Типовая инструкция


Скачать 106.64 Kb.
Название Типовая инструкция
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

постановлением Президиума постановлением Минстроя России

ЦК профсоюза работников от 13 марта 1995 г.

строительства и промышленности № 18-22

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

19-70

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для водителей грузовых автомобилей ТОИ Р-66-24-95

Дата введения 01.07.95

Водители грузовых автомобилей (далее — «водители») при про­изводстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой ин­струкции по охране труда для работников строительства, промыш­ленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с уче­том строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей.

Требования безопасности перед началом работы

  1. Перед началом работы водитель обязан:

а) убедиться в наличии удостоверения на право управления ав­томобилем и о проверке знаний безопасных методов работ;

б) иметь при себе талон технического паспорта автомобиля и путевой (маршрутный) лист;

в) получить наряд-задание на выполнение работы и путевой лист, пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;

г) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

  1. После получения наряда-задания водитель обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;

б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив вни­мание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сиг­нала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-изме­рительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное вре­мя года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами.

Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы уб­рать с помощью ветоши, песка или опилок;

д) проверить работоспособность и исправность двигателя на хо­лостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных прибо­ров, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

е) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путе­вом листе о технической исправности автомобиля.

3. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нару­шениях требований безопасности:

а) неисправностях механизмов и систем, при которых запреща­ется эксплуатация автомобиля;

б) несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

в) отсутствии или неисправности осветительных приборов, зер­кал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также лицу по надзору за безопасной эксплуатацией автомобилей.
Требования безопасности во время работы

4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке зна­ний безопасных методов труда, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) ознакомиться с местом погрузки и разгрузки, убедиться в без­опасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности пло­щадки;

в) обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года — снега и льда).

5. Во время работы водитель автомобиля обязан;

а) выполнять маневрирование, только предварительно убедив­шись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсут­ствии помех для других транспортных средств;

б) перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

в) убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

г) подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

д) осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключитель­ных случаях с соблюдением указанной последовательности опера­ций: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить исправ­ность буксирного устройства; подложить упоры под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль и прицеп; закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля; соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомо­биля и прицепа;

е) находясь на линии, периодически проверять исправное состо­яние прицепа и буксирного устройства;

ж) при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;

з) при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4, ее объема, снижать на поворотах скорость до мини­мальной.

6. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следу­ет убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключе­ния обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин держать капот открытым до полного выветривания газа.

7. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на крытую сто­янку или при техническом обслуживании необходимо закрыть вен­тиль баллона и выработать весь газ из системы питания.

8. Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, созда­ющим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к гор­ловине радиатора и надежно закрепить,

9. После использования калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сго­рания.

10. При выполнении ремонтных работ водитель обязан выклю­чить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

11. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

12. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

13. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пас­сажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъ­ему, выровнять площадку под домкрат и положить под него широкую подкладку из древесины.

14. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель обя­зан подставить козелки, а под неснятые колеса - подложить проти­вооткатные упоры.

15. При накачивании шины колеса, снятого с автомобиля, сле­дует пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании замочного кольца.

  1. Для выполнения работ под поднятым кузовом самосвала необходимо закрепить кузов специальными страховочными упорами.

17. Водителям запрещается:

а) перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля и без соответствующей записи в путевом (маршрутном) листе;

б) управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;

в) ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;

г) использовать камеры для заливки горячей воды при подогреве двигателя;

д) применять для разогрева двигателя газовые горелки, не обору­дованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;

е) пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;

ж) двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей;

з) закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;

и) буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;

к) применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, дис­ки колес и т.п.);

л) отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двига­телем.

18. Запрещается выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобиля под приподнятым кузовом самосвала, а также во время погрузочно-разгрузочных работ и в случае установки автомобиля в опасной зоне действующих грузоподъемных механизмов.

19. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализи­рованных организаций с соблюдением правил техники безопаснос­ти. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза — потребовать от грузоот­правителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка — с задней части во избежание его опрокидывания.

20. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за дру­гом (в колонну), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими в ряд, — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают­ся для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

21. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он должен укладываться не выше борта кузова (стандартного и нара­щенного) и должен располагаться равномерно по всей площади пола.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепкими исправными канатами.

22. Ящики, бочки и другой штучный груз должны быть уложены плотно, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворо­тах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки.

При укладке грузов в катно-бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех край­них рядов.

23. Грузы, превышающие габариты грузовой платформы автомо­биля по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), должны пере­возиться на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и др.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и дви­жении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

Запрещается перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля; загораживать грузом двери кабины водителя: располагать длинномерные грузы выше стоек.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозятся в соответ­ствии с требованиями «Инструкции о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом».

24. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосфер­ных условиях водитель обязан:

а) во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить ско­рость, и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попут­ном направлении;

б) не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;

в) трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;

г) при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и при­тормаживать рабочим тормозом;

д) двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально обо­рудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

25. При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель обязан съехать с проезжей части дороги, выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз, подложить под колеса противооткатные упоры и установить сзади автомобиля предупреждающий знак.

26. В случае возгорания топлива или перевозимого груза води­тель должен погасить огонь при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить руководите­лю работ.

27. При дорожно-транспортном происшествии водитель, при­частный к нему, обязан:

а) без промедления остановиться и не трогать с места транспор­тное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к про­исшествию;

б) вызвать в случае необходимости «Скорую помощь», а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия;

в) сообщить о случившемся в ГАИ, записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;

г) если невозможно движение других транспортных средств, ос­вободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

Требования безопасности по окончании работы

  1. По окончании работы водитель обязан:

а) проверить вместе с механиком автомобиль после возвращения с линии;

б) в случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению;

в) выключить двигатель;

г) при безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночного тормоза;

д) закрыть кабину на замок;

е) сообщить руководителю работ или ответственному за содер­жание автомобиля в исправном состоянии о всех неполадках, воз­никших во время работы.

Похожие:

Типовая инструкция icon Типовая инструкция
Типовая инструкция по охране труда при наполнении кислородом баллонов и обращении с ними у потребителей
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по охране труда для бармена ти р м-034-2002 утв постановлением
На основании настоящей Типовой инструкции по охране труда (далее типовая инструкция) разрабатывается инструкция по охране труда для...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и предприятиях ярославль
Типовая инструкция по делопроизводству в организациях, учреждениях и пред­приятиях
Типовая инструкция icon Межотраслевая типовая инструкция по охране труда при работе с ручным...
Типовая инструкция по охране труда разработана на основе Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту лифтеры)...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта рд 10-360-00
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных рд 10-319-99
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных разработана во исполнение Среднесрочной программы разработки...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных рд 10-319-99
Типовая инструкция по безопасному ведению работ для персонала котельных разработана во исполнение Среднесрочной программы разработки...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по охране труда для оператора автозаправочных...
Сборник типовых инструкций по охране труда для предприятий нефтепродуктообеспечения
Типовая инструкция icon Тои р-45-084-01. Типовая инструкция по охране труда при работе на...
Тои р-45-084-01. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей...
Инструкция предназначена для применения энергетическими предприятиями
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей...
Инструкция предназначена для применения энергетическими предприятиями
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по охране труда электромонтера канализационных...
Типовая инструкция по охране труда электромонтера канализационных сооружений связи тои р-45-080-01
Типовая инструкция icon Г. П. Николаевым типовая инструкция по обеспечению электробезопасности троллейбусов
Инструкция предназначена для использования в качестве основы при составлении местной инструкции. Местная инструкция должна быть согласована...
Типовая инструкция icon Типовая инструкция по охране труда для летного состава экипажа самолета Ту-154 тои р-54-002-96
Инструкция вводится в действие с 01. 06. 96 взамен инструкции, утвержденной мга от 04. 08. 90 N 14/И

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск