Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный»


Скачать 178.02 Kb.
Название Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный»
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Директор КГБПОУ «ШСТ»

_________________/В.М.Коваль/

«____»_________________2015 г.





ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки

по рабочей профессии

13450 «Маляр строительный»


форма подготовки: очно-заочная

Шарыпово, 2015
Аннотация программы
Программа профессиональной подготовки

по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный»

Согласование_________________________________________________

Авторы:

Заместитель директора по УПР – Катникова Наталья Ивановна

Преподаватель - Симонова Алла Ивановна

Преподаватель – Уляновская Лилия Владимировна

Преподаватель – Смирнова Наталья Валерьевна

Мастер производственного обучения - Тимошенко Галина Николаевна

Правообладатель программы: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» г.Шарыпово, 4-ый микрорайон, дом 26,

тел/факс: 8(39153)28536,

email: pu-4@mail.ru

Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.

Квалификация выпускника_ Маляр строительный

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического Совета

Протокол Методического совета №2 от «15» сентября 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения .....................................................................................................................

1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..

1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................

1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………………………….

2. Характеристика подготовки ………………………………………………………………….

3. Учебный план ............................................................................................................................

4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы …………….

Приложение 1

Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения

Приложение 2

Программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения

Приложение 3

Программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники

Приложение 4

Программа учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отелочных строительных работ

Приложение 5

Программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда

Приложение 6

Программа учебной дисциплины ОП.06 Основы рыночной экономики и предпринимательства

Приложение 7

Программа учебной дисциплины ОП.07 Технология карьеры

Приложение 8

Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ

Приложение 9

Программа практики ПП.00



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Профессиональный стандарт «маляр строительный», утвержденный приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «мастер отделочных строительных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. n 746

  • Устав Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шарыповский строительный техникум»;

  • «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291

  • Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. N 1440 (далее Перечень 2011 г.) представлен наименованием профессий, их кодом в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1996 г. № 367 с 1 января 1996 г., с дополнениями и изменениями (далее Общероссийский классификатор)

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденным Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477, также разработанным на основе Общероссийского классификатора (далее Перечень 2001 г.).

  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 г. № 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (с изм. и доп. от 8 февраля 2001 г.)

  • Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007

  • письмо Министерства образования РФ от 20 января 2003 г. N 29/19-12 и Министерства труда и социального развития 14 РФ от 3 февраля 2003 г. N 739-ВЯ «О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения»)

  • «Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.02.2000 г. №18)

  • Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (письмо Минобразования России от 25.04.2000г. № 186/17-11(далее Рекомендации 2000 г.);

  • Письмо Минобрнауки России от 27.01.09 № 03-124-1 «О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»;

  • Письмо Минобранауки России № 252 12-16 13.02.2009 «Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;

  • Письмо Минобрнауки России от 17.02.2009 г. № ИК-123/03 «О функционировании общеророссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения»;

  • Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утверждённое Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;

  • Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), разработанные Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 12.11.2009 г. (далее Методические рекомендации ФИРО 2009 г.).


Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по Окрашиванию наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями:

  • Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

  • Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

в качестве маляра строительного.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3 разряд.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ

Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Кровельщик 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01

Основы строительного черчения

ОП.02

Основы материаловедения

ОП.03

Основы электротехники

ОП.04

Основы технологии отелочных строительных работ

ОП.05

Охрана труда

ОП.06

Основы рыночной экономики и предпринимательства

ОП.07

Технология карьеры

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

Выполнение малярных работ

МДК.01.01

Технология малярных работ

ПП.00

Практика



Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Профессиональные компетенции по виду деятельности

Виды деятельности

Профессиональные компетенции

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

ПК1.1 Очистка поверхностей

ПК1.2 Сглаживание поверхностей вручную

ПК1.3 Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

ПК1.4 Предохранение поверхностей от набрызгов краски

Протравливание и обработка поверхностей

ПК2.1 Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком

ПК2.2 Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком

ПК2.3 Подмазывание отдельных мест

ПК2.4 Приготовление нейтрализующего раствора

ПК2.5 Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором

Окончательная подготовка поверхностей

ПК3.1 Расшивка трещин

ПК3.2 Вырезка сучьев и засмолов

ПК3.3 Приготовление шпатлевочных составов

ПК3.4 Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную

ПК3.5 Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом

Грунтование и шлифование поверхностей

ПК4.1 Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

ПК4.2 Техническое обслуживание краскопульта

ПК4.3 Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей

Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями

ПК5.1 Приготовление клеевого состава

ПК5.2 Обрезка кромок обоев вручную

ПК5.3 Нанесение клеевого состава на поверхности

Общие компетенции по виду деятельности

Виды деятельности

Умения

Знания

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей

Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей

Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений

Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров

Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах

Протравливание и обработка поверхностей

Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком

Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток

Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах

Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами

Окончательная подготовка поверхностей

Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов

Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав

Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную

Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов

Способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения

Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Грунтование и шлифование поверхностей

Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей

Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования

Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом

Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта

Производить техническое обслуживание ручного краскопульта

Способы и правила выполнения шлифовальных работ

Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности

Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей

Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей

Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов

Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями

Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции

Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ

Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную

Способы и правила приготовления клея

Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Способы раскроя обоев вручную

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Согласно учебного плана:

  • начало учебных занятий – по мере комплектования групп численностью 10 человек на протяжении календарного года;

  • продолжительность учебной недели – пятидневная;

  • занятия проводятся по 45 минут (продолжительность академического часа) и 10 минут перерыв после окончания каждого занятия;

  • продолжительность каникул - каникулы не предусмотрены

  • оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся


4. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию.

  • текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;

  • промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Успеваемость обучающегося по итогам при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;

Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Оценка квалификации (квалификационный экзамен) может проводиться единовременно или по накопительной схеме, в несколько этапов, следующих друг за другом с различными временными промежутками.

Согласно учебному плану предусматривается прохождение практики, которая должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное врем.

Промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения.

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК экзамен, и по учебной и производственной практике – экзамен.

При освоении профессиональных образовательных программ оценка квалификации может проводиться в рамках промежуточной и (или) итоговой аттестации

Итоговая аттестация

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением.

Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены характеристики с мест прохождения практик и т.д.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

Похожие:

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа профессиональной подготовки по специальности
Программа предназначена для подготовки по профессии «столяр строительный»
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа профессиональной подготовки по профессии
Организация-разработчик: гбоу со спо «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Маляр строительный по выполнению работ средней сложности
Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию...
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Маляр строительный по выполнению работ средней сложности
Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию...
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии Тракторист-машинист...
Лямченко Т. П. – зав. Уцпк гбпоу «Комаричский механико – технологический техникум»
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon «Губкинский технологический техникум» Комплект контрольно-оценочных...
...
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Пояснительная записка настоящая программа предназначена для профессиональной...
Продолжительность профессиональной подготовки машинистов рассчитана на 260 часов, в том числе
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы автоматизации торговой...
Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма«Севзаппром»
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа предназначена для подготовки квалифицированных рабочих со средним (полным) общим образованием из выпускников основной...
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Методические указания по самостоятельной работе
ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Методические указания по самостоятельной работе
ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихок 016-94 «19727» штукатур «13450» маляр
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Рабочая программа учебной дисциплины 1 оп. 02. Основы аналитической...
Департамент образования h молодежной политики ханты- мансийского автономного округа
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Пояснительная записка настоящая программа предназначена для профессиональной...
Программа предназначена для профессиональной подготовки (переподготовки) рабочих по профессии «Сливщик-разливщик» 4 5 разряда
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19756 «Электрогазосварщик»
Рабочая программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной...
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 13450 «Маляр строительный» icon Программа одб. 01 Русский язык
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения профессиональной программы подготовки...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск