Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство»


Скачать 1.01 Mb.
Название Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство»
страница 1/14
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский музыкальный колледж»


СОГЛАСОВАНО

директор МБУДО «Детская музыкальная школа им. А.Г. Абузарова»,

директор МУК «Духовой оркестр»
_________/Аникин В.Е.

«__» ____________201_ г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ РО

«Таганрогский музыкальный колледж»

___________/Карнаухов Н.В.

«__» ____________201_ г.





рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организационная деятельность

среднего профессионального образования

53.02.04 Вокальное искусство

Таганрог
2016 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 53.02.04 «Вокальное искусство»


Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Таганрогский музыкальный колледж»

Разработчики:

Шаповалова О.В., Председатель ПЦК «Вокальное искусство» Таганрогского музыкального колледжа;

Малышева Т.М., преподаватель Таганрогского музыкального колледжа;
Яровенко Т.С., преподаватель Таганрогского музыкального колледжа;
Головченко Н. А., преподаватель Таганрогского музыкального колледжа.
Эксперты:
Кучерявенко С.И., преподаватель ПЦК «Вокальное искусство» Таганрогского музыкального колледжа;

Шорлуян Т.В., профессор кафедры сольного пения Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, Залуженная артистка республики Ингушетия.

Представитель работодателя (эксперт):
Н.В. Егорова, К.п.н., заместитель директора по УВР  МБУ ДО «ДМШ им. А.Г. Абузарова»

г. Таганрога
Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РО ТМК, протокол №__ от _____________

Рассмотрена Советом колледжа ГБПОУ РО ТМК, протокол №__ от __________________

СОДЕРЖАНИЕ
1.  Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и содержание профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организационная деятельность
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Организационная деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.04 «Вокальное искусство».

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении ПМ:

Исполнительская деятельность:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены.

ПК 1.3. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Осваивать сольный, ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

ПК 1.6. Применять базовые знания по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

Педагогическая деятельность:

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК  2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых вокальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

по МДК.03.01 «Основы организационной деятельности»

ПО.1 понимания общих основ менеджмента;

ПО.2 понимания роли менеджмента в сфере культуры;

ПО.3 понимания особенностей и возможностей некоммерческой деятельности в сфере культуры;

ПО.4 умений и навыков анализа социальной среды фирмы, планирования PR-деятельности, подготовки основных информационных материалов.

По разделу «Дирижирование» МДК.03.02

ПО.5 работы дирижера над произведениями любой формы, стиля и жанра.

По разделу «Хоровое сольфеджио» МДК.03.02

ПО.6 совместного исполнения вокальных ансамблей;

ПО.7 навыков ансамблевого чтения с листа и быстрой ориентации в музыкальном тексте.
уметь:

по МДК.03.01 «Основы организационной деятельности»

У.1 разрабатывать проекты и программы;

У.2 анализировать проблемы управления и выбирать оптимальные способы их решения;

У.3 оценивать уровни эффективности менеджмента;

У.4 пользоваться специальной литературой.

По разделу «Дирижирование» МДК.03.02

У.5 дирижировать в классе по клавиру и по партитуре оркестра;

У.6 применять дирижерскую палочку;

У.7 выражать в дирижерском жесте музыкальное содержание произведения.

По разделу «Хоровое сольфеджио» МДК.03.02

У.8 сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры;

У.9 исто и бегло интонировать;

У.10 сольфеджировать любой голос двух-, трехголосного музыкального примера, исполняя остальные голоса на фортепиано;

У.11 записывать музыкальные построения, используя навыки слухового анализа;

У.12 анализировать гармонические интервальные последовательсности;

У.13 анализировать музыкальные произведения.
знать:

по МДК.03.01 «Основы организационной деятельности»

З.1 организационно – экономические условия менеджмента;

З.2 роль, значение и содержание культурных программ;

З.3 основные методы работы с персоналом;

З.4 виды планов в сфере культуры;

З.5 виды и методы стимулирования;

З.6 профессиональную терминологию.

По разделу «Дирижирование» МДК.03.02

З.7 разновидности составов оркестров;

З.8 расположение голосов в партитуре;

З.9 строй инструментов;

З.10 профессиональную терминологию.

По разделу «Хоровое сольфеджио» МДК.03.02

З.11 особенности ладовых систем;

З.12 формы развития музыкального слуха: интонационные упражнения, сольфеджирование;

З.13 профессиональную терминологию;

З.14 основы функциональной гармонии;

З.15 репертуар средней сложности, включающий народные песни, хоралы, церковные песнопения a capella и с сопровождением.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – максимальной учебной нагрузки обучающегося – 543 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 181 час.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 


Целостное и грамотное восприятие и исполнение музыкальных произведений, самостоятельное освоение сольного, хорового и ансамблевого репертуара (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. 

Осуществление исполнительской деятельности и репетиционной работы в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены.

ПК 1.3.

Применение в исполнительской деятельности технических средств звукозаписи, ведение репетиционной работы и записи в условиях студии.

ПК 1.4. 

Выполнение теоретического и исполнительского анализа музыкального произведения, применение базовых теоретических знаний в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5.

Освоение сольного, ансамблевого, хорового исполнительского репертуара в соответствии с программными требованиями.

ПК 1.6. 

Применение базовых знаний по физиологии, гигиене певческого голоса для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. 

Исполнение обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. 

Создание концертно-тематических программ с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.

ПК 2.1. 

Осуществление педагогической и учебно-методическогй деятельности в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК  2.2. 

Использование знаний в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. 

Использование базовых знаний и практического опыта по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4.

Освоение основного учебно-педагогического репертуара.

ПК 2.5. 

Применение классических и современных методов преподавания вокальных дисциплин, анализ особенностей отечественных и мировых вокальных школ.

ПК 2.6.

Использование в работе индивидуальных методов и приемов с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. 

Планирование развития профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. 

Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ОК 1.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. 

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе исполнения;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3.

- решение исполнительских задач в условиях публичного концертного выступления.

ОК 4. 

- эффективный поиск необходимой информации;- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5.

- использование информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

- взаимодействие с партнерами по ансамблю, концертмейстерами, оркестрантами в процессе совместной репетиционной работы.

ОК 7. 

- умение ставить цели, мотивировать деятельность партнеров по ансамблю.

- принимать решения и контролировать работу подчиненных.

ОК 8. 

- организация самостоятельных занятий при изучении ПМ, способность анализировать их эффективность, выстраивание дальнейшего вектора личностного и профессионального развития.

ОК 9. 

- использование новых технологий в профессиональной деятельности.



3. Структура и содержание профессионального модуля.

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




МДК.03.01 Основы организационной деятельности.

114

76







38










П.2.1, ПК2.2, ПК2.6, ПК2.7, ПК2.8

Раздел 1. Основы менеджмента

57

38

-

-

19

-

*

*

ПК2.1, ПК2.2, ПК2.6, ПК2.7, ПК2.8

Раздел 2. Связи с общественностью

57

38

-

-

19

-

*

*




МДК.03.02 Дирижирование, хоровое сольфеджио.

429

286







143










ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.5, ПК2.6, ПК2.7, ПК2.8

Раздел 3. Дирижирование

83

55

55

-

28

-







ПК2.1, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.6, ПК2.7, ПК2.8

Раздел 4. Хоровое сольфеджио

346

231

231

-

115

-










Всего:

543

362

286

-

181

*






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Водитель»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Аннотация рабочей программы профессионального модуля Техническая эксплуатация сетей электросвязи
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Среднего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля участие во внедрении технологических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля подготовка машин, механизмов, установок
Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программа профессионального модуля
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программа профессионального модуля
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программа профессионального модуля
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «документирование...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 «выполнение работ по профессии 19149 токарь»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Якутский медицинский колледж
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 53. 02. 04 «Вокальное искусство» icon Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного...
Спо), реализующих образовательную программу среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск