Скачать 132.6 Kb.
|
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение»
Омск 2016 Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ)) Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на производственную практику, проводимую на базе кафедры ЭТЛиУКм ОмГУПС студенту _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, номер группы)
Срок представления отчета ___________________________________________ (дата защиты) Дата защиты отчета __________________________________________ Задание выдал: 14 ноября 2016г. __________________Н.Б. Куршакова Задание получил: 14 ноября 2016г. ________________Т. А. Ложникова Реферат Отчет по производственной практике содержит 11 страниц и 7 источников. Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков. В работе был использован библиографический метод, метод сбора и анализа данных. В процессе работы были изучены практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия, проблемы и их решение. При выполнении отчета руководствовалась знаниями, полученными в университете, а также литературой электронной библиотечной системы, курсовыми работами, научными и научно-практическими статьями и материалами периодической печати. Отчет выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord 2007. Оглавление Введение 5 1Изучение деятельности и системы управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит») 6 2Рекомендации по улучшению и ликвидации проблем в существующей системе управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит») 8 Заключение 10 Список использованных источников 11 ВведениеВ настоящее время создавать на самых различных предприятиях системы управления запасами и искать пути для минимизации затрат на них необходимо, чтобы снизить долю упущенной прибыли из-за нерационального графика и объемов поставок. Кроме того, подобная работа позволяет предприятиям избежать угрозы переполнения склада товарными запасами. Что особенно важно для торговых предприятий, работающих со скоропортящимся товаром. Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами, с целью обеспечения предприятию нормальной работы. Системы управления запасами позволяю контролировать и снижать транспортные расходы, повышая уровень обслуживания покупателей, обеспечивают лучший контроль за запасами, что возможно даже на малых предприятиях, использующих самые простые программные средства [6]. Актуальность использования систем управления запасами в торговых предприятиях в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется глобализацией рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи, включая затраты на пополнение, содержание и закупку товаров. Цель реферата: раскрыть основные и часто встречающиеся проблемы при создании гибкой и эффективной системы управления запасами в торговых предприятиях, а так же основные пути их решения. В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи: - изучить деятельность организации, выявить ее основные проблемы при функционировании систем управления запасами; - выделить наиболее эффективные мероприятия, позволяющие усовершенствовать логистические операции, для улучшения системы управления запасами. Объектом исследования является крупная торговая сеть ЗАО «Тандер» (управляющая компания торговой сети «Магнит»). Предмет реферата – система управления запасами АО «Тандер» (ООО «Магнит»). Информационную базу для написания отчета составляли труды Левкина Г.Г., а так же использованы электронные ресурсы, такие как cyberleninka, для практического изучения методов выбора поставщика были использованы ВКР студентов, а так же электронный ресурс библиотеки университета http://bibl.omgups.ru/. Практическая значимость изучения практических аспектов управления запасами заключается в устранении подобных ошибок и внедрении систем для осуществления успешной деятельности торгового предприятия. 1Изучение деятельности и системы управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит»)Розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» была создана С.Н. Галицким в 1994 году в Краснодаре как предприятие, занимающееся оптовой торговлей бытовой химией. Однако в 1998 предприятие перенаправило свою деятельность на розничную торговлю продуктами питания. С 2010 года предприятие функционирует и в Омске [1]. Управление предприятия осуществляется в соответствии с Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Генеральный директор (на 2016 г) – Галицкий С.Н [1]. Целью организации является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение. [2] Миссия - повышение благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.[2] Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. В качестве одной из основных задач ПАО «Магнит» определяет для себя совершенствование логистики, ежегодно выделяя миллиарды рублей в эту область на строительство распределительных центров как фактор эффективного функционирования предприятия. Супермаркет «Магнит» относится к системе так называемых сетевых супермаркетов, поэтому многие функции, такие как планирование, закупка, сбыт, бухгалтерский учет, товароведение, выполняются в центральном офисе компании. Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости. Закупкой товаров в сети супермаркетов «Магнит» в основном занимаются менеджеры центрального офиса. На переговоры приглашаются сотрудники, имеющие право принимать решения, как правило, начальники отделов или менеджеры. На переговорах обсуждают следующие вопросы, касающиеся сотрудничества: цены (особенно тщательно обговаривают варианты снижения цен); условия поставки товара; ассортиментный перечень поставляемой продукции. Обзор организации показал следующие отрицательные моменты: 1. Высокая текучесть персонала, в связи с экономией средств в магазине было произведено значительное сокращение штата. В выходные дни при большом наплыве покупателей товарный запас в торговом зале оказывается недостаточным. Значительные промежутки времени товар просто отсутствует на полках и кладовщику, в промежутках между приемкой товара, приходится еще и пополнять товарный запас в торговом зале. При такой материальной ответственности и физической нагрузке уровень оплаты труда значительно не высокий [4]. 2. Наличие слабых поставщиков. Поставщики часто задерживают или доставляют продукцию в другой день, но что наиболее важно – продукция поставщиков, например, овощей и фруктов зачастую прибывает в торговые залы уже в ненадлежащем состоянии и занимает большую долю возврата товаров по браку [3]. 3. Отсутствие автоматизированный системы управления запасами. Формирование заказа на пополнение запаса выполняется отдельной структурой, не зависимо от наличия запаса в конкретном магазине. Заказ формируется автоматически, затем поставляется в торговые тачки магазинов АО «Тандер» [3]. 3.1. Длительный цикл выполнения операций по приемке и отгрузке товаров [3]. 3.2. Происходят нарушения гарантийного и страхового запаса, а так же сроки годности продукции. На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что при создании систем управления запасами предприятия сталкиваются с множеством проблем. Система управления запасами торгового предприятия обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности и постоянно изменяющейся внешней среды. В качестве наиболее частых проблем можно отметить проблемы с содержанием складских подразделений, нарушение условий договором поставщиками и отсутствие устойчивых автоматизированных систем планирования товарных запасов. 2Рекомендации по улучшению и ликвидации проблем в существующей системе управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит»)На основании выявленных в процессе исследования недостатков в системе управления запасами на складах АО «Тандер» хотелось бы предложить ряд рекомендаций для создания эффективно действующей на практике системы управления запасами. Рекомендации предполагают последовательное решение следующих задач на предприятии:
2. Управление взаимоотношениями с поставщиками для возможности реализации систем «точно-в-срок», при невозможности налаживания конткта с уже имеющимися поставщиками – поиск новых. 3. Внедрение системы штрих-кодирования. Сканер штрихкода лучше выбрать лазерный, так как он считывает штрихкоды с наибольшего расстояния. До внедрения системы штрих-кодирования, время выполнения на одну операцию приблизительно составляло 30-35 минут, а после внедрение системы сократится до 10-15 минут. Это во многом облегчит работу сотрудникам, а также позволит повысить производительность предприятия АО «Тандер». Так же внедрения системы штрихкодирования, позволяет каждый продукт, проданный в торговой точке, автоматически отправлять на компьютер в базу данных, где сформировывается заказ на пополнение товара, особое влияние на заказ товаров будут оказывать потребители [5]. Таким образом, выявляются более востребованные запасы и менее пользующиеся спросом продукты. С помощью системы штрихового кодирования будут сведены к минимуму, затраты на поставку неликвидной продукции, а так же своевременное пополнение ряда востребованной продукции. Система штрихкодирования позволяет контролировать и отслеживать просроченную или подходящую к концу срока годности продукцию, в связи с этим, предоставляется возможность, вносить все возможные акции на данную продукцию, либо утилизировать ее в срок, тем самым это позволяет свести к минимуму потерь прибыли от нереализованной продукции, что существенно влияет на репутацию магазина [3]; [7]. Выполнение этих рекомендаций специалистами торгового отдела фирмы и администрации магазина, поможет значительно повысить эффективность функционирования имеющейся на данный момент на предприятии системы управления запасами. Таким образом можно сделать вывод о том, что организация процесса оптимального управления товарными запасами направлена на поддержание необходимого и достаточного объема запасов для выполнения плана продаж. Достижение данной цели возможно, если предприятие проводит анализ и выбирает для каждой номенклатурной позиции оптимальную систему управления запасами, что позволяет снижать риски, связанные с прогнозированием уровня продаж и при выборе оптимального режима пополнения запасов. Так же предприятиям особенно важно учитывать особенности национального производства, проводить работу по налаживанию взаимоотношений с поставщиками, для внедрения систем «точно-в-срок» и создания устойчивых к изменениям внешней среды цепей поставок, путем внедрения современных средств автоматизации торговли, например, таких как штрих-кодирование. ЗаключениеВ процессе написания реферата были выполнены все задачи, то есть изучена деятельность организации, выявлены ее основные проблемы при функционировании систем управления запасами, а так же выделены наиболее эффективные мероприятия, позволяющие усовершенствовать логистические операции, для улучшения системы управления запасами. На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что при создании систем управления запасами предприятия сталкиваются с множеством проблем. Система управления запасами торгового предприятия обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности и постоянно изменяющейся внешней среды. В качестве наиболее частых проблем можно отметить проблемы с содержанием складских подразделений, нарушение условий договором поставщиками и отсутствие устойчивых автоматизированных систем планирования товарных запасов. Необходимо помнить, что организация процесса оптимального управления товарными запасами направлена на поддержание необходимого и достаточного объема запасов для выполнения плана продаж. Достижение данной цели возможно, если предприятие проводит анализ и выбирает для каждой номенклатурной позиции оптимальную систему управления запасами, что позволяет снижать риски, связанные с прогнозированием уровня продаж и при выборе оптимального режима пополнения запасов. Так же предприятиям особенно важно учитывать особенности национального производства, проводить работу по налаживанию взаимоотношений с поставщиками, для внедрения систем «точно-в-срок» и создания устойчивых к изменениям внешней среды цепей поставок, путем внедрения современных средств автоматизации торговли, например, таких как штрих-кодирование. Список использованных источников
|
![]() | В ходе производственной практики, необходимо ознакомиться с жизнью предприятия, пройти инструктажи по технике безопасности, ознакомиться... | ![]() | Анализ организации технологических процессов на складах розничного предприятия (на примере торгового предприятия «Магнит») 26 |
![]() | Структуризация проекта по созданию малого торгового предприятия ЧП "Храм Красоты" | ![]() | Анализ окружающей среды, организации и управления сбытовой политикой предприятия 41 |
![]() | Ознакомление с историей, структурой управления и производственной структурой предприятия (организации) | ![]() | Уральский научно исследовательский институт фтизиопульмонологии Минздрава России |
![]() | Цель работы – ознакомится с предприятием прохождения практики, его производственной структурой. Изучить нормативно – техническую... | ![]() | Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений |
![]() | Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения... | ![]() | Практические аспекты антикризисного управления на примере ООО «максидом» 27 |
![]() | Общие требования охраны труда, безопасности труда и производственной санитарии при ремонте вагонов на участке тор | ![]() | Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия,... |
![]() | ![]() | «Практические аспекты применения специальных упрощений. Проблемы единообразной правоприменительной практики» | |
![]() | Дневник-отчет о преддипломной производственной практике по специальности 08. 02. 01 | ![]() | Боговоплощения, а также рассматривает практические и философские аспекты проблемы духовной свободы, метафизику личностных взаимоотношений... |
Поиск |