Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па


НазваниеОбоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЕВОЙ СПОСОБНОСТИ
ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ


Боевая способность пожарных частей обеспечивается укомплектован-
ностью их пожарной техникой, поддержанием ее технической готовности и организацией сохранности резерва. Важным является также боевая подготовка пожарных и обеспечение охраны труда пожарных.
Обоснование потребности в пожарной технической продукции
Потребность в ПА. Основанием потребности в ПА для пожарных частей служат штатное расписание, укомплектованность ими, а также их срок службы.

Пожарные автомобили, отслужившие положенный срок службы, заменяются новыми. Основанием для такой замены является их техническое состояние. Определив его, принимается решение о возможном продлении эксплуатации или восстановительном ремонте на заводах. Такой ремонт экономически целесообразен. Обозначив Nсп число списываемых ПА, а величину некомплекта Nнк, потребность в ПА NПА определим

NПА = Nсп + Nнк. (15.1)

Более сложным является определение потребности в ПА в связи с развитием городов, т.е. при долговременном планировании.

По действующему в настоящее время СНиП 2.07.01-87 «Градостроительство. Планирование городов и сельских поселений» количество необходимых ПА устанавливается относительно численности населения. При этом учитывается 100 % резерв. Так, при численности населения от 100 до 200 тыс. человек необходимо иметь один ПА на каждые 10000 жителей. Для другой численности населения норматив иной. Следовательно, по планируемому росту населения можно определять потребность в ПА. В Академии ГПС МЧС России были разработаны таблицы потребности в ПА в зависимости от численности населения. На основании этих таблиц был предложен графический, а затем и аналитический способы определения потребности в пожарных автомобилях при развитии городов.

Потребность в пожарных автомобилях определяется зависимостью

NПi = NБi + ai X, (15.2)

где NПi - потребное количество ПА, шт.; NБi - базовое (начальное) количество ПА в исходном году при заданной численности населения; X - число десятилетий при планировании (1, 2, 3…); а – постоянная величина (табл. 15.1); i - тип автомобиля.

Таблица 15.1

Численность населения, тыс. человек

а1

От 10 до 50

Более 50 до 70

Более 70 до 500

Более 600

0,6

1

2

3


Примем обозначения: i = 1 – автоцистерна; i =2 – рукавный автомобиль и автомобиль ГДЗС; i = 3 – автолестница, коленчатый подъемник.

Постоянный множитель а1 следует выбирать по табл. 15.1.

Для рукавных автомобилей и автомобилей ГДЗС при любой численности населения а2 = 1. При расчете потребности в АЛ рекомендуется принимать а3 = 1 при численности населения до 400 тыс.человек и а3 = 2 при большей численности населения.

Таким образом, количество новых ПА - Ni при перспективном планировании определяется

Ni = Nсп + aiХ, (15.3)

где Nсп – количество списываемых ПА, шт.; aiХ – количество необходимых ПА, обусловленных развитием городов или районов.

Количество ПА, списываемых в течение десятилетия, определяется по оценке тенденций изменения пробегов машин.

Потребность в горючесмазочных материалах (ГСМ) для пожарной техники определяется расчетом, исходными данными для которого являются:

наличие пожарных машин;

годовой норматив для планирования потребности в ГСМ.

Нормы расхода ГСМ устанавливаются приказом министерства. В нем регламентируются нормы среднегодового расхода жидкого топлива, в кг, на год раздельно на основные, специальные и вспомогательные ПА и другую пожарную технику.

Общая потребность в жидком топливе, кг, на год определяется по формуле

QΣ = ∑ Qj Nj , (15.4)
где Nj – количество пожарных автомобилей данного типа, шт.;
Qj – нормативный годовой расход топлива для данного типа автомобилей, кг.

Количество QΣ определяют раздельно для бензинов и дизельного топлива.

Для определения объема, занимаемого топливом (Vт), м3, его массу необходимо разделить на плотность ρ, кг/м3:

. (15.5)

Значения ρ указываются в паспортах на топливо. В расчетах можно принимать для бензина ρ = 724 кг/м3 и для дизельного топлива ρ = 840 - 860 кг/м3.

Нормируется и расход масла в литрах на 100 л расходуемого топлива. Для карбюраторных двигателей qм = 3,5 л, а для дизелей qм = 4 л. Тогда годовая норма расхода масла данного сорта, л, будет определяться по формуле

QΣм = ∑ Vтj Nj qмj , (15.6)
где Vтj - годовая норма топлива данного сорта, л; Nj – количество ПА, потребляющих данное топливо, шт.; qмj – нормативный расход масла, л.

Установлены также нормы расхода жидкого топлива в литрах на

100 км пробега ПА, а также при работе его двигателя (в литрах на одну минуту работы) со специальными агрегатами и без нагрузки. Они предназначены для обоснования списания расхода топлива, а также для планирования выполнения ряда работ. Для этого проводится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов с помощью поправочных коэффициентов, значения которых приводятся в табл. 15.2.

Таблица 15.2

Коэффициент
корректировки

Обозначение,

Кi

Условия применения

Нормативные
величины

Зональный

Кз

Климат:

теплый

холодный

очень холодный

остальные районы


1,05

1,15

1,20

1,1

Горная местность

Кг

от 500 до 1500 м

от 1500 до 2000 м

1,05

1,1

Сложный план

Кп

На 1 км более 5 закруглений радиусом менее 40 м

1,1

Численность
населения

Кн

До 0,5 млн человек

от 0,5 до 2,5 млн человек

более 2,5 млн человек

1,1

1,15

1,2


При расчетах увеличивается на 50 % расход топлива для ПА со сроком службы более 8 лет, на период распутицы и других стихийных бедствий – до 35 % и при учебной езде – до 20 %. Могут использоваться и другие поправки, установленные приказом.

В пожарных частях приходится обосновывать количество топлива, необходимого для перегона ПА, получаемых с заводов, обкатки их, обкатки после среднего и капитального ремонтов. Назовем это обслуживание и ремонт техническим воздействием. Тогда расход топлива, л, на их выполнение определяется по формуле

Qт = ПКiqтр Nj Sj , (15.7)

где ПКi – произведение корректировочных коэффициентов; qтр – расход топлива на 100 км пройденного пути, л; N - количество ПА, подвергаю-
щихся техническим воздействиям, шт.; S - пройденный путь, км; j – техни-
ческие воздействия.

Расход топлива при эксплуатации ПА в стационарном режиме со спецагрегатами и без нагрузки нормируется в л/мин. Тогда расход топлива, л, одного сорта будет определяться так:

Qтст = ∑ qстj Nj τ , (15.8)

где qстj - нормативный расход топлива, л/мин; Nj - количество эксплуати-
руемых ПА, ед.; τ - продолжительность эксплуатации, мин; j = 1 – работа со спецагрегатами; j = 2 – работа без нагрузки.

По рассчитанному суммарному расходу топлива определяют, как было показано выше, необходимое количество смазочных материалов.

Для хранения и отпуска ГСМ в каждой пожарной части оборудуются склады и заправочные пункты. Они предназначены для длительного хранения ГСМ, быстрой и правильной их приемки и отпуска. В пожарной части должна обеспечиваться их пожарная безопасность.

Топливораздаточный пункт размещается на отдельном участке территории пожарного депо.

Потребность в запасных частях. Нормативными документами для ПА установлен перечень основных агрегатов, а также наименования базовых (корпусных) и основных деталей. Например, для основных агрегатов, таких как КОМ, коробка передач, раздаточная коробка является базовой деталью корпуса. Основными деталями считаются крышка коробки, валы. Определен также перечень основных частей машины, составляющих оборотный фонд при агрегатном методе ремонта. Так, для КОМ и коробки передач в перечень включена крышка с механизмом переключения и т.д.

В гарнизонах пожарной охраны всегда должно быть определенное количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин. Так, для пожарных автоцистерн необходимо иметь 6 - 8 двигателей и по 4-5 КОМ передних и задних мостов, рулевых управлений. Кроме того, определены нормативы оборотных агрегатов специальных ПА. Например, на 100 АЦ в оборотном фонде необходимо иметь 14 - 25 газоструйных вакуумных аппаратов,
8 - 10 насосных установок и т.д.

На основании этих нормативов рассчитывается необходимое количество агрегатов для оборотного фонда в регионах.
Приемка и списание пожарной техники

Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членом которой является начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.

Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис. 15.1.


Приемка
Регистрация в ГИБДД
Обкатка
ТО

Постановка в боевой расчет
Рис. 15.1. Последовательность приемки и постановка ПА в боевой расчет
При приемке комиссия проверяет:

наличие положенной документации;

укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляется акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата).

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Обкатку производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не прошедшего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Обычно это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживается, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или комплекту, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.

При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (см. рис. 15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенности на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки проверить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуата-
ции изделия. Они служат доказательством получения изделия железнодо-
рожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис. 15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.

Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Акты-рекламации составляются при:

обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

поломках, разрушениях и нарушениях работоспособности деталей механизмов, систем;

преждевременном износе отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами. Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа. Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.

Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии. В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.

Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к их балансовой стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в процентах к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7 %, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.

Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить, отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:

продлить срок эксплуатации;

модернизировать на промышленных предприятиях;

списать ввиду невозможности проведения модернизации.

Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60 % ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80 % стоимости новой пожарной машины.

В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.

Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах позволяет обеспечивать их ресурс более чем на 50 % по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75 % от стоимости новых машин.

Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок, организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.
  1   2   3   4

Похожие:

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па icon2 Обоснование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями...
Обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, определение проездов и подъездов для пожарной техники...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па icon1. качество продукции: характеристика, показатели
«свойства». Согласно международному стандарту iso 8402. 1994, качество оп­ределяется как совокупность характеристик объекта (деятельности...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconК Инструкции о порядке внедрения и сопровождения научно-технической...
В основу методики положен принцип оценки научно-технической продукции (далее нтп) по обобщенному показателю, рассчитываемому путем...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconПравила пожарной безопасности в юзгу
Создание пожарно-технической комиссии и добровольно-пожарной дружины в университете

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconЧрезвычайные ситуации и социальная защита от их последствий.; 19
Наконец, следуя известным социологическим подходам, нужно признать, что человек может стать активным и полноценным членом общества...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconЛот №92-стн/тп-12/-08. 2016 Система пожарной сигнализации ус мантурово. Реконструкция
Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности (сертификаты, свидетельства, лицензии, и т д.)

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconОбоснование параметров контроля качества коньячной продукции на основе...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности
Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconТехническое задание на поставку изделий медицинского назначения
Гарантийное соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации в течение с момента ввода продукции в...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па icon1 Технико-экономическое обоснование
Проектируется фабрика по производству мороженого мощностью 12 т готовой продукции в смену в поселке Торбеево Республики Мордовия

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconОбоснование и разработка технологии производства виноматериалов с...
Злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconНаучное обоснование и разработка технологии молодых столовых вин
...

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconИнструкция №2 по пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий
Правила поведения, пожарной безопасности, сохранения материально- технической базы школы при проведении массовых мероприятий

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Специалист...
Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации 8

Обоснование потребности в пожарной технической продукции Потребность в па iconОтдел семеноводства, оценки качества и безопасности зерна Перечень...
Перечень нормативно-технической документации, устанавливающей требования к испытуемой продукции (семена сельскохозяйственных растений,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск