Письмо родителям от психолога
Здравствуйте, уважаемые родители!
В игры смерти чаще всего приводит любопытство. На самом деле, не так уж и много желающих, добровольно уйти из жизни. Лично я никогда не поверю, в то, что среди наших подростков, каждый второй потенциальный суицидник.
В разработке данной программы, (игры смерти), в ее основе, заложены мощные нейролингвистические техники. Через аудиальные и визуальные каналы, недоброжелатели проникают в подкорковую зону людей (чаще подростков и детей), внедряются в подсознание и действуют, что называется «изнутри». Данные манипуляции с сознанием можно смело назвать войной. Это целенаправленное уничтожение, истребление нации через юное поколение. Таким образом, нас лишают будущего.
Самый первый шаг, на пути к происходящему, возможно даже неосознанный, это внедрение наушников. Затем, свободный доступ к любой музыки мира, теперь ее можно слушать бесконечно, что с другой стороны, является спасательным кругом. Затем внедряются соц.сети, порабощают население и через эти сети запускают огромный механизм, который ведет к «свету в конце тоннеля». Если говорить проще, сначала, для уничтожения могучего народа, сила которого всегда была в единстве, надо обезоружить его, в первую очередь морально. Надо разъединить людей, «разложить веник по прутикам», а затем, уже по одному человеку убирать. Так проще и эффективнее.
Дело в том, что психология масс такова, что чаще всего люди больше всего боятся одиночества. Особенно подростки. Поэтому, как только они чувствуют приближение одиночества, сразу начинают панически искать сообщества, кланы, группы, группировки... что угодно, лишь бы приобщиться к какому-нибудь сообществу. И вот тут «в игру» вступают: религия, молодежные течения, субкультура, различные сообщества и пр. Через данный механизм легко проникнуть в подсознание, а затем и в сознание любого из нас.
Что нам делать? Как себя обезопасить?
Мы каждый день находимся под влиянием постоянного кодирования. Самый распространенный вид кодирования - это маркетинг. Реклама ТВ, в интернете, баннеры на улице, все это невольно откладывается в глубинах нашего сознания. Отсюда следует вывод - нужно обращать внимание на то, что окружает вас и ваших детей. Зная механизм манипулирования человеческим сознанием можно легко обезопасить себя и своего ребенка.
Первым делом нужно ограничить время пребывания в интернете. Стараться пользоваться им по необходимости.
Если же это вам не под силу, что распространено повсеместно, то
специально обратить внимание на рекламу, видеоролик или еще что - либо в состоянии каждый обывательский пользователь интернета и ТВ. Как только вы научитесь специально обращать внимание на подозрительные баннеры, открытки, видео, гифки и прочую ерунду, вы сможете анализировать и отфильтровывать информацию и выбрасывать из сознания и подсознания ненужный хлам. Нужно задать себе вопрос : «Для чего это кому-то надо?» Даже если ответ на этот вопрос не уничтожение, а способ заработать на вас деньги, стоит задуматься, а приятно ли вам, что на вас делают деньги? Это единственный, на мой взгляд, способ, борьбы с внушением со стороны. Своевременное включение мозга, для своей психологической безопасности. Этому нужно обучить своих детей, как только поймете, что сами научились управлять своим сознанием.
Как предостеречь ребенка? Как действовать в том случае, если ребенок уже играет?
Для начала нужно узнать, как работает данный механизм. А работает он следующим образом. В ранние утренние часы, а именно в 4:20, когда человек находится в состоянии измененного сознания (полусонное, полудепривированное, когда у человека мозг бодрствует, а тело ещё, можно сказать, спит), игроку даются депрессивные задания, связанные с демонстрацией своего одиночества, отрицания, ухода в себя. Медиатором в данном случае выступает ведущая соц.сеть в мире это - ВКонтакте. Также сообщения с заданиями могут приходить по смс с непонятных номеров или по Vibег. Так же ребёнку могут просто позвонить с номера, который начинается на « 111». Задания мощно влияют на неокрепшую психику любого человека, в том числе и взрослого. Группа риска мнимые люди, убедившие себя в бессмысленности существования или просто, мирно живущие и занимающиеся общественной деятельностью, НО, легко внушаемые, эмоциональные, легкие на подъем люди.
В силу того что это данная ситуация произвела огромный резонанс, это буквально волной накрыло повсеместно всю Россию и даже частично Европейские страны, я, как свободный пользователь соц. сети ВК, со всей уверенностью могу сказать следующее:
Никакая регистрация в соц.сетях не поможет следить за вашим ребенком, т.к. у ваших детей возможно есть фэйковые страницы, с завуалированными именами, и вы никогда их не вычислите, если ребенок вам не доверяет. Если нет фэйковой страницы, то есть настройки приватности, в которых можно закрыть доступ к группам, сообществам, стереть записи со стены.
Все хэштэги уже засветили где только могли, поэтому подростки отмечаются теми же хэштэгами, но на английской раскладке, то есть русские слова английскими буквами. Зайдя по ссылке в хэштэг, можно столкнуться с миллионным списком подростков, а учитывая количество этих хештэгэов, нет смысла их мониторить, достаточно обратить внимание есть ли а стене у вашего ребенка непонятные ссылки из набора английских букв. Хэштэг постоянно добавляются новые.
Для того чтобы выяснить играет ли ваш ребенок со смертью, состоит ли в смертельных сообществах, необходимо:
Проследить за его режимом: ест - не ест, сколько часов спит, встает ли в 4 утра, чем занимается в свободное время, что рисует, слушает.
Обратить внимание на китов, бабочек, единорогов.
Следить за эмоциональным состоянием ребенка.
Обязательно нужно обратить внимание на руки ребенка, есть ли царапины, порезы, рисунки. Или же просто имитация (иногда подростки побаиваются себя резать и просто рисуют краской у себя на руке кровь, или просто льют краску, для фотосессии).
Желательно заменить «смартфоны» и «айфоны» на простые, «деревянные» телефоны, изолировать от постоянного доступа в Интернет.
И эта не единственная игра, которая, ведет к смерти. Существует еще такая игра, как «Беги или умри» суть которой заключается в том, чтобы успеть перебежать проезжую часть перед максимальным коротким расстоянием между игроком и приближающимся автотранспортом. Так же на просторах Интернета существует огромное множество завуалированных игр-убийц
Если выяснилось, что ваш ребенок все-таки играет во что-то подобное, первым делом
нужно спокойно, ни в коем случае не истерить, не кричать на ребенка, и тем более не бить за это, а сесть и доверительно поговорить.
Первое, что вы должны выяснить, это причина, по которой ваш ребенок решился на такой шаг. А тут уже действуем по ситуации. Если толчком является праздное любопытство и цели уйти из жизни нет, то все не так страшно. Достаточно выяснить интересы своего ребенка в реальной жизни и поддержать его в этом. Школы искусств, секции, стритданс (уличные танцы, брэйкданс). Предложите сами что-нибудь из этого, только не навязывайте насилу ничего.
- Возможно, вы не можете или не хотите купить своему ребенку ролики, коньки, скейтборд, сноуборд, велосипед музыкальный инструмент и пр. Что угодно. Вот тут как раз тот самый момент, когда это просто необходимо, попытаться найти средства и приобрести то, о чем мечтает ваше чадо.
А может ваш ребенок боялся вам в чем- то признаться и это гложет его изнутри?
Разговор по душам просто необходим! От вас требуется всего-то уделить своему ребенку минут 20 ежедневно, (если ничего судьбоносного в его жизни не происходит, конечно). Иногда дети бояться признаться, что они хотят куда-нибудь записаться, потому что думают, что родители не одобрят их выбор и будут настаивать на своем. Этого делать не стоит. Не надо воспринимать все это как манипулирование вами вашими детьми, если дело дошло до мыслей об уходе из жизни. Такие мысли с потолка в голову не приходят..
Обязательно обнимайте своего сына/дочь, важно чтобы дети физически чувствовали, что они ваши дети, что они нужны.
Мамам рекомендую чаще заниматься с волосами дочери, плести ей косы, делать различные прически (не обязательно в школу, можно просто вечером посидеть, пофантазировать) Волосы - это носитель любой энергетики, хорошо бы, чтобы она была положительной.
Обязательно обратитесь ко мне, я проведу диагностику, проверим насколько ребенок был искренен во время вашей доверительной беседы, все ли рассказал, все ли причины назвал.
Если случилось самое страшное и психика ребенка уже разрушена, «колесо смерти» уже запущено и это происходит осознанно и целенаправленно, а не из праздного любопытства, то, к сожалению, в данном случае психолог вам не поможет. Тут просто необходимо обратиться к детскому психиатру. В Байкальске есть очень хороший детский психиатр, женщина, которая знает свое дело.
Даже если вы против моего вмешательства, но администрации школы стало об этом известно, Вам как родителям просто необходимо подойти ко мне и написать отказ от психологического сопровождения вашего ребенка. Или же за направлением к психиатру.
Профилактика.
Первый и единственный способ обезопасить своего ребенка от страшной предрасположенности к подобным играм и к самостоятельному добровольному уходу из жизни, это любовь. Ребенок должен чувствовать, что родители его очень любят, что ребенок вам очень- очень нужен. Внимание, ласка, разговоры по душам. Если ребенок нужен дома (не как бесплатная рабочая сила, а как человек в первую очередь), ему и в голову никогда не придет приобщаться к депрессивным, бандитским, суицидальным и прочим «обезглавленным» течениям. Важно считаться с мнением детей, потому что они с 5 лет уже являются индивидуумом, личностью, которая принадлежит обществу. Мама и папа - это святое. И именно мама папа должны воспитать здоровую личность, в первую очередь психологически здоровую. А, как известно, главная угроза детской неокрепшей психики - неокрепшая взрослая. Не позволяйте себе ругаться, скандалить и тем более, прибегать к рукоприкладству в присутствии детей.
При необходимости вы всегда можете со мной связаться через классного руководителя или лично, обратиться ко мне в каб №310, который находится на 3м этаже нашей школы.
9.03.2017г.
Педагог-психолог
А.Р. Мингазова
Приложенин 1. (можно на руки)
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
1. Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинг, скрапбукинг, вырезание, выпиливание и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.
Все это — не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия.
А чтобы начать процесс, когда «ничего не хочет» — начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное время без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).
2. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, «нужным» действиям.
Если контакт с ребенком потерян — он не хочет с вами разговаривать, Чем в большем стрессе находится ребенок, тем больше он желает другой жизни (чаще подсознательно).
Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.
3. Оцените количество правил в жизни вашего подростка — насколько много у него «нужного» и «необходимого». Столько же или больше должно появиться времени на «бесполезное». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.
4. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.
5. Научите ребенка техникам переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.
6. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.
7. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде.
Если отправляете в лагеря, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Если снова научить чему-то, если в лагере управляют взрослые и нужно делать, что говорят — ищите другой. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать.
Можно пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.
8. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.
Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.
Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.
9. Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, простраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?».
10. И, наверное, самое важное в этой теме.
Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь?
Вы готовы менять отношения с ребенком и на более глубоком уровне? — вот четыре действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком.
Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные на «завладевание» ребенком. Взгляд «глаза в глаза», глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом.
При приветствии — посмотреть в глаза, назвать по имени, показать радость от встречи, сказать об этой радости, обнять или просто дотронуться, спросить о времени, проведенном врозь (с искренней заинтересованностью).
При прощании — посмотреть в глаза, назвать по имени, обнять или просто дотронуться, немного поговорить о совместных планах после расставания.
Семейное общение — проводить периодические семейные собрания для обсуждения достижений, мыслей, чувств членов семьи, для построения совместных планов и распределения ответственности каждого в семейном быту.
Личное общение — философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви, ненависти, о личном — об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.
При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать «правильного» поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.
Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.
2. Дать «стержень привязанности», который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви.
Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями.
По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград.
Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …».
Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.
3. Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами.
Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется.
Проблема в том, что мы берем на себя слишком много ответственности за достижение зрелости нашими детьми. Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети.
Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.
Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка.
Когда начинается школа, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему» закончена. Мы больше предоставляем рассказывать о мире учителям и тренерам, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире.
Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?
Да, мы часто теряемся и прекращаем быть для ребенка проводником от неуверенности — ведь современные дети знают о мире компьютеров и интернета больше нас. Их язык кажется иным, музыка непохожа на нашу, даже задачки в школе — другие.
Но мы забываем при этом, что уверенный вид наших детей не означает такое же уверенное понимание жизни — они не понимают, кто они и куда идут, а совета спрашивают у ровесников, знающих не больше них, но уверенно раздающих рекомендации. И такая информация в итоге не дает настоящей «картинки мира».
И здесь наша, родительская задача — оставаться для ребенка проводником.
Сообщать, что значат те или иные события, что происходит от таких действий, а что — от других, кто этот человек и почему он ведет себя именно так, как создаются обстоятельства и какой смысл в определенных действиях.
Приложение 2 (на руки)
Ссылки и хэштэги, на которые стоит обратить внимание.
Социальные сети Яндекс
https://www.yandex.ru/ или Google
https://www.google.ru/
Firefox, Opera, Explorer , Яндекс.Браузер, Google Chrome
Ребенок может общаться со злоумышленниками с помощью таких ресурсов как «ask.fm»
http://ask.fm/ , инстаграм
https://www.instagram.com/ , а также мессенджеров Viber
http://www.viber.com/ru/ , whatsapp
https://www.whatsapp.com/ или по Scype
https://www.skype.com/ru/
Вызывающие тревогу признаки можно, в принципе, обнаружить в любой социальной сети, в которой имеет страницу ваш ребенок: от
Моймир@mail.ru https://my.mail.ru/my/welcome до «Одноклассников»
https://ok.ru/
Однако ВАЖНО ЗНАТЬ о специальном приложении «Мои гости и поклонники», установив которое пользователь сможет видеть всех, кто заходит к нему, за исключением тех лиц, которые сами пользуются этим приложением, установив режим «Невидимка». Подробнее об этом смотрите здесь:
http://online-vkontakte.ru/2014/06/kak-posmotret-gostey-v-kontakte.html .
Тем не менее, не исключена ситуация, когда ребенок воспользовался чьим-то номером для регистрации второй страницы или специальным платным сервером условных номеров (например,
https://sms-area.org/.)
Помимо записей на «стене», обратите внимание:
на «статус» (слова, которые находятся сразу под «ником» (именем) пользователя). Вы не увидите реальный «статус» ребенка, если в этот момент он слушает музыку, транслируя ее на свою страницу. Обратите внимание на «статус» позже, когда название композиции исчезнет. Тревожный знак, если в статусе присутствуют:
номера (ребенку может быть присвоен номер в списке тех, кто совершит суицид);
даты (особенно, если на протяжении нескольких дней вы видите «обратный отсчет»)
определенные слова, которые сопровождаются значком решетка # (так называемые «хештеги», например, #f57 #f58 #d28 #морекитов #четыредвадцать #тихийдом);
символы, изображающие могильные кресты;
символы китов или слова «грустный кит», «киты плывут вверх» и т.д.
ЗАПИСИ НА «СТЕНЕ», ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ:
На своей странице ребенок может разместить своего рода «объявление», демонстрирующее его готовность или интерес к игре в виртуальных «суицидальных квестах».
Эти «объявления» выглядят следующим образом:
Хочу в игру
Разбуди меня в 4.20
Дай мне номер.
Дай инструкцию.
Я готов в путь вечный.
Найдите. Где я?
Звезды. Путь млечный
#мертвыедуши #тихийдом #море_китов
#F56 #f58 #няпока
#хочувигру
#хочу_в_игру
Знаю,ты придешь в мой #тихийдом под номером #f57 где есть вид на #морекитов где в #четыредвадцать над этим морем горит #150звезд я знаю,ты найдешь меня. Время на часах 4:20. Мне стало трудно жить. Забери меня в тихий дом. Мой дом "дом китов". Отправь меня с млечного пути, Отправь на путь бездушия f57. Я хочу гореть яркою звездой f58. Я потерян. Прошу, найди меня. Освободи меня от боли. Я забытая звезда. Помоги мне найти мой путь. Я хочу домой, к звёздам. Мне не нужен рассвет. Дай мне номер. Дай инструкцию. Ты играешь со мной? Жду ответ. #тихийдом #морекитов #домкитов #млечныйпуть #150звёзд #F57#d28#f57#ФилиппЛис#МореКитов#ТихийДом #домкитов #хочувигру #f58, #млечныйпуть#ff33, #китобой, #f75, #f85, #exit, #150звезд, #killmeorder, #домтихий, #ssrma
#ssrm, #NoG, #f57KMO, #terminal1281 #китовморе
#RoyalManor#мертвыед#я_иду_в_тихийдом, #няпока, #рина, #infinityeye, #храмсмерти,#DK1281, #deletedsky1281, #истинауши
4:20. Упокой мою душу, я не дитя я кит. Мой дом тих как тихий дом. Я хочу в море, в море китов. Я жду инструкций свыше, я в надежде о том, что буду в дальнейшем мертва. Я готов на всё для игры. Я влюблен в панораму, которая рисуется с крыши. Нарушь мой покой. Не давай мне уснуть, зомбируй меня игрой. Сейчас я живу лишь в надежде сыграть. Я охотно и с жаждой приму, дозу яда с вашей руки. Я хочу играть, я хочу быть китом...не дай мне жить, забери меня
#f57 #f58 #d28 #e027 #тихийдом #морекитов #млечныйпуть Хештег, изображаемый значком «решетка» # , позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети. Поэтому если ребенок оставил запись с хештегом на своей странице или где-либо в комментариях, велика вероятность, что его обнаружат те, кто ищет желающих вступить в «суицидальный квест». Ниже приводится список существующих в настоящий момент хештегов, выставляя которые пользователи и злоумышленники ищут друг друга