышать 30 календарных дней.
3.3.3. По результатам рассмотрения материалов учетного дела специалистом, ответственным за их рассмотрение, принимается решение о правомерности включения заявителя в число получателей государственных жилищных сертификатов.
В случае выявления специалистом, ответственным за рассмотрение документов, оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата указываются мотивированные причины отказа.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке мотивированного отказа - 5 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача ответственным специалистом проверенных документов учетного дела на согласование начальнику отдела Министерства вместе с оформленным проектом протокола.
3.4.2. В случае согласия начальника отдела Министерства с выводами ответственного специалиста проект протокола о выдаче (отказе в выдаче) государственного жилищного сертификата заявителю рассматривается у заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и принимается соответствующее решение.
3.4.3. Максимальный срок выполнения действия по согласованию учетного дела - 3 рабочих дня.
3.5. Утверждение заявителя в списке получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является согласование материалов учетного дела начальником отдела Министерства.
3.5.2. Решение о выдаче государственного жилищного сертификата оформляется протокольно путем утверждения заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
Решение об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата оформляется протокольно путем подготовки уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения действия по формированию и утверждению списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году - 3 рабочих дня.
3.6. Внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.
3.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является утверждение заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году.
3.6.2. После утверждения заявителя в списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в текущем году специалист, ответственный за оформление государственного жилищного сертификата, вносит персональные данные заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.
Максимальный срок выполнения действия по внесению персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов составляет 3 рабочих дня.
3.7. Расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья.
3.7.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов.
3.7.2. Ответственный специалист производит расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья с учетом стоимости квадратного метра, количества членов семьи и северного стажа (для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера).
Максимальный срок выполнения действия по расчету размера социальной выплаты на приобретение жилья составляет 1 рабочий день.
3.8. Оформление государственного жилищного сертификата и его подписание.
3.8.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является внесение персональных данных заявителя и членов его семьи в автоматизированную информационную систему учета и выдачи государственных жилищных сертификатов и расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья.
3.8.2. В удостоверение факта предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья выдается государственный жилищный сертификат - бланк установленного образца, утвержденный приказом Госстроя от 10.01.2013 № 1/ГС.
3.8.3. Бланк государственного жилищного сертификата оформляет специалист отдела, в должностные обязанности которого входит оформление и выдача государственного жилищного сертификата.
Заполнение (оформление) лицевой стороны бланка государственного жилищного сертификата осуществляется с использованием технических средств. Оборотная сторона бланка государственного жилищного сертификата заполняется от руки разборчивым почерком.
3.8.4. В случае внесения в государственный жилищный сертификат неправильной или неточной записи оформляется новый, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
Максимальный срок выполнения действия по оформлению бланка государственного жилищного сертификата составляет 3 рабочих дня.
3.8.5. Оформленный государственный жилищный сертификат подписывается заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
В нижнем левом углу сертификата ставится оттиск мастичной печати министерства.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию государственного жилищного сертификата составляет 2 рабочих дня.
3.9. Выдача государственного жилищного сертификата гражданину или его представителю.
3.9.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является оформление и подписание в установленном порядке государственного жилищного сертификата.
3.9.2. Специалист, ответственный за оформление и выдачу государственного жилищного сертификата, уведомляет заявителя о возможности получения государственного жилищного сертификата.
Заявитель уведомляется о возможности получения государственного жилищного сертификата по телефону либо ему направляется письмо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.9.3. Специалист, ответственный за оформление и выдачу государственного жилищного сертификата, проверяет правомочность заявителя и выдает заявителю государственный жилищный сертификат.
3.9.4. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется непосредственно заявителю и членам его семьи или его представителю при условии подтверждения личной подписью факт своего ознакомления с условиями подпрограммы и правильность внесения сведений, содержащихся в сертификате, на оборотной стороне корешка сертификата.
3.9.5. Факт выдачи фиксируется в книге выданных государственных жилищных сертификатов, установленной формы, в которой заявитель проставляет подпись о получении сертификата.
3.9.6. Максимальный срок выполнения действия по выдаче государственного жилищного сертификата гражданину или его представителю составляет 15 рабочих дней.
3.10. При предоставлении государственной услуги с использованием федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявитель подает в электронной форме запрос о предоставлении государственной услуги и иные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями федерального законодательства, необходимые для получения государственной услуги.
3.10.1. Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.10.2. Результат предоставления государственной услуги направляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявителю, если это не запрещено федеральным законодательством.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Министр, заместитель министра организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок осуществляется на основании годовых планов работы, внеплановых - по конкретному обращению получателя государственной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
Начальник отдела ежемесячно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков подготовки и выдачи разрешений, принимают меры по устранению причин нарушений.
Нарушения установленного порядка рассмотрения заявлений, неправомерный отказ в их приеме, нарушение сроков рассмотрения заявлений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3 Граждане, их объединения и организации вправе ознакомиться с ходом, сроками и качеством предоставления государственной услуги.
Предложения о совершенствовании контроля за исполнением государственной услуги, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, граждан, их объединений, организаций, подлежат обязательному рассмотрению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение или действия (бездействие) Министерства, а также ГБУ «МФЦ» (при наличии соглашения о взаимодействии) и (или) их должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством.
5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействие) Министерства, ГБУ «МФЦ», предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы, которая подается в письменной форме на имя Министра, в том числе при личном приеме заявителя или через представителя, по почте или в электронной форме.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
При наличии соглашения о взаимодействии между ГБУ «МФЦ» и Министерством жалоба может быть подана заявителем через ГБУ «МФЦ». При поступлении жалобы ГБУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Министерство на рассмотрение в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка исполнения государственной услуги ГБУ «МФЦ» рассматривается Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.6. Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Министерства, ГБУ «МФЦ».
5.3.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.3.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.3.4. может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:
в письменной жалобе не указаны наименования заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещен на официальном сайте Министерства, информационном стенде в ГБУ «МФЦ» и в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.9. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, влечет к ответственности или наложению административного штрафа в соответствии с действующим законодательством.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР
по предоставлению государственной услуги
«Выдача государственных жилищных сертификатов»
Обращение заявителя
Прием гражданина и регистрация его заявления в произвольной форме
Проверка права гражданина на получение государственного жилищного сертификата, полноты предоставления органом местного самоуправления всех необходимых документов по гражданину-участнику подпрограммы, достоверности сведений, содержащихся в документах предоставленных органом местного самоуправления, отсутствия в документах исправлений и повреждений, правильности заполнения заявления, соответствия копий и оригиналов документов
Рассмотрение заявления и пакета документов, признание гражданина имеющим право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы
Принятие решения об отказе в признании гражданина имеющим право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы
Принятие решения о выдаче государственного жилищного сертификата и утверждение заявителя в списке получателей сертификатов в текущем году
Оформление и выдача государственного жилищного сертификата и вручение гражданину
Оформление и выдача уведомления об отказе в признании гражданина имеющим право на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы
|