Приложение к трудовому договору
от «____» __________ 2016 года № ___
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя начальника Отдела благоустройства и жилищно-коммунального
хозяйства Администрации Первомайского района города Ижевска
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Должность заместителя начальника Отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Первомайского района города Ижевска (далее – заместитель начальника Отдела) относится к ведущим должностям муниципальной службы, включенным в Реестр должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике.
Заместитель начальника Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Первомайского района города Ижевска.
Заместитель начальника Отдела подчиняется непосредственно начальнику Отдела.
В своей деятельности заместитель начальника Отдела руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией УР, законами УР, указами и распоряжениями Президента УР, постановлениями и распоряжениями Правительства УР, распоряжениями Председателя Правительства УР, распоряжениями Руководителя Администрации Президента и Правительства УР, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами, Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска, Положением об Отделе благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Первомайского района города Ижевска и настоящей должностной инструкцией.
Участвуя в предоставлении муниципальных услуг, заместитель начальника Отдела осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по специальностям (направлениям подготовки) «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Городское строительство и хозяйство», «Водоснабжение и водоотведение», подтвержденное дипломом о высшем образовании.
2.2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности: не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям: знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Закона Удмуртской Республики "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" и иных законов Удмуртской Республики, указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов и иных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание основ организации труда, вопросов прохождения муниципальной службы; Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Ижевска; правил делового этикета; знание аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; знание правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, противопожарной защиты на рабочих местах, порядка работы со служебной информацией, правил делопроизводства.
Для предоставления муниципальных услуг заместитель начальника Отдела должен знать и уметь применять:
1) Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;
2) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) административные регламенты предоставления соответствующих муниципальных услуг;
4) основные направления совершенствования системы государственного управления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам: владение навыками реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы; осуществления экспертизы проектов муниципальных правовых актов и документов; владение навыками работы по взаимодействию со структурными подразделениями Администрации города Ижевска, организациями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы, гражданами; владение приемами межличностных отношений; владение навыками ведения деловых переговоров, публичного выступления; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией; умение работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе; умение управления электронной почтой и работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами; умение подготовки презентаций и использования графических объектов в электронных документах; умение работы с базами данных.
Для участия в предоставлении (обеспечения предоставления) муниципальных услуг заместитель начальника Отдела должен обладать следующими навыками:
1) использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
3) использования государственной информационной системы Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) использования информационных систем, позволяющих осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме: государственная информационная система Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики";
5) использования информационных систем, позволяющих осуществлять в электронной форме прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявки, выдачу результатов предоставления муниципальной услуги: государственная информационная система Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики".
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Основные обязанности муниципального служащего закреплены в ст.3 трудового договора.
Должностные обязанности по замещаемой должности:
Обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
Исполняет приказы, распоряжения руководителей органов местного самоуправления, отданные в пределах полномочий, за исключением незаконных.
Своевременно рассматривает обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, разрешает их в пределах своих полномочий.
Организует выполнение возложенных на отдел функций и задач, закрепленных Положением об отделе благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, посредством определения конкретных задач, координации контроля деятельности сотрудников отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела.
Обеспечивает надлежащий учет и хранение документов и нормативных актов, поступивших в отдел.
Осуществляет подготовку распоряжений и приказов Главы Администрации района в пределах компетенции отдела, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Ижевска, проектов решений Городской думы муниципального образования «Город Ижевск» по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации района.
Организует работу по подписанию договоров на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке приватизации.
Организует работу по согласованию разрешающих документов на вырубку и пересадку зеленых насаждений на территории района.
Организует работу по проведению комплекса мероприятий по поддержанию в готовности необходимых сил и средств защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организует работу по разработке и реализации планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
Организует работу по проведению на территории района мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны защиты населения.
Организует работу по согласованию актов согласования границ земельных участков.
Организует работу по согласованию проектов постановлений Администрации города Ижевска о предоставлении земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой их размещения.
Проводит работу по организации и проведению публичных слушаний на территории района по вопросам градостроительства.
Организует работу по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
Организует работу по участию в работе Градостроительного совета и согласование проектов планировки района.
Организует работу по приемке помещений, расположенных на территории района, переведенных из жилых (нежилых) в нежилые (жилые), после завершения переустройства и (или) перепланировки.
Проводит работу по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок.
Организует работу по проведению обследования санитарного состояния, благоустройства и озеленения территорий и объектов улично-дорожной сети на территории района.
Организует работу по привлечению собственников и арендаторов к участию в благоустройстве фасадов зданий и сооружений, земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных на территории района.
Организует работу по содержанию и ремонту закрепленных территорий и объектов улично-дорожной сети на территории района в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами, а также выдаче разрешений на земляные работы, их продление и закрытие на территории района в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.
Проводит работу по организации благоустройства и озеленения территории района.
Проводит консультации, информирование и выдачу рекомендаций собственникам, товариществам собственников жилья, жилищным или иным потребительскими кооперативам, расположенным на территории района, по вопросам управления многоквартирными домами, сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Проводит работу по выявлению на территории района объектов коммунального назначения и иных объектов, имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом.
Организует работу по присвоению и изменению нумерации жилых помещений на территории района.
Организует работу по согласованию либо отказу в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, приемка жилых помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки.
Организует работу межведомственной комиссии при администрации района по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством.
Оказывает содействие в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории района.
Организует работу по принятию решений о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Организует работу по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в предоставлении жилищных займов, а также принятие на учет граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства, с последующим предоставлением информации о количестве таких граждан депутатам Городской думы города Ижевска, осуществляющим свою деятельность в избирательных округах, расположенных на территории района.
Организует работу по ведению учета граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в предоставлении жилищных займов за счет средств бюджетов вышестоящих уровней, а также по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, признанным малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
Участвуя в предоставлении муниципальных услуг заместитель начальника отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства:
1) выполняет административные действия, предусмотренные административными регламентами предоставления муниципальных услуг;
2) доводит до заявителя информацию о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, об отсутствии необходимости предоставления заявителем документов и сведений, которые органы местного самоуправления Удмуртской Республики обязаны получить посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) предлагает заявителю возможность выбора способа получения муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) подготавливает и направляет межведомственные запросы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также ответы на поступившие межведомственные запросы, в том числе посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия».
Соблюдает регламент работы в системе электронного документооборота:
- знакомится с полученной корреспонденцией;
- подготавливает проекты документов;
- вносит в СЭД «Директум» информацию об исполнении резолюций;
- отправляет проекты документов на согласование и подписание;
- дорабатывает документы в соответствии с замечаниями.
На период временного отсутствия (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.) начальника отдела исполняет его обязанности.
При прекращении муниципальной службы возвращает все документы, содержащие служебную информацию.
ПРАВА
Заместитель начальника Отдела имеет право на:
Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы и организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
Участвовать в совещаниях Администрации района, проводимым, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.
Внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы.
Участвуя в предоставлении муниципальных услуг, заместитель начальника Отдела имеет право:
1) отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
2) отказать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3) направить межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, в случаях, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
Иные права и гарантии заместителя начальника Отдела устанавливаются законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Ижевск» и трудовым договором.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель начальника Отдела несет дисциплинарную и иные виды ответственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения, а также материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Участвуя в предоставлении муниципальных услуг заместитель начальника Отдела несет ответственность, установленную законодательством, в том числе за непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, необоснованное требование документов и (или) платы, нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ИНЫЕ РЕШЕНИЯ
Заместитель начальника Отдела вправе и обязан самостоятельно принимать решения, предусмотренные административным регламентом предоставления муниципальной услуги. При принятии данных решений муниципальный служащий руководствуется критериями принятия решений, установленными административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
При исполнении должностных обязанностей заместитель начальника Отдела в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти и управлениями, с муниципальными служащими (работниками) органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», представителями организаций всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Участвуя в предоставлении муниципальных услуг заместитель начальника Отдела взаимодействует с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Перечни указанных органов и организаций предусмотрены административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ РЕГЛАМЕНТАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Отдела задействован в предоставлении следующих муниципальных услуг:
- «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (муниципальная услуга № 1.7.).
9. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИ УЧАСТИИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
9.1. Исполнение отдельных административных процедур (действий) в сроки, предусмотренные административными регламентами предоставления муниципальных услуг;
9.2. Отсутствие случаев истребования от заявителя документов и сведений, которые органы местного самоуправления Удмуртской Республики обязаны получить посредством межведомственного информационного взаимодействия;
9.3. Отсутствие случаев принятия решений, не соответствующих критериям принятия решений, предусмотренным в административных регламентах предоставления муниципальных услуг;
9.4. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) муниципального служащего при предоставлении муниципальных услуг.
10.ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
Должностная инструкция подлежит пересмотру при изменениях задач и функций и перераспределения обязанностей между муниципальными служащими Отдела.
Глава Администрации Первомайского района города Ижевска
____________________Ф.И.О.
|
Подпись муниципального служащего
__________________ Ф.И.О.
|
Второй экземпляр должностной инструкции получил(а)_______________________
(дата, подпись)
|