Приложение 1
Приложение 2
Я уже детсадовец
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий существования; ломка привычных форм жизни; отсутствие близких; присутствие незнакомых взрослых; большое количество детей; новый распорядок дня и т. п. Все это может привести меня к бурным реакциям.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Светлячок » есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского садика была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, поможет мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в садик свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!
Приложение 3
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ДЕЛАЙТЕ!
|
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
|
Радуйтесь вашему сыну и дочке.
|
Не перебивайте ребенка.
|
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
|
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
|
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
|
Не заставляйте ребенка делать что – нибудь, если он устал, расстроен.
|
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
|
Не говорите :« Нет, она не красная», лучше скажите :« Она синяя».
|
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
|
Не устраивайте для ребенка множество правил : он перестанет обращать на них внимание.
|
Будьте терпеливы.
|
Не оскорбляйте ребенка.
|
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
|
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
|
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
|
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.
|
Чаще хвалите ребенка.
|
Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
|
Поощряйте игры с другими детьми.
|
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
|
Приобретайте развивающие игры и игрушки.
|
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя : «Не так, переделай»
|
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
|
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
|
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
|
Не критикуйте ребенка.
|
Заботьтесь, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
|
Не запрещайте общаться с другими детьми.
|
Приложение 4
Индивидуальный журнал ребенка от 1 года до 2 лет.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ
Имя______________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________
Специальная информация (заболевания)____________________________
Любимые игры______________________________________________
Любимые игрушки________________________________________________
Радуется, когда___________________________________________________
Боится, когда____________________________________________________
Поведение:
почти всегда бывает послушным______________________________________
в равной мере бывает послушным и непослушным______________________
чаще бывает непослушным__________________________________________
Аппетит:
ест хорошо, быстро, с аппетитом ____________________________________
иногда ест хорошо, иногда плохо_______________________________
ест плохо, без аппетита____________________________________
Сон:
быстро засыпает________________________________________________
долго лежит в постели, не засыпая__________________________________
Агрессивность:
часто обижает других детей, дерется_____________________________
иногда бывает агрессивным______________________________
спокойный, совсем не дерется_____________________________
Обидчивость:
обидчивый________________________________________________________
совсем необидчивый ________________________________
Самостоятельность:
сам одевается и раздевается______________________________________
делает что-то одно________________________________________________
просит, чтобы ему помогли__________________________________________
не хочет сам одеваться и раздеваться __________________________________
Настроение:
радуется, смеется, не плачет_______________________________________
часто смеется и часто плачет_________________________________________
плаксивый, часто испытывает недовольство___________________
|
КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА
Свойства темперамента
|
Наблюдения за ребенком
|
|
1г.
|
1г. 3 мес.
|
1г. 6 мес.
|
1 г. 9 мес.
|
2г.
|
Уровень умений
Культурно-гигиенические навыки:
а) самостоятельно ест ложкой густую пищу;
б) просится на горшок;
в) самостоятельно ест ложкой жидкую пищу;
г) пьет из чашки.
|
|
|
|
|
|
Общее развитие
1. Общие движения:
а) ходит длительно, не присаживаясь;
б) бегает;
в) перешагивает препятствия приставным шагом;
г) меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
2. Мелкая моторика:
а) собирает пирамидку;
б) перекладывает мелкие предметы;
в) нанизывает кольца;
г) конструирует из кубиков;
д) выталкивает предметы
е) подбирает предметы;
ж) наличие ведущей руки (левая/ правая).
3. Игровая деятельность:
а) манипулирует;
б) отображает отдельные действия, которым научили;
в) воспроизводит в игре ранее разученные действия;
г) переносит действия на другие предметы;
д) воспроизводит действия, которые увидел сам (отобразительная игра);
е) воспроизводит 2—3 действия, связанные сюжетом (сюжетно-отобразительная игра);
ж) сюжетно-ролевая игра;
з) играет в коллективе;
и) играет один.
|
|
|
|
|
|
Социально-эмоциональное развитие:
а) легко идет на контакт;
б) не идет на контакт;
в) взаимодействует со взрослым;
г) взаимодействует с детьми;
д) эмоционально возбудим;
е) эмоционально заторможен;
ж) неустойчивое поведение;
з) выраженное чувство привязанности;
и) радуется;
к) сердится.
|
|
|
|
|
|
Когнитнвное развитие.
1. Восприятие:
а) идентификация (выбор по образцу):
— цвет;
— форма;
— величина;
— размер;
б) приравнивание (соотнесение с эталоном);
в)перцептивное моделирование (из частей собрать целое).
2. Память:
а) отсроченное запоминание;
б) подговаривание;
в) заучивание части стихотворения;
г) заучивание целого стихотворения.
3. Внимание:
а) устойчивость (работоспособ -
ность, длительность сосредото -
чения);
б) переключаемость (перевод вни -
мания с одного предмета на дру -
гой, с одного вида деятельнос -
ти на иной);
в) непроизвольное;
г) произвольное.
4. Воображение:
а) опредмечивание;
б) включение.
5. Мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) причинно-следственное;
г) логическое.
Языковое развитие
1. Понимание речи:
а) нулевой уровень;
б) ситуативный уровень;
в) номинативный уровень;
г) предикативный уровень;
д) расчлененный уровень.
2. Связная речь:
а) гуление;
б) лепет;
в) слова;
г) простая фраза.
3. Общее звучание речи:
а) гнусавое (не гнусавое);
б) разборчивое (не разборчивое);
4. Аграмматизмы (речевые ошиб -
ки).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|