Скачать 218.33 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное учреждение СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯМАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ОТЧЁТ № 11-36-14 (2010051) от 11 декабря 2014 года о выполнении информационной услуги по результатам испытаний трактора «КИРОВЕЦ» К-744Р4 «Премиум» Зерноград 2014 СОДЕРЖАНИЕВведение 3 1 Назначение трактора 4 2 Результаты испытаний 6 2.1 Показатели назначения 6 3 Перечень несоответствий трактора требованиям НД 9 4 Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию трактора, и особенности конструкции 14 5 Заключение по результатам испытаний 15 6 Выводы 19 В В Е Д Е Н И Е
Испытания проведены на соответствие трактора требованиям ТУ 4722-002-39448337-2000, утвержденных директором ЗАО «Петербургский тракторный завод», по рабочей программе-методике, утверждённой директором ФГБУ «Северо-Кавказская МИС» 10.02.2014. 1 НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА Колёсный сельскохозяйственный трактор К-744Р4 «Премиум» (рис.1 и 2) общего назначения, колёсной формулы 4К4б, климатического исполнения «У» ГОСТ 15150, предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ: пахоты, боронования, культивации, посева, лущения, дискования, плантажа, снегозадержания, транспортных работ по полевым и грунтовым дорогам и дорогам с твёрдым покрытием. На тракторе установлен четырёхтактный рядный шестицилиндровый двигатель OM457LA E2/2 производства фирмы «Mercedes Benz» жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском дизельного топлива, с рабочим объёмом цилиндров 11970 см3, диаметром цилиндра 128 мм, ходом поршня 155 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером мощностью 7,0 кВт от источника питания (аккумуляторные батареи) с номинальным напряжением 24В. Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен. Рисунок 1 - Трактор колёсный К-744Р4 «Премиум». Вид спереди справа Рисунок 2 - Трактор колёсный К-744Р4 «Премиум». Вид сзади слева 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ 2.1 Показатели назначения
Продолжение
Продолжение
3 ПЕРЕЧЕНЬ НЕСООТВЕТСТВИЙ ТРАКТОРА ТРЕБОВАНИЯМ НД
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Продолжение
4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАКТОРА, И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ Трактор К-744Р4 «Премиум» доставлен на МИС железнодорожным транспортом в собранном виде. После транспортировки и разгрузки на железнодорожной станции, видимых деформаций и повреждений не обнаружено. Комплектность трактора полная, комплектность ЗИП соответствует упаковочным ведомостям. С трактором представлена техническая документация в полном объёме. Технические условия выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114; номенклатура показателей, приведенных в ТУ, соответствует ГОСТ 4.40. Показатели ТУ не соответствуют требованиям ГОСТ 10677 по присоединительным размерам заднего навесного устройства. Инструкция по эксплуатации трактора «Кировец» содержит необходимые разделы и соответствует эксплуатационным документам сельскохозяйственной техники по ГОСТ 27388. Руководство по эксплуатации двигателей ОМ 457 LA BlueTecR/ ОМ 457 LA; ОМ 460 LA BlueTecR/ ОМ 460 LA в переводе на русский язык в доходчивой форме и достаточном объёме освещает общее устройство двигателя, его систем и механизмов, правила эксплуатации, правила и порядок проведения технического обслуживания, особенности эксплуатации в зимний период, перечень применяемых эксплуатационных материалов, указания по охране окружающей среды и правилам безопасности. Читаемость текстов представленной документации хорошая, иллюстрации к тексту выполнены в достаточном количестве, качество рисунков хорошее. При первичной технической экспертизе подтекания топлива в топливной системе, масел из внутренних полостей через сальники, пробки, прокладки и соединения маслопроводов не выявлено. Толщина лакокрасочного покрытия облицовочных поверхностей трактора (капот, кабина, топливный и масляный баки), определяющих товарный вид машины, составила от 30 до 40 мкм, что соответствует ГОСТ 6572. Адгезия лакокрасочного покрытия основных облицовочных поверхностей деталей и узлов трактора, определенная методом решетчатых надрезов, составила по трактору 3 балла, что не соответствует требованиям ГОСТ 6572 (не более 2 балла). Трактор имеет блокировку, обеспечивающую невозможность пуска двигателя при включенном положении рычага переключения режимов. Опробованием трактора на холостом ходу установлено, что органы управления действуют исправно, без отклонений. Стуки и шумы, свидетельствующие о неисправности в узлах, агрегатах и системах трактора, при работе его без нагрузки, отсутствуют. Результатами тормозных испытаний двигателя установлено, что максимальная мощность на ВОМ трактора составляет 276,7 кВт, при удельном расходе топлива 231 г/кВт·ч, что не соответствует требованиям ТУ - 279 кВт, при удельном расходе топлива не более 225 г/кВт∙ч. Мощность на ВОМ при стандартной частоте вращения хвостовика ВОМ (1000±25 мин-1) составила 274,0 кВт, при удельном расходе топлива 233 г/кВт∙ч, данные показатели по ТУ не регламентируются. Эксплуатационная мощность двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1823 мин-1 составила 301,1 кВт, при удельном расходе топлива 212 г/кВт∙ч, что соответствует требованиям ТУ (соответственно 1800+50-20 мин-1, не менее 298 кВт, не более 213 г/кВт∙ч). Корректорный коэффициент запаса крутящего момента двигателя равен номинальному и составляет 26,4%, что, практически, соответствует требованиям ТУ – не менее 27%. Максимальный крутящий момент двигателя составил 1994,3 Н∙м, что соответствует требованиям ТУ - не менее 1960 Н∙м. Испытания гидронавесной системы трактора К-744Р4 по определению мощности и подъемного усилия на оси подвеса проводились согласно ГОСТ 30746. Максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме трактора составило 20 МПа, что соответствует предъявляемым требованиям ТУ (18,0…20,0 МПа) и СТО АИСТ 1.12 (20,0 МПа), максимальное подъемное усилие на оси подвеса составило 89,5 кН. Максимальная расчетная мощность гидросистемы трактора составляет 22,0 кВт. Мощность гидросистемы на внешнем выводе, соответствующая 90% минимального давления настройки предохранительного клапана (16 МПа), составила 14,7 кВт. Проведение операций технического обслуживания затруднений не вызывало. Трудоемкость ежесменного технического обслуживания (ЕТО) составила 0,27 чел.-ч. Удельная суммарная оперативная трудоемкость ТО составила 0,042 чел.-ч/м.ч, что соответствует требованиям ТУ – не более 0,051 чел.-ч/м.ч. При испытаниях трактора К-744Р4 «Премиум» применялись: стандартное дизельное топливо Л-0,05-62 Евро-2, выработанное по ГОСТ Р 52368, импортное моторное масло Rimula Shell Ultra SAE 10W-40, трансмиссионно-гидравлическое масло МГЕ-46 и масло М-10Г2К для КП. По трактору К-744Р4 выявлены следующие несоответствия требованиям ГОСТ 12.2.019: - угол обзора ß4 через окна кабины (задняя зона) равен 25 град., при норме - не менее 30 град.; - с рабочего места оператора не обеспечивается видимость элементов конструкции трактора, служащих для навески агрегатируемых машин и орудий; - топливный бак изготовлен из некоррозийно-стойкого материала; - расположение фар ближнего света и задних световозвращателей не соответствует требованиям ГОСТ 8769; - на тракторе отсутствуют предусмотренные ГОСТ 8769 боковые и передние световозвращатели. Трактор не соответствует ГОСТ 12.2.120 по четырём пунктам: - в кабине отсутствует средство, которым при аварийной ситуации можно разбить стёкла аварийных выходов (аварийными выходами являются застекленные окна); - ширина подушки сиденья в точке SIP составляет 430 мм, при норме - не менее 450 мм; - отсутствует устройство для крепления емкости для питьевой воды; - расстояние от точки SIP: до центра рулевого колеса по вертикали - 210 мм (при норме 265... 385 мм); до педали тормоза по горизонтали вдоль - 785 мм (при норме 600… 720 мм); до педали слива по горизонтали вдоль - 770 мм (при норме 600… 720 мм); до педали подачи топлива вдоль - 765 мм (при норме 600…720 мм). Санитарно-гигиенические показатели рабочей среды оператора - виброускорения на сиденье и рулевом колесе, содержание пыли и окиси углерода, усилия на органах управления соответствуют требуемым значениям. Кабина трактора оборудована системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает снижение температуры воздуха в кабине до зоны комфорта (24,0оС…27,0оС) при температуре окружающего воздуха 33ºС. Уровень избыточного давления воздуха в кабине соответствует требованиям ГОСТ и составляет 70 Па, при норме - не менее 50 Па. Конструкция сиденья обеспечивает, в зависимости от антропологических данных оператора, регулировки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и в зависимости от массы оператора. Внешний шум трактора ниже нормируемого значения. Уровень шума на рабочем месте оператора составляет 88 дБА, при норме - не более 90 дБА по ГОСТ 12.2.019, но не соответствует требованиям ГОСТ 12.1.003 «Шум. Общие требования безопасности» – не более 80 дБА. Рабочие тормоза эффективны и соответствуют нормативам. Освещенность рабочих зон, создаваемая рабочими и транспортными фарами, соответствует требованиям ГОСТ. Расположение внешних световых приборов, в основном, соответствует требованиям ГОСТ 8769. За период испытаний в объёме наработки 957 м.ч по трактору выявлено шесть несоответствий требованиям ТУ. Перечень изменений, внесенных в конструкцию трактора, по сравнению с ранее испытанным образцом, предприятием-изготовителем не представлен. В процессе испытаний в конструкцию трактора вносились изменения по установке на трактор: элементов пневмосистемы новой конструкции, блока радиаторов (системы охлаждения двигателя, коробки передач, ГНС, радиатора наддувочного воздуха), опытного насоса гидросистемы и системы очистки воздуха для питания двигателя воздухом. За период испытаний отказов по внесённым изменениям конструкции не выявлено. В конце испытаний при наработке 957 м. ч отмечена неравномерность работы двигателя под нагрузкой, а также на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 1100…1200 мин-1. При этом, электронная система регулирования не определяет системного сбоя в работе двигателя и не включает на панели приборов соответствующий сигнал индикатора о неисправности. Для выяснения причины, необходимо провести проверку электронной системы регулирования двигателя с помощью приборов диагностирования «Мерседес Бенц», предусмотренных руководством по эксплуатации двигателя. 6 ВЫВОДЫ Трактор «Кировец» К-744Р4 «Премиум» не полностью соответствует требованиям НД по показателям безопасности, не полностью соответствует требованиям современного сельскохозяйственного производства. Директор канд.техн.наук Г.А. Жидков Зам. директора по испытаниям, гл. инженер А.В. Калюжный Зав. отделом испытания тракторных агрегатов и ГСМ А.П. Бобряшов Исполнитель В.И. Ересько |
Министерство труда и социального развития российской федерации постановление Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,... |
||
О прокуратуре российской федерации Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... |
Основные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской... Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,... |
||
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке... |
Указ президента российской федерации об утверждении положения о порядке... Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952 |
||
Министерство здравоохранения российской федерации приказ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Поиск |