Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района


Скачать 0.78 Mb.
Название Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района
страница 1/5
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5
Отчет о результатах самообследования деятельности

управления образования администрации Добрянского муниципального района

за 2014-2015 учебный год
I. Сеть и контингент учащихся школ.

II. Дошкольное образование

III. Развитие содержания образования.

IV. Кадровое обеспечение

V. Воспитание и дополнительное образование.
Деятельность управления образования администрации Добрянского муниципального района в 2013-2043 году, всех образовательных учреждений была направлена на выполнение Закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлений Правительства РФ и Губернатора Пермского края, Программы социально-экономического развития Добрянского муниципального района, других нормативно-правовых документов, определяющих функционирование и развитие системы образования района.
I. Сеть и контингент учащихся школ.

На 01.09.2014 года в районе 35 образовательных учреждений:
17 общеобразовательных школ, в т.ч.

- 9 основных,
- 8 средних школ

4 учреждения дополнительного образования,
13 дошкольных образовательных учреждений,
1 межшкольный методический центр.

Все образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения деятельности.
Главной задачей системы образования, является комплексное и эффективное развитие и функционирование муниципальной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности, как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития района в интересах человека, общества и государства. Эта деятельность в образовательных организациях ведется в соответствии с законами «Об образовании в РФ», «Об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Количество учащихся в школах в динамике за три года:

Общеобразовательные школы

на 01.09.2012 г.

на 01.09.2013 г.

на 01.09.2014 г.

Добрянская ООШ №1

266

321

349

Добрянская ООШ №2

1001

1005

994

Добрянская ООШ №3

933

917

909

Добрянская СОШ №4

301

381

333

Добрянская ООШ №5

1076

1099

1186

Полазненская СОШ №1

938

931

949

Полазненская СОШ №3

627

640

654

Дивьинская СОШ

166

163

175

Вильвенская СОШ

134

119

118

Камская СОШ

78

73

62

Перемская ООШ

84

72

74

Сенькинская ООШ

62

61

67

Никулинская ООШ

56

51

55

Висимская ООШ

85

80

70

Гаринская ООШ

39

39

38

Голубятская ООШ

20

24

24

У-Гаревская ООШ

37

36

39

Яринская ООШ

38

42

41

ПСОШ №1 (вечерние классы)

34

27

30

всего в районе

6150

6081

6167



Количество первоклассников в ДМР увеличивается (на 01.09. 2012 г. - 609, на 01.09.2013 года - 618, на 01.09.2014 - 713 человек), что приводит к росту числа классов, обучающихся во вторую смену:

2012 г. - 50 классов (1153 учащихся);

2013 г. - 51 класс (1157 учащихся);

2014 г. - 64 класса (1476 учащихся).
В прошлом учебном году организовано 16 групп продленного дня (295 учащихся) в 8 ОО (3 - город, 5 - село), в этом году - 20 групп (357 учащихся, 278 из них - учащиеся начальных классов) в 7 ОУ (3 – город, 4 – село). Организация работы групп продленного дня на сегодняшний день напрямую связана с подвозом учащихся, хотя данная услуга востребована родителями и в городских школах.
Сохраняется тенденция к сокращению выпускников 9-х классов, желающих продолжить обучение в 10 классе: в 2014 г. - 200 человек (38% от общего числа выпускников), в 2013 г. - 288 человек (54%), в 2012 г. – 319 (63%).

Количество учащихся, выбывших в течение учебного года (исключая переезд), осталось на уровне прошлого года: в 2013-2014 учебном году - 70 человек, в 2014-2015 учебном году - 75 человек.

Основное количество отчисленных - обучающиеся по образовательным программам СОО - 55 человек. Причина отчисления в 1-4 классах - смена по решению ТПМПК образовательной программы. В три раза увеличилось количество учащихся 10-11 классов, отчисленных из ОО в связи с поступлением в учреждения профессионального обучения, не справляющихся с образовательной программой среднего общего образования (50 человек вместо 16 в 2013-2014 уч. году), но сократилось количество учащихся, отчисленных по причине трудоустройства и в настоящий момент не занятых (4 вместо 7 человек в 2013-2014 уч. году).



2012 – 2013 уч. год

2013 – 2014 уч. год

2014-2015 уч. год

ОУ

Количество отчисленных учащихся

% от общего количества учащихся на начало года

Количество отчисленных учащихся

% от общего количества учащихся на начало года

Количество отчисленных учащихся

% от общего количества учащихся на начало года

ДООШ № 1







1

0,3%

2

0,6%

ДООШ № 2







8

0,7%

2

0,2%

ДООШ № 3







7

0,7%

1

0,1%

ДСОШ № 4

6

2%

28

7%

41

12%

ДООШ № 5







1

0,1%

1

0,1%

УКП

9

27%

2

7,4%

5

16%

ПСОШ № 1







17

1,8%

8

0,8%

ПСОШ № 3

2

0,3%

-

-

7

1%

Дивьинская СОШ

1

0,7%

4

2,4%

4

2,3%

Висимская ООШ







1

1,3%

3

4%

Вильвенская СОШ

1

0,8%

-

-

3

2,5%

Яринская ООШ







1

2,4%

0

0

Итого

68

1,1%

70

1,2%

75

1,2%





Количество выбывших учащихся в течение 2014-2015 учебного года

в сравнении с прошлым годом в разрезе по уровням обучения
В управлении образования АДМР поводятся мероприятия по выявлению детей, не приступивших к занятиям и систематически пропускающих занятия, т.к. они являются зоной риска на отчисление из школ.

В управлении образования АДМР осуществляется еженедельный сбор информации в банк данных детей, систематически пропускающих занятия:

В 2014-2015 учебном году в таком банке стояло 70 человек – это сменный контингент. В банке детей, систематически пропускающих занятия, с начала нового учебного года состоит 15 человек (0,2 % от общего контингента обучающихся).

Анализ ситуации в образовательных учреждениях показывает, что основной причиной систематических пропусков и в перспективе - отсева детей является педагогическая запущенность, которая проявляется в нежелании детей посещать занятия. Устойчивое нежелание учиться также формируется у детей, не справляющихся с программой и имеющих затруднения в обучении. В рамках осуществления контроля над деятельностью образовательных учреждений особое внимание уделяется работе с неуспевающими и часто пропускающими занятия учащимися, а также работа с оставленными на повторный год обучения.

Нередки случаи, когда семейные проблемы становятся причиной неявки детей в школу (ссоры в семье, материальные затруднения, непонимание со стороны родителей), при этом анализируется работа классных руководителей, социальных педагогов и психологов, работа школьных Советов Профилактики, школьных МППК, ШСП и других субъектов первичной профилактики.

Также в управлении образования АДМР организован учет детей и еженедельно актуализируется информация в банк данных детей, не приступивших к занятиям 1 сентября.

Ниже представлена динамика количества учащихся, не приступивших к занятиям. Работа по возвращению обучающихся в ОО ведется по результатам анализа причин классным руководителем, ведется активная работа с родителями, к работе подключаются администрация школы, школьные специалисты (психологи, соцпедагоги), Советов Профилактики, школьной и муниципальной служб примирения, при необходимости - ТПМПК ДМР. Если ситуация не изменяется к лучшему - школа привлекает к решению проблемы специалистов субъектов профилактики - КДНиЗП ДМР, ПДН, ОМВД, СРЦН, опека, Добрянская ЦРБ. В результате совместной работы, направленной на возвращение данной категории детей в школу, количество не приступивших к занятиям по неуважительной причине детей сокращается.


На 20.09.2012

На 30.05.2013

На 1.09.2013

На 30.05.2014

На 01.09.2014

На 30.05.2015

22

2

8

4

26

6


Для решения проблемы сохранности контингента управлением образования проводится комплекс мероприятий (собеседования с административными командами по результатам эффективности их работы на разных уровнях; учет показателей успеваемости, отчисления из ОУ, количества второгодников, не приступивших к обучению и пропускающих занятия при распределении стимулирования руководителей ОУ; проведение обучающих семинаров и круглых столов с привлечением ведомств по вопросам профилактики и планированию мероприятий по возвращению детей) в следующих направлениях:

  1. Снижение количества учащихся, не приступивших к занятиям и систематически пропускающих занятия;

  2. Своевременное оказание помощи учащимся, имеющим затруднения в обучении;

  3. Оказание психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной ситуации.

  4. Анализ эффективности школьных МПП консилиумов, советов профилактики и других субъектов первичной профилактики по вопросу пропусков и несвоевременная смена программы обучения и определение маршрута индивидуального обучения.

Организация методической помощи и переподготовки педагогов по вопросам организации инклюзивного обучения, овладение ими реабилитационными технологиями, технологиями адаптированного обучения и восстановительными технологиями.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения...
Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района Нижегородской области от 11. 03. 2014 года №57 «Об утверждении...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчёт о результатах деятельности отдела загс администрации Лужского...
Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах деятельности главы и администрации
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Красногвардейский...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет главы Нефтеюганского района о результатах его деятельности,...
Сегодня, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, представляю вашему...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Итоговый отчет управления системой образования администрации Волоколамского...
Вводная часть. Социально-экономическая характеристика Волоколамского муниципального района
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности маоу до дши целинского района
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчёт Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности...
Главой мо «Котлас» ежегодного отчёта о результатах деятельности Главы и администрации мо «Котлас» и с применением системы показателей...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Ежегодный отчёт главы муниципального района Безенчукский о результатах...
Краткая характеристика социально-экономического развития муниципального района Безенчукский за 2011 год
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Ежегодный отчёт главы муниципального района Безенчукский о результатах...
Краткая характеристика социально-экономического развития муниципального района Безенчукский за 2011 год
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Нтрольно ревизионным отделом финансового управления муниципального района Красноярский Самарской области на 2016 год, главный специалист...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования деятельности мкоу «Приморская сш» п. Приморск
Отчет подготовлен авторским коллективом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя школа с углубленным...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр детского технического творчества» елабужского муниципального...
Отчет о результатах самообследования деятельности управления образования администрации Добрянского муниципального района icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (сют) Сармановского муниципального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск