ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
по направлению подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
ФГОС ВПО утвержден приказом МОиН РФ от 10 декабря 20104г. № 1567
Общий объем курса по учебному плану 7(zet) 252 (часа)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная, заочная
Структура оценки показателей и критериев уровней сформированности компетенций по дисциплине. Шкала оценивания
компетенции
|
Вид контроля
|
Форма
компетентностно-ориентированного
задания
|
Показатели и критерии оценивания
|
Максимальное количество баллов
|
ОК 5
|
Текущий
контроль
(60 баллов)
|
Практика перевода
|
1.Литературный перевод текста без словаря. Понимание главной идеи текста и пересказ ее.
2.Дословный перевод текста без словаря .Умение быстро находить фразы, выдержки из текста.
3.дословный перевод текста со
словарем
4.Перевод отдельных слов (фраз) со словарем
|
20 баллов
15 баллов
10 баллов
5 баллов
|
ОК 5
|
Устная речь (топики)
|
1.Свободное владение нормативны-ми клише, необходимыми для высказыва-ния по заданной теме с правильным произношением. Связное, беглое выска-зывание, не отклоняясь от предостав-ляемой темы. Полное раскрытие темы. Выражение альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему, использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений.
2. Высказывание односложными, нераспространенными предложениями с правильным произношением с использование основных языковых форм и речевых формул, служащих для выражения определенных видов намерений, оценок, отношения к теме.
3. Тема (идея) не раскрыта, ошибки в произношении.
|
20 баллов
15 баллов
5 баллов
|
ОК 5
|
тест
|
1. Выполнение задания в полном объеме. 2. Выполнение задания с лексическими ошибками
3. Выполнение задания с грамматическими ошибками
4. Выполнение задания с лексическими и грамматическими ошибками
|
10 баллов
5 баллов
5 баллов
2 балла
|
ОК 5
|
Промежуточный
контроль-экзамен
(40 баллов)
|
билеты
|
1.Все задания выполнены правильно, самостоятельно. Демонстрирует хорошие знания изученной лексики как устно, так и письменно Умеет быстро работать с текстом (перевод со словарем и без словаря). Показывает хорошие навыки произношения при чтении и устном ответе. Показывает умение переложить знания грамматики на предполагаемый практический опыт
2.Все задания выполнены с незначи-тельными ошибками. Показывает хорошие навыки произношения при чтении и устном ответе. Показывает умение переложить знания грамматики на предполагаемый практический опыт
3. Все задания выполнены со значительными ошибками.
|
36-40 баллов
21-35 баллов
5-20 баллов
|
ИТОГО по результатам освоения дисциплины (за один семестр)
|
100 баллов
|
Критерии оценки уровней сформированности компетенции
Уровни сформированности компетенций
|
пороговый
|
продвинутый
|
высокий
|
Баллы
|
60-79
|
80-90
|
91-100
|
1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (60 баллов)
Контрольно-измерительные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и приобретенного опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины.
3.1 Практика перевода Пояснительная записка по методике оценивания практики перевода:
Текст является, пожалуй, основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и адекватного его использования в качестве образца функцио-нирования изучаемого иностранного языка необходимо четко представить себе, а затем использовать содержательные и структурные особенности текста как основы составления собственных речевых произведений на иностранном языке. Предметное содержание в текстах может быть представлено различными авторами с той или иной степенью полноты и в различной последовательности. Текст в учебнике, статья, доклад, параграф, лекция характеризуются наличием трех частей: вступления, основной части, заключения. Это наиболее удачный способ логической организации передаваемой информации. При переводе статей из газет и журналов необходимо знать об особенности работы с печатными изданиями. Не всегда «разговорный английский» применяется при работе с газетой. Практика перевода предполагает знание грамматического и логического строя предложения. Очень важно «языковое чутье»- догадка переноса иностранного предложения на родной язык, навык литературного перевода. При переводе профессиональных текстов может помочь личный опыт студента: знание им интернациональных слов, знание лексики компьютера, самостоятельное изучение английского языка.
Показатели и критерии оценивания практики перевода
|
Шкала
оценивания
пр.перев.
|
1.Литературный перевод текста без словаря. Понимание главной идеи текста и пересказ ее.
|
20 баллов
|
2.Дословный перевод текста без словаря. Умение быстро находить фразы, выдержки из текста.
|
15 баллов
|
3.Дословный перевод текста со словарем.
|
10 баллов
|
4.Перевод отдельных слов (фраз) со словарем
|
5
|
Итого
|
20 баллов
|
3.2 Устная речь (топики)
Пояснительная записка по методике оценивания устной речи (топики):
Топик- разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Оформить обращенность речи помогают различные обращения, устойчивые обороты, клише, которые употребляются в речи.. Каждое предложение в устном высказывании должно содержать конкретную информацию, быть простым, лаконичным, содержать не более 7-10 слов. Самостоятельное предложение — это каждое простое, однородное в сложносочиненном, главное и придаточное в сложноподчиненном предложениях..При подготовке устного сообщения намечается и формулируется тема сообщения, затем определяется цель сообщения и адресат. Поощряется использование соответствующих наглядных материалов (фотографий, диапозитивов, рисунков, т.д.), введение фразеологизмов, в том числе пословиц и поговорок, с помощью ситуаций или изображений, в которых показывается буквальное значение фразеологических единиц ; они соотносятся с соответствующими фразеологическими единицами в родном языке. Количество предложений должно быть не менее 10.
Показатели и критерии оценивания устной речи (топик)
|
Шкала
оценивания
монол.речи
|
1.Свободное владение нормативными клише, необходимыми для высказывания по заданной теме с правильным произношением. Связное, беглое высказывание, не отклоняясь от предоставляемой темы. Полное раскрытие темы. Выражение альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему, использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений
|
20 баллов
|
2. Высказывание односложными, нераспространенными предложениями с правильным произношением с использование основных языковых форм и речевых формул, служащих для выражения определенных видов намерений, оценок, отношения к теме.
|
15 баллов
|
3. Тема (идея) не раскрыта, ошибки в произношении
|
5 баллов
|
Итого
|
20 баллов
|
3.3 Контрольная работа
Отсутствует
3.4 Тест
Пояснительная записка по методике оценивания теста:
Под языковой компетенцией понимается совокупность достоверных с точки зрения языковой нормы умений и навыков в совершении речевых действий и операций на иностранном языке. Она характеризуется избирательностью и вариативностью в выборе языковых средств, безошибочным владением языковой формой, умением реализовать в иноязычной речи различия между родным и иностранным языком, адекватным сознательным и автоматическим переносом языковых средств из одного вида речевой деятельности в другой, из одной ситуации в другую; языковым чутьем. В умениях и навыках, характеризующих языковую компетенцию, отражаются многие качества языковой нормы и узуса в речевой деятельной и, вследствие этого комплексное тестирование помогает выявить следующие характеристики владения иностранным языком: 1.Представление о социальном фоне языковых единиц, то есть усвоение значения и понимание языковых характеристик и особенностей словаря, грамматики и произношения различных социальных групп носителей языка. 2. Умение различать и анализировать эти особенности, составлять мнение об их носителе, а в случае речевой необходимости оперировать ими.
3.Владение семантической валентностью слов и структур данного языка.4. Представление о потенциальных и явных возможностях любой языковой единицы в плане семантической и формально выраженной ее сочетаемости. 5.Умение правильно переносить характеристики сочетаемости на новые и незнакомые языковые единицы.
6.Чувство функционального стиля. 7.Умение выбирать стилистически адекватные определенному виду общения языковые единицы и пользоваться ими. 8.Представление о несвойственных данному стилю языковых единицах и их отчуждение.9. Правильный взаимообмен с другими функциональными стилями в процессе целевого общения.
10. Умение пользоваться эмоциональными характеристиками и выражениями, правильно представлять эмоциональный потенциал языковых единиц.11.Установление отношений абстрактного и конкретного в значениях языковых единиц. Знание их соответствий и несоответствий значениям соотносимых языковых явлений в родном языке.
Пояснительная записка по методике оценивания тестовой работы:
Показатели и критерии оценивания теста
|
Шкала
оценивания
теста
|
1. Выполнение задания в полном объеме.
|
10 баллов
|
2. Выполнение задания с лексическими ошибками
|
5 баллов
|
3. Выполнение задания с грамматическими ошибками
|
5 баллов
|
4. Выполнение задания с лексическими и грамматическими ошибками
|
2
|
Итого
|
10 баллов
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ (40 баллов)
Пояснительная записка по методике оценивания экзамена
Показатели и критерии оценивания зачета/ экзамена
|
Шкала
оценивания
зачета\экзамен
|
1.Все задания выполнены правильно самостоятельно.Демонстрирует хорошие знания изученной лексики как устно, так и письменно
Умеет быстро работать с текстом (перевод со словарем и без словаря) Показывает хорошие навыки произношения при чтении и устном ответе. Показывает умение переложить знания грамматики на предпола-гаемый практический опыт.
|
36-40 баллов
|
2. Все задания выполнены с незначительными ошибками. Показывает хорошие навыки произношения при чтении и устном ответе.Показывает умение переложить знания грамматики на предполагаемый практичес-кий опыт.
|
21-35 баллов
|
3. Все задания выполнены со значительными ошибками.
|
5-20
|
Итого
|
40
|
Перечень вопросов заданий к экзамену:
Give English equivalents: оплата и поставка, делать все возможное, многоквартирный дом, работать самостоятельно, рекламные источники, иметь хорошие оценки, предполагаемый покупатель, вступающие в брак, товары, поехать за границу, деловая встреча, высылать запрос, перевозка товаров, высокое качество, представитель, иметь хорошую репутацию, со стороны клиентов, быть загруженным заказами, широкий ассортимент, национальная промышленность, интересоваться ценой, отозвать предложение, приложить иллюстрированные каталоги, постоянные клиенты, развитие торговых отношений
Give Russian equivalents: to discuss different claims, to fix a new date, to book, as much as, to notify your partner in advance, to revise prices, to appreciate, to send money through the mail, a sincere good, a mild statement, a small number of, the negotiating parties, to come an agreement, to do business with, fulfillment, enjoy high reputation, to be satisfied with, be interested in the goods, at the very top, to make business appointments, urgent problems, to have talks, divorce rate, before their marriage, to influence smb's choice
Make up sentences with the word combinations: - to work at a company as a clerk, - to receive customers, - the latest catalogues and quotation, - to leave a massage, - to stay at a hotel
Give different types of questions to the sentence: We are punctual in business and never break the appointment.
Read, translate, answer the questions to the text ( Млявая С.В.-Business Life=Деловая жизнь:Английские экономические тексты/ С.в.Млявая.-Мн.:Амалфея,20013.-208 с.) -Business visits (p.36) - Business Correspondence (p.28) - Business talks (p.21) - Social contracts (p.41) -Going through the customs (p.52)-
Give English equivalents: делать покупки, получить деньги обратно, в обеденное время, на первое, заплатить по счету, персональная ванна, давать чаевые, прием пищи, доверие, цены по меню, дружеская беседа, каждый платит сам, что-нибудь сладкое, предпочитать идти в..., магазин закрыт, самообслуживание, с удовольствием, перед отъездом, под одной крышей, вернуть сдачу, возврат денег, быть впору(подходить), подходить по цвету, купить пару перчаток, возможности парковки, товары и услуги
Give Russian equivalents: anything on credit, necessary to pay, those purchases, to get a bill, buy on credit card, good choice, the check-out counter, department store, the wide variety of food, to be often advertised, differ in price and quality, carry foreign food, select items, economically built and plain, department store, wide variety of shops and services, competition among supermarket chains, to become familiar, prices are lower, shopping malls, advantages and disadvantages, to take much time, cheap goods, wear for ages, fitting room,
Make up sentences with word combinations: in one building, be open every day, move along the counters, shop-windows, three meals a day
Give different 4 types of questions to the sentence: - The offer is only the first step in a contract. - These are voluntary or free offers. - Mail is delivered to the post-office boxes as it is sorted. - His partners will support his visa and send him an invitation. - Most of the time the conversation is optimistic.
Read, translate, answer the questions to the text: ( Млявая С.В.-Business Life=Деловая жизнь:Английские экономические тексты/ С.в.Млявая.-Мн.:Амалфея,20013.-208 с.): - Staying at a hotel.(p.59) - Making purchases.(p.73) - Buying on credit.(p.76) - World exhibition.(p.84) - At the international exposition.(p.84-85)
Образцы заданий
1.Составьте предложения
1.grandma,my, beautiful, has, flowers.
your, English, teacher's, is, good.
do, you, which, like, toy?
school, my, is, a, wonderful, place, to, friends, make.
who, swim, can, better, than, my, brother?
to, I, like, would, be, your, pen, friend.
lots, come, people, of, to, the, office, post, to, letters, send.
his, aunt, helps, always, people.
and, like, does, red, potatoes, tomatoes, Mary?
the, morning, is, busy, very, in, the, secretary.
play, the, piano, we, can, well, very.
know, they, that, family, is, my, hospitable.
13.stamps, not, are, and, big, old, her, classmate's. 14.iikes; nor, neither, he, coffee, tea.
up, nobody, get, early, wants, to, the, in, morning.
no, there, is, lift, in, house, his.
37. a, mirror, !s, there, his, in, bathroom?
garden, in, she, the, a, beautiful, flowerbed, sees.
parents, her, songs, much, very, her, like.
20.children, the, run, the , and, play, park, with, their, dog.
on, the, blue, floor, there, is, carpet, a.
-
are, 10, on, the, there, books, shelf? 23.1, look, at, one, please, may?
room, there, a, clock, is, my, round, in.
two, windows, there, in, living room, are, the.
swim, shall, I, the, river, in, in, spring, not.
your, season, mum, like, what, does?
clean, will, the, room, in, an, they, hour.
in, world, what, is, the, worst, food, the?
road, the, is, than, the, path, longer.
animals, are, elephants, curious?
took, the, bird, back, the, to, forest, boys, then,
fine, day, the, was.
they, saw, suddenly, small, a, bird.
35.I, saw, in, green-green, the, house, dark-dark, garden, a.
best, I, friends, met, there, my.
was, last, winter, and, cold, snowy, year, the.
to, like, you, read, do, fairy-tales/?
on, Sunday, did, help, you, family, your?
put, may, cups, you, the, table, and, spoons, on.
was, and, began, he, happy, to, sing.
does, little, your, wash, brother, his, before, hands, he, eat?
pets, what, do, you, for, do, your?
computer, Saturdays, on, games, my, plays, sister.
my, tomorrow, I, ride, shall, bike.
bed, I, make, the, in, don't, my, morning.
myself, can't, I, cook.
have, i, can, some, juice, orange?
there, any, sweets, the, in, are, bag?
cheese, best, all, he, liked, of. 2. Вставьте артикль, где необходимо: а) 1. When is your ... birthday? — My ... birthday is (on) 1st May. 2. Do you remember your mother's ...birthday? — Yes, I do. 3. His ... uncle is generous and her ... aunt is very kind. 4. That ... man is very clever. His ... book is recognized by a lot of people. 5. They know our ... address. 6. Their ... son speaks English very well. 7. My cousin's ... dog is small. Its ... hair is curly. 8. Is this ... watch? — No, it isn't ... watch, it's ... pen. 9. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 10. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 11. Give me ... chair, please. 12. They have ... dog and two ... cats. 13. I have ... spoon in my ... soup plate, but I have no ... soup in it. 14. My ... friend says he is going to be ... millionaire one ... day. 15. Would you like ... orange? 16. Mr Smith is ... artist. Mrs Smith is ... poetess. She is not ... singer.
в) Не hasn't got ... car. But he's got ... computer. ... computer is new. 2. His ... friends have got ... cat and ... dog. ... dog never bites ... cat. 3. This is ... tree. ... tree is green. 4. I can see three ... boys. ...boys are playing. 5. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 6. Our ... room is large. 7. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 8. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 9. Last year I gave my ... mother ... bracelet for her ... birthday. She liked ... bracelet. 10. My ... brother's ... friend has no ... dog. 11. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 12. She has ... ball. ... ball is ... big. 13.1 got... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at ... hotel. Sometimes they had dinner at ... hotel and sometimes in ... restaurant. 15. I've got ... idea. 16. What... surprise! Our ... parents gave us ... DVD player for Christmas.
3. Do you know the UK? THE UK AND ITS COUNTRIES
Where is the United Kingdom situated?
What is Great Britain?
What seas is the UK washed by?
What is it separated by from the Continent?
What are the main countries of the UK?
What are the capitals of the UK main countries?
How many people live in the UK?
What other languages do the people of the UK speak apart fromEnglish?
What is the flag of the UK?
What are the symbols of the UK main countries?
What mountains, rivers and lakes of Great Britain can you name?
What can you tell about the climate in the UK?
Why is the weather the favourite topic of conversation in the UK?
What do you know about flora and fauna of Great Britain?
What natural resources is Great Britain rich in?
What are the most important industries of the UK?
What are the largest cities of the UK?
What is the standard of life of the British like?
EDUCATION IN GREAT BRITAIN
Is the system of education uniform throughout Great Britain?
What are free and fee-paying schools?
What do you know about schools for children under 5 years of age?
-
What age do children start schooling at?
What types of secondary schools can you name?
What are comprehensive schools?
What do you know about grammar schools and secondary modern schools?
What is the sixth form? How long does it last?
What are private schools for the privileged called?
What kinds of exams do British pupils take at different types of secondary schools?
What is the discipline in British schools like?
Do British schoolchildren wear a school uniform?
Where can the British get further education?
What are the oldest and world-known British universities?
HOLIDAYS AND CUSTOMS
IN GREAT BRITAIN
What are British "bank" holidays?
How do public or "bank" holidays differ from the other holidays?
What is the most celebrated holiday by the British?
What can you tell about Christmas Day?
What British traditional holidays can name?
What does Hallowe'en mean for the Brit
Why is Hallowe'en connected with witches and ghosts?
What do you know about "trick or treat'
When is Guy Fawkes Night celebrated? j
Why is this tradition especially among children and teenagers?
What can you tell about the First Koo New Year's Eve?
How is May Day celebrated?
What do you know about performing ris dance all day long?
How popular are St. Valentino'» 11м Mother's Day?
3.Карточки с лексическими и грамматическими заданиями для группового и индивидуального контроля (например):
1) Complete the sentences below by choosing a suitable word from the ones on the right. Use each word once only.
Незавершенное предложение Вариант для выбора
1. A crash helmet is used by… a shop assistant
2. A whistle is used by… a teacher
3. A typewriter is used by… a golfer
4. A pallet is used by… a photographer
5. Pins are used by… a motorcyclist
6. A blackboard is used by… a referee
7. A chisel is used by… a policeman
8. A tripod is used by… a doctor
9. A microscope is used by… a blacksmith
10. A stethoscope is used by… an artist
11. A riffle is used by… a camper
12. A till is used by… a dressmaker
13. An anvil is used by… a scientist
14. Handcuffs are used by… a soldier
15. A sleeping bag is used by… a secretary
16. A tee is used by… a carpenter
2) Complete the following sentences by choosing an appropriate word from the ones on the right.
Часть предмета Вариант для выбора
A viewfinder is part of… a needle
A frame is part of… a jacket
A rafter is part of… a book
A pip is part of… a typewriter
A neck is part of a shoe
An eye is part of… a chair
A petal is part of… a window
A prong is part of… a bottle
A key is part of… a knife
A pawn is part of… a roof
A twig is part of … a camera
A beak is part of… a dress
A lapel is part of… a fork
An arm is part of… a chess set
A blade is part of… a flower
A spine is part of… a rifle
A flue is part of… a bird
A barrel is part of… an orange
A hem is part of… a branch
A sole is part of… a chimney
|