МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Утверждаю:
Директор КГБПОУ «ШСТ»
_________________/В.М.Коваль/
«____»_________________2015 г.
|
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
профессиональной подготовки
по рабочей профессии
13450 «Маляр строительный»
форма подготовки: очно-заочная
Шарыпово, 2015
Аннотация программы
Программа профессиональной подготовки
по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный»
Согласование_________________________________________________
Авторы:
Заместитель директора по УПР – Катникова Наталья Ивановна
Преподаватель - Симонова Алла Ивановна
Преподаватель – Уляновская Лилия Владимировна
Преподаватель – Смирнова Наталья Валерьевна
Мастер производственного обучения - Тимошенко Галина Николаевна
Правообладатель программы: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» г.Шарыпово, 4-ый микрорайон, дом 26,
тел/факс: 8(39153)28536,
email: pu-4@mail.ru
Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.
Квалификация выпускника_ Маляр строительный
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического Совета
Протокол Методического совета №2 от «15» сентября 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................
1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..
1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................
1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………………………….
2. Характеристика подготовки ………………………………………………………………….
3. Учебный план ............................................................................................................................
4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы …………….
Приложение 1
|
Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения
|
Приложение 2
|
Программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения
|
Приложение 3
|
Программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники
|
Приложение 4
|
Программа учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отелочных строительных работ
|
Приложение 5
|
Программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда
|
Приложение 6
|
Программа учебной дисциплины ОП.06 Основы рыночной экономики и предпринимательства
|
Приложение 7
|
Программа учебной дисциплины ОП.07 Технология карьеры
|
Приложение 8
|
Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ
|
Приложение 9
|
Программа практики ПП.00
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
-
Профессиональный стандарт «маляр строительный», утвержденный приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «мастер отделочных строительных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. n 746
Устав Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шарыповский строительный техникум»;
«Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
«Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. N 1440 (далее Перечень 2011 г.) представлен наименованием профессий, их кодом в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1996 г. № 367 с 1 января 1996 г., с дополнениями и изменениями (далее Общероссийский классификатор)
«Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденным Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477, также разработанным на основе Общероссийского классификатора (далее Перечень 2001 г.).
Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 г. № 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (с изм. и доп. от 8 февраля 2001 г.)
Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007
письмо Министерства образования РФ от 20 января 2003 г. N 29/19-12 и Министерства труда и социального развития 14 РФ от 3 февраля 2003 г. N 739-ВЯ «О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения»)
«Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.02.2000 г. №18)
Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (письмо Минобразования России от 25.04.2000г. № 186/17-11(далее Рекомендации 2000 г.);
Письмо Минобрнауки России от 27.01.09 № 03-124-1 «О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»;
Письмо Минобранауки России № 252 12-16 13.02.2009 «Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;
Письмо Минобрнауки России от 17.02.2009 г. № ИК-123/03 «О функционировании общеророссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»;
Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения»;
Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утверждённое Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;
Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), разработанные Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 12.11.2009 г. (далее Методические рекомендации ФИРО 2009 г.).
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
1.1. Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по Окрашиванию наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями:
Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
в качестве маляра строительного.
Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3 разряд.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Кровельщик 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
ОП.01
|
Основы строительного черчения
|
ОП.02
|
Основы материаловедения
|
ОП.03
|
Основы электротехники
|
ОП.04
|
Основы технологии отелочных строительных работ
|
ОП.05
|
Охрана труда
|
ОП.06
|
Основы рыночной экономики и предпринимательства
|
ОП.07
|
Технология карьеры
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
ПМ.01
|
Выполнение малярных работ
|
МДК.01.01
|
Технология малярных работ
|
ПП.00
|
Практика
|
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Профессиональные компетенции по виду деятельности
Виды деятельности
|
Профессиональные компетенции
|
Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
|
ПК1.1 Очистка поверхностей
|
ПК1.2 Сглаживание поверхностей вручную
|
ПК1.3 Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
|
ПК1.4 Предохранение поверхностей от набрызгов краски
|
Протравливание и обработка поверхностей
|
ПК2.1 Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком
|
ПК2.2 Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком
|
ПК2.3 Подмазывание отдельных мест
|
ПК2.4 Приготовление нейтрализующего раствора
|
ПК2.5 Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором
|
Окончательная подготовка поверхностей
|
ПК3.1 Расшивка трещин
|
ПК3.2 Вырезка сучьев и засмолов
|
ПК3.3 Приготовление шпатлевочных составов
|
ПК3.4 Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную
|
ПК3.5 Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом
|
Грунтование и шлифование поверхностей
|
ПК4.1 Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом
|
ПК4.2 Техническое обслуживание краскопульта
|
ПК4.3 Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей
|
Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями
|
ПК5.1 Приготовление клеевого состава
|
ПК5.2 Обрезка кромок обоев вручную
|
ПК5.3 Нанесение клеевого состава на поверхности
|
Общие компетенции по виду деятельности
Виды деятельности
|
Умения
|
Знания
|
Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями
|
Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей
|
Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание
|
Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей
|
Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений
|
Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин
|
Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров
|
Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски
|
Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски
|
Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах
|
Протравливание и обработка поверхностей
|
Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком
|
Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток
|
Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов
|
Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов
|
Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов
|
Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах
|
Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов
|
Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами
|
Окончательная подготовка поверхностей
|
Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
|
Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание
|
Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов
|
Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов
|
Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную
|
Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов
|
Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав
|
Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов
|
Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную
|
Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов
|
Способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения
|
Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов
|
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
|
Грунтование и шлифование поверхностей
|
Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей
|
Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования
|
Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом
|
Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта
|
Производить техническое обслуживание ручного краскопульта
|
Способы и правила выполнения шлифовальных работ
|
Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности
|
Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей
|
Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей
|
Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов
|
Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями
|
Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции
|
Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ
|
Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную
|
Способы и правила приготовления клея
|
Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом
|
Способы раскроя обоев вручную
|
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
|
Согласно учебного плана:
начало учебных занятий – по мере комплектования групп численностью 10 человек на протяжении календарного года;
продолжительность учебной недели – пятидневная;
занятия проводятся по 45 минут (продолжительность академического часа) и 10 минут перерыв после окончания каждого занятия;
продолжительность каникул - каникулы не предусмотрены
оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся
4. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию.
текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;
промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Успеваемость обучающегося по итогам при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;
Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Оценка квалификации (квалификационный экзамен) может проводиться единовременно или по накопительной схеме, в несколько этапов, следующих друг за другом с различными временными промежутками.
Согласно учебному плану предусматривается прохождение практики, которая должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Формы проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное врем.
Промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения.
Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК экзамен, и по учебной и производственной практике – экзамен.
При освоении профессиональных образовательных программ оценка квалификации может проводиться в рамках промежуточной и (или) итоговой аттестации
Итоговая аттестация
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением.
Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены характеристики с мест прохождения практик и т.д.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.
|