С. В. Теребуну ул. Степная, 73

С. В. Теребуну ул. Степная, 73


Скачать 81.49 Kb.
НазваниеС. В. Теребуну ул. Степная, 73
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ОМСКА

(КСП г. Омска)
П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е



17.01.2014 № 03-05-03/3

г. Омск




Директору

муниципального предприятия

города Омска «Гортехэксплуатация»
С.В. Теребуну
ул. Степная, 73

г. Омск, 644070

О результатах контрольного мероприятия
По результатам проведения контрольного мероприятия в отношении муниципального предприятия города Омска «Гортехэксплуатация» (далее – МП ГТЭ, предприятие) по вопросу проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска, установлены следующие нарушения и недостатки, изложенные в акте контрольного мероприятия от 27.12.2013:


  1. Площадь переданных МП ГТЭ подземных переходов согласно распоряжениям департамента имущественных отношений Администрации города Омска (9 851,7 кв. м) не соответствует площади подземных переходов согласно техническим паспортам (10 440,4 кв. м) и площади согласно свидетельствам о государственной регистрации права хозяйственного ведения на подземные переходы (9 926,9 кв. м).

  2. В экспликациях к поэтажному плану технических паспортов на подземные переходы на ул. Красный Путь у остановки «СибАДИ» и у остановки «Сибзавод», на подземные переходы на ул. Герцена у остановки «Агрегатный завод» и на ул. Красный Путь у остановки «Дворец творчества» не отражены лестницы подземных переходов общей площадью 513,8 кв. м. При регистрации права хозяйственного ведения на указанные подземные переходы данная площадь не была учтена и право на нее не было зарегистрировано, что является нарушением пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  3. Не внесены изменения в свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения в связи с изменением площади вследствие реконструкции подземных переходов на ул. Красный Путь у остановки «Сибзавод» и на ул. 70 лет Октября-34а. Общая площадь подземных переходов, право хозяйственного ведения на которую не зарегистрировано, составляет 618,5 кв. м.

4. В нарушение пункта 27 раздела IV Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), изменение балансовой стоимости в связи с реконструкцией подземного перехода на ул. Красный Путь у остановки «Сибзавод» не производилось.

5. В нарушение пункта 7 ПБУ 6/01, пункта 14 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, пункта 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, действовавшей на момент передачи имущества, подземные переходы в бухгалтерском учете МП ГТЭ были приняты к учету по остаточной стоимости (64 080,1 тыс. руб.), в результате чего первоначальная стоимость муниципального имущества занижена на 18 356,8 тыс. руб.

6. В нарушение пунктов 5.8., 6.2. устава МП ГТЭ отчет о финансово-хозяйственной деятельности МП ГТЭ за 2012 год не подписан директором предприятия и не утвержден собственником имущества предприятия.

Бюджет доходов и расходов МП ГТЭ на 2013 год также не подписан директором предприятия и не утвержден собственником имущества предприятия.

7. По отдельным договорам аренды частей подземных переходов отсутствуют дополнительные соглашения к договорам, на основании которых производилось увеличение либо уменьшение площадей, а также изменение размера арендной платы.

8. Не подтверждены основания заключения дополнительных соглашений к договорам аренды частей подземных переходов, заключенным в 2007-2008 годах, на новый срок, а также не определен срок действия договоров в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

9. При заключении договоров аренды подземных переходов в 2013 году фактическая передача имущества арендаторам по актам приема-передачи осуществлялась раньше, чем устанавливалась дата начала действия договоров, с которой производилось начисление и уплата платежей по договору, т.е. имущество использовалось арендаторами без оплаты. В случае начисления арендной платы с даты фактической передачи имущества доходы предприятия могли дополнительно составить 67,1 тыс. руб.

10. При осмотре подземных переходов по пр. К. Маркса (ост. «Цирк») и ул. Химиков - пр. Королева (ост. «ОМЦ «Химик») установлено несоответствие фактически занимаемой арендаторами площади предоставленной по договорам аренды площади.

В подземном переходе по пр. К. Маркса (ост. «Цирк») арендаторами без оплаты используется площадь 8,2 кв. м. Сумма ежемесячно недополучаемых МП ГТЭ доходов составляет 5,5 тыс. руб.

В подземном переходе по ул. Химиков - пр. Королева (ост. «ОМЦ «Химик») используемая без оплаты для размещения торговых павильонов площадь составляет 4,5 кв. м. Сумма ежемесячно недополучаемых доходов МП ГТЭ составляет 3,0 тыс. руб.

11. Установление платы по договорам на оказание услуг по техническому обслуживанию производилось МП ГТЭ независимо от арендуемой площади с различными подходами, что привело к недополучению предприятием доходов в сумме 82,6 тыс. руб. (2012 год 40,1 тыс. руб., 9 месяцев 2013 года 42,5 тыс. руб.).

12. В нарушение Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного Решением Омского городского Совета от 05.07.2006 № 377, стоимость услуг, оказываемых МП ГТЭ, правовым актом Администрации города Омска не устанавливалась.

13. При заключении договоров аренды рекламного места в 2013 году расчет платы по договорам производился МП ГТЭ без учета Решения Омского городского Совета от 28.11.2012 № 79 «О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 28.01.2009 № 213 «О порядке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», предусматривающего увеличение коэффициента, учитывающего площадь информационной конструкции. В результате плата по договорам занижена на 0,11 тыс. руб. в месяц, за весь период действия договоров (11 месяцев) – сумма неполученных средств составляет 1,2 тыс. руб.

Указанные изменения не были учтены МП ГТЭ в действующих договорах на размещение рекламы. В случае внесения изменений во все действующие договоры на размещение рекламы дополнительные доходы предприятия могли составить 8,6 тыс. руб. в месяц, за 11 месяцев 2013 года - 87,8 тыс. руб.

14. Подписание МП ГТЭ дополнительных соглашений о продлении сроков действия договоров аренды муниципального рекламного места (от 01.05.2007 № Ар-10/07 и от 01.05.2007 № Ар-01/07) до 30.11.2011 и в последующем до 01.07.2015 осуществлено с нарушением ч. 5.1 - 5.5, ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе».

15. Срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с ООО «Вернисаж» истек 09.08.2013, с истечением указанного срока действие договора не прекращено. МП ГТЭ производилось начисление платы по договору за период август-октябрь 2013 года, а ООО «Вернисаж» производилась уплата данных платежей.

В нарушение части подпункта 2 части 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» МП ГТЭ в орган местного самоуправления для принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций не обращалось.

16. Заключение договора от 01.02.2008 № 484-Р произведено при отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления городского округа, что является нарушением части 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

17. Установка рекламной конструкции с рекламой павильона «Аэлита» на внешней стене при входе в подземный переход по пр. К. Маркса (ост. «Цирк») в нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» произведена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение которого должно осуществляться в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на торгах, в МП ГТЭ отсутствует. Сумма неполученных доходов МП ГТЭ при этом составляет 940,0 руб. в месяц.

  1. В нарушение пунктов 4.1, 4.5. Положения об оплате труда и премировании работников МП ГТЭ, также о порядке предоставления работодателем материальной помощи и займов работникам (далее – Положение об оплате труда и премировании) в течение 2012-2013 годов производилось начисление текущей премии работникам МП ГТЭ в размере 50% не от должностного оклада, а от денежного содержания. В результате сумма необоснованно начисленных премиальных выплат в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года составила с учетом районного коэффициента 418,5 тыс. руб.

  2. Необоснованно начисленная заработная плата главному бухгалтеру МП ГТЭ в связи с тем, что при продолжительности рабочего времени 7.5 часов в день ее заработная плата за январь-июль 2012 года исчислялась исходя из полного должностного оклада 20 000 руб. в месяц, составила без учета премиальных выплат с учетом районного коэффициента 14,5 тыс. руб.

  3. В нарушение пункта 5.1. Положения об оплате труда и премировании МП ГТЭ начисление материальной помощи в размере двух должностных окладов на оплату отдыха и лечения произведено специалисту по договорам и главному бухгалтеру дважды в течение 2012 года. Общая сумма необоснованных выплат материальной помощи составила с учетом районного коэффициента 86,3 тыс. руб.

  4. В нарушение подпункта 8.8.4. пункта 8.8. Коллективного договора в МП ГТЭ течение 2012 года произведены необоснованные расходы МП ГТЭ на компенсацию санаторно-курортного лечения в сумме 8,4 тыс. руб.

  5. В рамках ремонтно-восстановительных работ в 2012 году произведены работы по асфальтированию прилегающей территории к подземному переходу по пр. К.Маркса у остановки «Цирк» на сумму 66,6 тыс. руб. Данные расходы являются необоснованными, поскольку земельный участок, прилегающий к подземному переходу, предприятию передан не был.

  6. Произведены неэффективные для МП ГТЭ расходы:

- на оплату учебного отпуска и оказание материальной помощи на обучение в частном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омская юридическая академия» экономиста, имеющего высшее экономическое образование, в сумме 39,2 тыс. руб.;

- на оплату за обучение главного бухгалтера по программе «Международные стандарты финансовой отчетности», а также приобретение прав на использование программного продукта по международным стандартам финансовой отчетности в сумме 55,6 тыс. руб. при том, что к организациям, для которых составление, представление и публикация консолидированной финансовой отчетности, определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, на территории РФ является обязательным в соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», МП ГТЭ не относится.

24. С расчетного счета МП ГТЭ в период с 2010 по 2013 годы неправомерно перечислено 1 912,6 тыс. руб. С этой целью в бухгалтерском учете были созданы фиктивные хозяйственные операции, которые повлияли на уменьшение результата деятельности предприятия на ту же сумму.

25. Сумма заниженной части прибыли, подлежащей перечислению МП ГТЭ в бюджет города Омска, составляет 777 957 руб., в том числе:

- 2010 год – 167 542 руб.;

- 2011 год – 298 277 руб.;

- 2012 год – 250 020 руб.;

- 9 месяцев 2013 года – 62 118 руб.
С учетом изложенного и на основании частей 1, 3 статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 № 409, КСП г. Омска п р е д л а г а е т:

    1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также недопущению их в дальнейшем.

    2. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Информацию о результатах рассмотрения представления и принятых решениях и мерах необходимо представить в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов в Контрольно-счетную палату города Омска в течение одного месяца со дня получения настоящего представления.

И.о. Председателя Т.В. Тытарь

Аудитор КСП г. Омска

Подпись______________/Т.Е. Кузьменко/

Дата « »_______2014г.

Юрисконсульт КСП г. Омска

Подпись______________/Е.О. Короткова/

Дата « »_______2014г.


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск