ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБЩИХ МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
Учащимся запрещается:
Приходить в школу во внеурочное время без сопровождения учителей, классных руководителей, тренеров.
Приводить в школу посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.
Приходить в школу под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.
Употреблять в школе алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
-
Приносить в школу:
Алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
Взрывчатые вещества.
Взрывные устройства.
Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним.
Острые, колкие, режущие и другие предметы, способные травмировать учащихся (ножи, спицы, отвертки и т. п.).
Самодельные и промышленного изготовления детские игрушки и приспособления, и в том числе:
Игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы динамики: пистолеты, автоматы и т. д., стреляющие пластмассовыми, резиновыми и т. д. пулями; рогатки, трубки, стреляющие камушками, пожёванной бумагой, горохом и т. д.;
Игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются острые элементы (ножи, кинжалы, сабли, шпаги и т. д.).
-
Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки и т. п.).
Спортивный инвентарь, не предназначенный для эксплуатации в помещении (роликовые коньки, скейтборды и т. п.).
Световые лазеры.
Бегать по коридорам школы, закрывать двери перед идущими сзади учащимися и работниками школы. При движении по коридорам, лестницам необходимо идти шагом, придерживаясь правой стороны и не занимать при этом более половины ширины коридора, лестницы.
Останавливаться в проемах дверей, баловаться с дверьми, располагать кисти рук в проемах дверей.
Преграждать передвижение учащихся в помещениях школы (закрывать их в классе, спортзале, коридоре и т. п.).
Играть в подвижные игры вблизи оконных проемов, витрин и стендов, в конструкции которых имеется стекло, вблизи батарей центрального отопления и особенно после влажной уборки помещений.
Перепрыгивать с одного предмета на другой (скамейки, стулья, столы и т. п.).
Далеко удаляться от класса на перемене (выходить на другие этажи, на пришкольную территорию и т. п.), чтобы не бежать после звонка.
Спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, разговаривая с другими учащимися, в обнимку с другими учащимися, не глядя под ноги, не держась за перила, в колонну более одного человека, перепрыгивая через несколько ступенек; останавливаться на лестнице для разговоров, устраивать на лестнице игры, группироваться на лестнице и возле неё.
Перевешиваться через перила лестниц, сидеть на перилах, а также спускаться по ним, сидя наверху.
Открывать фрамуги и окна в школе.
Садиться, становиться ногами на подоконники закрытых или открытых окон.
Перевешиваться через подоконники открытых окон, покидать здание школы через окна.
Выбрасывать из окон, через форточки, фрамуги наружу здания какие-либо предметы.
Садиться на трубы и батареи центрального отопления независимо от их температуры.
Передвигаться в помещениях школы на коньках, в том числе на роликовых, на досках (скейтбордах) и других подобных средствах спортивного назначения.
Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок).
Играть на спортивной площадке и в спортивном зале во время перемены в отсутствие учителя.
Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.
Складировать ученические столы и стулья, ставя их один на другой, на высоту свыше 1,5 метра.
Подниматься на высоту (на стул, стол и т. п.).
-
Переносить тяжести свыше предельно допустимых норм согласно следующей таблице:
Возраст, в годах
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
Пол
|
юноши
|
девушки
|
юноши
|
девушки
|
юноши
|
девушки
|
юноши
|
девушки
|
юноши
|
девушки
|
юноши
|
девушки
|
Максимальная масса груза, в кг
|
3
|
1
|
4
|
2
|
6
|
3
|
7
|
4
|
11
|
5
|
13
|
3
|
Проводить крупный ремонт мебели, учебных классов и кабинетов (оклейка, остекление и покраска окон, покраска и побелка потолка и т. п.).
Мыть оконные стёкла и плафоны электросветильников.
Входить в технические и хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там учащихся (физическая и химическая лаборатория, электрощитовая, склад, кухня, подвал, чердак, кровля и т. п.).
Брать ключи от кабинетов, классов без разрешения учителя и закрываться в них.
Носить в помещениях школы темные и солнцезащитные очки.
Передвигаться в помещениях, по коридорам и по ступенькам лестниц босиком и в чешках.
Носить в качестве повседневной обуви травмоопасную обувь (обувь на высоком каблуке («шпильки» и т. п.), обувь на высокой подошве («платформа» и т. п.), обувь, не фиксирующую стопу ноги (босоножки, шлёпки, «сланцы» и т. п.).
Выполнять какие-либо поручения работников школы без сопровождения взрослых, для выполнения которых необходимо покидать пришкольную территорию (сходить в соседнюю школу, сходить в магазин, поздравить работника на дому с праздником и т. п.).
Приводить в школу своих или чужих домашних, а также бродячих животных (птиц, собак, котов и т. п.).
Контактировать с домашними, бродячими животными при нахождении их в помещениях школы и на пришкольной территории.
-
Создавать конфликтные ситуации, которые могут привести к драке, в результате которой учащиеся с обеих сторон могут быть травмированы, и в том числе:
Прятать личные вещи учащихся;
Пачкать (в том числе мелом), причинять ущерб личным вещам учащихся (одежде, обуви, принадлежностям, мобильным аппаратам и т.п.);
Оскорблять;
Разыгрывать учащихся (подкладывать кнопки на стулья, подкладывать пистоны под ножки стульев, крепить на спину учащегося какие-либо предметы, в том числе с надписью и т. п.);
Обращаться к учащимся по «кличкам» (прозвищам);
Вмешиваться в личную жизнь учащихся;
Сообщать учащимся информацию, не соответствующую действительности;
Применять какие-либо виды психического насилия над учащимися (угрожать, запугивать, шантажировать, заниматься вымогательством и т. п.).
-
Применять какие-либо виды физического насилия:
Давать «щелбаны»;
Применять болевые приемы;
Толкать учащегося, особенно возле ученических столов, стульев, бата-рей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т. п.;
Подставлять «подножки» учащемуся, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т. п.;
Размахивать перед лицом учащегося какими-либо предметами, особенно авторучками, линейками, указками, циркулями и т. п.;
Бросать в учащегося какими-либо предметами, особенно книгами, мелом, авторучками, линейками, указками, циркулями и т. п.;
Стрелять в учащегося из самодельных или промышленного изготовления детских игрушек или приспособлений;
Выяснять с другим учащимся отношения с помощью физической силы (наносить телесные повреждения), особенно с использованием каких-либо предметов (указки, линейки и т. п.).
Самовольно, без разрешения учителя, классного руководителя, дежурного учителя или администратора, покидать школу и пришкольную территорию во время проведения учебно-воспитательного процесса.
-
При нахождении на пришкольной территории:
Залезать на крыши сооружений, деревья, заборы, ограждения;
Пользоваться спортивными сооружениями без надзора со стороны учителя, воспитателя, классного руководителя;
Спускаться в канализационные и другие люки;
Запускать «змеев» при наличии воздушных линий электропередачи и вблизи дорог;
Бросаться какими-либо предметами (камнями, снежками и т. п.);
Кататься на роликовых коньках, скейтбордах вне специально выделенных для этих целей местах;
Контактировать с домашними и бродячими животными;
Покидать пришкольную территорию в период проведения на ней уроков, занятий, мероприятий или отдыха без разрешения учителя, классного руководителя, дежурного учителя.
Совершать правонарушения, согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам РФ влекущие за собой причинение вреда здоровью и жизни учащихся, работников и посетителей школы.
|