Основные параметры автокрана

Основные параметры автокрана


Скачать 229.47 Kb.
НазваниеОсновные параметры автокрана
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



  1. Основные параметры автокрана

1.1 Техническая характеристика автокрана КС-3577
Гидравлический автомобильный кран КС-3577 грузоподъемностью 12,5 т, оснащенный телескопической стрелой с жесткой подвеской выпускался с 1988 года на Ивановском заводе автомобильных кранов.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5337 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.

Применение трапециидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

К основным техническим характеристикам грузоподъемных кранов относятся: грузоподъёмность, грузовой момент, вылет и высота подъёма крюка, скорость подъёма и опускания, груза, передвижение крана, передвижение грузовой тележки и др. Грузоподъёмность - наибольшая допустимая масса рабочего груза на подъём которого рассчитан грузоподъемный кран в заданных условиях эксплуатации. Грузовая характеристика – зависимость грузоподъёмности от вылета. Шкала указателя грузоподъёмности должна быть отчётливо видна из кабины машиниста. Для каждой марки крана существует своя грузовая характеристика. Грузовой момент это произведение грузоподъёмности на соответствующий ей вылет. Длина стрелы – расстояние от центра пяты стрелы до оси головного блока. Вылет крюка или другого грузозахватного органа – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси крюка или другого грузозахватного органа. Высота подъёма крюка – расстояние от уровня кранового пути или уровня стоянки крана до центра зева крюка находящегося в верхнем рабочем положении. Колея – горизонтальное расстояние между осями пути качения крана. База крана – расстояние между вертикальными осями передних и задних колес. Коэффициент грузовой устойчивости – отношение момента относительно ребра опрокидывания создаваемое весом всех частей крана с учётом всех дополнительных нагрузок (инерционных сил возникающих при пуске или торможении механизмов подъёма, поворота, передвижения, ветра). Грузовая устойчивость – способность крана при работе противостоять всем внешним нагрузкам, стремящимся опрокинуть его в сторону стрелы. Собственная устойчивость – способность крана в нерабочем состоянии противостоять действию нагрузок с учётом уклона пути и силы ветра стремящейся опрокинуть кран в сторону противоположную стреле. Коэффициент собственной устойчивости крана определяется как отношение момента создаваемого весом всех частей крана с учётом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту создаваемому ветровой нагрузкой для нерабочего состояния крана относительно ребра опрокидывания.

Рассмотрим индикацию автомобильного крана КС-3577. Стреловые самоходные краны (автомобильные, пневмоколёсные, гусеничные) по исполнению подвески, стрелового оборудования делятся на краны с гибкой подвеской у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью канатов, и на краны с жёсткой подвеской у которых стрела удерживается и изменяет угол наклона с помощью гидроцилиндров или винтовых механизмов. Стреловым самоходным кранам присваивают индекс, в большинстве случаев состоящий из двух букв и четырёх цифр. Для нашего крана имеем следующую расшифровку: «КС» - кран стреловой самоходный общего назначения; первая цифра – грузоподъёмность крана (в нашем случае 3, что соответствует грузоподъемности 10т.); вторая цифра – ходовое устройство крана (в нашем случае 5, что указывает на шасси грузового автомобиля); третья цифра – исполнение подвески стрелового оборудования (в нашем случае 7, что означает «жёсткая»); четвёртая цифра – порядковый номер модели.

Рассматриваемый автокран КС-3575А оснащен гидравлическим приводом и имеет максимальную грузоподъемность 12,5 тонн. Увеличение грузоподъемности достигнуто за счет применения трапециидального опорного контура. Кран смонтирован на шасси МАЗ-5337 и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Схематичное изображение рассматриваемого крана приведено на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Кран автомобильный КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ
Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Основные технические характеристики автомобильного крана КС-3577 представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Технические характеристики автомобильного крана КС-3577

Длина телескопической стрелы, м

8

14

с гуськом

14

с гуськом и вставкой

Максимальная грузоподъемность, т

12,5

2

1,7

Наибольший грузовой момент на выносных опорах, т.м

45

-

13,6

Наибольшая высота подъема крюка, м

14,5

20,5

22,5

Вылет, м

2,6…13

7,1…16

8…16

Длина гуська/вставки, м




7,2




Наибольшая скорость подъема и опускания, м/мин










номинального груза




8,5




крюка без груза и с грузом массой до 2,5 т




18




Наибольшая частота вращения поворотной платформы с номинальным грузом, об/мин




2,8




Наибольшая скорость выдвижения секций телескопической стрелы, м/мин




15




Наибольшая транспортная скорость передвижения, км/ч




86




Размеры опорного контура, мм










продольный




4150




поперечный (передних/задних опор)




5080/4900




Габаритные размеры в транспортном положении, мм




9940х2500х3550




Масса крана рабочая, т




15,7…16,2





Результаты многочисленных испытаний подтвердили правильность выбранных при создании крана основных конструктивных решений.



    1. Грузовая и высотная характеристики автокрана КС-3577


Грузовая и высотная характеристики являются основными техническими характеристиками грузоподъемных машин. Грузовая характеристика представляет собой зависимость грузоподъёмности крана от вылета стрелы. Все краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета должны быть снабжены указателем грузоподъёмности в соответствии с установленным вылетом. Эта шкала должна отчетливо просматриваться из кабины машиниста, так как превышение грузоподъёмности при определенном вылете может спровоцировать опрокидывание автокрана. Грузовая характеристика рассматриваемого автокрана представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Грузовые характеристики крана, установленного на выносных опорах и поворачивающегося из положения стрелы «назад» в обе стороны на 130°
Высотная характеристика отражает зависимость высоты подъема груза от вылета стрелы. Высотная характеристика представлена на рисунке 1.3 в виде графиков для автомобильных кранов КС-3577 со стрелами разной длины. Анализируя графики, легко видеть, что увеличение вылета снижает высоту подъема груза.

Рисунок 1.3 – Высотная характеристика крана КС-3577
Анализируя графики, видим, что применение стрелы с гуськом и вставкой сильно улучшает высотные характеристики крана.


  1. Эксплуатация автокранов

2.1 Обязанности машиниста по безопасной эксплуатации автокрана
2.1.1 Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и принять кран, убедившись в исправности его и кранового пути. Осматривать кран следует при выключенном двигателе внутреннего сгорания. При этом он должен проверить: исправность всех механизмов машины, ходовой части, тяговых и буферных устройств, тормозов и креплений; наличие и исправность защитных ограждений; смазку всех механизмов; состояние рабочих частей машины; исправность звуковой и световой сигнализаций, а также произвести внешний осмотр машины; наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между зданием и выступающими частями крана; исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера (совместно со стропальщиком); состояние грузовой и стрелоподъемной лебедок; механизма вращения поворотной части крана и их тормоза; состояние дополнительных опор и крепление противовеса. Кроме того, необходимо проверить состояние стабилизаторов. До начала работы машинист (крановщик) должен: проверить наличие и исправность приборов безопасности; ограждений механизмов; осмотреть крюк и его крепление в траверсе крюковой обоймы; во время осмотра произвести смазку механизмов, если это требуется.

При осмотре крана машинист (крановщик) при необходимости должен пользоваться переносной лампой напряжением не выше 42 В. Перед пуском крана машинист должен убедиться, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении, только после этого дать сигнал, опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность двигателя. Особенно тщательно следует проверить контрольным грузом ограничитель грузоподъемности. Обнаружив во время осмотра и опробования крана неисправности, машинист (крановщик), не приступая к работе, сообщает об этом лицу, которому подчинен, и делает соответствующую запись в вахтенном журнале.

Машинисты автомобильных кранов (далее - "машинисты") при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в "Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства" а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими кранов.

Перед началом работы машинист обязан:

- предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, удостоверение на право управления краном и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

- надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;

- получить задание и проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика.

После получения задания на выполнение работы машинист обязан:

- произвести ежесменное техническое обслуживание крана, если не производился технический осмотр перед направлением на работу;

- перед пуском крана проверить работоспособность механизмов на холостом ходу и их исправность, а также приборов и устройств безопасности;

- проверить совместно со стропальщиком исправность съемных грузозахватных приспособлений, а также наличие на них клейма и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания, номера и убедиться в соответствии их характеру выполняемых работ;

- осмотреть место установки и зону работы крана и убедиться, что уклон местности, прочность грунта, габариты приближения строений соответствуют требованиям безопасности, а характеристики крана по грузоподъемности и вылету стрелы соответствуют характеру выполняемой работы;

- при заливке масла в редукторы к рабочей жидкости в гидробак не допускать попадания их на части машины.

Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

- неисправности механизмов, а также дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация крана;

- дефектах грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

- несоответствии характеристик крана по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работ;

- отсутствии или неисправности ограничителя грузоподъемности и сигнального устройства. Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией кранов.

2.1.2 Перед включением механизмов перемещения груза машинист обязан дать предупредительный звуковой сигнал и убедиться, что в зоне перемещения груза нет посторонних лиц.

Передвижение крана под линией электропередачи следует осуществлять при нахождении стрелы в транспортном положении.

Установка крана для работы на свежеутрамбованном грунте, на площадке с уклоном более указанного в паспорте, а также под линией электропередачи, находящейся под напряжением, не допускается. Машинист обязан произвести установку крана на дополнительные опоры во всех случаях, когда это предусмотрено по характеристике крана. При этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них подложены прочные и устойчивые подкладки.

Установка крана на краю откоса выемки в грунте допускается только при нахождении ближайшей опоры крана за пределами призмы обрушения. При невозможности соблюдения этого расстояния откос выемки должен быть укреплен.

При установке крана вблизи здания, штабеля груза или каких-либо других объектов расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритом указанных объектов должно быть не менее 1м.

При перемещении груза машинист обязан выполнять следующие требования:

- начинать работу только по сигналу стропальщика. Сигнал "Стоп" машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал;

- в случае недостаточной обзорности зоны работы и плохой видимости стропальщика, подающего сигнал машинисту, между ними должна быть использована двусторонняя радио- или телефонная связь;

- определять грузоподъемность крана с учетом вылета стрелы по указателю грузоподъемности;

- производить погрузку или разгрузку автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ, а также других транспортных средств только при отсутствии людей в зоне перемещения груза;

- не допускать при подъеме груза косое натяжение каната грузового полиспаста;

- производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 20 - 30 см для того, чтобы убедиться в правильности его строповки и выходе стропальщика из опасной зоны, устойчивости крана и исправности тормозов, после чего производить дальнейший подъем его на необходимую высоту;

- выдерживать расстояние между обоймой крюка или грейфера и оголовком стрелы при подъеме груза не менее 0,5м;

- при горизонтальном перемещении груза предварительно поднимать его на высоту не менее 0,5м над встречающимися на пути предметами;

- перед подъемом или опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, необходимо предварительно убедиться в отсутствии стропальщика или других людей между поднимаемым грузом и указанным препятствием, а также в возможности свободного прохождения стрелы крана и груза вблизи этих препятствий;

- подъем кирпича на поддонах без ограждения производить только при разгрузке транспортных средств на место складирования;

- перед опусканием груза в выемку грунта убедиться в наличии на барабане грузовой лебедки не менее 1,5 витков каната, не считая находящихся под зажимным устройством;

- укладку и снятие груза производить плавно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов и загромождения проходов;

- при эксплуатации крана принимать меры, предупреждающие его опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности;

- устанавливать кран или перемещать груз на расстоянии ближе 30м от крайнего провода линии электропередачи только при наличии наряда-допуска, подписанного главными инженером или энергетиком предприятия, являющегося владельцем крана, под непосредственным руководством ответственного, назначенного приказом по организации с указанием его фамилии в наряде-допуске.

При подъеме и перемещении грузов машинисту запрещается:

- допускать к строповке грузов случайных лиц, не имеющих удостоверения стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок и клейм. Если это произошло, машинист обязан прекратить работу и поставить об этом в известность ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за безопасной их эксплуатацией;

- поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы. Если машинист не знает массы груза, то он должен получить о ней письменные сведения у ответственного за безопасное производство работ по перемещению груза кранами;

- опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

- резко тормозить механизмы крана, в том числе при повороте стрелы с грузом;

- подтаскивать груз крюком крана при косом натяжении каната;

- отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к основанию, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз в целях его отрыва;

- освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления;

- поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, груз, неправильно обвязанный или находящийся в неустойчивом положении а также в таре, заполненной выше бортов;

- опускать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также ближе 1м от края откоса или траншеи;

- поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также неуравновешенный и выравниваемый массой людей или поддерживаемый руками;

- передавать управление краном лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения, а также оставлять без контроля учеников или стажеров для работы;

- осуществлять погрузку и разгрузку автомашин при нахождении шофера или других людей в кабине;

- поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специально предназначенные для этого контейнеры;

- проводить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе.

При передвижении крана своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан выполнять требования "Правил дорожного движения", утвержденных УГИБДД МВД России.

Техническое обслуживание крана следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя. Сборочные единицы крана, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору для исключения их перемещения.

При ежесменном техническом обслуживании крана машинист обязан:

- обеспечивать чистоту и исправность механизмов и оборудования крана;

- своевременно осуществлять смазку трущихся деталей крана и канатов согласно указаниям инструкции завода-изготовителя;

- хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре;

- следить за тем, чтобы на конструкции крана и его механизмах не было незакрепленных предметов (инструмента, ограждений, механизмов);

- следить за своевременностью проведения номерных технических обслуживаний крана и его отдельных механизмов и узлов.

2.1.3 Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:

- при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно требованиям инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;

- при ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана;

- при ухудшении видимости в вечернее время, сильном снегопаде и тумане, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз;

- при отрицательной температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;

- при закручивании каната грузового полиспаста.

При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан уменьшить вылет стрелы, опустить его и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу по надзору за эксплуатацией кранов.

При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.

При возникновении на кране пожара машинисту необходимо приступить к его тушению собственными силами, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник подающий напряжение на кран.

2.1.4 По окончании работы крана машинист обязан:

- поставить кран в предназначенное для стоянки место, затормозить его;

- установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана;

- остановить двигатель, отключить у крана с электроприводом рубильник;

- закрыть дверь кабины на замок;

- сообщить своему сменщику, а также ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами обо всех неполадках, возникших во время их эксплуатации, и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

2.2 Требования к рабочей площадке и установка крана
Разгрузка и складирование конструкций Разгрузку конструкций па центральных складах рекомендуется производить на специально выделенной для этой цели площадке. Размер площадки и фронт разгрузки рассчитываются на максимальное единовременное поступление железнодорожного подвижного состава или автотранспортных средств по календарному плану строительства, которое принимается равным удвоенному среднему поступлению для наиболее напряженного периода монтажа. К установке грузоподъемных машин на площадках предъявляются следующие требования: стреловые краны должны быть устойчивы при работе и в нерабочем состоянии; коэффициент грузовой устойчивости должен быть не менее 1,15; при определении этого коэффициента учитывают все дополнительные нагрузки и факторы: ветер, инерционные силы (при опускании или торможении груза, повороте стрелы и передвижении крана), влияние максимально допустимого правилами уклона кранового пути или площадки.

На рабочем месте краны необходимо устанавливать горизонтально. Для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов уклон не должен превышать 2°. Если кран работает у котлована или вблизи траншеи, то он обязательно должен находиться за пределами их призмы обрушения. Если при работе автомобильный кран опирается на дополнительные опоры, то их винты обязательно зажимают до упора.

Категорически запрещается устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте. Гусеничные и пневмоколёсные краны допускается устанавливать только на утрамбованный, хорошо уплотнённый грунт.

При установке кранов вблизи траншей и котлованов расстояние от бровки до ближайшей опоры должно быть не менее указанного в таблице инструкции.

В соответствии с паспортом, кран устанавливается на все имеющиеся опоры, для лучшей устойчивости.

При установке крана на дополнительные опоры под них необходимо подкладывать прочные и устойчивые подкладки.

Использовать, неустойчивые предметы, с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте крана, не разрешается.

Краны необходимо устанавливать на все дополнительные опоры, предусмотренные его конструкцией и указанные в паспорте. Устанавливать кран на краю откоса или канавы можно при соблюдении расстояний, равных не менее полторы глубины, и с разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. После установки автокрана на рабочей площадке его необходимо затормозить ручным (стояночным) тормозом.

3 Технологические условия производства работ

3.1 Погрузка плит перекрытий в автомобиль краном АК КС-3577
3.1.1 Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:

- перемещение крана и установка его в рабочее положение на все имеющиеся выносные опоры;

- подбор съемных грузозахватных приспособлений;

- осмотр и строповка груза, а при необходимости и закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

- подача сигналов машинисту крана;

- погрузка и выгрузка груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы крана;

- укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

- расстроповка груза, отцепка оттяжек.

Погрузку плит перекрытий в автомобиль краном КС-3577 осуществляет звено из трех человек (см. ЕНиР Е1-5): машинист крана 6 разряда (1 чел.); такелажники 2 разряда (2 чел.)

3.1.2 Погрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:

- в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись, а также проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают грузозахватные приспособления (ГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность ГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

- убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;

- стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;

- после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;

- затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза;

- стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня кузова автомобиля или прицепа, ориентируют его в соответствии со схемой загрузки, представленой на рисунке 3.1, и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня кузова на высоте до 0,4 - 0,5 м;

- убедившись в правильной ориентации груза, стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;

- затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.

3.1.3 Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 3.1 по формуле:
Rоп.зоны = Rмакс. + 0,5Bгр. + Lгр. + Lотл., (3.1)
где Rоп.зоны - величина опасной зоны, м;

Rмакс. - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

Bгр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;

Lгр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;

Lотл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

Рисунок 3.1 – Определение границы опасной зоны
Горизонтальная привязка крана КС-3577 представлена на рисунке 3.2. Вертикальная привязка крана КС-3577 представлена на рисунке 3.3.

3.1.4 Стропальщики, занятые на погрузке плит перекрытия, должны предварительно пройти инструктаж и расписаться после его проведения в журналах:

- вводного инструктажа;

- инструктажа на рабочем месте;

- повторного инструктажа (не реже одного раза в три месяца);

- внепланового инструктажа - целевого инструктажа.

Способы строповки плит должны исключать возможность падения или скольжения застропованной плиты. Укладка и крепление плит в кузове автомобиля должны обеспечивать их устойчивость при движении и разгрузке автомобиля.


Рисунок 3.2 - Горизонтальная привязка крана КС-3577


Рисунок 3.3 - Вертикальная привязка крана КС-3577

Список литературы


  1. Смирнов О.А. Технические характеристики автокрана КС-3577 /О.А. Смирнов, В.Ю. Фомичев, А.Д. Шахов // Строительные и дорожные машины. – 1988. - №2. с. 25-34

  2. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.. – М.: Изд-во Госгортехнадзора, 2000. – 229 с.

  3. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. – М.: Госстрой России: Изд-во стандартов, 2001. – 97 с.

  4. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). - М.: НПО ОБТ, 1993. – 25 с.

  5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов./Под ред. В.С. Котельникова. – М.: НПО ОБТ, 1993. – 96 с.

  6. Зайцев Л.В. Автомобильные краны/ Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин. – М.: Высшая школа, 1978. – 472 с.

  7. Чернега В.И. Краткий справочник по грузоподъемным машинам/ В.И. Чернега, И.Л. Мазуренко. – К.: Техника, 1981. – 384 с.

  8. Шишков Н.А. Технический надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. – М.: Недра, 1986. – 136 с.




Похожие:

Основные параметры автокрана iconТиповая форма технического задания
Подраздел Основные параметры и размеры. Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели

Основные параметры автокрана iconНастоящий паспорт является документом, удостоверяющим гарантированные...
Настоящий паспорт является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические...

Основные параметры автокрана icon3 Основные технические характеристики
Руководство предназначено для изучения конструкции, принципа действия и правил эксплуатации весов автомобильных электронных ва скиф-М,...

Основные параметры автокрана iconТехническое (геологическое) задание
Целевое назначение работ, пространственные границы объекта, основные оценочные параметры

Основные параметры автокрана iconВнимание
Настоящее руководство по эксплуатации удостоверяет основные параметры и технические характеристики мультиметра цифрового специализированного...

Основные параметры автокрана iconРуководство по эксплуатации ш. 02. 00. 00 Рэ
Рэ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики...

Основные параметры автокрана iconНа нагревательное устройство(термочехол)
...

Основные параметры автокрана iconТехнического контроля
Настоящий паспорт является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием изготовителем основные параметры и технические...

Основные параметры автокрана iconТехнического контроля
Настоящий паспорт является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием изготовителем основные параметры и технические...

Основные параметры автокрана iconРуководство по эксплуатации ст 27. 00. 00. 000-а рэ
Кроме того, рэ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики...

Основные параметры автокрана iconРуководство по эксплуатации опк. 00. 000РЭ
Кроме того, рэ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики...

Основные параметры автокрана iconРуководство по эксплуатации шмг1Н. 00. 00. 000 Рэ
Кроме того, рэ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием изготовителем основные параметры и технические характеристики...

Основные параметры автокрана iconТехническое задание на право заключения договора на поставку Автокрана

Основные параметры автокрана iconПараметры функции rooxWidgetStart для виджета Типовые параметры
Размещение кода встраивания виджета производится типовым для Открытой Платформы Госуслуг способом. Для встраивания виджета на портал...

Основные параметры автокрана iconПараметры функции rooxWidgetStart для виджета Типовые параметры
Размещение кода встраивания виджета производится типовым для Открытой Платформы Госуслуг способом. Для встраивания виджета на портал...

Основные параметры автокрана iconПараметры функции rooxWidgetStart для виджета Типовые параметры
Размещение кода встраивания виджета производится типовым для Открытой Платформы Госуслуг способом. Для встраивания виджета на портал...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск