Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23.


Скачать 235.75 Kb.
Название Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23.
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области


«Сызранский политехнический колледж»



Методические указания для студентов

по выполнению лабораторных работ
ОП.07 ОХРАНА ТРУДА
«Профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Сызрань, 2016


ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

цикловой комиссией

Методическим советом

профессионального цикла

ГБПОУ «СПК»




Протокол № ______

Протокол № ______

от «___» _____________2016 г.

от «___» _____________2016г.

Заместитель директора по учебной

Председатель: _____ С.В. Дронова


работе:____________ Т.Е Пидодня


Составители: Целикова В.Я., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СПК»
Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ ГБПОУ «СПК» по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методические указания по выполнению лабораторных работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для лабораторных работ студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ





Название лабораторных работ


стр.

1

Определение освещенности рабочих мест

7

2

Определение интенсивности шума рабочих местах

14











Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине ОП.07 ОХРАНА ТРУДА для выполнения практических занятий созданы Вам в помощь для работы на занятиям лабораторных работах, подготовки к лабораторным работам , правильного составления отчетов.

В результате освоения дисциплины ОП.07 ОХРАНА ТРУДА

Вы должны:

уметь:

  • проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере производственной деятельности;

  • использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;

  • проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности.

знать:

  • особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

  • правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

  • правила охраны труда, промышленной санитарии.

Лабораторные работы направлены на овладение профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи по средствам применения нормативно – правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

В процессе выполнения лабораторных работу Вас должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Приступая к выполнению лабораторной работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического задания, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к лабораторной работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о лабораторной работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по лабораторным работам необходимо для получения допуска к зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за лабораторную работу Вы должны найти время для её выполнения или пересдачи.

Внимание!Если в процессе подготовки к лабораторным работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!

Раздел 2ГИГИЕНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ
Тема 2.1 Физиология и психология труда. Факторы влияющие на работоспособность, утомление и производительность труда
Лабораторная работа № 1. Определение освещенности рабочих мест
Цель: формирование умения проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере производственной деятельности.
Задачи:

  1. Научиться определять освещенность рабочих мест.


Обеспеченность занятия (средства обучения):

  1. Учебно-методическая литература:

  • Докторов А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учеб.пособ. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

  • Туревский И. С.Охрана труда на автомобильном транспорте : Учеб.пособ. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.: ил. - (Эл.учеб.).

  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ – 027- 2003. – М.: ЭНАС, 2008.

  1. Рабочая тетрадь в клетку.

  2. Калькулятор простой.

  3. Ручка.


Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

Рациональная организация освещения производственных помещений и рабочих мест является одним из основных вопросов безопасности труда  и позволяет обеспечить:

  • благоприятное психофизиологическое воздействие на работающих и улучшение протекания основных технологических процессов;

  • улучшение условий зрительной работы и соответственно снижение утомляемости, повышение производительности труда и качества продукции;

  •   снижение травматизма.

Применяют следующие виды освещения:

  • естественное, создаваемое прямым и отраженным солнечным светом;

  •   искусственное, осуществляемое электрическими лампами;

  • совмещенное, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.

Различают боковое, верхнее, комбинированное естественное освещение. Боковое освещение помещений осуществляется через световые проемы в наружных стенах зданий, а в некоторых случаях – через стены, если они выполнены из материалов, частично пропускающих свет. При ширине помещения до 12 м рекомендуется боковое одностороннее освещение, при  ширине 12…24 м – боковое двухстороннее.

Верхнее освещение производится через световые проемы в перекрытии, аэрационные и зенитные фонари, также через световые проемы в местах перепада высот здания.

Комбинированное освещение рекомендуется при ширине помещения более 24 м. Оно является наиболее рациональным, так как создает относительно равномерное по площади освещение.

Количественной характеристикой освещения является освещенность рабочей поверхности Е, лк, которая дает оценку поверхностной плотности светового потока

 ,                             

где   – световой поток, характеризующий мощность излучения, лк, равномерно падающий на площадь  , м.

Для естественного света характерно, что создаваемая освещенность может меняться в очень широких пределах в зависимости от времени дня, времени года, географического положения и метеорологических факторов, состояния облачности и отражающих свойств земного покрова. Поэтому оценка естественного освещения абсолютным значением освещенности на рабочем месте невозможна.

В качестве основной для естественного освещения принята относительная величина – коэффициент естественной освещенности (КЕО), который представляет собой выраженное в процентах отношение естественной освещенности в некоторой точке заданной плоскости внутри помещения   к одновременному значению наружной горизонтальной освещенности  , создаваемой светом полностью открытого небосвода, %,

 .                                        

Таким образом, КЕО оценивает способность систем естественного освещения пропускать свет.

Уровень естественного освещения в производственных помещениях в процессе эксплуатации здания может значительно снизиться вследствие загрязнения остекленных поверхностей стен, потолков, что уменьшает эффективность отражения. Поэтому санитарные нормы предусматривают обязательную очистку стекол световых проемов не реже двух раз в год в помещениях с незначительным выделением пыли, дыма и копоти и не реже четырех раз в год – при значительном загрязнении. Не реже одного раза в год должна производиться побелка и окраска потолка и стен.

Метод основан на измерении величины силы тока, пропорциональной интенсивности светового потока. Измеряется освещенность гальванометром, градуированном при лампах накаливания люксах.

Измерение освещенности проводят при помощи люксметра (Ю-Иб), который состоит из светоприемника в виде селенового фотоэлемента, гальванометра и насадки-поглотителя. Люксметр КМ 16 имеет две шкалы измерений О-30 и 0-100.

Люксметр устанавливают горизонтально и проверяют положение стрелки. Она должна быть на нуле. Если стрелка отклонилась от нулевого значения, с помощью шлица гальванометра устанавливают"0". Подключают к гальванометруфотоэлемент и располагают его в плоскости , в которой измеряют освещенность. Если освещенность выше 100 Лк, пользуясь насадкой, проводят измерения, а результаты измерений по шкале прибора умножают на 10 или 100 в зависимости от насадки.

Люксметр градуирован для ламп накаливания. При этом для измерения освещенности люминесцентных ламп необходимо вводить поправочный коэффициент:

- для ламп ЛД (дневного света) – 0,9

- для ламп ЛБ (белого света)-1,1

Люксметр Ю116 предназначен для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания и естественным светом, источниками которого расположены произвольно относительно светоприёмника люксметра.

Переносной фотоэлектрический люксметр Ю116 общепромышленного назначения поменяется для контроля освещённости на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, на транспортных объектах и других отраслях народного хозяйства, а также для исследований проводимых в научных, конструкторских и проектных организациях.

Люксметр предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -10° до + 35° С и относительной влажности до 30%.

Люксметр состоит из измерителя люксметра и отдельного фотоэлемента с насадками. Принципиальная электрическая схема люксметра приведена на рисунке.

На передней панели измерителя имеются кнопки переключателя и табличка со схемой, связывающей действие кнопок и используемых насадок с диапазонами измерений, приведённых в таблице 1.

Прибор магнитоэлектрической системы имеет две шкалы: 0-100 и 0-30, на каждой шкале точками отмечено начало диапазона изменений: на шкале 0-100 точка соответствует отметке 5, прибор имеет корректор для установки стрелки в нулевое положение.

На боковой стенке корпуса измерителя расположена вилка для основного селенового фотоэлемента. Селеновый фотоэлемент находится в пластмассовом корпусе и присоединяется к измерителю шнуром с розеткой, обеспечивающей правильную полярность соединения. Длина шнура – 1,5 метра.

Светочувствительная поверхность фотоэлемента составляет около 30 см.

Люксметр Ю116 состоит из измерителя и отдельного фотоэлемента с насадками. На передней панели измерителя расположены: отсчетное устройство и корректор прибора, кнопка переключателя, ручка установки нуля. Прибор магнитоэлектрической системы имеет две шкалы, градуированные в люксах: 0-100 и 0-30. На каждой из них отмечено начало  диапазона измерений: на шкале 0-100 эта точка находится на уровне отметки 20, на шкале 0-30 на уровне отметки 5. На боковой стенке корпуса измерителя расположена вилка для подключения селенового фотоэлемента, который находится в пластмассовом корпусе и присоединяется к измерителю шнуром с розеткой, обеспечивающей правильную полярность соединения.1 – селеновый фотоэлемент в пластмассовом корпусе с насадками; 2, 6, 7 – насадки; 3 – миллиамперметр; 4, 5 – кнопки переключения диапазонов измерений.

Рисунок 1 – Люксметр Ю-116.
Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:

  1. Что позволяет обеспечить рациональная организация естественного освещения производственных помещений и рабочих мест?

  2. Дайте характеристику видам естественного освещения.

  3. Назовите разновидности естественного освещения.

  4. Какая величина применяется для качественной оценки естественной освещенности?

  5. Что представляет собой коэффициент естественной освещенности (КЕО)?

  6. Назовите принципы нормирования естественной освещенности.

  7. В чем заключаются особенности нормирования естественного освещения?

  8. Каким образом при нормировании освещения учитывается ресурс светового климата района?


Задания для лабораторной работы:

  1. Сформулируйте принцип работы Люксметр Ю116.

  2. Ознакомьтесь с таблицей.




Характеристика зрительной работы

 

Наименьший размер объекта различения, мм

 

Разряд зрительной работы

КЕО,  %

 

При верхнем или комби-нированном освещении

При боковом освещении

Наивысшей точности*

менее 0,15

I

10

8,5

 

Очень высокой точности*

от 0,15 до 0,30

II

7

2,5

 

Высокой точности*

от 0,30 до 0,50

III

5

2,0

 

Средней точности

от 0,5 до 1,0

IV

4

1,5

 

Малой точности

свыше 1,0 до 5,0

V

3

1,0

 

Грубая (очень малой точности)

 

более 5,0

 

VI

 

2,0

 

0,5

 

Работа со светящимися материалами и изделиями в горячих цехах

 

более 5,0

 

VII

 

3

 

1

Общее наблюдение за ходом производственного процесса

 

_____

 

VIII

 

3

 

1




  1. Определите визуально количество светильников, число ламп и их мощность в кабинете.

  2. Определите мощность осветительной установки и число светильников. В помещении размером 10×10 м необходимо создать освещенность =300лк. Для этого используют двухламповые светильники типа ЛПОО2 с люминесцентными лампами ЛБ 40 Вт, номинальный световой поток 3000лм, коэффициент использования 40% закрепленные на высоте 3,5 м над расчетной плоскостью. Коэффициент запаса =1,5. Напряжение сети 220 в. Потери мощности в ПРА принять равным 28% от номинальной мощности ламп.


Инструкция по выполнению лабораторной работе

  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.

  2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

  3. Ознакомьтесь с заданием.

  4. Запишите принцип работы Люксметр Ю116 в тетрадь.

  5. Определите и запишите количество светильников, число ламп и их мощность в кабинете.

  6. Запишите условия задачи в тетрадь в виде: дано, найти.

  7. Подберите формулы или уравнения, которые применяются для её решения.

  8. Выполнение расчётов и запись решения задачи с обязательным указанием единиц измерений в тетрадь.


Порядок выполнения отчета по лабораторной работе

  1. Запись номера и темы лабораторной работы.

  2. Запись принципа работы Люксметра Ю116 в тетради.

  3. Запись количества светильников, число ламп и их мощность в кабинете в тетради.

  4. Запись условия задачи, решения, ответов в тетради.


Образец отчета по лабораторной работе

Лабораторная работа № 1. Определение освещенности рабочих мест
В помещении размером 12×5 м необходимо создать освещенность =300лк. Для этого используют двухламповые светильники типа ЛПОО2 с люминесцентными лампами ЛБ 40 Вт, закрепленные на высоте 3 м над расчетной плоскостью. Коэффициент запаса =1,5. Напряжение сети 220 в. Определите число светильников и мощность осветительной установки. Потери мощности в ПРА принять равным 25% от номинальной мощности ламп. Коэффициент отражения (%): =70; =50; =10, коэффициент неравномерности Z=1,2.

Дано:

А=12м

В=5м

=1,5

h=3м

= использования (с интерполяцией) =41%=0,41.

3.По выражению Ф= находим требуемый 300лк

=70; =50; =10; Z=1,2

Решение

1. Определяем индекс помещения по формуле=; i=12·5/3(12+5)=1,18.

2.Для принятого типа светильника ЛПОО2-2×40 по справочным таблицам принимаем коэффициент световой поток всех ламп: Ф=(300·60·1,5·1,2)/0,41=79000 лм.

4. Лампа ЛБ мощностью 40 Вт по ГОСТу имеет номинальный световой поток =3000 лм. Из выражения =Ф/n определяем требуемое число ламп: n=79000/3000=26,3≈26 ламп. Принимаем 13 светильников ЛПОО2 с двумя лампами ЛБ 40 Вт.

5. Мощность осветительной установки с учетом потерь в ПРА (25%) =1,25·26·40=1300 Вт.



n-? Р0 -?


Лабораторная работа № 2. Определение интенсивности шума рабочих местах
Цель: формирование умения проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере производственной деятельности.
Задачи:

  1. Научиться проводить анализ производственного шума.

  2. Научиться проводить расчет суммарного уровня шума от нескольких источников.


Время выполнение: 2 часа
Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература:

  • Докторов А.В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учеб. пособ. – М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2011.

2. Справочная литература:

  • Шариков Л.П. Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом: практ. пособ. – М.: Альфа – ПР, 2009.

  1. Рабочая тетрадь в клетку.

  2. Калькулятор инженерный.

  3. Ручка.

  4. Карандаш простой.

  5. Линейка.


Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

Шум как физическое явление представляет собой беспорядочное сочетание различных звуков. Звук - это особая группа колебаний частиц упругой среды (твердой, жидкой и газообразной) в интервале частот от 20 до 20000 Гц, воспринимаемых слуховым аппаратом человека. Шум – один из видов звука. В промышленной акустике под термином «шум» понимают любой нежелательный в данных условиях звуковой процесс, т. е. всякий меняющийся и раздражающий звук есть шум. Физическая природа шума обусловлена колебательными движениями частиц упругой среды, распространяющимися в виде волн. Как физиологическое явление, шум определяется ощущением, воспринимаемым органом слуха при воздействии звуковых волн в диапазоне от 16 до 20000 Гц. Колебания ниже 16 Гц (инфразвук) и выше 20000 Гц (ультразвук) не воспринимаются человеческим ухом.

Звуковая волна характеризуется следующими параметрами: звуковым давлением, длиной волны, частотой, амплитудой колебания и скоростью звука.

Звуковое давление P  – это дополнительно возникающее в упругой среде переменное давление при прохождении через нее звуковых волн. Единица измерения давления – паскаль, Па.

Длиной волны называется расстояние, измеренное вдоль направления распространения, между ближайшими точками звукового поля, в которых фазы колебаний одинаковые.

Звуковые колебания создают в упругой среде избыточное давление, называемое звуковым (Р).

Звуковые волны переносят в направлении своего движения энергию.

Количество звуковой энергии, проходящей в единицу времени через единицу площади поверхности, перпендикулярной к направлению бегущей волны, называется интенсивностью или силой звука (I).

Интенсивность (сила) звука связана со звуковым давлением зависимостью:

I=P2/*c ,

где I - интенсивность звука, Вт/м2;

P- звуковое давление, Па;

- плотность среды, кг/м3;

с - скорость звука в среде, м/с.

Диапазон значений силы звука или звукового давления, воспринимаемых слуховым аппаратом человека ограничен пороговыми значениями. Минимальные значения (порог слышимости) соответствует едва ощущаемым звукам, вызывающим в органах слуха болевые ощущения. На частоте 1000 Гц, которая принимается эталонной для сравнения, отношение интенсивности на пороге болевого ощущения и пороге слышимости составляет 1012. Этот огромный диапазон значений интенсивности звука или звукового давления для удобства измерений и расчетов, а также вследствие способности человеческого уха оценивать не абсолютное, а относительное изменение интенсивности звука или звукового давления, принято выражать в относительных, логарифмических единицах - децибелах (дБ). Измеряемые таким образом величины называются уровнями (L).

Уровень интенсивности (силы) звука:

L = 10 lg I/Ic ,

где I - текущее значение интенсивности звука:

Ic- значение интенсивности звука на порог слышимости.

Так как интенсивность звука пропорциональна квадрату звукового давления, можно записать:

L = 20 lgР/Ро,

где Ро- звуковое давление на пороге слышимости, равное 2*10-5Па.

Для анализа шума чаще всего пользуются - графическим изображением его характеристик в зависимости от частоты или времени.

Для построения спектра слуховой диапазон частот разбивают на полосы, характеризуемые верхней fви нижней fн граничной частотами. Каждую полосу в спектре представляют среднегеометрической частотой.

В акустических измерениях и нормировании шума приняты следующие стандартные среднегеометрические частоты октавных полос: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 гц.

Как физиологическое явление, шум представляет собой специфическое ощущение, вызываемое действием звуковых волн на органы слуха человека. Физиологической характеристикой шумов является громкость. Понятием громкости шума учтена зависимость слухового ощущения от силы и частоты звука. Так звуки равной силы, но различной частоты воспринимаются ухом неодинаково громкими. На практике принято измерять не абсолютные значения, а уровни громкости, отсчитываемые от условного нулевого порога.

За единицу уровня громкости принимается 1 фон. Это уровень звукового давления равный 1 дБ на эталонной частоте 1000 Гц.

Зависимость уровней громкости от уровней звукового давления и частоты можно представить с помощью графика кривых равной громкости, представленных на рис. 3.

Каждая кривая является геометрическим местом точек, соответствующих различным по частоте и силе, но одинаково громким по восприятию звукам.

Уровни звукового давления особенно значительно отличаются от уровней громкости в области низких частот (до 500 Гц) и при значениях уровней звукового давления до 30 дБ.

В области частот от 500 до 2000 Гц уровни звукового давления и уровни громкости практически совпадают.

Точное совпадение уровней звукового давления и уровней громкости звуков наблюдается только на частоте 100 Гц, что вытекает из определения единицы уровня громкости.

Акустический расчет: имеетсяn источников одинакового шума, а уровень интенсивности одного источника h:. Тогда суммарный уровень шума =+10*lgn

В зависимости от числа источника шума значения 10lgnв децибелах принимаются по таблице.

Число источников шума

Значение10*lgn, дБ

Разность уровней шума источников

Значение добавки в функцииh, дБ

1

0

0

3.0

2

3

2,0

2.2

3

5

3,0


1.1

4

6

3


1.6

5

7

4


1.5

6

8

6


1.0

8

9

7


0.8

10

10

8


0.6

20

13

9


0.5

30

15

10


0.4

100

20

11

0.3


При двух различных источниках шума: суммарный уровень шума =+∆L

- наибольший из двух суммарных уровней шума.

h- добавка в функции разностей уровней шума источников (-)дб.

Значения: ∆h в дБ при h, ›

Разговор 40-50дб громкий автомобильный сигнал – 80дб на расстоянии 7 м. кузнечный цех 80-90дб, станок 75-80дб, при работе двигателя внутреннего сгорания- 100-110дб. Авиационный двигатель 120-130дб.


 Рисунок 1 – Панель звукового генератора.

На панели звукового генератора находятся: 1 – регулятор «множитель»; 2 – контрольная лампочка; 3 – выключатель питания; 4 – лимб установки частоты; 5 – регулятор напряжения; 6 – индикатор напряжения; 7 – переключатель напряжения. Регулятор напряжения 5 нужно поставить в такое положение, чтобы индикатор выходного напряжения 6 давал показание не более 2 В. Установливаем лимб генератора в положение частоты 31,5 Гц (последующая установка требуемой частоты производится с помощью лимба и переключателя «множитель»). Включаем шумомер. Переключатель рода работы нужно поставить в положение «бат.», при этом стрелка указателя должна установиться в пределах черты «бат.». Если этого не произошло, то произвести регулировку. Переключатель рода работы далее поставить в положение «С». Производим измерения уровней звукового давления  , дБ, в акустической камере без экрана в нормируемом диапазоне частот от 31,5 до 8000 Гц. При производстве измерений показания стрелки шумомера суммируются с показаниями переключателя. Например, 80 дБ + 5 дБ = 85 дБ.

Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторной работе:

  1. Что такое шум (природа шума)?

  2. Перечислите основные физические характеристики шума (звука).

  3. Назовите нормируемые характеристики шума на рабочих местах.

  4. Что такое спектр шума?

  5. Как классифицируются шумы по характеру спектра и по изменению во времени?

  6. Что такое инфразвук и ультразвук?

  7. Назовите параметры шума и единицы измерения.

  8. Назовите приборы для измерения уровня шума на рабочих местах.

  9. Перечислите средства и методы защиты от шума, их классификация.

  10. Как определить эффективность звукозащитных экранов?

  11. Какой экран является наиболее эффективным и почему?


Задания для лабораторной работы:

  1. Определите суммарный уровень шума от токарного и фрезерного станков, приняв минимальную и максимальную величину уровня шума.

  2. Определите уровень шума на расстоянии 100 м, если уровень шума на расстоянии 1 м равен 130 дБ.


Инструкция по выполнению лабораторной работы

  1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия.

  2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию.

  3. Ознакомьтесь с заданием.

  4. Запишите условия задачи в тетрадь в виде: дано, найти.

  5. Подберите формулы или уравнения, которые применяются для её решения.

  6. Выполнение расчётов и запись решения задачи с обязательным указанием единиц измерений в тетрадь.



Порядок выполнения отчета по лабораторной работе

  1. Запись номера и темы лабораторной работы.

  2. Запись условия задач, решения, ответов в тетради.


Образец отчета по лабораторной работе занятию

Лабораторная работа № 2. Определение интенсивности шума рабочих местах
В помещении мастерских работают 4 станка с уровнем шума 102 дБ, 98дБ, 97 дБ, 97 дБ. Определите суммарный уровень шума.


Дано:

L1=102 дБ

L2=98дБ

L3=97 дБ

L4=97 дБ


Решение

  1. L = L1 -L2

L =102-98=4 дБ

  1. L = L1 -L2

L =102-98=4 дБ

3. = L1 +L+L=102+4+4=110 дБ


-?



Похожие:

Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Учебно-методические указания для выполнения лабораторных работ по...
Автор: Ченская Ирина Борисовна, преподаватель специальных дисциплин огапоу «Белгородский индустриальный колледж»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Дерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Зайцева Вера Александровна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по выполнению практических занятий адресованы обучающимся
Методические указания для выполнения практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы гбпоу...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по пм...
Разработал: Калинин Андрей Николаевич, преподаватель гбпоу «Областной многопрофильный техникум»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по выполнению лабораторных работ Издательство
Инженерная геодезия. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители: Шешукова Л. В., Тютина Н. М., Клевцов Е....
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания для выполнения практических работ по общепрофессиональной...
Методические указания для выполнения практических работ по общепрофессиональной дисциплине являются частью программы подготовки специалистов...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания для практических занятий для специальности...
Рецензент: Кистанов Д. А. – преподаватель специальных дисциплин гапоу «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Приказ от «23» 09 2015г. №631-од положение об учебном отделе общие...
Непосредственно руководит учебным отделом заместитель директора по учебной работе, назначаемый (освобождаемый) на эту должность директором...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания n 2001/109
Методические указания предназначены для врачей и лаборантов спк и лечебно-профилактических учреждений, а также всех специалистов...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по выполнению
Методические указания по выполнению практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по мдк...
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по каждому практическому занятию включают в...
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по каждому практическому занятию включают в...
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по каждому практическому занятию включают в...
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»
Составители: Целикова В. Я., преподаватель специальных дисциплин гбпоу «спк» Методические указания по выполнения лабораторных работ являются частью ППССЗ гбпоу «спк» по специальности 23. icon Методические указания по каждому практическому занятию включают в...
Составитель: Панкова Анастасия Алексеевна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск